Задние амортизаторы для багги

Багги FLASH › Бортжурнал › Койловеры, ставшие классикой (в подробностях)

Всем привет! Да, сегодня пойдет речь о тех самых, знаменитых койловерах на основе амортизатора МАЗ. Немного расскажу как я их «колупал» и чего добился. Здорово было бы ничего не поломать, сделать все так, чтобы можно было вернуть к исходу в состояние «сток». И в принципе я это получил. Инструкция раздербанивания этих стоек есть на драйве, также есть чертежи капролонового слайдера и площадок под пружины. Ищите. Я просто дополню эти инструкции недостающей инфой.

Если Вы решили сделать такие койловеры на легковой транспорт (багги, жип, и прочее), то придется их разбирать, ибо в стоке они крайне жесткие. Итак начнем.

Вводная инфа.
Покупаем 8 пружин, на каждом аморике должна быть пружина пожестче и помягче для прогрессивной характеристики. Мягкую пружину по «феншую» необходимо ставить на верх, но у нас не получится т.к. капролоновая втулка выскочит. «Кверх ногами» данный амортизатор работает некорректно. Поэтому более мягкую пружину ставим вниз. Я добивался от коловеров, чтобы они работали как легковые. То есть сжимались почти без сопротивления, а разжимались, ну как ТАЗовские например, которые у меня были под рукой. Этого в поле достаточно чтобы гасить колебания от пружин.

— Я купил пружины 4шт задние от ВАЗ 2108 с желт. маркировкой, Они пошли на все стойки как мягкие.
— Для задних стоек наверх я поставил задние пружины от 21099 с черн. маркировкой.
— Передние стойки должны быть на порядок жестче, ибо у меня там тяжелый мотор. Я поставил наверх передние пружины от ВАЗ 2110 с желтой маркировкой.

1. Покупаем амортизаторы МАЗ 15.2905006-11. Они оригинальные, а значит и разборные. Есть еще такие же, но делаются другим заводом и идут на автобусы. Китайские и прочие аналоги НЕ РАЗБИРАЮТСЯ.

Читайте также:  Запчасти для колясок амортизатор

2. Спиливаем пластиковый кожух. Вещь полезная, но к сожалению пришлось удалить. Иначе никак.

3. Дальше откручиваем гайку, чтобы вытащить сам шток и пробраться внутрь амортизатора. Гайка хитрая, ключ решил сам сварганить. Предварительно лучше вытянуть амортизатор.

4. После того как открутили гайку, тянем шток, он будет до последнего идти туго, а потом соскочит и Вы немножко обольетесь маслицем)

5. На конце штока, мы увидим клапан «разжатия». На некоторых амориках идут разное кол-во регулировочных шайб, смотря на какую машину идет аморик. В любом случае из того кол-ва шайб, которое Вы обнаружите, Вам понадобятся 2 тонкие, их надо поставить сверху и снизу. Остальные я оставил на штоке, но прикрепил их на конце, таким образом они не потеряются и будут как бы вне игры.

6. Далее необходимо разобраться с клапаном сжатия (донный клапан). Он находится на дне внутренней трубки. Кто-то его сверлит, кто-то выдерает. Я лично решил его тупо застопорить. Из металлического листа 3мм вырезал полоску, надрезал ее, согнул домиком, положил в клапан и забил ее. Тем самым клапан открылся на 3мм и не закроется, этого достаточно. Листик там сидит давольно надежно, при желании его можно вынуть.

7. После сборки аморик стал нестабильно разжиматься. Местами без сопротивления. Оказалось нехватало масла. Стокового кол-ва было мало и я стал подливать, сколько подлил не засек, просто потихоьку подливал пока он не стал нормаьно работать, 150 мл наверно подлил на 1 аморик. Масло оставил оригинальное. Там вроде самая обычная веретенка. Подлить можно какой нибудь АТФки чуток.

Ну вот и готово, амортизаторы работают как легковые.

Из токарных работ для койловеров необходимо будет:

Читайте также:  Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки

-нарезать резьбу на амортизаторе регулируемой нижней площадки пружин,
-выточить верхнюю и нижнюю площадку для пружин,
-вырезать капролоновый слайдер. Пруток диаметр 120мм, понадобится пол метра.

Источник

admin
Популярное простым языком