- Отзывы о стойках ТЕМС на прадо 120
- Амортизаторы kyb 741072
- Преимущества стоек ТЕМС
- Как заменить амортизаторы на прадо 120
- Отзывы владельцев о стойках с регулировкой на прадо 120
- Основные проблемы с системой ТЕМС и способы их устранения
- Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE ГБО TEMS › Бортжурнал › Toyota Land Какие варианты замены амортизаторов TEMS?
- Toyota Land Cruiser Prado 2007, двигатель бензиновый 4.0 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — запчасти
- Машины в продаже
- Toyota Land Cruiser Prado, 2006
- Toyota Land Cruiser Prado, 2004
- Toyota Land Cruiser Prado, 2012
- Toyota Land Cruiser Prado, 2019
- Комментарии 20
Отзывы о стойках ТЕМС на прадо 120
Стойки ТЕМС на прадо 120 делают движение автомобиля плавным, комфортным. Но из-за их высокой стоимости водители нередко устанавливают аналоговые стойки на прадо 120 с регулировкой. К таким относится модель kyb 741072.
Амортизаторы kyb 741072
Компания Kayaba (KYB) — японский производитель запчастей, чья продукция востребована во всем мире.
Некоторые автолюбители в целях экономии прибегают к хитрости — адаптируют детали по низкой стоимости к своей машине. В сравнении с оригинальными ТЕМС на прадо 120 амортизаторы каяба выгоднее по цене в два-три раза.
Амортизатор kyb 741072 — аналог TEMS на Prado 150, задний двухтрубный газонаполненный. После несложных манипуляций он может использоваться также на модели ленд крузер прадо 120.
В отличие от родных амортизаторов эти имеют толстый и длинный шток, большее посадочное место у нижней резинки. Поэтому при установке нужно добавлять шайбу, подбирать резинки и пластинки с более широкими отверстиями. Некоторые водители советуют использовать резинки от TLC Prado 150. Верхнюю шайбу амортизатора придется сточить, чтобы деталь вошла в отверстие на раме.
Судя по отзывам, 741072 kyb, установленные на прадо 120, жестче в эксплуатации. Однако серьезных отличий от оригинала нет.
Преимущества стоек ТЕМС
На некоторых машинах под капотом нередко встречаются стойки с переменной жесткостью. Они обозначены буквами TEMS (аббревиатура расшифровывается как Toyota Electronically Modulated Suspension).
Их достоинство в том, что можно регулировать жесткость амортизатора из салона. Система управления подвеской настраивается электроникой и разрешает выбрать подходящий режим — Sport, Comfort и др.
Режимы меняются, подстраиваясь под трассу, загруженность машины, нужную скорость. Помимо этого при торможении режим работы меняется автоматически.
Передние и задние амортизаторы TEMS способствуют повышению устойчивости, управляемости прадо 120, безопасности движения.
Как заменить амортизаторы на прадо 120
За весь срок эксплуатации авто амортизаторы меняют два или три раза. Это делают чаще в том случае, если есть желание улучшить ход машины, модифицировать поведение на дороге.
Прежде чем купить амортизатор, нужно проверить наличие паспорта с гарантией и техническими характеристиками. Многие фирмы-поставщики реализуют запчасти без документации.
Замену амортизаторов проводят парно. Некоторые производители даже продают их комплектами по 2 штуки. Устанавливать одновременно однотрубники и двухтрубники можно, но по оси они должны быть одинаковые.
До непосредственной установки запчасть нужно «прокачать», это поможет избежать поломки:
Правильно «прокачанная» деталь работает плавно, поршень не проваливается при перемещении.
После прокачки запчасть нужно оставить в рабочем положении (штоком вверх) до установки на авто.
Замена передних и задних амортизаторов ТЕМС на прадо 120 не вызовет существенных сложностей. Для этого нужно:
На процедуру понадобится 40-50 мин.
По желанию автовладельца прадо 120 возможна замена ТЕМС на обычные амортизаторы.
Отзывы владельцев о стойках с регулировкой на прадо 120
У TLC Prado 120 пневмоподвеска устанавливается только на заднюю ось. Благодаря ей машина не проседает при полной загрузке.
Из негативных последствий работы пневмы отмечают необходимость дополнительного обслуживания, поломку компрессора и ресивера.
Замена или ремонт пневмоподвески — дорогое удовольствие при условии, что используются оригинальные детали. При желании можно найти более приемлемые по цене аналоги стабилизаторов, сайлентблоков, не уступающих в качестве.
Для одних автолюбителей регулируемая жесткость — несомненный плюс, для других — неоправданно дорогостоящая функция. Отзывы автовладельцев разнятся:
Ходовую часть у Land Cruiser Prado считают долговечной и прочной, но о диагностике забывать нельзя, особенно при установленных пневмоподвеске и амортизаторах с регулируемой жесткостью.
Основные проблемы с системой ТЕМС и способы их устранения
Главная проблема ТЕМС — не ощущаются различия между режимами жесткости. Это связано с обрывом проводов в заднем амортизаторе. Для диагностики нужно замкнуть 13 и 4 контакты в диагностическом разъеме, после чего завести двигатель и обратить внимание на мигание индикатора «off». Если мигание ровное, непрерывное, то механизм в порядке. При мигании с перерывом в 0,25 сек. нужно рассчитать код ошибки (двухзначный): 23 — обрыв справа, 24 — обрыв слева.
При эксплуатации авто при температуре ниже минус 25 градусов могут выйти из строя подушки пневмоподвески. Благодаря стравливанию воздуха через верхние уплотнительные кольца со временем рассыпается пыльник датчиков ТЕМС, и вода попадает в шток. Верхняя втулка ржавеет и портит уплотнительные кольца — необходима профилактика.
Несмотря на сложность механизма, меньший ресурс и более сложное тех. обслуживание, система TEMS зарекомендовала себя неплохо и приобрела много поклонников среди автолюбителей.
Выбирать для своего автомобиля оригинальные запчасти или аналоги — решает каждый водитель индивидуально. «Оригинальный» статус деталей не всегда подразумевает однозначное превосходство. Спрос на амортизаторы Kayaba не уменьшается, так как многие водители уже убедились в качестве продукции.
Источник
Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE ГБО TEMS › Бортжурнал › Toyota Land Какие варианты замены амортизаторов TEMS?
Доброго всем дня!
Недавно купил прадик 120 на пневмо. Привожу его в порядок. Правый задний амортизатор приговорили к замене (потеет). Стоимость новых оригиналов не кусается… она просто сжирает на месте. Прошу у бывалых совета, какие есть адекватные варианты (сама система регулировки жесткости мне особо не интересна):
1. Ремонт амортизатора
2. Замена на амо без ТЕМС (можно ли и как?)
3. Замена на амо фирмы Arnot (гораздо дешевле, но без датчика)
4. Замена на бу оригинал
На будущее также интересны варианты замены по передним амо.
Toyota Land Cruiser Prado 2007, двигатель бензиновый 4.0 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Toyota Land Cruiser Prado, 2006
Toyota Land Cruiser Prado, 2004
Toyota Land Cruiser Prado, 2012
Toyota Land Cruiser Prado, 2019
Комментарии 20
Так появились KYB для прадо 120! И цена меньше.
Замена на KYB от 150ки. Они тоже регулируемые.
Пневмо, по отзывам, имеет спорные преимущества, а ценник на регулируемые аммо выше раз в 7. А сама пневма для меня вообще ненужный понт — преодоление глубокого говнища и удобство при погрузке багажа — опции не для меня. Авто с пневмой — это часто неизбежное зло при покупке подержанного прадо 120)
Кому понт, а кому удобство и комфорт. Может тогда и 4 литра понт? Мм? С пневмой у поддержанного прадо в хорошем состоянии всё в порядке. Любая пневма потребует рано или поздно замены подушек, так вот тойотовская в самую последнюю очередь. 100 тыщ отхаживает без единого намека на какие то глюки.их там в принципе быть и не может. Так что никакого зла… Разве что отсутствие денег на хорошее обслуживание такого авто, и сильное желание владеть))))) И кстати самый плюс в R2 не столько пневма, сколько темс! Вещь, хочешь мягко, делай мягко и плыви. Хочешь быстро, сделай жестко и вали по трассе, никаких бешеных раскачек
Вопрос изначально был про темс. Сама пневма не стоит много денег, темс — да. В итоге заменил аммо на токико и поставил спереди усиленные пружины — машина взбодрилась, стала чуть жёстче. На темсах все-равно 99% времени катаешься в комфорте.
Бинго! На то он и темс, чтобы не отказывать себе ни в комфорте, ни в жесткости в любой из сложившихся ситуаций на дороге
Зачем покупать пневмо если потом делать как обычную
Поставил бу и не парюсь, ставьте бу!
Не оригинала нет. Оригинал 26 у нас в городе стоит.
Думаю знаешь, но напомню, если откажешься от родных,
придется менять все 4, одним не отделаешься!
1. Про успешный ремонт не слышал ни разу. Хотя не исключаю такой возможности. При этом думаю, что ремонт будет не дешевле новых т.к. это не потоковая работа.
2. Замена на нерегулируемые амортизаторы без проблем. Сделано www.drive2.ru/l/3477592/. Год езжу.
3. В амортизаторах нет датчика. Там сервопривод открывающий клапана (ну если так примитивно сказать :-). Полных аналогов не выпускает ни одна фирма. Причину не знаю.
4. Как и любой б/у не угадаешь. Может прослужит долго, а может умрёт через день. Но купить реально. Посмотри объявления на прадо-клубе в разделе купи-продай.
У передних амортизаторов моторчики отдельно. Видимо по этой причине сам амортизатор дешевле.
Могу предложить один амортизатор б/у недорого. Поменян при пробеге около 190 т.км. Второй развалился.
Источник