Citroen C4 чёрный звездолёт › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов
Постигла и меня печаль.
И она была внезапной.
Болты открутились легко.
Еще бы — с таким рычагом (спасибо Архимеду).
Всегда интересно посмотреть на места, где не ступала нога человека вот уже овер 200тыс км.
Надо только смахнуть вековую пыль.
Процесс обещал быть увлекательным и ненапряжным. Однако…
Это тоже бесполезно:
Вот она рыба моей мечты!
Опора живее всех живых.
Типа оригинальный амортизатор ситроен-пежо от europarts 1623318180, и хотя внешне не похож, но по длине ОК.
Еще отличие в размере и форме отверстия по опорный болт.
Сразу сделал апгрейд пыльника, ибо нефиг.
А теперь внимание вопрос знатокам — как закрутить эту чертову гайку штока без колхоза?
Я не придумал ничего лучше, чем обточить ключ, который не влезал в отверстие в опоре (плюс у нового амморта гайка на 17, у старого на 16 ), болгаркой подпилить кончик штока, чтобы был с острыми гранями и вбил на него маленькую головку на 6,5.
В итоге получилось и эту резьбу было решено замазать пластилином на будущее.
Сборка в обратной последовательности.
Кстати еще один момент. Затягивать нижнюю опорную гайку лучше на стоячей на колесах машине, т.к. затяжка в максимально опущенном положении неизбежно приведет к напряжению втулки и как следствие скрип при раскачке и торможении.
Мне пришлось ослабить и снова затянуть эту гайку уже на травке, благо еще погода позволяет.
Такие дела.
Запчасти:
1623318180 — E:ЗАДН.АМОР.PSA DROIT OU GAUCHE Peugeot / Citroen — 1800 2шт
Источник
Citroen C4 tu5jp4 › Бортжурнал › И снова замена амортизаторов в круг на оригинал 🙂
Всем привет. Заметка скорее всего больше для себя, для бортжурнала.
Как ни крути, а жесткая подвеска меня все-таки не устраивает. Поэтому было принято решение снова снять Bilstein В4 по кругу и установить заводские амортизаторы, которые изготавливает фирма KYB и которые я покупал в январе 2020 за 3600/шт (передние).
Ранее я уже писал, что снимал зимой Bilstein В4 (передние) с машины в январе 2020, а затем в марте 2020 я снова их поставил, но все таки летом вернулся к стоку. Да, плавность и мягкость, как оказалось, мне ближе.
Как говорится «по горячим следам» проехал после установки оригиналов — подвеска работает — мелкие и средние неровности она просто глотает, которые на Bilstein В4 передавались на кузов.
Согласен, на скорости немного шатает, качает, но, я считаю, Ситроен С4 В7 никак не для спортивных покатушек, а не спешно, комфортно перемещаться, что я очень люблю. Езжу я не больше 110 км/ч, чаще 100 км/ч.
Что касается задних амортизаторов, то, как я писал ранее в бортжурнале, в августе 2019 г я их тоже менял на Bilstein В4 от Ситроен С4 (1). Старые оригинальные амортизаторы, были в достаточно рабочем состоянии, ну немного газовый подпор слабый, да, но тем не менее, на отбой они сопротивлялись хорошо, подтеков не было. Поездив год на задних новых Bilstein В4, все-таки было решено их снять и поставить старые оригинальные, чтобы передние и задние были с одной как бы «оперы». Кстати, задние амортизаторы, если искать по VIN, стоят очень больших денег, НО, их артикул тоже заменен производителем, вот он — 98 115 196 80, по последним данным один стоит 5100. Но пока задние работают, не текут, не стучат, покупать их не буду.
Амортизаторы Bilstein В4 от Ситроен С4 (1) задние все таки стоят дешевле конечно, и могу отметить, что они не такие жесткие, как передние Bilstein В4 от Пежо 308. Смело можно ставить, кто предпочитает комфорт. Поэтому передние Bilstein В4 от Пежо 308 продал, а задние пока решил законсервировать. Работы я проводил в августе 2020, просто время сейчас появилось написать об этом.
Кстати, была возможность сравнить задний дешевый амортизатор фирмы Zekkert с каталожным номером SG2646 по цене 1665 р/шт. Стоит отметить, что не смотря на дешевизну, амортизатор выполнен внешне качественно. И гайка у него в комплекте идет высокая, что важно, при дальнейшем закручивании/выкручивании в опору.
Я сравнивал с задним Bilstein В4 от Ситроен С4 (1).
Вот фотографии
Можно заметить, что у Zekkert высота трубы немного больше, чем у Bilstein В4, как и длина штока. Из чего я могу сделать вывод, что Zekkert соответствует геометрии оригинального амортизатора, кроме диаметра трубы, он будет не намного больше, но меньше, чем диаметр у Bilstein В4, на пару мм. Так как ранее я сравнивал оригинальные амортизаторы с Bilstein В4, картина была точно такая же, если вместо Zekkert на фото поставить оригинал.
Что касается усилий сжатия, то здесь амортизаторы Bilstein В4 будут мягче. Zekkert немного жестче сжимать было.
Вопрос срока эксплуатации и надежности, конечно, остается открытым, так как Zekkert я не эксплуатировал. Здесь просто сравнил геометрию и усилия сжатия, пока была такая возможность. В целом, учитывая стоимость амортизатора Zekkert, считаю его довольно привлекательным. Но как-нибудь в следующий раз, просто подвернулись.
А поставил я на зад свои старые, родные амортизаторы (оригинальные). Ещё поработают.
Источник
Citroen C4
Presque parfait › Бортжурнал › Обновление подвески | амортизаторы KAYABA
Уже давно подвеска вела себя устало и просилась на пенсию. На неровной дороге машина ехала, как по волнам; проявлялись периодические стуки; даже на ровной дороге при поворотах иногда складывалось ощущение, что вот-вот одна сторона взлетит) Ну и запланированная поездка на море на машине добавила решительности раскошелиться и наконец обновить подвеску.
Олег SHKoderik в очередной раз помог с подбором и приобретением запчастей. Выбор амортизаторов был сделан в пользу KAYABA; это двухтрубные газонаполненные амортизаторы из серии Exel-G. Попутно решил заменить сайлент-блоки в передних рычагах, шаровые опоры и рулевые наконечники. Чашки амортизаторов, опорные подшипники, стойки стабилизатора и сайлент-блоки задней балки, замененные в прошлом году и были в прекрасном состоянии и замены не требовали. Пружины менять не стал.
Все работы производились уже знакомыми ребятами в автосервисе Navaloff Motors (Ивановская область). По времени все работы заняли около трёх часов.
Старые амортизаторы были в плачевном состоянии — штоки практически не имели сопротивления; на задних шток после опускания вообще сразу выпрыгивал. Сайлент-блоки были растрескавшиеся.
Далее изображения из Service Box с указанием замененных запчастей.
Пара слов о гарантии на амортизаторы:
Компания KYB устанавливает гарантию на амортизаторы подвески общим сроком до 6-ти месяцев со дня продажи или на пробег до 80 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше) в случаях, если:
1. Амортизаторы установлены на сервисных станциях, не имеющих авторизации от компании KYB.
2. На автомобиль установлено 2 либо 4 новых амортизатора KYB (попарно на ось), при этом заменены защитные комплекты (отбойники + пыльники), пружины, верхние опоры и установочные комплекты.*
*Решение о необходимости замены пружин, верхних опор и других элементов подвески принимает мастер станции технического обслуживания на основании данных о пробеге, сроках регламентных замен, установленных заводом-изготовителем автомобиля, фирменных рекомендаций по ремонту и обслуживанию подвески автомобиля, а также после диагностики состояния подвески и ее элементов.
Получается, у меня есть чуть меньше полугода, чтобы проверить качество новых амортизаторов.
После замены сразу поехал в другую СТО на сход-развал. По пути успел оценить преимущества новых амортизаторов (на дорогах разного качества): машина едет, как по рельсам; на грунтовке подвеска отрабатывает жестковато, зато по асфальту, даже не по идеальному, всё четко; при резком торможении машина не «наклоняется» вперёд, а на поворотах оба борта всегда на одном уровне. В общем, пока впечатления только положительные!
На сход развале особых проблем не возникло, все результаты на фото ниже:
Заодно, поставил в бампер сетку, которую подготовил еще прошлым летом (размеры 820х180 мм).
Список запчастей (20512 ₽):
Перед (14634 ₽):
— Амортизатор передний левый | 339807 KYB | 4180 ₽
— Амортизатор передний правый | 339806 KYB | 3732 ₽
— Комплект пыльников и отбойников | 910067 KYB | 926 ₽
— Сайлентблок рычага передний | 2889801 LEMFORDER | 2 х 419 = 838 ₽
— Сайлентблок рычага задний | 2889901 LEMFORDER | 2 х 360 = 720 ₽
— Наконечник рулевой тяги левый | 3556401 LEMFORDER | 1276 ₽
— Наконечник рулевой тяги правый | 3556501 LEMFORDER | 1280 ₽
— Опора шаровая | JBJ791 TRW | 2 х 747 = 1493 ₽
— Гайка | 503615 CITROEN/PEUGEOT | 2 х 43 = 86 ₽
— Гайка | 503623 CITROEN/PEUGEOT | 2 х 51 = 103 ₽
Зад (5644 ₽):
— Задние амортизаторы | 344408 KYB | 2 х 2349 = 4698 ₽
— Комплект пыльников | 910095 KYB | 666 ₽
— Гайка | 6936C4 CITROEN/PEUGEOT | 2 х 60 = 120 ₽
— Фиксатор пыльника | 699259 CITROEN/PEUGEOT | 4 х 40 = 160 ₽
— Сетка металлическая черная (1000х250 мм) | 10B100X25 Motodor | 234 ₽
Стоимость работ (5600 ₽):
— Замена передних амортизаторов — 1500 ₽
— Замена задних амортизаторов — 800 ₽
— Замена сайлентблоков со снятием/установкой рычагов — 1400 ₽
— Замена рулевых наконечников и шаровых опор — 1000 ₽
— Сход-развал — 900 ₽
Источник