Как правильно посадить лук в детском саду

Посадка лука в землю на подоконнике в детском саду

Махляйдт Юлия
Посадка лука в землю на подоконнике в детском саду

Посадка лука в землю на подоконнике в детском саду.

По традиции каждый год мы с детьми садим лучок, срезаем его и на обед дети с удовольствием повышают иммунитет. Вот и в этом году время подошло, мы посадили в группе лук!

Способ посадки одинаковый и для севка, и для обычного лука:

на дно горшка насыпаем дренаж 2-3 см;

затем слой грунта, не доходя до верха горшка 3-4 см; грунт польем отстоявшейся водой, лучше теплой;

ставим луковицы донцем вниз плотно друг к другу;

засыпаем сверху грунтом так, чтобы верхушки из земли выглядывали;

сверху можно еще немного полить;

и ставим на подоконник, где побольше света и поменьше тепла (оптимальная температура для лука 12-18оС).

Уход за выращиваемым луком на подоконнике:

Далее лук не забываем регулярно поливать и ждем урожая. Который, кстати, вы получите уже через 2-3 недели после посадки луковиц. Только помните, что обрывать перья желательно по кругу, не трогая центральные, чтобы перышки продолжали отрастать.

В зимнее время, в пасмурную погоду или если окно подоконника, на котором разбит мини-огород выходит на северную сторону, необходима досветка. Ее можно создать с помощью мощных ламп, например, люминесцентных или специальных фитоламп, предназначенных для выращивания растений.

Располагать осветительные приборы желательно на высоте 60 см над растениями.

Чтобы вырастить зеленый лук на подоконнике следует соблюдать оптимальный режим температуры.

Следите за тем, чтобы контейнеры с посаженным луком не перегревались на солнце, так как это может замедлить рост и спровоцировать процессы гниения.

Для подкормки можно воспользоваться комплексным удобрением, которое имеет показатель NPK 10-10-10. Подкормку надо развести согласно инструкции и использовать, не превышая дозировку. При использовании жидкость набирается в шприц и осторожно вводится в грунт.

Фотоотчет «Посадка лука» Цель: Дать детям представление о том, что растения нуждаются в свете, воде и уходе за ними. Задачи : Воспитывать у детей желание трудится.

Конспект занятия «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и.

Фотоотчет «Посадка лука» (средняя группа) Цель: закрепить знания о потребности растения в земле; закрепить представление о последовательности трудового воспитания; воспитывать интерес.

Фотоотчёт «Посадка лука» Посадка лука. Фотоотчёт «Посадка лука. Фотоотчёт» Посадка лука Автор: Головко Светлана Валентиновна педагог подготовительной группы МБДОУ№7.

Конспект занятия «Посадка лука» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности Посадка лука Цель: формирование интереса к опытно-экспериментальной деятельности у детей.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Тип проекта: информационно-исследовательский. Время реализации: с октября по январь. Участники.

Экологически-познавательный проект «Посадка лука» Автономное дошкольное образовательное учреждение Города Королев Московской области детский сад № 16 «Забава» комбинированно вида.

Конспект занятия «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять занятие детей о строении.

Источник

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Посадка лука»

Анна Холмогорова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Посадка лука»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Посадка лука».

Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.

• Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

• Развивать речь детей, активизировать словарь;

• Воспитывать желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Оборудование и материал. Ящик с землёй, луковицы, лопатки, лейки, фартуки, модели (солнце, вода, земля).

Воспитатель вносит закрытый салфеткой поднос и просит детей отгадать, что на подносе.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь — слезы льешь.

Воспитатель. Лук — это единственный овощ, который употребляется в пищу ежедневно. Ведь нельзя представить салат, суп, борщ и другие блюда без лука. А знаете, почему говорят: «Лук – от семи недуг»? (Ответы детей). Правильно, лук помогает лечить людей.

Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Лечебное применение лука чрезвычайно широко, а обуславливают это содержащиеся в нём особые эфирные масла – фитонциды, которые убивают возбудителей опаснейших болезней человека: туберкулёза, холеры, гриппа, дифтерии и многих других. В народной медицине репчатый лук применяется при лечении авитаминоза, инфекционных заболеваний и, различного рода, воспалительных процессов.

— А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ стрелок лука). Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить. Давайте и мы с вами будем выращивать лук на окошке. Чтобы каждый день есть его.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть луковицы, сравнить их. Обращает внимание на сухие чешуйки, предлагает рассмотреть донце луковицы, найти верхушку.

-Что необходимо, чтобы луковицы проросли и дали зелень? (Работа с моделями: солнце, вода, земля).

Воспитатель. Я приготовила ящики с землёй, лопатки, луковицы. А чтобы нам не запачкаться, необходимо надеть фартуки. (Дети и воспитатель надевают фартуки).

— Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (Ответы детей). Донцем, где корешки.

Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирает глубину посадки, комментирует: “Теперь посадим луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать? (Ответы детей).

Дети самостоятельно сажают луковицы и поливают их. Воспитатель предлагает выбрать место для посаженной луковицы. После посадки луковиц дети убирают рабочее место.

Воспитатель. Понравилось вам ребята сажать лук? Будем каждый день ухаживать за ним и есть свежий лук, будем расти и не болеть.

Фотоотчёт «Посадка и выращивание лука на зелень» для старшего дошкольного возраста Цель:расширять знания детей о луке и его значении;формировать умение правильно высаживать лук на зелень. Задачи:Обучающие-дать знания об.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Посадка лука» Цель занятия: 1. Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. 2. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука» Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю. Задачи:.

Источник

Конспект НОД «Посадка лука»

Динара Атышева
Конспект НОД «Посадка лука»

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Посадка лука».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании лука.

формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения;

Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением,отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, пророщенный репчатый лук, ящик с землёй, вода, лейка, фартуки, стаканчики, лопатки.

Ход НОД

-Ребята, у меня под салфеткой что-то есть. А что? Отгадайте загадку. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». Ответы детей.

Посмотрите сколько лука! Какой он? А какого цвета? Мы сегодня будем сажать лук в землю.

Кто знает что вырастет из лука (ответы детей)

Давайте рассмотрим проросшую луковицу. Какого цвета росток (ответы детей)

Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки.

А для чего лук нужен? Какая от него польза (ответы детей)

-Лук помогает лечить людей, а кто его ест, тот будет сильным и здоровым, потому что в нем много витаминов, а еще он убивает микробы в организме человека.

— Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.

Вы хотите чтобы у нас в группе вырос лук? Мы посадим лук для себя и других ребят.

Что для этого нужно? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? воспитатель накрывает столы клеенкой.

Сначала нужно сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.

Найдите у лука корешки. А теперь сажайте луковицу в землю.

-Скажите, какие условия необходимы для роста луковиц (ответы детей)

Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.

-Молодцы, а теперь уберем рабочие места, станем в дружный хоровод.

Хороводная игра «В хоровод мы пойдем»

Вот идет в огород развеселый народ,

Надо лук посадить, всех в округе удивить.

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем.

Не успели посадить, надо нам лучок полить,

В руки лейки взяли, лучок поливали.

Солнышко припекай, наш лучок созревай.

Лучок вырастит большой

Будем кушать мы с тобой!

III. Заключительная часть.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вот, ребята, мы с вами посадили много лука, будут у нас витамины. Ответы детей.

Фотоотчёт «Посадка лука» Уважаемые коллеги! Хочу представить вам работу с детьми младшей группы. Ребятишки первый раз в детском саду выполняли такую работу. В.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» (средняя группа) Конспект занятия по экологии. Тема: «Посадка лука» Средняя группа. Воспитатель: Колесникова Елена Михайловна. Задачи: Расширять.

Конспект занятия «Посадка лука» Задачи Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Учить детей ставить перед собой цель. Учить.

Консультация для воспитателей «Посадка лука» Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Предусмотренная организация специальных наблюдений.

Конспект НОД по экологии «Посадка лука» ИНТЕГРАЦИЯ ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». ТЕМА: «Посадка лука» ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа, загадки о овощах, рисование.

Конспект занятия «Посадка лука». Трудовая деятельность в уголке природы Для профилактики гриппа и ОРВИ, родителям было предложено принести чеснок и лук. Вот я решила вместе с детьми 1 младшей группы посадить.

Занятие по экологии. Посадка репчатого лука. Программное содержание: уточнить представление о репчатом луке как о овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья;.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»

Наталия Арсентьевна Дробатун
Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»

1. Знакомить детей с процессом посадки лука.

2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе.

3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.

4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

1. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

3. Научить детей посадке луковиц;4.

Привить любовь к труду.

Материал к занятию: горшочки с рыхлой землёй,лейки с водой.

Ход НОД:

Дети садятся на стульчики вокруг стола.

Воспитатель загадывает загадки:

«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает»(лук)

«Ох, и зол, хоть и мал!

В солнце стрелки выпускал.

Не попали в солнце стрелки

Угодили к нам в тарелки. » (лук)

А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)

Правильно,лук надо прорастить.

Что необходимо для роста растения? (ответы детей)

Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.

Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)

Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В пластиковый контейнер с землёй надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу?

— Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.

Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод

Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.

А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли).

Что ещё нужно сделать? (надо полить, дети по очереди поливают)

Предложено несколько вариантов посадки лука:в пластиковый контейнер с землёй,в стаканчик с ватой и стаканчик с водой.

А теперь мы с вами посадим в землю морковь и свеклу,чтобы собрать семена для будущего урожая.

Послушайте стихи про эти овощи.

«Если чаще есть морковку,не нужны и тренировки:

Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым».

«Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо!

И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет. «

Ну вот,к приходу весны мы готовы!

Проект «Зеленый лучок» ПРОЕКТ «ЗЕЛЕНЫЙ ЛУЧОК» Луковица золотая Круглая, литая. Есть в ней один секрет Нас она спасет в обед. Может вылечить недуг, Вкусный и душистый.

Проект «Зеленый лучок» в ясельной группе Тема: «Посадка Лука» Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать интерес у детей навыки посадки лука, Вызывать интерес к.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука»

Нина Харенко
Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука»

Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука»

Закрепить знание детей о свойствах лука;

научить сажать лукавицы в землю.

Формировать знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

Формировать знания детей о характерных признаках лука

Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: луковицы, земля, вода.

Ход занятия-экспериментирования:

Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,

Тот слезы проливает.

Воспитатель: Дети возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

— Какой он формы? (Ответы детей)

— Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

— Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

— А почему вы плачете? (Ответы детей)

— Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

— Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в землю? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

— А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Воспитатель: Давайте посадим лук.

У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук.

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз.

Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает детям посадить лук.

Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

— Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте.

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник.

Итог занятия.

Что мы рассматривали? (Луковицу)

Какой формы луковица? (Круглая, овальная)

Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)

Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука.

Интегрированная ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадка лука» Интегрированное ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №10 «Посадка лука». Разработала: Воспитатель Козлова О. Л.

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Организация : по подгруппам Направление: речевое, познавательное, коммуникативное Образовательное развитие : познание Форма проведения:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Программное содержание: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Знакомство детей с характерными особенностями весны. Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, стаканчики с землей.

Источник

Популярное простым языком