- Органы пищеварения человека
- Урок 33. Биология 8 класс ФГОС
- Конспект урока «Органы пищеварения человека»
- Пищеварение
- Общее строение
- Процесс пищеварения
- Значение
- Что мы узнали?
- 8 класс пищеварение кратко
- Система пищеварения
- Пищеварительные органы
- Пищеварительные ферменты
- Уроки биологии по теме «Пищеварение», 8 класс
Органы пищеварения человека
Урок 33. Биология 8 класс ФГОС
Конспект урока «Органы пищеварения человека»
Питание – необходимое условие жизнедеятельности организма. Вещества, необходимые для поддержания жизни, организм человека получает в виде воды и пищи. Большая часть пищевых продуктов: хлеб, масло, яйца, мясо, молоко, рыба, овощи и фрукты – не может быть усвоена клетками без предварительной обработки.
Обработка пищи включает её механическое измельчение и последующее химическое расщепление на более простые вещества. Углеводы должны быть расщеплены до простых сахаров (до глюкозы), жиры – до жирных кислот и глицерина, белки – до аминокислот. Лишь после этого возможно их усвоение. Образовавшиеся вещества поступают в кровь и в дальнейшем используются клетками организма.
Пищеварение (механическая и химическая обработка пищи) – сложный процесс, при котором происходит переваривание пищи и её усвоение клетками.
Пищеварение обеспечивает пищеварительная система. Она состоит из ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, тонкого кишечника и толстого кишечника с анальным отверстием.
Большую роль в пищеварении играют пищеварительные железы, которые вырабатывают пищеварительные соки, переваривающие пищу. Это печень и поджелудочная железа. Также существенную роль в пищеварении играют слюнные железы и железы, располагающиеся в стенках желудка и тонкого кишечника.
Стенка пищеварительного канала состоит из трёх слоёв: наружный слой образован соединительной тканью (она выполняет защитную функцию). Средний слой представлен мышечной тканью.
Благодаря сокращению стенок мышечного слоя пища перемешивается и перемещается из одного отдела в другой.
Строение органов пищеварительной системы
Изначально пища через рот попадает в ротовую полость. Здесь она пережёвывается зубами, перемешивается языком. Сверху ротовая полость ограничена твёрдым и мягким нёбом, по бокам – щеками, а спереди – губами. Язык – подвижный мышечный орган. Он состоит из корня и тела.
Язык покрыт слизистой оболочкой, богато снабжённой кровеносными сосудами, нервами и вкусовыми рецепторами. Язык участвует в процессе жевания, членораздельной речи, восприятии вкуса.
Слизистая оболочка рта содержит множество различных по величине желёз. В ротовую полость открываются протоки трёх пар крупных слюнных желез – околоушных, подъязычных и подчелюстных. Они выделяют слюну.
Ротовая полость сообщается с глоткой отверстием, которое называется зев. Сверху, у самого входа в глотку свисает небольшой язычок. По его бокам находятся особые образования – миндалины. Это скопления лимфоидной ткани. В них содержится огромное количество лимфоцитов, которые защищают организм от микробов. У здорового человека миндалины имеют бледно-розовый цвет.
После того как в ротовой полости образуется пищевой комок, происходит его проглатывание. Во время глотания одни мышцы сокращаются, а другие – расслабляются, и пища продвигается через глотку и пищевод в желудок. Человек глотает около 600 раз в сутки.
Глотка — часть пищеварительной трубки и дыхательных путей, соединяющая ротовую полость с пищеводом и носовую полость с гортанью. Она представляет собой воронкообразный канал длиной 11—12 сантиметров. Глотка обеспечивает проглатывание пищи. Когда происходит проглатывание пищи, надгортанник перекрывает вход в дыхательные пути, чтобы не допустить попадания пищи в них. Из всего сказанного можно сделать вывод, что функции глотки: продвижение пищевого комка из полости рта в пищевод, проведение воздуха из полости носа (или рта) в гортань. Таким образом, в глотке перекрещиваются дыхательные и пищеварительные пути.
От глотки начинается пищевод – мышечная трубка длиной около 25 сантиметров. Он обеспечивает передвижение пищи. Пищевод примыкает к задней части трахеи. Вместе с ней он проходит в грудную полость и на уровне 11 грудного позвонка открывается в желудок.
Желудок – это расширенная часть пищеварительной трубки. Объём пустого желудка составляет около 500 миллилитров.
После принятия пищи он обычно растягивается до1 литра, но может увеличиться и до 4. Желудок похож на изогнутый рог или удлинённый мешок.
В желудке выделяют следующие части: верхнюю – дно, среднюю – тело и нижнюю – пилорический отдел.
Мускулатура желудка состоит из 3 слоёв гладких мышечных волокон. Мышечная ткань обеспечивает поддержание тонуса стенок желудка, перемешивание и передвижение пищевой массы в кишечник. Слизистая оболочка желудка собрана в складки, в которые открываются протоки желёз, вырабатывающих желудочный сок.
В желудке пища накапливается, перетирается и пропитывается желудочным соком. Здесь происходит расщепление белков, всасывание воды и лекарственных препаратов.
Из желудка пища попадает в тонкий кишечник. Он похож на длинную мягкую трубку, которая, петляя, заполняет всю брюшную полость. Он имеет длину 5 – 6 метров. Тонкий кишечник состоит из нескольких отделов: двенадцатиперстная кишка, тощая кишка и подвздошная кишка.
Двенадцатиперстная кишка имеет длину около 30 сантиметров, диаметр от 3 до 5 сантиметров. Она подковообразно изгибается.
За ней следует тощая кишка. Её длина достигает почти 2 метров. Незаметно тощая кишка переходит в подвздошную. Она имеет уже больший диаметр.
Слизистая оболочка всех отделов тонкой кишки имеет большое количество микроскопических желёз, которые вырабатывают кишечный сок. Кроме того, она образует многочисленные выросты, или ворсинки.
В тонком кишечнике завершается работа по расщеплению белков, жиров и углеводов на мельчайшие частицы. В извилистых коридорах тонкого кишечника происходит основной объём всасывания питательных веществ. А наличие огромного количества ворсинок увеличивает всасывающую поверхность тонкого кишечника.
В начальную часть тонкой кишки – двенадцатиперстную кишку – открываются протоки таких пищеварительных желёз, как поджелудочная железа и печень.
Поджелудочная железа, как следует из её названия, находится под желудком. А печень располагается в верхней части брюшной полости, справа под диафрагмой.
Строение поджелудочной железы. В ней различают три отдела: головку, тело и хвост. Головка железы находится в изгибе двенадцатиперстной кишки.
Вдоль железы проходит проток, по которому пищеварительный сок выделяется в кишечник.
Печень является самой крупной железой организма. У взрослого человека масса печени достигает 2 килограмм. Она состоит из двух долей: правой и левой. Верхняя поверхность печени выпуклая, нижняя немного вогнутая. На нижней поверхности печени, в центре, находятся ворота печени, через которые проходят сосуды, нервы и желчные протоки. Печень вырабатывает желчь, которая скапливается в желчном пузыре.
Желчь – жидкость жёлтого цвета. Когда человек принимает пищу, она по желчным протокам поступает в кишечник и участвует в пищеварении.
Кроме того, печень выполняет ряд других важных функций. В ней обезвреживаются ядовитые вещества, которые попадают в кровь из кишечника. Она синтезирует витамин А и является «депо» крови.
Последний отдел тонкого кишечника – подвздошная кишка – переходит в толстый кишечник. В месте перехода располагается клапан, который обеспечивает движение содержимого кишечника в одном направлении.
Сначала толстая кишка поднимается вверх, потом идёт горизонтально, затем опускается вниз. Она короче тонкой кишки и имеет длину от 1,5 до 2 метров. Толстая кишка названа так потому, что её стенки толще стенок тонкой кишки за счет мышечного слоя. В ней выделяют несколько отделов: слепую кишку с червеобразным отростком – аппендиксом, ободочную кишку (которая подразделяется на восходящую ободочную, поперечную ободочную и нисходящую ободочную).
Далее идёт сигмовидная и прямая кишка с анальным отверстием. Толстый кишечник не содержит пищеварительных желёз и ворсинок.
В толстом кишечнике процесс пищеварения подходит к концу. Ему остаётся только всосать воду, минеральные соли и витамины, а также выбросить наружу непереваренные остатки пищи.
Итог урока. Пищеварение – совокупность процессов, обеспечивающих механическое измельчение пищи, расщепление питательных веществ на компоненты, пригодные к участию в обмене веществ, и их всасывание.
Измельчение и переваривание пищи в организме человека обеспечивает пищеварительная система. К органам пищеварения относятся: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник.
Большую роль в пищеварении играют слюнные железы, железы, находящиеся в стенках желудка и тонкого кишечника, печень и поджелудочная железа.
Источник
Пищеварение
Общее строение
Пищеварительная система включает:
Пищеварительный тракт представляет собой непрерывную систему, начинающуюся ротовой полостью и заканчивающуюся анальным отверстием. По сути, желудочно-кишечный тракт – трубка, имеющая расширения в виде желудка и разных отделов кишечника. Длина тракта взрослого человека составляет примерно 10 м.
Пищеварительные железы – вспомогательные органы, выделяющие ферменты (белковые катализаторы) для расщепления пищи. Слюнные железы и печень являются железами внешней секреции, поджелудочная железа – смешанной секреции.
Рис. 1. Общее строение пищеварительной системы.
Все органы пищеварения условно делятся на три отдела. Описание каждого отдела представлено в таблице.
Отдел
Органы
Функции
Физическое измельчение пищи посредством зубов и языка, снижение или повышение температуры пищи до температуры тела
Выделение слюны, содержащей ферменты, которые расщепляют сахара
Проглатывание сформированного пищевого комка
Полая трубка, проводящая пищу в желудок. Пищевой комок проталкивается с помощью гладких мышц
Химическое расщепление пищи под действием желудочного сока, выделяемого железами в стенках желудка
Основной процесс переваривания. Всасывание компонентов пищи стенками кишечника.
Выработка желчи для расщепления жиров. Обезвреживание вредных, ядовитых веществ
Выработка инсулина и глюкагона, участвующих в углеводном обмене
Формирование каловых масс
Объём пустого желудка составляет примерно 500 мл. При заполнении пищей растягивается до литра. Предел растяжения – 4-5 л.
Процесс пищеварения
Расщепление пищи начинается в ротовой полости, а заканчивается пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.
Стенка желудка состоит из трёх оболочек:
Рис. 2. Оболочки желудка.
Наиболее сложное строение имеет слизистая оболочка, состоящая из нескольких слоёв. Она создаёт кислую среду посредством выработки желудочного сока, который состоит из трёх компонентов:
Желудок измельчает пищу под действием секретов в кашицу, реагирует на качество и количество пищи, всасывает витамин В12, воду, сахар, соль.
Вход и выход пищи из желудка контролируется специальными мышечными клапанами. На входе из пищевода в желудок находится кардиальный сфинктер, а на границе с двенадцатипёрстной кишкой – привратниковый сфинктер.
Двенадцатипёрстная кишка – самый короткий отдел кишечника, отходящий от желудка. Охватывает подковой поджелудочную железу. В полость открываются протоки печени и поджелудочной железы. В двенадцатипёрстной кишке пища расщепляется на жиры, белки, углеводы. Здесь слабощелочная среда.
Рис. 3. Строение желудка и двенадцатипёрстной кишки.
Подготовленные химические вещества продвигаются дальше по тонкому, а затем по толстому кишечнику. Слизистая оболочка тонкой кишки выстелена ворсинкам, через которые питательные вещества попадают в кровь.
Значение
Пищеварительная система выполняет три функции:
Процесс пищеварения тесно связан с процессом обмена веществ (метаболизмом), в результате которого высвобождается энергия и тепло. Именно пищеварительная система выделяет из общей массы пищи вещества, необходимые для нормального функционирования организма. Посредством крови молекулы веществ доставляются каждой клетке, где начинается процесс метаболизма.
Что мы узнали?
Из урока 8 класса биологии узнали об основных отделах пищеварительной системы, расположении и функциях каждого органа, строении желудка и двенадцатипёрстной кишки, а также о значении процесса пищеварения.
Источник
8 класс пищеварение кратко
Человек употребляет в пищу продукты как растительного, так и животного происхождения. Здоровье человека, его трудоспособность и качество жизни в значительной мере зависят от рационального питания. Рациональное питание — это питание, достаточное в количественном отношении и полноценное в качественном. Основа рационального питания — сбалансированность, т. е. оптимальное соотношение компонентов пищи (незаменимых и заменимых аминокислот, различных групп липидов, углеводов, витаминов, минеральных веществ и т. д.). В среднем соотношение углеводов, белков и липидов должно соответственно составлять 4:1:1. Суточная потребность человека в разных солях невелика и полностью обеспечивается за счёт разнообразной пищи. В пищу следует добавлять лишь поваренную соль. В пищевой рацион человека обязательно должны входить витамины в достаточном количестве.
Пищеварение — сложный физиологический процесс, в ходе которого пища, поступающая в организм, подвергается химическим и физиологическим изменениям и всасывается в кровь или лимфу.
Система пищеварения
Пищеварительная система — это физиологическая система, обеспечивающая поступление питательных веществ из окружающей среды в кровь. Основные функции пищеварительной системы:
Система органов пищеварения состоит из пищеварительного канала (трубки длиной 8—10 м) и пищеварительных желёз (печень, поджелудочная железа и др.).
Пищеварительный канал человека делится на следующие отделы: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник, заканчивающийся прямой кишкой с анальным отверстием.
Стенки пищеварительного канала состоят из трёх основных слоёв: внутреннего — слизистой оболочки с подслизистой основой, среднего — мышечного и внешнего — соединительнотканного. Слизистая оболочка содержит железы, выделяющие ферменты и слизь; подслизистая основа образует складки, увеличивающие поверхность пищеварительного канала. Мышечный слой большинства отделов пищеварительного канала образован гладкими мышцами, расположенными в два слоя: в наружном — продольно, а во внутреннем — кольцеобразно (поперечно). Этот слой осуществляет перистальтические движения.
Мелкие пищеварительные железы находятся в слизистой оболочке стенки пищеварительного канала, а крупные обособлены и соединяются с ним протоками, в них образуются пищеварительные соки, содержащие ферменты.
Пищеварительные органы
Органы пищеварительной системы: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник.
Строение и функции пищеварительной системы
Пищеварительные ферменты
Процессы пищеварения пищи идут под влиянием пищеварительных соков, которые вырабатываются пищеварительными железами. При этом белки расщепляются до аминокислот, жиры — до глицерина и жирных кислот, а сложные углеводы — до простых сахаров (глюкоза и др.). Основная роль в таком химической обработке пищи принадлежит содержащимся в пищеварительных соках ферментам.
Ферменты — биологические катализаторы белковой природы, вырабатываемые самим организмом. Характерное свойство ферментов — их специфичность. Каждый фермент действует на вещество или на группу веществ только определенного химического состава и строения, на определенный тип химической связи в молекуле. Под влиянием ферментов нерастворимые и неспособные к всасыванию сложные вещества расщепляются на простые, растворимые и легко усваиваемые организмом.
При пищеварении пища подвергается следующему ферментативному воздействию. В слюне содержатся амилаза (расщепляет крахмал до мальтозы) и мальтаза (расщепляет мальтозу до глюкозы). В желудочном соке содержатся пепсин (расщепляет белки до полипептидов), желатиназа (расщепляет желатин), липаза (расщепляет эмульгированные жиры на глицерин и жирные кислоты), химозин (створаживает молоко). Сок поджелудочной железы содержит трипсиноген, превращающийся в трипсин (расщепляет белки и полипептиды до аминокислот), амилену, мальтозу, лактазу, липазу, нуклеазу (расщепляет нуклеиновые кислоты до нуклеотидов). Кишечный сок содержит пептидазу (расщепляет полипептиды до аминокислот), амилазу, мальтазу, инвертазу, лактазу (расщепляют углеводы), липазу, энтерокиназу (переводит трипсиноген в трипсин).
Ферменты обладают высокой активностью: каждая молекула фермента в течение 2 с при 37° может привести к распаду около 300 молекул вещества. Ферменты чувствительны к температуре среды, и которой они действуют. У человека они наиболее активны при температуре 37—40 °С. Для действия фермента нужна определенная реакция среды. Например, пепсин активен в кислой среде, остальные перечисленные ферменты — в слабощелочной и щелочной среде.
Это конспект по теме «Питание. Система пищеварения». Выберите дальнейшие действия:
Источник
Уроки биологии по теме «Пищеварение», 8 класс
Подойдёт и взрослым и детям
Выбранный для просмотра документ Урок 1. Органы пищеварения..docx
Цель урока: раскрыть значение пищеварения, познакомить со строением и методами исследования органов пищеварения, выяснить роль пищеварительных желёз.
I. Организационный момент
II. Изучение новой темы
1. Значение питания
Человеку, для поддержания его жизнедеятельности, нужно регулярно питаться.
Питание – это приём, переработка и усвоение питательных веществ. С пищей человек получает такие необходимые вещества, как белки, жиры, углеводы. Эти вещества используются в качестве строительного материала в процессе роста и развития организма, а также при обновлении старых клеток новыми. Питательные вещества ещё используются и как источник энергии. Кроме белков, жиров, углеводов вместе с пищей в организм поступают такие вещества, как вода, минеральные соли, витамины.
Вода, минеральные соли и витамины, имея малые размеры молекул, усваиваются в неизменном виде. А вот белки, жиры и углеводы пищи являются чужеродными для организма, поэтому чтобы усвоиться, они подвергаются перевариванию.
Переваривание – это процесс физического и химического расщепления питательных веществ на более простые составные части.
У простейших организмов пищеварение внутриклеточное – фагоцитоз.
У высших организмов пищеварение внеклеточное, осуществляемое в специализированных органах, приспособленных для физической и химической переработки пищи – органах пищеварения.
2. Строение органов пищеварения
Отделы пищеварительного канала:
В глотке – начальной части пищевода, у входа и выхода желудка, в конце прямой кишки имеются сфинктеры – сжиматели. Это кольцевые мышцы, которые открываются, чтобы пропустить пищу в следующий отдел и не допускают возврат пищи в предыдущие отделы.
Из всех органов пищеварения только ротовая полость имеет костную основу, т.к. здесь происходит механическая переработка пищи. На всём остальном протяжении стенки пищеварительного канала состоит из мягких оболочек.
Строение оболочек пищеварительного канала:
Наружная – серозная оболочка, образована эпителиальной тканью. По ней к органам пищеварения подходят кровеносные сосуды и нервы. Функция – защита.
3. Роль пищеварительных желёз
В: Как выдумаете, почему?
— ферменты имеют белковую природу. При высоких температурах белковые молекулы разрушаются.
4. Функции пищеварительной системы (индивидуальное сообщение)
В ротовой полости пища измельчается, затем подвергается сложной химической обработке пищеварительными соками. Слюнные железы выделяют слюну, железы желудка, поджелудочная и кишечные железы – различные соки, а печень желчь. В результате воздействия этих соков белки, жиры, углеводы расщепляются до более простых. Из продуктов расщепления в организме образуются новые, только ему свойственные органические соединения.
Все превращения возможны при движении пищи по пищеварительному каналу и тщательном ее перемешивании. Перемещение и перемешивание пищи осуществляется благодаря мощным сокращениям мускулатуры стенок пищеварительного канала.
Переход питательных веществ и воды в кровь и лимфу, то есть всасывательная функция, выполняется слизистой оболочкой отдельных участков пищеварительного канала.
5. Методы изучения пищеварения
(сообщения учащихся о методах изучения пищеварения)
6. Значение тепловой обработки пищи
(сообщения учащихся о методах изучения пищеварения)
Что такое питательные вещества?
Какова роль питательных веществ в организме?
Что такое пищеварение?
Что такое ферменты?
Как вы понимаете выражение: «ферменты обладают специфичностью»?
Каково значение тепловой обработки пищи?
С какими системами органов взаимосвязана пищеварительная система?
Биология человека Органы пищеварения
Выбранный для просмотра документ Урок 2. Пищеварение в ротовой полости..docx
Пищеварение в ротовой полости
Цель: познакомить учащихся с процессами физической и химической переработки пищи.
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Что такое питательные вещества?
Какова роль питательных веществ в организме?
Что такое пищеварение?
Где происходит переваривание пищи в организме человека?
Какими органами представлена пищеварительная система?
Показать органы пищеварительной системы на таблице?
Какое строение имеют стенки пищеварительного канала?
Что такое ферменты?
Каково значение тепловой обработки пищи?
Какие методы изучения органов пищеварения вам известны?
III. Изучение новой темы
2. Роль языка. Пищевые рецепторы
Язык – это подвижный мышечный орган, покрытый слизистой оболочкой. С помощью языка пища передвигается, а также определяется ее качество и вкус. Происходит это благодаря тому, что поверхность языка усеяна вкусовыми рецепторами. Благодаря им человек различает кислый, солёный, сладкий, горький вкус. Вкусовые рецепторы могут различать лишь те вещества, которые находятся в растворах, поэтому человек может распознать вкус только влажной пищи. Кроме вкусовых рецепторов в ротовой полости есть терморецепторы (определяют температуру пищи) и механорецепторы (определяют состояние пищи). Язык также является органом речи.
Измельчается пища зубами. У новорождённых нет зубов. Они начинают расти с 4 – 6 месяцев. Эти первые зубы называются молочными и к 12 – 14 годам они заменяются на постоянные. К 20 – 22 годам человек имеет 32 зуба.
В зависимости от выполняемой функции зубы имеют различную форму. Различают резцы, клыки, малые коренные и большие коренные зубы. Смыкание верхних и нижних резцов называется прикусом. При правильном прикусе верхние резцы располагаются немного спереди от нижних. Резцами и клыками человек откусывает пищу. Коренными зубами пища измельчается и перетирается.
Самостоятельная работа с учебником
Задание : какие факторы влияют на разрушение зубов (с. 164)
В ротовой полости происходит первичная химическая обработка пищи.
Измельчённая пища смачивается слюной. Слюна формирует пищевой комок, облегчает проглатывание пищи. В среднем у человека в сутки выделяется около 1 л слюны. В состав слюны входят: муцины – сложные белки, содержащие полисахариды, они придают слюне вязкость и клейкость, способствуют смачиванию и склеиванию пищевого комка и облегчают его проглатывание. Также в слюне содержится вещество лизоцим – он вызывает гибель микробов и способен заживлять мелкие ранки во рту. Вспомните выражение, которое говорят о собаке или кошке: пошла зализывать раны. Это «зализывание» возможно именно благодаря лизоциму. В слюне содержится фермент а милаза, он является гидролитическим ферментом и расщепляет молекулы крахмала и гликогена с образованием мальтозы и сахарозы. Слюна обладает слабощелочной реакцией, которая обусловлена находящимися в ней веществами. Слюна продолжает свое действие по ходу движения пищи по всему пищеварительному тракту.
Действие слюны на крахмал
Работа выполняется по плану на с. 170 учебника
Другой способ доказательства расщепления крахмала до глюкозы.
Возьмите в рот кусочек хлеба, запомните его вкус. Смочите кусочек хлеба слюной и подержите во рту, не глотая.
Это глюкоза, которая образовалась при расщеплении крахмала.
Ферменты слюны работают в естественной слабощелочной среде, при температуре 37 градусов. При подкислении слюны крахмал не расщепляется.
Выделяется слюна слюнными железами. В стенках ротовой полости находится множество мелких желёз. Три – самые крупные находятся за пределами пищеварительного тракта. Это околоушная, подъязычная, поднижнечелюстная. Протоки этих желёз открываются в ротовую полость. В слизистой оболочки рта и языка находится множество мелких слюнных желёз.
Обнаружение слюнных желёз
По плану на с. 165 учебника
Цель работы – выяснить расположение слюнных желез.
Подъязычная железа лежит глубоко. Ее прощупать не удается, но зато легко обнаруживается устье протока этой железы. Он находится у основания уздечки языка (тяжа, который соединяет нижнюю часть языка с дном ротовой полости). Если резко приподнять язык вверх, то иногда можно увидеть небольшой фонтанчик слюны.
В: При каком условии человек чувствует вкус пищи?
Самостоятельная работа с учебником
Задание : что способствует выделению слюны?
Неряшливый вид повара, неприятный запах в помещении тормозит выделение слюны и снижает аппетит. У человека, который волнуется, также тормозится процесс слюноотделения.
Какова роль зубов в переваривании пищи?
Какова роль языка в переваривании пищи?
Какова роль слюны в переваривании пищи?
Какой тип веществ расщепляется в ротовой полости под действием слюны?
В столовой к обеду был приготовлен винегрет, сильно заправленный уксусом. Как будет перевариваться в ротовой полости картофель, входящий в состав винегрета?
Этапы расщепления веществ в ротовой полости:
механическое измельчение пищи (язык, зубы);
образование пищевого комка (слюна, язык);
частичное расщепление углеводов (ферменты слюны);
Основная функция слюны – смачивание пищи для облегчения жевания и прохождения ее через пищеварительный канал, поэтому сухие продукты и вещества вызывают выделение большего количества слюны.
Именно ферменты слюны действуют на расщепление веществ.
Ферменты слюны работают в естественной слабощелочной среде, при температуре 37 градусов.
Биология человека Пищеварение в ротовой полости
Источник