SsangYong Actyon Sports 33″ М/Т Бегемот › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов, доработка крышки ГУР.
Застучали, стало быть, задние амортизаторы. Напомню, сзади стояли амортизаторы от Волги, устанавливались 4 декабря 2012 года. Проходили без проблем чуть больше года, в принципе — достойно. Умерли — ну и ладно, будем ставить новые, длинные! =) Решено было купить и поставить KYB 444083 (от ISUZU Trooper). Поиск данных амортов в Благовещенске выявил, что их тупо нет в наличии нигде! Дело в том, что они ставятся на Трупер в старом кузове, у нас их мало, и амы эти никому и не нужны — это со слов нескольких продавцов. Еще очень порадовал продавец в одном магазине — говорит, у меня они на складе вроде лежат, если точно будете брать — принесу. А мне-то сначала посмотреть нужно! Опять же, болт примерить, длину сравнить) Плюнул на него и пошел в магазин за 100 метров от него, а там их тоже нету нифига. Уже позже появилась мысль, что тот продавец хотел в тот магазин сбегать, типа «на склад»))
Так вот, не найдя нужного амортизатора по номеру, пришлось искать что-то вроде моего волговского, только немного подлиннее =) В двух магазинах мне сказали, что нельзя со своим амортом шляться! Ушел от них) Зато в одном неплохом (но барыжном) магазине сказали: «Вон стойка с амортизаторами, меряйте, потом скажете, какие надо». Уж там-то я развлекся))) В итоге были куплены амортизаторы KYB 343242, газомасляные, серия Excel-G. Производитель про него пишет так: Двухтрубные газонаполненные амортизаторы улучшают управление автомобилем.
Увеличенный срок службы амортизатора.
•Наличие газа (Азот) предотвращает вспенивание масла внутри амортизатора;
•Улучшенное сцепление с дорожным покрытием;
•Повышенная безопасность вождения.
Самое интересное, что по катологу этот амортизатор — от (та-дам!) Toyota Corolla AE95!
Сравнительных фотографий нет, но KYB-амы на 15мм длиннее, чем волговские. Кстати, мои волговские амортизаторы, судя по выбитым цифрам, были произведены в октябре 2010 года!
Также для установки амортизаторов потребовалась втулка в нижнее ухо (потому что на SY болт м12, а на этих Короллах — м16!). Втулку подобрал на авторынке, от чего — не знаю даже.
Откатал всего 2 дня, первые ощущения — стало намного мягче на пустой машине, причем это заметил даже я, сидя спереди. Жене тоже понравилось кататься сзади) При загрузке 500кг в кузов (перевозил незамерзайку в 10л канистрах) на скорости 60км/ч ямки глотает отлично, пробоев небыло. Конечно же, только длительная эксплуатация покажет, как они себя поведут)
После бодилифта стало заметно, что меня не обошла стороной проблема SY — шланг ГУР дал течь в месте установки хомутов (хотя хомуты не сползли). До бодика это было незаметно, а в морозы я всегда первые пару кварталов езжу медленно и печально, пока не прогреются мосты, КПП и ГУР.
По опыту умных людей было сделано следующее: снял крышку бачка ГУР, ножом располовинил ее (у меня она была еще и криво приклеена с завода, блин). Увидел прелестный клапан, который никогда не работает (розовая такая резинка). Сначала хотел его выкинуть совсем, потом передумал — и просто подрезал его снизу, чтобы воздух мог беспрепятственно проходить. Собрал все обратно на суперклей. Утром, установив крышку на место, реально стало заметно — насколько легче крутится руль на непрогретой машине!
Ну и так, для разнообразия — несколько человек высказывали сомнения, что задний бампер выдержит поднимание машины хайджеком. Сфотографировал) Заднее правое колесо оторвалось от земли на примерно 1см. Упор для бампера — труба крепления к раме, специально с торца не глушилась. Бампер не повело, не погнуло, не поцарапало даже =)
Источник