Chrysler Pacifica «Пац» › Бортжурнал › Задняя подвеска: Колхозим SS20
Тема замены ниваматов на SS20 сейчас крайне популярная, я решился сделать тоже самое и запилить маленький мануал. 🙂
Из предпосылок — пробивало левый амортизатор когда проезжаешь перпендикулярно колею (отличное качество асфальта на перекрестках) и немного завален зад налево еще со времен покупки.
Для начала я изучил статьи:
Возник справедливый вопрос, а выдержит ли? Задние амортизаторы SS20 повышенной надежности это картриджи передних стоек вставленные в корпус с крепежом для задних. Шток диаметром 22мм против 14мм у стандартных, диаметр корпуса 52 против 45. Вес левого колеса у приоры в районе 340кг, у Пацифики 502.
В итоге подумал — должно хватить.
А теперь немного практики.
Начинаем затариваться запчастями согласно мануалам. На диагностике приговорили по 3 сайлентблока с каждой стороны, заказываем их тоже.
SS20 SS20145 — амортизатор повыш. надеж. шоссе 2 шт — 1 x 5 353 ₽
X5 Resource 290099 — полиуретановый сайлентблок к цапфе — 2 x 620 ₽
X5 Resource 290098 — полиуретановый сайлентблок к кузову — 2 x 620 ₽
Kayaba RH 5543 — пружина подвески — 2 x 1 023 ₽
VTR CR0602R — сайлентблок нижней поперечной тяги задней подвески — 2 x 399 ₽
Шайбы, болты, гайки, резинки — 500 ₽
Стойки заказал Шоссе, потому что Спорт ждать надо было с месяц, Шоссе конечно помягче, но надеюсь их хватит. Запчасти пришли в конце декабря, поэтому на январских поехал к друзьям в теплый гараж.
В целом, если есть гайковерт разборка не очень сложная. Но разумеется что-то пошло не так. Болт нижнего крепления амортизатора был слизан и никакие хитрости не помогали, пришлось рычаг снимать полностью, в этом были и плюсы и минусы. Минус 3 часа на поиск решения.
С разбором закончили начинаем заниматься колхозом.
Дальше надо изготовить резинку между амортизатором и пружиной.
Увы не осталось номера, выбирал в магазине запчастей ВАЗ по 2 критериям: она должна быть плоской, внешний диаметр примерно равен внутреннему кольца амморта.
Далее нам надо одеть пружину, внутренний диаметр ее больше чем гайка на амортизаторе. Сначала я начал делать пропил под 45 градусов и с усилием надевать на аморт, но это не работало. Нагреть пружину мне было нечем, поэтому я раскрутил гайку газовым ключем, одел пружину и закрутил обратно.
Берем верхний крепеж амортизатора и подпиливаем его на 10мм. Фото сделать забыл поэтому любезно стырю у Terr679 :
Далее стягиваем пружину стяжками:
В данный момент настоятельно рекомендую не забыть надеть отбойник. Можно брать из комплекта SS20, можно брать от Пацифики, Дмитрий aka potter000 говорит они помягче.
И надеваем верхний крепеж аморта, не забыв положить шайбы и сверху и снизу, как писал potter000 у себя в статье.
Мне приговорили сайлентблоки рычагов, отмеченных зеленым цветом. Если нижний рычаг снимается легко, то вот у верхнего болт со стороны кузова упирается в сам кузов. Решение оказалось очень простым, просто откручиваем подрамник сзади и болт выходит.
Перепрессовываем сайлентблоки, и забываем сделать фотографии…
Немного про сборку обратно. В цапфе есть втулочка помеченная красной стрелочкой, стоит она со стороны синей стрелочки. Она двигается внутри цапфы и торчала где-то на пол миллиметра внутрь. Вставить рычаг у меня получилось только после того, как я вбил ее обратно. Толи это из-за размеров плавающего шароблока фирмы Lemförder, толи из-за установки на СТО, где слизали грани гайки — не известно. Но чтобы вбить ее обратно пришлось открутить цапфу целиком, повернуть на 90 градусов, поставить на наковальню и с помощью кувалды и болта с гайкой вбить обратно. Минус 3 часа на осознание проблемы и поиск решения.
Остальное собирается вполне нормально, как обычно все обильно мажем медной смазкой.
По итогу:
— на левую сторону ушло 2 дня, на правую 9 часов
— разницы пока не чувствую, хорошей подвеской не избалован
— насчет клиренса тоже не знаю, надо подзагрузить будет жопу
Источник
Chrysler Pacifica «Пац» › Бортжурнал › Задняя подвеска: Колхозим SS20
Тема замены ниваматов на SS20 сейчас крайне популярная, я решился сделать тоже самое и запилить маленький мануал. 🙂
Из предпосылок — пробивало левый амортизатор когда проезжаешь перпендикулярно колею (отличное качество асфальта на перекрестках) и немного завален зад налево еще со времен покупки.
Для начала я изучил статьи:
Возник справедливый вопрос, а выдержит ли? Задние амортизаторы SS20 повышенной надежности это картриджи передних стоек вставленные в корпус с крепежом для задних. Шток диаметром 22мм против 14мм у стандартных, диаметр корпуса 52 против 45. Вес левого колеса у приоры в районе 340кг, у Пацифики 502.
В итоге подумал — должно хватить.
А теперь немного практики.
Начинаем затариваться запчастями согласно мануалам. На диагностике приговорили по 3 сайлентблока с каждой стороны, заказываем их тоже.
SS20 SS20145 — амортизатор повыш. надеж. шоссе 2 шт — 1 x 5 353 ₽
X5 Resource 290099 — полиуретановый сайлентблок к цапфе — 2 x 620 ₽
X5 Resource 290098 — полиуретановый сайлентблок к кузову — 2 x 620 ₽
Kayaba RH 5543 — пружина подвески — 2 x 1 023 ₽
VTR CR0602R — сайлентблок нижней поперечной тяги задней подвески — 2 x 399 ₽
Шайбы, болты, гайки, резинки — 500 ₽
Стойки заказал Шоссе, потому что Спорт ждать надо было с месяц, Шоссе конечно помягче, но надеюсь их хватит. Запчасти пришли в конце декабря, поэтому на январских поехал к друзьям в теплый гараж.
В целом, если есть гайковерт разборка не очень сложная. Но разумеется что-то пошло не так. Болт нижнего крепления амортизатора был слизан и никакие хитрости не помогали, пришлось рычаг снимать полностью, в этом были и плюсы и минусы. Минус 3 часа на поиск решения.
С разбором закончили начинаем заниматься колхозом.
Дальше надо изготовить резинку между амортизатором и пружиной.
Увы не осталось номера, выбирал в магазине запчастей ВАЗ по 2 критериям: она должна быть плоской, внешний диаметр примерно равен внутреннему кольца амморта.
Далее нам надо одеть пружину, внутренний диаметр ее больше чем гайка на амортизаторе. Сначала я начал делать пропил под 45 градусов и с усилием надевать на аморт, но это не работало. Нагреть пружину мне было нечем, поэтому я раскрутил гайку газовым ключем, одел пружину и закрутил обратно.
Берем верхний крепеж амортизатора и подпиливаем его на 10мм. Фото сделать забыл поэтому любезно стырю у Terr679 :
Далее стягиваем пружину стяжками:
В данный момент настоятельно рекомендую не забыть надеть отбойник. Можно брать из комплекта SS20, можно брать от Пацифики, Дмитрий aka potter000 говорит они помягче.
И надеваем верхний крепеж аморта, не забыв положить шайбы и сверху и снизу, как писал potter000 у себя в статье.
Мне приговорили сайлентблоки рычагов, отмеченных зеленым цветом. Если нижний рычаг снимается легко, то вот у верхнего болт со стороны кузова упирается в сам кузов. Решение оказалось очень простым, просто откручиваем подрамник сзади и болт выходит.
Перепрессовываем сайлентблоки, и забываем сделать фотографии…
Немного про сборку обратно. В цапфе есть втулочка помеченная красной стрелочкой, стоит она со стороны синей стрелочки. Она двигается внутри цапфы и торчала где-то на пол миллиметра внутрь. Вставить рычаг у меня получилось только после того, как я вбил ее обратно. Толи это из-за размеров плавающего шароблока фирмы Lemförder, толи из-за установки на СТО, где слизали грани гайки — не известно. Но чтобы вбить ее обратно пришлось открутить цапфу целиком, повернуть на 90 градусов, поставить на наковальню и с помощью кувалды и болта с гайкой вбить обратно. Минус 3 часа на осознание проблемы и поиск решения.
Остальное собирается вполне нормально, как обычно все обильно мажем медной смазкой.
По итогу:
— на левую сторону ушло 2 дня, на правую 9 часов
— разницы пока не чувствую, хорошей подвеской не избалован
— насчет клиренса тоже не знаю, надо подзагрузить будет жопу
Источник