Toyota Crown «Сохранившийся JDM» 3.0 › Бортжурнал › №42. Первая замена амортизаторов за время моего владения
А вот и настало время заменить амортизаторы на Крауне. Владею Крауном 4-ый год, но ни разу не вмешивался в ходовую часть. Предыдущий хозяин поменял почти все сайлентблоки на оригинальные и новые, поэтому на момент приобретения авто, ходовка была в идеальном состоянии. Надо сказать, она и сейчас вполне себе в отличном состоянии. Ничего не стучит, не бренчит. Те, кто садился в авто, спрашивали, у тебя ходовка новая? Настолько мягко он ехал.
Амортизаторы решил поменять с целью профилактики (забегая вперед я думал, что аморты вполне себе живые). В приобретении помог одноклубник из Астаны. Заказал японские амортизаторы, передние и задние. Именно для рамного Крауна. Перед Kayaba Exсel-G, задние Tokiko.
Теперь по поводу пружин. Если заметили по фото, с момента покупки клиренс спереди был чуть ниже чем сзади. Поэтому было желание выровнять его. Под заказ родные пружины стоили баснословных денег. И по совету одноклубников, которые неоднократно это проделывали, решил поменять передние пружины на пружины от 140 Мерседеса S-класса, в простонародье именуемом «Кабаном».
Подходят один в один по посадочному размеру. Единственный нюанс, надо спилить 1.5 — 2 витка, так как витки от мерседовских пружин толще и самих витков больше при одинаковой длине. Приобрел их. Как мне сказали от 320-го. Отпилил 1.5 витка. Выбрал свободный день и отправился на установку этого добра.
Когда меняли амортизаторы меняли, мастер сказал что нынешние уже непригодные и потекшие. Что меня очень удивило. Повторюсь, что по ощущениям всё было достаточно мягко и жалоб на ходовку не было никаких. Всё-таки Краун сам по себе очень комфортный, что даже не совсем понимаешь то, что, амортизаторы уже не справляются со своей работой. Амортизаторы установили без проблем, всё легко открутилось, и встало как нужно. Кстати старые аморты были тоже спереди Каяба а сзади Токико. Вот только подозрительно задние аморты были кем-то заколхожены.
Замена передних пружин, как я понял, дело не сильно простое. Мастер попыхтел немного, но установил эти новые пружины.
Надо отметить, что мастер отнесся с подозрением менять пружины от Крауна, на мощные пружины от Мерседеса. Предупредил, что возможно результат мне не понравится.
После того, как автомобиль спустили с подъемника, я сразу увидел, что клиренс авто спереди стал до неприличия гораздо выше чем сзади. Перед поднялся настолько, что амортизаторы кажется натянулись до максимума, как и все остальные части в передней ходовке. Мало того, что поднялся верх, авто просто не пружинило спереди от слова совсем. То есть всей массой жмешь на авто, пытаешься, чтобы оно просело, а перед не просаживался ни на миллиметр. Я уже понимал, что это совсем не то, чего я ждал. Но время было уже позднее, и я твердо уже решил менять это безобразие на следующий день. В защиту тех, кто менял пружины на пружины от Мерса скажу следующее. Люди все хорошо мне знакомые, все были довольны результатами. Подозреваю, что просто мне достались пружины не от 320-го, а от более мощных и большеобъемных версий S-класса, может от 420-го, если вообще не 500-го или 600-го. Как сказал мастер, который действительно очень устал, такое ощущение, что я установил пружины от тяжелого грузовика в легковой автомобиль. Поехал я домой я на этих пружинах, желая, чтобы поскорее наступил следующий день. Комфортный Краун, превратился в лифтованный и сверхжесткий автомобиль. Каждая кочка или малейший дефект асфальта вызывал подпрыгивания на асфальте. И всё это без всякой амортизации. Краун просто прыгал передней частью на шинах. Такое ощущение, что вместо амортизаторов просто установили деревянные бруски или пеньки.
На следующий день поехал опять в СТО. Обдумывал как сделать лучше. Как минимум конечно вернуть прежние пружины однозначно. В лучшем случае кроме возврата комфорта, попытаться выровнять низкий клиренс спереди на старых пружинах. Как говорят, всё гениальное просто. Подумал насчет родных резиновых проставок, которые между пружиной и чашкой. В голову пришла мысль, а что если проставки от Мерседеса по высоте отличаются от родных крауновских? Дождался, когда мастер вытащил пружины назад. Взял родную проставку и побежал опять в магазин с запчастями для Мерсов. Спросил, есть ли проставки для пружин от S-класса в 140 кузове. С удивлением узнал, что есть три размера, по высоте. Попросил самые высокие. Посмотрел, примерил, сравнил. Очень мощные, массивные, плотные проставки, и гораздо выше чем родные. Посадочный размер вообще один в один. Приобрел их.
Ввинтили их в родные пружины, встали как родные прям. И установили это дело назад. Так же решили сразу заменить нижние шаровые, которые уже вызывали сомнения. И вдобавок поменял задние тормозные колодки. Теперь колодки вкруг все новые.
Источник
Toyota Crown стоковый сток › Бортжурнал › Замена задних стоек
Дальше многабукаф. Тем, кто знаком с процессом замены стоек, можно тупо посмотреть картинки, тыкнуть НРАВИТСЯ и листать дальше ленту. Но мож кому и пригодится.
Скоро предстоит небольшое путешествие, перед которым оченна хотелось поменять задние стойки. Насуетил взаймы, затарился и поехал в прошлую субботу в деревню на ремонт. В качестве помощника прихватил друга Тоху – спасибо ему большое!
— амортизатор KYB, номер производителя 341308, каталожные номера 48530-39305 и 48530-39296 – 2 шт. Не знаю, чем отличаются эти номера, но при подборе в Drom-овском каталоге бьются два.
— пружина подвески TA TATY031R, каталожные номера: 48231-30790 и 48231-30791 – 2 шт.
— пыльники Masuma, каталожный номер 48257-22070 – 2 шт.
— отбойники – 2 шт., номер по Drom-у 48341-30060. Про отбойники чутка позже.
В деревню добрались только в 3-м часу – пробки в городе помешали.
Разбиралось все быстро – ломать не строить.
Содрал обшивку багажника – помню, что видел оттуда шпильки стойки. Надеялся, что получится открутить их, не снимая заднее сиденье. Две гайки можно, а третью не подлезешь. Короче, сиденье пришлось все-таки убрать. Там просто – тянем седалище вверх, оно выходит из клипс, потом откручиваем болты, крепящие спинку сиденья. Снимаем с клипс обшивки стоек крыши, приподнимаем и убираем спинку сиденья и заднюю полку – она тоже на клипсах, которые хрен выдерешь. С одной стороны на саморезах была прикручена крышка, прикрывающая шпильки стойки, с другой такой штуки не было. Как я понимаю, эти крышки для шумоизоляции. Откручиваем крышку\ки. Срываем (НО не откручиваем полностью) центральную гайку (которая на штоке) и запоминаем, где нанесена метка на чашке. Дальше отпускаем гайки, откручиваем нижний болт стойки. Выбиваем низ стойки приемом «с ноги» из проушин ступицы, откручиваем верхние гайки. Сняли стойку, вытащили – для этого пришлось оттянуть ломиком ступицу вниз, уронить стойку вниз, а потом вытаскивать за верх. НЕ ЗАБЫТЬ ОТЦЕПИТЬ СУППОРТ! А то мы забыли и, пока тянули, чуть не оторвали тормозной шланг, вовремя заметил, что он в натяг.
Приступаем к разбору стойки. Сжимаем пружину съемником:
Стягиваем до тех пор, когда пружина в стойке начнет шевелиться. Может быть, можно и раньше, но те, кто читает мои посты, знают – сЭфити наше всё ))) Теперь можно откручивать центральную гайку, снимать чашку и собирать новую стойку.
Разжимаем старую пружину и стягиваем новую. Перед сборкой амортизатор надо прокачать, в инете полно инфы на эту тему. Прокачиваем, напяливаем отбойник, крепим пыльник к чашке, сажаем их на место и накручиваем центральную гайку на шток. Я не затягивал, накрутил от руки. Чашку ставим так, чтобы метка на ней встала так же, как и была. У нас что-то пошло не так, съемник уже был снят с пружины и нижний болт не попадал куда надо. Пришлось снова стягивать пружину, чтобы повернуть амортизатор вокруг своей оси. Можно, наверно (а может, и нужно), съемник оставлять на стойке на время монтажа, но тогда надо угадать с местом установки стяжек, иначе они могут встать так, что хрен их оттуда достанешь.
С горем пополам мы прицепили верх, как надо (гайки пока просто наживили), а нижний болт не попадает, зараза. Мучили мы его долго, потом открутили продольную тягу и все встало на места. Где-то попадалась инфа, что центральную гайку и гайки на шпильках чашки надо затягивать, когда машина будет стоять на колесах. Пока их не трогаем. Со второй стороной возились меньше, процесс тот же.
Пользуясь случаем, подмазал направляйки на суппортах, набил смазки, пыльники целые, все хорошо. Одна только направляйка была чуток с ржавчиной. Почищено, подмазано и собрано, колодки еще живые.
Затем протягиваем все болты снизу — нижний болт стойки, суппорта, болт на тяге, ставим колеса и опускаем на них машину, а только потом протягиваем верхние. Ну а дальше сборка салона в обратном порядке.
Теперь про отбойники.
Купил оригинальные отбойники по смешной цене – сказали, старый завоз, последние. Вот такие:
Закончили в двенадцатом часу ночи, но оно того стоило.
Ну, вроде и все, критика и замечания по сути — приветствуются, всем спасибо!
Источник