- ALEX477 › Блог › Как выбрать амортизаторы)))))
- KYB-Russia › Блог › Обзор: как выбрать свои KYB амортизаторы и другие части подвески
- Комментарии 464
- Амортизаторы: описание,фото,видео,диагностика,замена,виды
- История появления амортизатора
- ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН АМОРТИЗАТОР АВТО?
- Устройство
- Принцип действия автомобильного амортизатора
- КАКИЕ БЫВАЮТ АМОРТИЗАТОРЫ?
- Типы автомобильных амортизаторов
- Однотрубные (монотрубные) амортизаторы
- Двухтрубные виды амортизаторов
- Комбинированные (газомасляные) амортизаторы
- Регулируемые амортизаторы
- КАКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ ЛУЧШЕ: ГАЗОВЫЕ ИЛИ МАСЛЯНЫЕ
- ДИАГНОСТИКА АМОРТИЗАТОРОВ
- Когда следует производить замену
- Когда амортизаторы ломаются
- КАКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ ЛУЧШЕ ПОСТАВИТЬ?
- Основные неисправности и срок службы амортизаторов
- Как проверить стойки амортизаторов
- Как заменить амортизаторы
- Когда надо менять
- Выхлопная система: описание,фото,назначение,тюнинг
- Тормозные колодки описание виды фото видео параметры категории
- Тормозная система описание виды устройство фото видео принцип работы
- Редуктор и все, что нужно о нем знать — описание,виды,фото,видео
ALEX477 › Блог › Как выбрать амортизаторы)))))
Объяснять, зачем автомобилю нужны амортизаторы, нет никакой необходимости. В большей или меньшей степени это понимают все автолюбители. И все раньше или позже сталкиваются с необходимостью их замены. Вот здесь-то и возникает мучительная для постсоветского человека проблема выбора. На рынке предлагается большое количество марок амортизаторов, различных не только по цене, но и по конструктивному исполнению. Тем более что даже в пределах одной марки можно обнаружить различные модели, каждая из которых зачастую рекламируется как самая оптимальная. Попробуем разобраться.
По устройству основная масса амортизаторов, предлагаемых для обычных автомобилей, делится на масляные и газомасляные, именуемые в простонародье газовыми.
В первых из них в качестве рабочего тела используется масло, а во вторые дополнительно закачивается под давлением газ. Нюансы устройства тех и других в рамках этой статьи мы разбирать не будем, гораздо важнее их потребительские качества.
Газомасляные амортизаторы дороже масляных приблизительно процентов на тридцать.
А чем лучше?
Газомасляные амортизаторы лучше держат дорогу на «гребенке», то есть когда покрытие дороги испещрено мелкими поперечными неровностями. Благодаря своим характеристикам газомасляные амортизаторы, образно выражаясь, лучше прижимают колеса автомобиля к дороге, делая поведение машины в поворотах более надежным. Наиболее полно эти свойства проявляются при прохождении поворотов в предельных режимах и при быстрой езде по плохим дорогам. Поэтому людям, ценящим в автомобиле управляемость и получающим удовольствие от правильного поведения автомобиля в поворотах, лучше предпочесть газомасляные амортизаторы.
Впрочем, различия в характеристиках не так велики, поэтому водителям, предпочитающим спокойную езду из пункта А в пункт Б, вполне подойдут масляные амортизаторы. Якобы меньшая долговечность масляных амортизаторов никакими официальными исследованиями не подтверждается, а вот цена их, как уже говорилось, несколько ниже.
Для людей, проповедующих агрессивный, спортивный стиль езды.
Большинство производителей амортизаторов выпускают специальные серии с увеличенными усилиями отбоя и сжатия. С такими амортизаторами машина становится устойчивее при скоростном прохождении поворотов и просто при быстрой езде, но при этом делается значительно жестче, и поклонникам very agressive style неизменно приходится расплачиваться за свое увлечение комфортом при обычной езде. Примером таких амортизаторов может служить серия Ultra SR фирмы Kayaba.
Есть и производители, известные в первую очередь выпуском амортизаторов для тюнинга. Подавляющее большинство тюнинговых фирм использует амортизаторы фирм KONI и BILSTEIN, которые, кроме большей жесткости, имеют еще регулировку параметров и отличаются очень высокой прочностью и надежностью. Но цена одного такого амортизатора не меньше ста долларов — за все надо платить.
Если говорить о ценах и качестве амортизаторов, то опять же выбор богатый, но чудес не бывает, поэтому дешевые амортизаторы с высочайшим качеством и отменными характеристиками существуют только в ненаучной фантастике. Тем не менее выбрать есть из чего, и для каждой категории покупателей найдется свое предложение.
Если вы ездите лишь по выходным на дачу
Вот, например, если вы ездите лишь по выходным на дачу да еще изредка куда-нибудь, проезжая за год всего тысяч пять километров, вполне оправданным может быть приобретение недорогих амортизаторов вроде AL-KO или QH. По долговечности они уступают таким известным маркам, как SACHS или KAYABA, но при спокойной езде их наверняка хватит на двадцать тысяч километров, а это при годовом пробеге в пять тысяч по времени составит четыре года. Вполне приемлемое решение.
Тем же, кто ездит каждый день
Тем же, кто ездит каждый день и много, пожалуй, лучше предпочесть одну из следующих четырех марок: SACHS, BOGE, KAYABA или MONROE. При приемлемой цене эти амортизаторы обладают довольно высокой надежностью, а о качестве их изготовления говорит тот факт, что именно эти четыре марки практически полностью оккупировали конвейеры европейских и японских автомобильных заводов.
Выбор
При выборе амортизаторов следует помнить и о стоимости их замены, ведь более дешевые амортизаторы, как правило, обладают меньшим ресурсом, следовательно, менять их нужно чаще и экономия на цене может оказаться не такой уж большой. Непререкаемым авторитетом среди производителей амортизаторов пользуются, как уже говорилось выше, фирмы KONI и BILSTEIN. Однако приобретение этих амортизаторов для обычной езды вряд ли можно считать оправданным, несмотря на очень высокое качество, которое вполне отвечает более высокой цене. Проигрыш в комфорте для большинства водителей окажется важнее выигрыша в устойчивости и управляемости, и за свои деньги можно получить совсем не то, что ожидаешь.
Теперь несколько слов о замене амортизаторов.
Если вы решили поменять масляные амортизаторы на газомасляные или наоборот, желательно поменять все четыре сразу. Дело в том, что если установить на одну ось газомасляные амортизаторы, а на другую масляные, то из-за некоторого различия их характеристик поведение машины может измениться. К фатальным последствиям это не приведет, но все же. О том, что амортизаторы нужно менять парами, то есть на одной оси сразу два амортизатора, а не по одному, сказано уже не раз. Но нет смысла и в том, чтобы менять амортизаторы и оставлять при этом изношенные шаровые опоры, разбитые верхние подушки, а уж тем более — порванные пыльники и отбойники на самих амортизаторах. Дело в том, что если детали подвески изношены, то амортизатор работает в ненормальных условиях, шток подвергается чрезмерным изгибающим нагрузкам, при отсутствии или повреждении отбойников любая мало-мальски приличная яма, «заставившая» амортизатор сработать до упора, станет для него последней. В таких случаях говорить о каком-то ресурсе бессмысленно и замена амортизаторов без ремонта подвески оказывается просто выброшенными деньгами. По этой же причине фирмы, продающие амортизаторы, не дают на них никакой гарантии, если они установлены в автомобиль с неисправной подвеской или если отсутствуют пыльники и отбойники амортизаторов. Кроме этого, при установке не должна нарушаться технология выполнения операций.
Источник
KYB-Russia › Блог › Обзор: как выбрать свои KYB амортизаторы и другие части подвески
Все знают, что Каяба делает амортизаторы. Но как выбрать свой? А ещё помимо амортизаторов компания выпускает верхние опоры, защитные комплекты и пружины. Чтобы вам было проще разобраться в ассортименте, мы подготовили этот обзор.
1. Выбрать серию амортизаторов
Стандартные серии амортизаторов KYB — это комфорт, надёжность и качество по умолчанию. На них приходится более 90% продаж всех амортизаторов компании. Они применяются для повседневного использования.
Серии для спорта и тюнинга — это новые возможности и впечатления. Такие амортизаторы отвечают на нестандартные запросы водителей и нужны для специальных задач, подходят для доработанных или изначально подогретых автомобилей.
2. Купить защитные комплекты, пружины и верхние опоры
Кроме амортизаторов на работу подвески влияют и другие компоненты: защитные комплекты, пружины и верхние опоры. KYB их тоже производит, так что можно собрать полный комплект деталей для амортизационной стойки. Они дешевле оригинала, при этом служат долго и отлично играют в одной команде с амортизаторами KYB.
3. Найти нужную модель
Через функцию CROSS. Способ трудоёмкий. Открываете оригинальный каталог производителя → по VIN-номеру находите в нём артикулы штатных амортизаторов → вбиваете их на сайте kyb.ru в графу CROSS → получаете список подходящих моделей.
В каталоге KYB. Чуть легче предыдущего. Открываете каталог для европейских, японских или американских автомобилей и ищете в нём нужную деталь, зная марку, модель, дату выпуска и нюансы комплектации автомобиля.
В авторизованном магазине. Самый простой способ. Приезжаешь, даёшь свой VIN-номер и говоришь что нужно. Подберут, объяснят и дадут гарантию — никаких забот.
Надеемся, это руководство было для вас полезным. Если остались вопросы по установке, задавайте их в комментариях — мы с удовольствием ответим.
Вопрос к тем, кто уже пользуется амортизаторами KYB:
Расскажите, какую серию выбрали и почему? Фото и записи в БЖ приветствуются.
Другие статьи о продуктах KYB:
Установка амортизаторов: как не попасть впросак (СКОРО!)
Расширенная 3-х летняя гарантия: кому положена и как не слететь (СКОРО!)
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 464
Добрый день!
Вопреки расхожему мнению, купить подделку на KYB сейчас крайне затруднительно. Благодаря регистрации товарных знаков и нашему сотрудничеству с таможенными и силовыми структурами, количество подделок на российском рынке, в сравнении с 2007 сейчас упало на 3 порядка!
Для приобретения гарантированно подлинной продукции KYB мы рекомендуем обращаться к нашим партнёрам — в Сертифицированные Точки Продаж (СТП), Авторизованные Станции Технического Обслуживания (АСТО), а также к официальным дистрибьюторам KYB (некоторые дистрибьюторы KYB имеют сеть собственных розничных магазинов/СТО).
Координаты наших партнеров представлены на интерактивной карте сайта www.kyb.ru в разделе «Где купить» — флажки «Точки продаж» и «СТО». Оригинальность происхождения продукции подтверждается Гарантийным талоном KYB, предоставляемым продавцом при покупке. Вся продукция, приобретенная у партнёров KYB, обеспечивается длительной гарантией от производителя — сроком до 3х лет или до 80000км.
добрый день не могу подобрать катриджы передних стоек ато ауди 80 б4. помогите если сможите
Данил, добрый день!
Подбор картриджей передних амортизаторов следует проводить по таблице из каталога (во вложении).
Для указанных в каталоге версий автомобиля это либо масляные амортизаторы 665030 (серия Premium), либо газонаполненные 365500 (серия Excel-G). Мы рекомендуем, по возможности, использовать газонаполненные амортизаторы для большей безопасности движения и стабильности характеристик подвески.
В случае вопросов по подбору, пришлите нам VIN для точного определния артикулов амортизаторов.
Благодарим Вас за интерес к продукции KYB!
Добрый день!
К сожалению, амортизаторы KYB для Leaf второго поколения пока не производятся. В настоящий момент мы изготавливаем только оригинальные запчасти под брендом Nissan, продажей которых не занимаемся, так как все права у автопроизводителя. Детали под брендом KYB появятся в продаже не ранее, чем через год. Специальной арктической версии не запланировано, но позже появятся демпферы серии New SR Special, которые лучше приспособлены к температурам ниже минус 30, чем стандартные серии амортизаторов и оригинал.
Добрый день.
У меня вопрос по Сorolla Axio с 2015г.в рестайлинг.
По каталогу KYB — поиск по автомобилю — выбираю год 2015, марка Toyota, модель Corolla Axio, Азиатский каталог, деталь — Амортизатор, перед, серия NewSR Special — выходят номера с NST5481RL.
Связываюсь с продавцом во Владивостоке, он утверждает, что этот номер не подходит на мой автомобиль, а подходит на NRE160 по каталогу KYB New SR 2020 года идут NST5588.
Он как то находит по номеру кузова NRE1607013021, что мне не подходят амортизаторы по номерам которые я предлагаю.
До этого находил в каталоге KYB по автомобилю серию Exel-G и заказывал, все подошло.
Выбрал аналоги номеров Exel-G и каталог выдает NST5481RL эти номера. Помогите пожалуйста найти истину.
И еще, новый амортизатор с другой жесткостью нужно устанавливать с другими пружинами?
Амортизатор от кузова 164 4WD NST5482RL (он должен быть выше и толще шток), подойдет на мой автомобиль по посадочным местам? (что позволит немного поднять автомобиль)
Пружины как на них подобрать?
Благодарю за ответ.
Игорь, добрый день!
Для корректного подбора амортизаторов для автомобиля пришлите нам полный номер шасси (frame) — проверим и сообщим. Можете выслать личным сообщением или на info@kyb.ru, если не хотите публиковать в общем доступе.
Выслал на info@kyb.ru
Дмитрий, добрый день!
KYB и KAYABA — это одна и та же компания, просто в 2005 году был проведен ребрендинг для более современного представления логотипа. В 2015 году наша компания сменила и наименование юридического лица (впервые с 1935 года): Kayaba Industry поменялось на KYB Corporation.
Если пружины RA6263 у одного поставщика числятся как KYB, а у другого как Kayaba, то можно заказывать любой — главное, чтобы не подделка.
А как понять подделка или нет?
Если место покупки есть на нашей карте дилеров — kyb.ru/map — сомнения можно отбросить, а если нет, то можете прислать нам фото коробки, пружины и маркировок на среднем витке и коробке для определения подлинности.
Через емекс заказать хотел, а там никакого места покупки и никаких коробок не видно.
Эта компания не является официальным дилером KYB. А коробки можно увидеть только при получении заказа — мы имели в виду такую ситуацию.
Рекомендуем приобретать нашу продукцию у дилеров — там и защита от подделки и гарантия от производителя.
Хорошо, можете подсказать кто именно в моем городе может мне продать эти пружины RA 6263? Чтобы в наличии были.
Дмитрий, добрый день!
Пружины KYB RA6263 продаются в Казахстане и имеются в наличии у наших оптовых партнёров. Возможности проверить точное наличие в розничной продаже у нас нет, но на сайте нашего дистрибьютора в Алматы этот товар числится доступным к заказу — www.phaeton.kz/Search/Par…?article=RA6263&brand=KYB
Долго отвечали заказал уже и получил через интернет магазин.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какие лучше взять амортизаторы ( передние и задние) и пружины на Рено Сандеро 2011г. Вин номер: X7LBSRB1HBH372479 Если можно, то подскажите в какие Сертифированные магазины можно обратиться в г. Тула. Спасибо.
Источник
Амортизаторы: описание,фото,видео,диагностика,замена,виды
В нынешний информационный и автомобильный век любому человеку известно, что эргономичность машины во многом определяют амортизаторы. Это непременная часть подвески современного автомобиля. Как же конкурируют на авторынке различные производители амортизаторов? Отзывы автолюбителей в какой-то мере отражают это явление. Ведь картина этого соревнования за потребителя весьма любопытна: американские, немецкие, японские компании задают ему тон. Как результат, однотрубные амортизаторы доминируют над двухтрубными.
История появления амортизатора
Первые автомобили с рессорной подвеской обладали неприятным свойством: при преодолении неровностей их кузов сильно раскачивался. Изначально данная проблема частично решалась сама собой, поскольку в многолистовых рессорах наблюдался эффект межлистового трения, который способствовал гашению колебаний кузова. Но этого было недостаточно.
Поэтому следующим этапом стало добавление в состав подвески отдельного демпфирующего элемента. Одними из первых таких устройств были амортизаторы сухого трения с фрикционными дисками, разработанные в начале прошлого века.
В 1950-х годах стали применяться поршневые масляные амортизаторы телескопического типа, в основе работы которых лежал принцип жидкостного трения. Их устройство, позаимствованное из конструкции авиационных шасси, применяется в подвеске автомобилей и сегодня.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН АМОРТИЗАТОР АВТО?
При разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая тем самым их сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. И в той и в другой ситуации идеальным было бы состояние, при котором автомобиль сохранял бы свое нормальное «горизонтальное» положение.
Примерно та же картина и при маневрировании, но здесь нагрузка смещается не по осям, а по сторонам автомобиля.
Главной задачей амортизаторов является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой во избежание потери контроля над автомобилем. Для чего колесо должно как можно мягче и четче обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление.
Устройство
Как уже говорили, амортизатор является одним из важных элементов подвески. Автомобильные амортизаторы – специальные устройства, которые превращают механическую энергию в тепловую. Задача гасить сопротивления и колебания, приходящие на кузов автомобиля.
Амортизаторы автомобиля поглощают толчки и удары, которые приходятся на раму авто. Амортизаторы для машины играют важную роль в конструкции и агрегируют с другими элементами транспортного средства.
Крепление амортизатора выполняется за счёт соединения с рессорами, подушками, пружинами и так далее. Элемент, о котором идёт речь, крепится через сайлентблок и соединяется с балкой моста, либо с рычагом подвески.
Принцип действия автомобильного амортизатора
Принцип работы амортизатора автомобиля заключается в следующем: шток, который перемещается синхронно с поршнем, направляет поток масла и заставляет его проходить через клапаны небольшого размера. Тем самым создаётся сопротивление его движению.
Максимальный ход ограничен отбойником. Большая часть нагрузки, во время движения, приходится на передние амортизаторы автомобиля. Поэтому, они усилены, по сравнению с задним элементом. Конструкция автомобильного амортизатора подвески отличается и делится:
Принцип работы автомобильного амортизатора может значительно отличаться по своим характеристикам. Поэтому, при выборе элемента нужно понимать в общих чертах, что такое амортизатор на машине. Как крепиться амортизатор и разбираться в типах.
На выбор влияют не только характеристики автомобильных койловеров. Необходимо учитывать манеру вождения автомобиля. Амортизационные комплексы влияют на скоростные показатели автомобиля, разгонную и тормозную динамику.
На фото показан амортизатор в разрезе. Здесь хорошо видна «начинка» однотрубного газового койловера и двухтрубного гидравлической конструкции.
Как видно на снимке двухтрубный амортизатор автомобиля состоит:
Рассматривая принцип действия койловера автомобиля нельзя игнорировать вопрос аэрации. В определённых конструкциях сочетается масло и компенсационный газ. При смешивании составляющих получается пенообразная консистенция. Многие знают, что именно пена может сжиматься. Следовательно, резко снижается эффективность демпфирования. Не последнюю роль играет расположение автомобильного элемента.
Какой промежуточный вывод можно сделать? Койловер автомобиля – это сложное устройство, где существует много компоновок и конструкторских решений разных инженерных задач. Рынок предлагает нам, автомобилистам, выбор между однотрубными и двухтрубными койловерами, которые, в свою очередь по наполнению делятся:
Отдельную нишу занимают редко встречающиеся койловеры, работающие исключительно на высоком давлении газа.
КАКИЕ БЫВАЮТ АМОРТИЗАТОРЫ?
Наиболее распространены амортизаторы двух видов – гидравлические и газогидравлические (часто называют газонаполненными или газовыми). В гидравлических амортизаторах гашение колебаний упругих элементов подвески происходит просто за счет перетекания жидкости (обычно это масло) из одного резервуара в другой и обратно через систему клапанов. В газогидравлических также присутствует жидкость, однако она предварительно “поджата” небольшим объемом газа, который, в отличие от жидкости, имеет свойство сжиматься.
У газовых амортизаторов есть “классический” недостаток. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и создает “воздушные ямы” в работе амортизатора. При интенсивной же вибрации возникают воздушные пузырьки низкого давления, что не только снижает эффективность работы амортизатора, но и быстро приводит его в негодность.
Типы автомобильных амортизаторов
Все амортизаторы делятся на три вида:
Помимо этого демпферные механизмы делятся на:
Каждая модификация имеет свою конструкцию и принцип срабатывания.
Однотрубные (монотрубные) амортизаторы
Однотрубные модификации это новое поколение демпфирующих механизмов. Они имеют простую конструкцию, и состоят из:
Работают такие модификации по следующему принципу. Во время сжимания масла в резервуаре открываются клапана поршня. Давление в нижней части цилиндра уменьшается за счет перетекания жидкости через небольшие отверстия в поршне. Шток постепенно опускается, компенсируя толчки во время движения автомобиля.
Газовая полость заполнена азотом. Благодаря большому давлению (свыше 20 атм.) поршень не доходит до дна цилиндра, что уменьшает вероятность пробивания амортизатора на больших ухабах.
Двухтрубные виды амортизаторов
На сегодняшний день это самая распространенная категория амортизаторов. Они состоят из таких элементов:
Такие механизмы работают по следующему принципу. Шток давит на поршень, из-за чего масло перетекает в верхнюю часть рабочего цилиндра. Если давление резко увеличивается (машина наехала на кочку – происходит сильный толчок), то срабатывают донные клапаны рабочей колбы.
Просочившееся масло в компенсационную полость (пространство между стенками рабочего цилиндра и корпуса), сжимает воздух, находящийся в верхней части камеры. Стабилизация усилий на отбой происходит благодаря работе поршневых и донных клапанов, через которые масло перемещается обратно в рабочую камеру.
Комбинированные (газомасляные) амортизаторы
Эта разновидность амортизаторов пришла на замену предыдущему типу. Конструкция механизмов идентична гидравлическим модификациям. Их единственное отличие в том, что в комбинированных демпферных стойках газ находится под давлением 4-20 атмосфер, а в гидравлических – под обычным атмосферным.
Это называется газовым подпором. Такая модернизация позволяет автопроизводителям улучшить управляемость машин. Газовый подпор выполняет функцию дополнительного компенсатора, увеличивающего эффективность стойки. Для передних и задних демпферных стоек может требоваться разное давление газа в компенсационной полости.
Регулируемые амортизаторы
Данный тип амортизаторов устанавливается на дорогие автомобили, оснащенные функцией выбора дорожного покрытия. Такие механизмы идентичны двухтрубным модификациям, только в них присутствует дополнительный резервуар. Он может находиться рядом со стойкой, либо выполнен в форме еще одной трубки, помещенной внутри корпуса (образует дополнительную отбойную полость).
Такие амортизаторы работают в паре с насосной станцией, которая меняет давление в газовой полости, придавая подвеске желаемых характеристик. За изменением параметров следит электроника. Регулировка производится из салона машины при помощи соответствующих ручек управления. Вот самые распространенные типы настроек:
Такими амортизаторами оснащают дорогие модели автомобилей. Их также используют для профессионального тюнинга. С помощью такой подвески можно не только менять жесткость отбоя, но и изменять клиренс машины.
Более примитивные регулируемые амортизаторы выглядят, как обычный двухтрубный комбинированный вариант. На корпусе стойки нарезана резьба, на которой накручен упор для пружины. Такая модификация называется койловер. Регулировка производится вручную при помощи гаечного ключа (проворачивая опорную гайку, перемещая ее либо вверх, либо вниз).
КАКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ ЛУЧШЕ: ГАЗОВЫЕ ИЛИ МАСЛЯНЫЕ
Прежде всего, стоит ориентироваться на рекомендации производителя эксплуатируемого автомобиля, то есть на стандартные амортизаторы. Однако надеяться на них нужно не очень. Ведь производитель выпускает их из расчёта усреднённых условий эксплуатации. Делать свой выбор нужно с учётом конкретной ситуации, а также иметь в виду ещё некоторые факторы:Некорректно сравнивать разные по конструкции амортизаторы, перечисляя их взаимные недостатки. Каждая модель лучше служит для работы в конкретных режимах. И в самом деле, никто не может доказать — вот этот амортизатор самый лучший. Всё зависит и от других факторов.
Важно учитывать особенности конструкции автомобилей и амортизирующего устройства, для того чтобы никаких сложностей в случае его замены не возникало. Также важен стиль езды водителя. От этого зависит, какие амортизаторы лучше подойдут. Агрессивная езда или спокойная? Лучшие могут быть разные. При замене амортизаторов нужно помнить, что все они должны быть одного типа. Различие же в типах скажется на комфорте и управляемости автомобиля. На принятие решения всё-таки должен влиять не столько бренд производителя и стоимость продукции, сколько результаты тестов, публикуемых постоянно. Также стоит посетить форумы автолюбителей для конкретной модели автомобиля. Отзывы самих водителей скажут гораздо больше, и информация эта будет объективней, чем только от производителя.
ДИАГНОСТИКА АМОРТИЗАТОРОВ
Сегодня по статистике необходима замена амортизаторов в каждом четвёртом автомобиле. Плохие амортизаторы наносят урон управляемости авто, влекут рост тормозного пути, снижают сцепление с полотном дороги и т. д. Если при езде в машине ощущается постоянная тряска, неравномерная вибрация, слышатся стуки при движении по неровностям, то в амортизаторе машины есть неполадка. Самое простое и разумное — это диагностика подвески при каждом посещении автосервиса. Впрочем, некоторые неисправности можно отремонтировать самостоятельно.
Сегодня есть несколько способов диагностировать амортизаторы автомобиля — начиная с самого поверхностного и заканчивая глубинным, с использованием высокоточной техники: Сначала посмотреть. Нужно постараться заглянуть под автомобиль. На амортизаторе, возможно, будет масляный «туман», но без подтёков, тогда всё в порядке. Затем осмотр шин, их разный износ является первым признаком износа. Срочная замена будет требоваться, если амортизатор имеет ржавчину, какие-то механические повреждения. Неполадки амортизатора проявляются при движении автомобиля — машина виляет, меняет линию движения при наезде на маленькие неровности, плохо слушается руля. Диагностика машины в автосервисе. Проверка подвески специалистами может выявить необходимость замены амортизаторов.
Когда следует производить замену
Для водителя существуют первые признаки, указывающие на износ амортизаторов. Назовем их: увеличение тормозного пути вследствие ухудшения управляемости; снижение комфортной скорости для входа в поворот; уменьшение безопасной скорости аквапланирования (сцепления с трассой, если поверх льда имеется вода); изношенные А начинают издавать звуки при вхождении автомобиля в поворот или преодолении неровности.
Когда амортизаторы ломаются
Современные автокорпорации изготавливают все более и более эффективные А, максимально привносящие комфорт в поездку. Впрочем, если на бетонных трассах они служат положенные 80 и более тысяч километров пути, то некачественное дорожное покрытие с выбоинами приводит к непрогнозируемой поломке упомянутых устройств гораздо раньше. Поломки возникают чаще всего внутри амортизатора, когда колесо автомобиля попадает в выбоину. Из них начинает просачиваться масло. От ударов деформируется шток, а в мягких амортизаторах выбивается клапан в рабочей камере. Подобные поломки означают выход из строя А и требуют безусловной его замены. Поэтому автолюбители взвешивают все «за» и «против», покупая амортизаторы. Отзывы водителей при этом, размещенные на специальных форумах, также следует учитывать. Испортить А может также пыль и грязь, попавшая в них. Мелкие частички, попав в рабочую камеру, оставляют царапины на штоке. Как результат, сальник перестает быть герметичным, и вследствие этого происходит утечка масла.
Еще более совершенным однотрубным является А с выносной компенсационной камерой. Улучшенная конструкция позволяет использовать больший объем сжатого газа и масла. При еще более продвинутом усовершенствовании на пути масла, перетекающего из основного цилиндра в выносную камеру, устанавливают систему клапанов, регулирующих жесткость амортизатора. Существуют модификации А, где над внешней поверхностью проходят трубки для перетекания масла.
КАКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ ЛУЧШЕ ПОСТАВИТЬ?
Замена амортизатора влияет на соотношение комфорт/управляемость довольно значительно. Необходимо заметить, что когда улучшаете один параметр, ухудшается другой. А что важнее — следует определиться самим. И вообще следует знать, что многие автопроизводители всегда указывают, какие амортизаторы подходят для вашего автомобиля.
Большинство амортизаторов специально рассчитаны только под определенный автомобиль. В любом специализированном магазине имеется каталог, по которому можете выбрать, какой амортизатор подходит для вашего авто.
Единственно, на что следует обратить внимание — нравится ли вам поведение своего автомобиля или нет. Если умеете ценить управляемость, прекрасно справляетесь с критическими режимами, то придется разобраться в настройках подвески. А если являетесь спокойным водителем, то так и не узнаете, какие у вас стояли амортизаторы.
Прежде чем ставить газовые амортизаторы, учитывайте, что они намного жестче гидравлических. Поведение машины в поворотах улучшиться, но это негативно отразиться на комфорте. А если ездите по плохим дорогам, то выбор в пользу масляных амортизаторов.
Основные неисправности и срок службы амортизаторов 
Наиболее частотная неисправность амортизатора – нарушение герметичности уплотнительного сальника штока. Это происходит в случае повреждения пыльника амортизатора, и, как следствие, попадания грязи на поверхность штока. Повреждение сальника штока ведет к утечке газа и амортизаторной жидкости, из-за чего сам амортизатор утрачивает свои демпфирующие свойства.
При нормальных условиях эксплуатации срок службы амортизаторов может составить 3-5 и более лет. Передние амортизаторы претерпевают большую нагрузку, тем не менее, на новом автомобиле их ресурс составляет примерно 100-125 тысяч километров пробега. Задние же амортизаторы обычно превосходят эти показатели.
Как проверить стойки амортизаторов
Чтобы определить неисправность стоек, необходимо выполнить несложную процедуру. На скорости в пределах 20-30 км/ч. резко нажать на тормоз. Если амортизаторы отработали свой ресурс, то машина «клюнет» вперед, или ощутимо подскочит задняя часть.
Проверить подвеску также можно на ухабистой и извилистой дороге. Если машина стала сильнее обычного раскачиваться, то срок службы стоек истек, и их необходимо заменить.
Еще один способ проверки амортизаторов – на вибростенде. Такая процедура поможет определить, в каком состоянии находятся механизмы, и как срочно их нужно поменять.
Необходимость в замене появляется в результате естественного износа деталей, а также из-за чрезмерных нагрузок на демпферный механизм (частые перегрузки и быстрая езда по ухабам).
Как заменить амортизаторы
Замена амортизаторов производится в следующей последовательности.
Установка стойки производится в обратной последовательности.
Рекомендации от профессионалов:
По поводу комплексной замены амортизаторов автомобилисты расходятся во мнении. Одни считают, что менять стойки нужно сразу все, а другие уверены, что достаточно замены испортившейся детали.
Хотя каждый автомобилист сам решает, как ему ремонтировать свой автомобиль, специалисты настаивают на парной замене – даже если вышел из строя один, то менять оба на стороне (либо спереди, либо сзади). Из-за усталостного износа старые детали в связке с новыми могут значительно снижать эффективность всего узла. В любом случае следует помнить: одна неисправная деталь может отрицательно сказаться на других важных узлах подвески или ходовой части.
Когда надо менять
Вот в каких случаях однозначно необходимо менять стойки:
При появлении стука в подвеске необходимо сразу же обратиться на СТО. Такие изменения в автомобиле нельзя игнорировать, потому что от них зависит безопасность не только хозяина поврежденного автомобиля, но и других участников движения.
Выхлопная система: описание,фото,назначение,тюнинг
Тормозные колодки описание виды фото видео параметры категории
Тормозная система описание виды устройство фото видео принцип работы
Редуктор и все, что нужно о нем знать — описание,виды,фото,видео
Источник