- ЗАЗ 1103 › Бортжурнал › Какие амортизаторы стоит выбрать?
- ЗАЗ 1103 2007, двигатель бензиновый 1.2 л., 62 л. с., передний привод, механическая коробка передач — видео
- Машины в продаже
- ЗАЗ Вида, 2012
- ЗАЗ Шанс, 2011
- ЗАЗ Шанс, 2009
- ЗАЗ Таврия, 1995
- Комментарии 6
- Сначала немного скучной теории, зачем нужны амортизаторы и как их состояние влияет на поведение машины.
- Отличия по годам выпуска и конструкции.
- Диагностика.
- Производители, качество, цены (без обзора характеристик).
- Характеристики.
- Ремонт или замена?
- Установка.
- ЗАЗ 1103 Зазик@ › Бортжурнал › Замена амортизаторов багажника
- ЗАЗ 1103 2003, двигатель бензиновый 1.2 л., 58 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Машины в продаже
- ЗАЗ Вида, 2012
- ЗАЗ Таврия, 1991
- ЗАЗ Шанс, 2011
- ЗАЗ Шанс, 2010
- Комментарии 24
- Топ-объявления Посмотреть все
- Обычные объявления
- Найдено 46 объявлений
- Простите, но данное объявление больше не доступно
- Главные рубрики OLX :
- Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :
- Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :
ЗАЗ 1103 › Бортжурнал › Какие амортизаторы стоит выбрать?
Приближается весна, а значит скоро из под снега «повылазят» подснежники ямы.
Как обычно это происходит, с завершением зимы мы начинаем задумываться о ТО своего автомобиля, так как зимой автомобиль более всего подвержен влиянию негативных факторов со всех сторон, будь то «замаскированные» в снегу ямы, или же реагенты на наших дорогах.
Предлагаю сегодня поговорить о ямах, а точнее не о них, а об одной (как я считаю основной) из деталей автомобиля, которая помогает с ними бороться.
Предлагаю к просмотру данное видео:
ЗАЗ 1103 2007, двигатель бензиновый 1.2 л., 62 л. с., передний привод, механическая коробка передач — видео
Машины в продаже
ЗАЗ Вида, 2012
ЗАЗ Шанс, 2011
ЗАЗ Шанс, 2009
ЗАЗ Таврия, 1995
Комментарии 6
Очень интересная и полезная статья, особенно про производителей
А у тебя что, все сдохли разом чтоле? 🙂
Ну такое, не нравятся они мне )
Пора туда лезть смотреть что к чему, вот только потеплеет )
Статья для тех, кто собрался менять амортизаторы на Таврии и Славуте — обзор производителей, выбор по характеристикам, особенности ремонта.
Сначала немного скучной теории, зачем нужны амортизаторы и как их состояние влияет на поведение машины.
Работа амортизаторов гасить колебания автомобиля, вызванные неровностями дороги, маневром, разгоном, торможением и прочим. Если амортизаторы не работают совсем, то управлять машиной на скорости более 40 км/час довольно проблематично.
Есть несколько заблуждений, связанных с амортизаторами — новые амортизаторы никак не влияют на дорожный просвет (машина не поднимается, исключение газовые амортизаторы).
Термин «амортизатор» и «стойка» равнозначен. Можно употреблять оба термина. В отличии от жигулей в Таврии амортизатор это несущий элемент конструкции подвески, поэтому можно использовать термин «стойка».
Амортизаторы бывают масляные (гидравлические) и газомасляные. Чисто газовых не бывает, но для газомасляных устоялось обиходное название «газовые» или «газ».
Все амортизаторы, в том числе китайские, двухстороннего действия. Односторонних никто не производит.
Отличия по годам выпуска и конструкции.
Для всех моделей, всех годов выпуска конструкция амортизатора одинакова. Это справедливо для всех моделей — Таврия, Дана, Славута, Пикап. Для пикапов, выпущенных в середине 2000-х шли свои амортизаторы (типа усиленные), но в последние года выпуска на них начали устанавливать стандартные амортизаторы.
Передние отличаются от задних. Передний левый отличается от переднего правого (не взаимозаменяемы). По задним амортизаторам отличий по стороне нет — для правой и левой стороны амортизаторы одинаковые.
Для передних амортизаторов поставляются как амортизаторы в сборе (полностью собранные в корпусе, без пружин чехлов и прочего), так и вставные патроны, называемые упрощённо «вставки». Вставные патроны представляют из себя полностью готовые к установке детали, ничего регулировать или заливать масло не нужно.
Когда нужно менять амортизаторы?
Часто это проблема. Дело в том, что амортизаторы редко выходят из строя «вдруг и сразу». Обычно это процесс растянут по времени и водитель привыкает к поведению машины. Диагностику лучше проводить на СТО, ничего сложного, но нужен опыт. Идеальный вариант проверить работу амортизаторов на специальном стенде, но иногда стоимость диагностики выше стоимости амортизаторов, поэтому многим не подойдёт по экономическим причинам. Диагностика обычно сводится к традиционному покачиваю машины и заездом по участке дороги с неровностями.
Если амортизатор стучит и потёк, то тут всё просто, менять без вариантов. Но так бывает не всегда.
Самый распостранённый признак плохой работы амортизаторов — заметная потеря устойчивости машины после 90 км/ч.
Производители, качество, цены (без обзора характеристик).
Для простоты разделим производителей по странам.
Мелитопольский Агат. Советское название Мелитопольский Автогидроагрегат. Амортизаторы именно этого производителя поставлялись на сборочный конвейер, за исключением первых двух лет работы ЗАЗа при корейцах. Выпускается весь спектр продукции — в сборе, вставки, масляные, газомасляные, жёсткие, мягкие и естественно стандартные. По качеству уверенный середнячок, по соотношению цена-качество безусловный лидер.
Мелитопольские частники. Производят продукцию как под собственными брендами, например Плазма или OCB (хотя это тип стойки, но такой вот у них маркетинг), так и активно подделывают продукцию Агата. Качество ниже китайского, вплоть до детских проблем, например корпус амортизатора разламывается, и такая проблема встречается часто. Так что опасно для здоровья и нервов — не подходить и близко к этой продукции.
Производитель Делфи (Delfi). Продукция поставлялась на сборочный конвейер ЗАЗа при корейцах. Качество высокое и стабильное. После кризиса 2008 года производство прекращено. Компания обанкротилась и сменила владельца. То что сейчас продают на рынках, как правило подделка.
Производитель Фенокс. Производит только задние, масляные и газомасляные. Качество уверенного середнячка.
Плаза. Санкт-Петербург. Первые годы выпускали продукцию отличного качества, пробег амортизатора мог превысить 100 тыс. После очередного кризиса начали экономить на комплектующих, качество резко упало, вплоть до массового брака. Покупать не стоит. Выпускали только газомасляные.
ССД (СибСпецДеталь). Статистики по ним нет, производятся недавно. К нам попали в руки два комплекта, один из них бракованный. Поставщик «включил дурака». Решили с ними не свзязыватся. Выборка не презентативная, буду честным, поэтому авторитетно сказать о качестве не могу.
Сами китайцы не догадались делать запчасти для Таврии. Это инициатива наших коммерсантов. Что китайцам заказывают, то они и производят. А заказывают им наши по принципу «подешевле, но что бы сразу не вернули». Качество соответствующее, хуже не куда. Единственное достоинство — низкая цена.
Выделять каких то производителей не будем, просто перечислим: Zolex, Master Sport, LSA, QAP, AT, CRB-KLS, Hort, SBR, FSO и постоянно появляются новые.
Обращаем Ваше внимание, что ни на одном из производителей не написано о том, что продукция сделано в Китае. Обычно написано «Сделано в Словакии», «Сделано в Чехии», «Сделано в Корее» и так далее. Покупателю изначально врут. На репутацию и качество как правило наплевать. Стоит ли покупать? Не стоит, даже если предлагают дёшево. Стоять в чистом поле, при минус 20, по причине того, что у Вас лопнул амортизатор, не самое приятное времяпровождение.
Особняком выделяется продукция японской фирмы Каяба (KYB). Компания именитая, штаб квартира находится в Японии, амортизаторы для Таврии производятся в Бразилии. Если быть точным для Таврии не производятся, подходят от аналогичной по классу машины, при установке необходимы переходники. Номер по каталогу Каябы 663035. Амортизаторы качественные и не смотря на цену, всё больше набирают популярность среди покупателей. На сегодняшний день считаются самыми качественными амортизаторам для Таврии. Производятся только передние вставки. Передний амортизатор в сборе и задние амортизаторы не производит.
Условно амортизаторы делят на три группы — мягкие, стандартные и жёсткие. Чем мягче амортизатор, тем комфортней подвески и хуже устойчивость. Чем жётсче амортизатор, тем лучше устойчивость и жёстче подвеска. Выбирайте изходя из своих предпочтений. если у Вас спортивный стиль езды — берите жёсткие, если ездите спокойно — берите мягкие. Если машина постоянно под грузом, берите жёсткие.
Мягкие — Агат Экстра, польская Делфи, китайский мастерспорт.
Стандартные — Агат стандартные, практически весь китай, ССД, масляный Фенкос, каяба.
Жёсткие (по другому называют усиленные или спортивные) — Агат спорт, Агат газовые, CRB-KLS, Фенкос газовые, Питерская Плаза.
Ремонт (перебор) амортизаторов для Таврии дело не благодарное. Главная и адекватно не разрешимая проблема, это отсутствие запчастей. Шток и опорную втулку заводcкого качества купить крайне сложно. Есть в продаже сальники и клапана. Основная проблема в амортизаторе это износ пары шток-втулка. Проблема эта качественно не решается. Есть смысл ремонтировать только новые амортизаторы (например брак, но по гарантии нет возможности менять).
В этой статье изложена информация из расчёта что у Вас есть книга по ремонту. Опишем здесь «тонкости».
Какой нужен специнструмент? Специфического, именно для ремонта Таврии не нужно ничего. Из присоблений струбцина для стяжки пружины, съёмник для наконечника рулевой тяги, ключ для удержания штока амортизатора.
Перед заменой запаситесь всеми запчастями которые могут понадобиться. Договоритесь с продавцом о возврате не нужного, обычно они идут на встречу. Нужно иметь под рукой — чехол амортизатора, верхняя опора, отбойник, болт регулировки развала-схождения, нижний болт крепления амортизатора к кулаку. При диагностике верхней опоры её необходимо поставить на шток амортизатора без пружины и затянуть гайку, иначе корректно люфт в подшипнике не проверите, внутренняя обойма подшипника состоит из двух половинок.
Если меняете вставки, а не амортизатор в сборе, необходим ключ для разборки амортизатора или трубный ключ с не зализанными губками.
Развал после замены амортизаторов делать обязательно, это не та операция, на которой стоит экономить. До замены амортизатора проверьте все люфты в ходовой и устраните их, что бы не ездить на развал дважды.
После сборки амортизатора, пружины и верхней опоры не затягивайте гайку на штоке амортизатора до конца (не дотяните пару оборотов). Прокатитесь после сборки 50 м, а потом затяните гайку окончательно, подвеске нужно «встать на место».
Внимание! Вставки в передний амортизатор могут не подойти. Не встают в китайские амортизаторы, в кооперативные амортизаторы сделанные из листового металла, а не из трубы (сварной шов не даёт установить вставку) и в польские не разборные амортизаторы (это можно увидеть до разборки, поддомкратив машину и подняв чехол, посмотреть на верх корпуса амортизатора, должна быть гайка, не завальцованный торец).
Источник
Сначала немного скучной теории, зачем нужны амортизаторы и как их состояние влияет на поведение машины.
Работа амортизаторов гасить колебания автомобиля, вызванные неровностями дороги, маневром, разгоном, торможением и прочим. Если амортизаторы не работают совсем, то управлять машиной на скорости более 40 км/час довольно проблематично.
Термин «амортизатор» и «стойка» равнозначен. Можно употреблять оба термина. В отличии от жигулей в Таврии амортизатор это несущий элемент конструкции подвески, поэтому можно использовать термин «стойка».
Амортизаторы бывают масляные (гидравлические) и газомасляные. Чисто газовых не бывает, но для газомасляных устоялось обиходное название «газовые» или «газ».
Все амортизаторы, в том числе китайские, двухстороннего действия. Односторонних никто не производит.
Отличия по годам выпуска и конструкции.
Для передних амортизаторов поставляются как амортизаторы в сборе (полностью собранные в корпусе, без пружин чехлов и прочего), так и вставные патроны, называемые упрощённо «вставки». Вставные патроны представляют из себя полностью готовые к установке детали, ничего регулировать или заливать масло не нужно.
Диагностика.
Когда нужно менять амортизаторы?
Часто это проблема. Дело в том, что амортизаторы редко выходят из строя «вдруг и сразу». Обычно это процесс растянут по времени и водитель привыкает к поведению машины. Диагностику лучше проводить на СТО, ничего сложного, но нужен опыт. Идеальный вариант проверить работу амортизаторов на специальном стенде, но иногда стоимость диагностики выше стоимости амортизаторов, поэтому многим не подойдёт по экономическим причинам. Диагностика обычно сводится к традиционному покачиваю машины и заездом по участке дороги с неровностями.
Если амортизатор стучит и потёк, то тут всё просто, менять без вариантов. Но так бывает не всегда.
Производители, качество, цены (без обзора характеристик).
Для простоты разделим производителей по странам.
Украина.
Польша .
Белоруссия .
Россия .
Выделять каких то производителей не будем, просто перечислим: Zolex, Master Sport, LSA, QAP, AT, CRB-KLS, Hort, SBR, FSO и постоянно появляются новые.
Обращаем Ваше внимание, что ни на одном из производителей не написано о том, что продукция сделано в Китае. Обычно написано «Сделано в Словакии», «Сделано в Чехии», «Сделано в Корее» и так далее. Покупателю изначально врут. На репутацию и качество как правило наплевать. Стоит ли покупать? Не стоит, даже если предлагают дёшево. Стоять в чистом поле, при минус 20, по причине того, что у Вас лопнул амортизатор, не самое приятное времяпровождение.
Особняком выделяется продукция японской фирмы Каяба (KYB). Компания именитая, штаб квартира находится в Японии, амортизаторы для Таврии производятся в Бразилии. Если быть точным для Таврии не производятся, подходят от аналогичной по классу машины, при установке необходимы переходники. Номер по каталогу Каябы 663035. Амортизаторы качественные и не смотря на цену, всё больше набирают популярность среди покупателей. На сегодняшний день считаются самыми качественными амортизаторам для Таврии. Производятся только передние вставки. Передний амортизатор в сборе и задние амортизаторы не производит.
Характеристики.
Ремонт или замена?
Ремонт (перебор) амортизаторов для Таврии дело не благодарное. Главная и адекватно не разрешимая проблема, это отсутствие запчастей. Шток и опорную втулку заводcкого качества купить крайне сложно. Есть в продаже сальники и клапана. Основная проблема в амортизаторе это износ пары шток-втулка. Проблема эта качественно не решается. Есть смысл ремонтировать только новые амортизаторы (например брак, но по гарантии нет возможности менять).
Установка.
В этой статье изложена информация из расчёта что у Вас есть книга по ремонту. Опишем здесь «тонкости».
Какой нужен специнструмент? Специфического, именно для ремонта Таврии не нужно ничего. Из присоблений струбцина для стяжки пружины, съёмник для наконечника рулевой тяги, ключ для удержания штока амортизатора.
Если меняете вставки, а не амортизатор в сборе, необходим ключ для разборки амортизатора или трубный ключ с не зализанными губками.
Развал после замены амортизаторов делать обязательно, это не та операция, на которой стоит экономить. До замены амортизатора проверьте все люфты в ходовой и устраните их, что бы не ездить на развал дважды.
После сборки амортизатора, пружины и верхней опоры не затягивайте гайку на штоке амортизатора до конца (не дотяните пару оборотов). Прокатитесь после сборки 50 м, а потом затяните гайку окончательно, подвеске нужно «встать на место».
Внимание! Вставки в передний амортизатор могут не подойти. Не встают в китайские амортизаторы, в кооперативные амортизаторы сделанные из листового металла, а не из трубы (сварной шов не даёт установить вставку) и в польские не разборные амортизаторы (это можно увидеть до разборки, поддомкратив машину и подняв чехол, посмотреть на верх корпуса амортизатора, должна быть гайка, не завальцованный торец).
Источник
ЗАЗ 1103 Зазик@ › Бортжурнал › Замена амортизаторов багажника
Добрый вечер.
С приходом холодов, крышка багажника начала бить по голове периодически. Заказал 2 амортизатора по 105 грн. фирмы АТ. Поставил за 10 минут, сложного ничего нету. Теперь нужно приложить усилие для того чтобы закрыть крышку.
ЗАЗ 1103 2003, двигатель бензиновый 1.2 л., 58 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
ЗАЗ Вида, 2012
ЗАЗ Таврия, 1991
ЗАЗ Шанс, 2011
ЗАЗ Шанс, 2010
Комментарии 24
У меня ещё родные ( 2004) стоят и держат.
Кенту ставили такие же на гольф, очень сильные! Надеюсь будут ходить долго! Кстати, если что на славуту и на гольф 2 они взаимозаменяемые
Покупал авто с такими же. Не знаю сколько времени они стоят на машине. Но закрывается очень туго
Если туго это плохо?
Наоборот, то что стоят думаю давно, но все равно работают, как новые
Зачем? Они ведь правильно стоят.
На Славуте должен быть штоками вверх? На я тавроне вверх цилиндрами, чтоб не выстреливал
Так же как и на Таврии. Штоком к ляде, цилиндром к кузову.
Не уверен на счет Славуты, но на счет Таврии ошибаетесь точно — он должен стоять штоком в кузов, цилиндром к ляде. Тогда ляда в небо не выстреливает, а сама плавно открывается.
В чём разница между Таврией и Славутой? Длина упора отличается на 5 см. И на Таврии так же стояло. На Славуте так стоит с завода. Машину покупал с салона. А вот потом ставят кто в лес, кто по дрова. Может ставят славутовские на таврию и они не так работают. Это возможно.
Разница очевидна — вес ляды. На Славуте он больше. Вообще это уже тема из разряда бояна, ее обсосали 100 раз))) Там в цилиндре есть газ, который обеспечивает торможение ляды при открытии. Например у меня на новых упорах я чуть чуть приподнимаю лядую рукой, дальше она сама поднимается, а потом перед полным открытием она сама тормозится и потихоньку открывается. А если штоками вверх поставить — она просто выстреливает вверх и все, без торможения. Так что правильно — цилиндрами вверх. А переворачивают уже когда газовые упоры изнашиваются))
А почему с завода стоит так?
Та может рукожопы какие поставили криво, это ж ЗАЗ)) Где то с год назад знакомые купили Славуту 2010 года с пробегом 8к. Новая машина. Ляда стоит ровно по крыльям, а между лядой и фонарями с одной стороны зазор четкий, а с другой можно засунуть руку))) Так что ничего удивительного)) Я ж и говорил, что может для Славуты и надо штоком вверх из-за веса ляды, у меня Славуты не было, на Таврии у меня я рассказал как
Та и хрен с ним. Подбирается индивидуально. Лижбы работало.
Та может рукожопы какие поставили криво, это ж ЗАЗ)) Где то с год назад знакомые купили Славуту 2010 года с пробегом 8к. Новая машина. Ляда стоит ровно по крыльям, а между лядой и фонарями с одной стороны зазор четкий, а с другой можно засунуть руку))) Так что ничего удивительного)) Я ж и говорил, что может для Славуты и надо штоком вверх из-за веса ляды, у меня Славуты не было, на Таврии у меня я рассказал как
У меня так же с зазорами)) справа зазор над фонарем огромный а слева норм(по меркам таврона)😆
при этом ляда вся ровная, ее просто криво приварили?)))
ну и там, машина вся ровная, ляда выставлена ровно, она просто кривая сама по себе — получается между фонарями эта планка ближе к одному краю, чем к другому))
Источник
Топ-объявления Посмотреть все
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Обычные объявления
Найдено 46 объявлений
Найдено 46 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
330 грн.
Одесса, Суворовский Вчера 20:54
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Николаев, Ингульский Вчера 15:25
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
100 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
250 грн.
Запорожье, Шевченковский 12 март
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
2 300 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
350 грн.
Харьков, Немышлянский 11 март
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
400 грн.
Львов, Железнодорожный 10 март
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
319 грн.
Львов, Шевченковский 10 март
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
315 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
600 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
750 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
50 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
80 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
50 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
100 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
500 грн.
Запорожье, Александровский 4 март
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
100 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
1 520 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
150 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
500 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
300 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
300 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
330 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
400 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
199 грн.
Харьков, Холодногорский 1 март
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
350 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
100 грн.
Запорожье, Вознесеновский 28 февр.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
320 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
250 грн.
Киев, Шевченковский 28 февр.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
199 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
360 грн.
Харьков, Холодногорский 28 февр.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
220 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
400 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
120 грн.
Запорожье, Коммунарский 24 февр.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
400 грн.
Киев, Шевченковский 23 февр.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
840 грн.
Простите, но данное объявление больше не доступно
Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.
Главные рубрики OLX :
Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :
Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :
Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:
Источник