Задние амортизаторы для хундай гетц

Вот и догоняют все прелести покупки Б/У авто… Тем не менее о выборе не жалею и начитавшись интернетов и накурившись манов, побежал поехал в магазин за задними амортизаторами и всякой штукой:

-Запчасти 5140 р. из них:

— Амортизаторы Kayaba Exel-G (343398) 1860 р. x2
— Буфер хода сжатия или попросту отбойник Febi Bilstein (28205) 500 р. х2
— Нижняя втулка (55324-07000) 130 р. х2
— Верхняя втулка (55323-1C000) 80 р. х2

Собственно замена( на примере правого амортизатора):
Открываем пятую дверь, и снимаем с правого бокового кармана прегородку(немного выгнув на себя и осторожнее с нижними выступами), и немного выпуклую заглушку. При этом заглушка сама снимается только с одного края т.к. с другого там три выступа, которые де дадут снять её ничего не сломав (у меня этот край ближе к корме оказался).

Очень желательно имень амортизаторный ключ, (или просто ключ на 6) а то намучаетесь… собственно что я и делал пока не нарыл в гараже оного.

Удерживая шток амортизатора, откручиваем ключем на 17 (если стоковые аморты) верхнюю гайку, она одноразовая поэтому можно с не церемонится.

Затем поддомкрачиваем (в принципе можно этого не делать но для удобста всё же сделал это) и откручиваем нижний болт на 17 (гайка заварена).

Для совсем чайников как я: справа болт амортизатора откручивается вверх (откручивал ногами))), слева вниз (спасла труба… на 50 по моему)))

Болт скореевсего не поддастся просто так, поэтому я набрызгал на него тормознухи))). Можно в принципе WD-40, солярой, керосином да и всем чем на что только хватит воображения.
Главное не забыть и другой болт сразу брызнуть чтобы отмокал.

При слишком высоком подъеме машины возможно сверху выйдет пружина, в дальнейшем при опускании следим за тем чтобы она встала на место.

И ещё не стройте из себя супер-пупер мехника и не снимайте сразу два амортизатора… опустившаяся балка порвет тормозные шланги.

… и так после двух часов мучений, и выбивания упрямого болта осталось снять амортизатор для чего надо снять снизу втулку, стальную втулку, нижнюю тарельчатую штуку, отбойник-пыльник, сжать шток и вытащить старый амортизатор.

Не забываем обработать болты графитовойсмазкой или ещё какой гадость, я заодно обрадотал ещё и резьбу штока.

Вытаскиваем старый отбойник из пыльника, моем последний, вставляем новый (заходит с некоторым усилием)

Сажаем на новый амортизатор:

отбойник-пыльник
нижнюю тарельчатую штуку
втулку металлическую
втулку резиновую (на ней есть обозначение где верх)

При осмотре оказалось что почти ничего из купленного можно было не менять кроме амортизаторов, разве что отбойник потемнел и запылились втулки, но раз взял то поменял всё, кроме верхних втулок так как их в наличии не было и ещё не пришли, получилось купил на будущее.

Вставляем амортизатор на место, закручиваем нижний болт (не сильно) и наживляем заодно верхнюю конструкция из верхней втулки, шайбы, новой гайки которая шла с амортизатором (KYB у меня на 15)

Опускаем машину и затягиваем накрепко нижний болт, и верхнюю гайку крутим до тех пор пока шток не будет выпирать примерно на 2см (у меня получилось чуть меньше)

за тем хорошенько покачаем машину и затянем ещё раз нижний болт.

З.Ы. По идее спустя время подтянуть нижний болт, но руки так и не дошли… надо будет глянуть всё таки что там.

Источник

Hyundai Getz GL › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов

Достал меня уже стук сзади при проезде мелких неровностей, решил устранить проблему кардинально)) Как выяснилось, данная проблема является чуть ли не болезнью Гетца, и во всем виноваты амортизаторы и резиновые втулки. И насколько я понял, фирма Hyundai в 2008 году устранила данную болезнь, выпустив модернизированные детали — в частности, сами амортизаторы и удлиненные металлические втулки. Решено было купить эти самые модернизированные детали:

— Амортизаторы Mando EX553101C500 — являются оригинальными, которые устанавливаются на машину с завода. Амортизаторы с данным номером являются уже модернизированными.

— Нижние резиновые втулки 55324-07000 (На фото указана втулка со старым номером, с которым, насколько я понял, они больше не поставляются, т.к. пришла только одна втулка, вторую постоянно снимали с заказа. Но на вид втулки со старым и новым номерами выглядят одинаковыми)

— Верхние резиновые втулки 55323-1C000

Металлические удлиненные втулки 55315-07000

Процесс замены очень простой — поддомкрачиваем машину, снимаем бортик и лючок в обшивке багажника и удерживая шток амортизатора ключом на 6, ключем на 17 откручиваем гайку:

Затем откручиваем болт крепления амортизатора к задней балке:

И вынимаем амортизатор. Старые амортизаторы оказались вполне живыми, без подтеков, но я все равно решил их заменить.

Когда снял резиновые втулки, сразу стало понятно, почему сзади стучало — резинки были задубевшие и потрескавшиеся. Металлические втулки все проржавели. На фото видна разница между старыми и новыми резинками и втулками:

Перебрасываем все детали со старого амортизатора на новый, заменив резинки и металлические втулки:

И собираем всё в обратной последовательности. Результат:

Пробная поездка показала, что все стуки сзади полностью исчезли, теперь наслаждаюсь тишиной))) Результатом работы очень доволен))

Источник

Hyundai Getz Женамобиль › Бортжурнал › Ох уж эти задние аммортизаторы…

Еще на этапе покупки данного автомобиля я наблюдал не совсем приятный стук сзади. Тогда мне казалось что это либо порваная резинка глушителя, либо какой то из аммортизаторов. Заехав на яму порваных резинок глушителя я не обнаружил, сайлентблоки балки так же были в отличном состоянии. В дальшейшем в бардачке был найден наряд-заказ, в котором было указано что задние аммортизаторы менялись 10000км назад, и это очень сильно меня озадачило. Ну не могут новые аммортизаторы умереть за такой короткий срок. Как оказалось могут! (но об этом чуть позже)

Вдоволь начитавшись бортовиков на драйве я понял, что проблема довольно распостраненная, и бежать в магазин за новыми аммотризаторами пока рано. Всему виной могут быть резиновые втулки аммотризаторов. Ок, заказываем:
Hyundai/Kia 55323-07000 Втулка амортизатора заднего верхняя — 2шт.
Hyundai/Kia 55324-07000 Втулка амортизатора заднего нижняя — 2шт.
Hyundai/Kia 55344-M2001 Втулка амортизатора заднего — 2шт.

Меняются они не сложно, нужно открыть крышки в полочках багажника, вооружиться рожковым ключом на 6 и накидным на 17. В моем случае я разобрал весь пластик багажника и проклеил местами антискрипом (ПОБЕДА! Полка больше не скрипит!). Как только я открутил гайку левого аммотризатора, его шток со свистом улетел вниз. Вот тут то и стала понятна истинная причина стука! Левый аммортизатор приказал долго жить.

Собрал все обратно с мертвым аммотризатором и поехал домой. Покупать оригинальные аммотризаторы не было никакого желания, срок службы у них довольно скромный. И поэтому что мы делаем? Правильно — берем Каябу)

Kayaba 343398 Амортизатор подвески газовый, задний «Excel-G» — 2000р — отлично

Но уже практически нажав кнопку «Отправить заказ», черт меня дернул заглянуть на всем известный сайт бесплатных объявлений. И хочу сказать довольно удачно, потому что я купил пару новых аммортизаторов за 2000р (хе-хе, внутренний еврей ликовал в это время)

Снял я старые аммортизаторы и офигел! Они оказались хренпоймикакойфирмы ONNURI, один из них вытек и шток в нем перемещался совершенно свободно, второй оказался еще живым, но с коррозией на штоке.

Источник

Замена задних амортизаторов

Для начала цитата c одной из книг по ремонту:

«…Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой торсионной балкой. Рычаги торсионной балки соединены с кузовом сайлентблоками. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку рычага торсионной балки задней подвески через прокладку. На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов крепятся к кузову через резиновые подушки.»

Вот о последних и поговорим — «Телескопические гидравлические амортизаторы». Если посмотреть во внутрь амортизаторов мы увидим цилиндр в котором шток сжимает рабочую жидкость (масло, если амортизаторы масляные или газомасляные) или газ, если амотризаторы газовые. Шток амортизатора все время находится в подвижном состояние. следовательно со временем вырабатывается, пропуская рабочую жидкость (газ) и амортизатор теряет свои свойства, превращаясь в гремящий кусок металла.

Признаки неисправности

Оценить состояние амортизатора можно несколькими способами:
— по внешним признакам, в основном говорят что амортизатор начинает «потеть», что значит что амортизатор пропускает рабочую жидкость;
— по наличию механических повреждений;
— можно раскачать заднюю часть авто. Качаем 2-3 раза вверх-вниз и отходим в сторону, если авто продолжил качание более одного раза следовательно амортизаторы вышли из строя;
— или как было написано на одном из форумов: «если становится страшно заходить в поворот».
Считаю последний способ одним из самых интересных, при вышедших из строя амортизаторах в повороте задняя часть автомобиля перестает держать дорогу что привод к большому крену и иногда вызывает занос задней части авто в повороте. В общем фраза «страшно заходить в поворот» верна и уместна.

Процесс замены задних амортизаторов

Замена задних амортизаторов на автомобиле Hyundai Getz, обоих поколений и всех комплектаций, достаточно проста и может проводится без снятия колес. Для этого понадобиться открутить один болт и одну гайку с каждой стороны.

Начать нужно с гайки, пока машина находится под собственным весом сорвать гайку штока будет легче, но для этого нам понадобится один из двух возможных инструментов. Первый — это специальный съемник, продается во всех автомагазинах, цена не сильно высока. Подходит съемник от отечественных авто ВАЗ 2108,09,99 и т.д. Второй — два ключа на «6» и изогнутый накидной ключ на «17» (у некоторых производителей амортизаторов вместо гайки на «17» идут гайки на «14»). Найти этот самый шток в авто не сложно, в багажной части авто слева и справа в боковых частях обшивки имеются «кармашки», в них на дне есть крышки. Снимаем крышки и получаем доступ к штоку. Для удобства можно снять и борт кармана.

Гайка штока заднего амортизатора

Следующая процедура это нижний болт крепления амортизатора к торсионной балке. Тут опять пригодиться ключ на «17».

Нижний болт заднего амортизатора

После того как все откручено, максимально сжимаем амортизатор и вытаскиваем его наружу. Оцениваем состояние втулок амортизатора, по необходимости меняем и их. Собираем в обратном порядке. Нижний болт затягиваем моментом 100-120 Нм, верхнюю гайку до тех пор, пока выступ хвостовика штока не составит 20мм.

Видео замены задних аммортизаторов

Детали необходимые для замены

Источник

Амортизаторы Хендай Гетц

Производство автомобилей Hyundai Getz начался с 2002, в 2005 был проведен рестайлинг и длился выпуск этого ав по 2011 год. Гетц был представлен в 3-х и 5-и дверной версии с шестью модификациями бензинового двигателя: 1.1 и 1.3 SOHC, 1.6 DOHC; с 2005 года появились 16-ти кл. 1.1, 1.4 и 1.6.

Передние амортизаторы для Getz

Передние амортизаторы для Getz отличаются только номерами артикулов в зависимости от года выпуска и установленного мотора, но на практике они не имеют отличий и являются взаимозаменяемыми. Главной отличительной особенностью является то, что левый и правый амортизаторы разные и делятся по стороне установки. В таблице ниже приведены оригинальные номера передних амортизаторов и их технические параметры.

Артикул Автомобиль Диаметр корпуса, мм Диаметр штока, мм Длина L1/L2, мм Рабочий ход штока, мм Цена
Левая Правая
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Хендай Гетц
546501С200 546601С200 2002-2005 г., 1.1, 1.3, 1,4, 1,5, 1,6 45 20 400/539 139 4300
546501С300 546601С300 2005-2006 г., 1,1, 1,4, 1,6, 2002-2005 г, 1.1(ABS), 1,3(ABS) 4400
546501С600 546601С600 2003-2006 г, 1,5 4000

Аналоги передних амортизаторов для Хендай Гетц

По отзывам владельцев автомобилей данный элемент подвески довольно надежен и не вызывает особых проблем в процессе эксплуатации. Однако оригинальные амортизаторы довольно дороги, но на рынке представлено достаточное количество более дешевых аналогов, не сильно уступающих по характеристикам оригиналу. Поэтому заменители данной з/ч пользуются устойчивым спросом. В таблице ниже представлены самые популярные аналоги, имеющие хорошие характеристики и достаточный ресурс.

Производитель Передний левый Передний правый Цена, руб.
Mando EX546501C300 EX546601C300 2400
KYB 333507 333506 2500
Sachs 317598 317599 2800

Задние амортизаторы на Хендай Гетц

Задние амортизаторы на Гетц также как и передние имеют разный номер оригинала в зависимости от года выпуска авто.Но это не помешает в подборе, таккак они взаимозаменяемые. К тому же левый и правый не отличаются, что упрощает поиск. Ниже в таблице приведены номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Getz.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Getz
Артикул Год выпуска авто Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в L1/L2, мм Рабочий ход штока, мм Цена
553101C200 2002 — 2008 12.5 38 460/704 241 4200
553101C500 2008 — 2011 2900

Аналоги задних амортизаторов для Hyundai Getz

Оригинальные задние амортизаторы также не вызывают нареканий у владельцев, но все же, когда доходит до замены, многие хотят сэкономить. И тут на выручку приходят сторонние производители, которые порой не хуже оригинала. В таблице ниже приведены достойные заменители.

Производитель Номер детали Цена, руб.
Mando EX553101C500 2000
KYB 343398 5000
Sachs 317596 2000

Какие амортизаторы на Hyundai Getz выбрать?

Ресурс оригинальных амортизаторов, как передних так и задних средний. По словам владельцев, некоторые оригинальные амортизаторы могут потечь на пробеге 30-50 тысяч километров. Поэтому, в поисках запчасти с большим ресурсом, но за меньшие деньги, по популярности, производители амортизаторов имеют следующие порядок:

Что касается Бильштайн и Каяба, то это надёжные, жесткие газо-масляные амортизаторы, обеспечивающие хорошее управление авто. Бож тоже неплохие амортизаторы, но в отличие от своих конкурентов они немного жестче, зато цена более приемлемая.

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector