Задние амортизаторы для ниссан примера р12

Nissan Primera sr20ve › Бортжурнал › Колхозинг задних стоек от Р12

Вопрос опор задних амортизаторов всегда стоял остро и волнительно для всех владельцев Р11 *sarcasm*

Меня лично достало каждый год (+ — пару тысяч км) менять эти опоры. Ибо в нашей стране с нашими дорогами это просто расходный материал. А стоят эти опоры очень прилично (если оригинал), а качество — г… (это если про хороший аналог, да и оригинальные не сильно надежнее). Пробовал VTR, asia360 и ещё какой-то бренд. Разница в цене между теми, которые испытывал — почти в два раза. А ресурс — почти одинаков.
Налицо косяк инженеров-конструкторов, у которых опоры амортизатора (да и пружины) представляет из себя пусть и необычный, но сайлентблок, который работает не в радиальном направлении, а в продольном. Т.е. на внутреннюю втулку этого сайлентблока постоянно действуют нагрузки, способствующие скорейшему разрушению эластичного материала сайлентблока и отрыванию втулки. В итоге получается, что при работе стойки на сжатие, в первые 1-1,5 см ее хода амортизатор не задействован, поскольку он прикручен к внутренней втулке сайлентблока, которая уже оторвалась от резины и тупо долбится в кузов.

На Примере в 12 кузове конструкцию задней стойки немного модернизировали. Шток амортизатора теперь крепится к опоре через две круглые резиновых шайбы, сверху и снизу опоры. А опора — просто металлическая деталь, как в большинстве подобных нормальных конструкций на разных авто. Самый понятный пример — как на ВАЗе 2108/09/10 и т.д. Т.е. самый изнашиваемый элемент — амортизатор (а у него ресурс куда больше, чем у опоры на р11) да и копеечные резинки.

Основные отличия задних стоек на р11 и р12 — общая высота, на р12 стойка выше на несколько см. Ну и ещё на р12 пружина несколько более интересной формы — с витками переменного диаметра, и витков в ней меньше, чем на пружине р11.

Про характеристики в движении — чуть ниже.

Итак, имеем:
Задние стойки, с пробегом тысяч 50-60. Менял всё в сборе — пружины, амортизаторы, опоры, пыльники-отбойники.

вот что с ними стало за два года и 50-60 тыс пробега:

пыльники-отбойники назывались Boge. Видимо отбойник треснул уже из-за износа амортизатора, который перестал гасить колебания и его функции начал выполнять отбойник.
Амортизаторы не потекли, на вид — рабочие. только со ржавчиной и грязные ))
Опоры прошлой весной менял. Сейчас одна полностью с оторванным конусом, вторая уже с тращинами — т.е. уже кончились.

вот какое было расстояние от заднего колеса до верхней границы задней арки при штатных стойках и пружинах с пробегом 60 тыс:

Сами штатные стойки мне нравились довольно комфортным поведением, но при нагрузке на заднюю ось более 120 кг корма машины начинала нервозно прыгать. Да и просвет над дорогой меня не радовал.

Купил задние амортизаторы Monroe, для Р12

продаются парой, стоили мне 4405 руб в экзисте

На разборке (Carbonus.ru) купил две самые дешевые задние стойки для р12 — вышло с доставкой около 2500 руб за пару. Из них выкидываем старые амортизаторы и пыльники-отбойники.
Так получилось, что из этих двух стоек мне нужны были только пружины и резинки с шайбами, опоры нужны были другу, на альмеру 16ю. Поэтому 2500 руб — пополам.

Идём на авторынок, покупаем два пыльника задних стоек от девятки — 400 р.
Там же покупаем два хороших отбойника задних от девятки — 400 р.

пыльники девяточные подрезаем сверху — я отрезал 3 складки

собираем стойку — на аморт одеваем пружину, потом пыльник, потом отбойник широкой частью наверх, затем штатные шайбы и резинки от стойки р12, которые приехали с сибирской разборки, затем штатную опору, ещё резинку и шайбу и закручиваем на шток аморта гайку.

Т.к. весь процесс носит название колхозинга, то верхнюю часть штока, после того, как стойку собрали, отпиливаем женой болгарина. Это нужно для того, чтобы шток не долбился в кузов и не стучал. Возникает конечно вопрос — а как в дальнейшем разбирать стойку, не имея на штоке верхней части со шлицами под ключ?
Я такими мелочами не заморачиваюсь, т.к. не страдаю недостатком фантазии на тему «как разобрать сколхоженную стойку». Поэтому ни один мускул не дрогнул на моем лице, когда из бод болгарской жены весело сыпались искры и шток аморта становился короче.

В итоге получилась вот такая стойка:

Стяжки пружин не снимал для того, чтобы можно было повернуть опору стойки относительно пружины и всей стойки в целом, чтобы попасть в нужной положение сайлентблоком амортизатора.
Когда наживил нижний болт и две верхние гайки — стяжки пружин снял.

На фото виден белый отбойник. Впоследствии я его спрятал за пыльник, который натянул повыше и посадил на штатную металлическую шайбу.

Положение машины при первом и втором замерах одинаковое, масса хлама в багажнике неизменна.

Т.е. получился приросто примерно в 5-6 см.
Сначала я подумал — них…фигасебе, как рулиться то будет?
Но проехав первые 25 км по городу и трассе понял, что на управляемости сказалось — на удивление — положительно. Учитывая не самую лучшую зимнюю резину.
Задняя подвеска получилась довольно энергоемкая и в тоже время не мягкая. Пара пассажиров на заднем сидении уже не вызывает неприятные раскачивания кормы да и возросший клиренс пока что радует.
Комфортнее стало проезжать пологие, но резкие неровности.

Когда переобуюсь в летнюю резину, посмотрю как машина себя будет вести. Если будет слишком высоко — есть вариант с привариванием дополнительных «ушей» (под крепление нижнего сайлента амортизатора) снизу к штатным. Этим можно уменьшить высоту на 1,5-3 см.

Источник

Nissan Primera sr20ve › Бортжурнал › Колхозинг задних стоек от Р12

Вопрос опор задних амортизаторов всегда стоял остро и волнительно для всех владельцев Р11 *sarcasm*

Меня лично достало каждый год (+ — пару тысяч км) менять эти опоры. Ибо в нашей стране с нашими дорогами это просто расходный материал. А стоят эти опоры очень прилично (если оригинал), а качество — г… (это если про хороший аналог, да и оригинальные не сильно надежнее). Пробовал VTR, asia360 и ещё какой-то бренд. Разница в цене между теми, которые испытывал — почти в два раза. А ресурс — почти одинаков.
Налицо косяк инженеров-конструкторов, у которых опоры амортизатора (да и пружины) представляет из себя пусть и необычный, но сайлентблок, который работает не в радиальном направлении, а в продольном. Т.е. на внутреннюю втулку этого сайлентблока постоянно действуют нагрузки, способствующие скорейшему разрушению эластичного материала сайлентблока и отрыванию втулки. В итоге получается, что при работе стойки на сжатие, в первые 1-1,5 см ее хода амортизатор не задействован, поскольку он прикручен к внутренней втулке сайлентблока, которая уже оторвалась от резины и тупо долбится в кузов.

На Примере в 12 кузове конструкцию задней стойки немного модернизировали. Шток амортизатора теперь крепится к опоре через две круглые резиновых шайбы, сверху и снизу опоры. А опора — просто металлическая деталь, как в большинстве подобных нормальных конструкций на разных авто. Самый понятный пример — как на ВАЗе 2108/09/10 и т.д. Т.е. самый изнашиваемый элемент — амортизатор (а у него ресурс куда больше, чем у опоры на р11) да и копеечные резинки.

Основные отличия задних стоек на р11 и р12 — общая высота, на р12 стойка выше на несколько см. Ну и ещё на р12 пружина несколько более интересной формы — с витками переменного диаметра, и витков в ней меньше, чем на пружине р11.

Про характеристики в движении — чуть ниже.

Итак, имеем:
Задние стойки, с пробегом тысяч 50-60. Менял всё в сборе — пружины, амортизаторы, опоры, пыльники-отбойники.

вот что с ними стало за два года и 50-60 тыс пробега:

пыльники-отбойники назывались Boge. Видимо отбойник треснул уже из-за износа амортизатора, который перестал гасить колебания и его функции начал выполнять отбойник.
Амортизаторы не потекли, на вид — рабочие. только со ржавчиной и грязные ))
Опоры прошлой весной менял. Сейчас одна полностью с оторванным конусом, вторая уже с тращинами — т.е. уже кончились.

вот какое было расстояние от заднего колеса до верхней границы задней арки при штатных стойках и пружинах с пробегом 60 тыс:

Сами штатные стойки мне нравились довольно комфортным поведением, но при нагрузке на заднюю ось более 120 кг корма машины начинала нервозно прыгать. Да и просвет над дорогой меня не радовал.

Купил задние амортизаторы Monroe, для Р12

продаются парой, стоили мне 4405 руб в экзисте

На разборке (Carbonus.ru) купил две самые дешевые задние стойки для р12 — вышло с доставкой около 2500 руб за пару. Из них выкидываем старые амортизаторы и пыльники-отбойники.
Так получилось, что из этих двух стоек мне нужны были только пружины и резинки с шайбами, опоры нужны были другу, на альмеру 16ю. Поэтому 2500 руб — пополам.

Идём на авторынок, покупаем два пыльника задних стоек от девятки — 400 р.
Там же покупаем два хороших отбойника задних от девятки — 400 р.

пыльники девяточные подрезаем сверху — я отрезал 3 складки

собираем стойку — на аморт одеваем пружину, потом пыльник, потом отбойник широкой частью наверх, затем штатные шайбы и резинки от стойки р12, которые приехали с сибирской разборки, затем штатную опору, ещё резинку и шайбу и закручиваем на шток аморта гайку.

Т.к. весь процесс носит название колхозинга, то верхнюю часть штока, после того, как стойку собрали, отпиливаем женой болгарина. Это нужно для того, чтобы шток не долбился в кузов и не стучал. Возникает конечно вопрос — а как в дальнейшем разбирать стойку, не имея на штоке верхней части со шлицами под ключ?
Я такими мелочами не заморачиваюсь, т.к. не страдаю недостатком фантазии на тему «как разобрать сколхоженную стойку». Поэтому ни один мускул не дрогнул на моем лице, когда из бод болгарской жены весело сыпались искры и шток аморта становился короче.

Источник

Другие комментарии поставщиков:
— Защитный комплект 910035
— Комплект пылезащитный
— 910 035_!к-кт пыльн.+отб.перед. Nissan Primera 02>
— Отбойник и пыльник амортизатора, комплект
Скрыть

Амортизатор задний Nissan Primera (P12) 02- A22099 »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор NISSAN PRIMERA P12 зад.газ.
— Амортизатор задний GAS
— Амортизатор
— Амортизатор подвески
Скрыть

ПЫЛЬНИК ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА/BOUND

Амортизатор задний | зад прав/лев | »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор задний
Скрыть

Амортизатор | зад прав/лев | »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор NISSAN PRIMERA P12 зад.газ.
— Амортизатор
— Амортизатор подвески
Скрыть

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор NISSAN PRIMERA P12 зад.газ.
— Амортизатор задний GAS L/R OE Spectrum
Скрыть

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор NISSAN PRIMERA P12 пер.прав.газ.
— Амортизатор передний GAS R
— Амортизатор подвески
— Амортизатор передний правый
Скрыть

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор NISSAN PRIMERA P12 пер.лев.газ.
— Амортизатор передний GAS L
— Амортизатор передний левый
Скрыть

Амортизатор | зад прав/лев | »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор газовый задний 313607
— Амортизатор
— 313 607_амортизатор задний газовый! Nissan Primera 1.6-2.0/1.9CDi/2.2Di/2.2CDi 02>
— Амортизатор задний GAS
— Амортизатор зад.NISSAN PRIMERA P12 (газ.)
— Амортизатор подвески
— Амортизатор подвески задн NISSAN: PRIMERA 02-, PRIMERA Hatchback 02-, PRIMERA универсал 02-
Скрыть

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор задний NISSAN PRIMERA (P12) JGS218T
— JGS218T_амортизатор задний газовый! Nissan Primera 1.8/2.0/2.2Di/2.2CDi 02>
— Амортизатор
— Амортизатор зад.NISSAN PRIMERA P12 1.6 02=>
— Амортизатор подвески к-т (2шт цена за 1шт)
Скрыть

Стойка амортизатора подвески »

Амортизатор | перед лев | »

Другие комментарии поставщиков:
— 313 605_амортизатор передний левый газовый! Nissan Primera 1.6-2.0/1.9CDi/2.2Di/CDi 02>
— Амортизатор
— Амортизатор передний GAS L
— Амортизатор пер.лев.NISSAN PRIMERA (P12) 02-08 (газ.)
— Амортизатор подвески
— Амортизатор передний левый
— Амортизатор подвески передн лев NISSAN: PRIMERA 02-, PRIMERA Hatchback 02-, PRIMERA универсал 02-
Скрыть

Амортизатор | перед прав | »

Другие комментарии поставщиков:
— 313 606_амортизатор передний правый газовый! Nissan Primera 1.6-2.0/1.9CDi/2.2Di/CDi 02>
— Амортизатор
— Амортизатор передний GAS R
— Амортизатор пер.прав.NISSAN PRIMERA (P12) 02-08 (газ.)
— Амортизатор подвески
— Амортизатор передний правый
— Амортизатор подвески передн прав NISSAN: PRIMERA 02-, PRIMERA Hatchback 02-, PRIMERA универсал 02-
Скрыть

Амортизатор газовый передний левый Excel-G 331015 »

Другие комментарии поставщиков:
— Стойка ГМ. Excel-G 331015 передняя левая
— Амортизатор подвески
— Стойка ГМ. Excel-G 331015 передняя левая
Скрыть

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор передний GAS R
Скрыть

Пыльник+отбойник NISSAN PRIMERA P12 02-/ALMERA N16 00- зад.подв.(к-т на 2 аморт) »

Другие комментарии поставщиков:
— Защитный комплект
— Пыльники к-т зад B10RS N16E P12E
— Пылезащитный комплект заднего амортизатора NISSAN PRIMERA 96-01 / PULSAR 95-05 / ALMERA N16 00-02 /
— Комп.отбойник+пыльник зад.аморт.NISSAN ALMERA II 00->
Скрыть

3213-0095-SX_амортизатор задний газовый! Nissan Primera 02>

Пыльник+отбойник NISSAN PRIMERA P12 02- пер.подв.(к-т на 2 амортизатора) »

Другие комментарии поставщиков:
— Защитный комплект
— Пылезащитный комплект переднего амортизатора NISSAN MURANO 05-/PRIMERA 02-
— Комп.отбойник+пыльник пер.аморт.NISSAN PRIMERA P12 02->
Скрыть

Амортизатор задний GAS »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор подвески
— Амортизатор задний газовый
Скрыть

4214-0488-SX_амортизатор передний правый газовый! Nissan Primera 1.6/1.8/2.0/1.9CDi/2.2Di/CDi 02>

Амортизатор подвески зад. »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор подвески задн NISSAN: Primera (P12) 02- Втулка 10мм, в оригинале 12мм.
Скрыть

Амортизатор задний GAS

Амортизатор подвески пер. R »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор подвески передн прав NISSAN PRIMERA 02-, PRIMERA Hatchback 02-, PRIMERA универсал 02-
— Амортизатор подвески передн прав NISSAN: PRIMERA 02-, PRIMERA Hatchback 02-, PRIMERA универсал 02-
Скрыть

Амортизатор NISSAN PRIMERA P12 зад.газ. »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор задний GAS
— Амортизатор задний NISSAN PRIMERA 01-07 LH=RH
— Амортизатор зад.NISSAN PRIMERA (P12) 02-08 (газ.)
— Амортизатор подвески (серия Excel-G)
Скрыть

Амортизатор задний GAS

Амортизатор передний GAS R »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор подвески
— Амортизатор передний правый
Скрыть

Амортизатор передний GAS L »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор подвески
— Амортизатор передний левый
Скрыть

Амортизатор передний GAS R »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор подвески
Скрыть

Амортизатор передний GAS L »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор подвески
Скрыть

Амортизатор NISSAN PRIMERA P12 пер.прав.газ. »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор передний GAS R
— Стойка передняя NISSAN PRIMERA 02- RH
— Амортизатор подвески (серия Excel-G)
Скрыть

Амортизатор NISSAN PRIMERA P12 пер.лев.газ. »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор передний GAS L
— Амортизатор пер. лев. NISSAN PRIMERA P12 (газ.)
— Стойка передняя NISSAN PRIMERA 02- LH
— Амортизатор подвески (серия Excel-G)
Скрыть

Пыльник аморт.зад.NISSAN PRIMERA P11 1996-2001

Амортизатор подвески передн лев NISSAN PRIMERA 02-, PRIMERA Hatchback 02-, PRIMERA универсал 02- »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор подвески передн лев NISSAN: PRIMERA 02-, PRIMERA Hatchback 02-, PRIMERA универсал 02-
Скрыть

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector