Задние амортизаторы для субару форестер sh9

Subaru Forester Белый 2.0 TZ1 › Бортжурнал › Задние амортизаторы Forester SH — извечная проблема!

Итак после замены задних самовыравняек на Kayaba Excel-G 341486 и всеми потрохами (включая америкос-пиндос-пружины), я как наивный, думал, что проблема задней подвески решена, не устраивала только просевшая корма, но как-то вроде и смерился с этим.
А теперь внимание: задние амортизаторы потекли! За год пробег «Каяб» составил около 15000 км!
Какже так?! Я этого просто не ожидал! Эксплуатация 70% только водитель по городу! Остальное поездка на Йух, и дача)
Ну ладно хватит лирики!
Короче: надо менять амортизаторы и вроде уже начал склоняться к Каябам на Outback (Legacy) BR от 2009 года, но вопросы поставили меня в стопор!

Засим прошу помощи в подборе амортизаторов, которые будут куплены и поменяны после решения ряда вопросов:

1. Чем отличаются эти амортизаторы в оригинале:
20365AJ000 |
20365AJ010 |
20365AJ020 | Все они ставятся на авто BM/BR9
20365AJ030 |
20365AJ040 |

2. Каябовские аналоги на тот же Легась (Аут):
340042 1400 руб/шт |
340043 1800 руб/шт | Почему такая разница в цене практически аналогичных амортизаторов?
340057 5100 руб/шт |

3. Есть ещё Bilstein 19229522, что за зверь?

4. Ну и наконец Kayaba New SR, стоит-ли «овчинка выделки»?
Читал много постов о переходе на них, но в скрытых строках в тексте я отчетливо понял, что эффекта «ВАУ!» не произошло.

5. Ну и ещё: хотелось бы корму выровнять с передом в ноль.

Буду оооочень благодарен за советы и идеи!

Вот такие размеры дали американцы из техподдержки Каяба:
341486 – 18.93” Extended & 13.22” Compressed
340043 – 16.64” Extended & 11.35” Compressed
340057 – 19.01” Extended & 13.19” Compressed

Есть новость! Случайно вскрылся тот факт, что пружины 20380SC000 самые слабые из линейки 000—>080, соответственно 20380SC080 самые жесткие. Таким образом, я решил начать с малого, а именно заменить пружины, выбор пал на аналог от япошек NHK (кат.№ XP FJ869R), по отзывам очень достойные пружины, а по
заявлению производителя осадка самая минимальная в сравнении с оригиналом и тем более с аналогами, вычитал, что конторка эта всё жизнь только пружинками и занимается и является поставщиком на конвейры.

Таким образом делаем следующее:
Ставим на старые амортизаторы (Kyb 341486) эти пружины и тестируем, эдак с месяц, по результатам смотрим, что делать с амортизаторами.
В принципе по амортизаторам варианты следующие:
1. Ставим оригинал от SJ (скорее всего б/у),
2. Ставим Каяба 340057 от Outback BR9,
3. Ставим оригинал от SH для Япии или Пендосии.
Есть ещё 4-й вариант (я мало в него верю) но по некоторым отзывам, аморты Kyb 341486, после непродолжительного запотевания перестают потеть и служат верой и правдой дальше.

Источник

Subaru Forester SH9 › Бортжурнал › Стойки KYB от forester SF и outback BR-9 на Forester SH

Подробнее опишу свои впечатления после замены стоек и пружин.
Тестирую около 6 месяцев и 10 000 км.
Ориентировался на отчеты
forester.club/showthread.php?t=50975

Выбрана конфигурация
Передняя подвеска
Передний амортизатор KYB Excel-G от Subaru Forester SF
334189 —правый;
334190 — левый;
Штатные передние пружины

Задняя подвеска
Амортизатор задний KYB Excel-G от Subaru Outback BR-9
340057 — (2 шт)
Пружины амортизатора заднего
20380SC000 (2 шт)
Проставки опоры задней стойки 30 мм
8-15-009/30
polimer-nsk.ru/static/prices/Subaru_prost/

Задние проставки установил не сразу. Заметно проседала задняя часть при загрузке в 4 человека и немного багажа. На лесных дорогах зачастую возникали неудобства. При выходе 3х пассажиров из машины, дорожного просвета было достаточно для проезда сложных участков. Напомню, что чашки стоек Outback BR-9 расположены выше, чем стандартные SH, что в идеале дает прибавку в просвете на 1см. Дополнительный плюс, визуально задняя часть выглядит гораздо лучше в поднятом состоянии.

В целом впечатления положительные. Если сравнить с forester SG, стало комфортней. Энергоемкость подвески, тем не менее, хорошая. По части движения по плохим дорогам подвеска практически идеальна(для подобного класса). Очень упруго едет по ямам, с ростом скорости становится комфортнее. Нет пробоев, в целом достаточно мягко проходит неровности, не раскачивается. «Лежачих полицейских» спокойно можно проходить ходом на скорости под 60).

Данная конфигурации не дает только одного — четкой легковой управляемости (в сравнении с ford focus, audi a3, mazda3,6). Выражается это в немного запоздалых реакциях на действия рулем (растяжек кузова на машине нет) и некоторой особенностью на больших скоростях.

При движении по трассе со скоростью более 130 есть некоторое ощущение нестабильности. При попадании в небольшие выбоины или колею, впечатление такое, что задние колеса не имеют плотного контакта с поверхностью. Серьезных уводов в сторону или переставок задней части после прохождения неровностей нет. Однако нет ощущения приклеенности к дороге с ростом скорости. Скорее похоже это на полет над дорогой, со сглаживанием неровностей.

Ощущения на трассе с резиной 225/55 R17 Hankook Ventus ST

Итог
Очень хорошая конфигурация подвески для города, грунтовок и разбитого проселка, достаточно комфортная и энергоемкая. Минимальная стоимость. Движение по трассе на высоких скоростях некомфортно.
Для себя решил, останавливаюсь на данной конфигурации. Все устраивает, на трассе же в любом случае необходимо быть внимательным и выбирать разумную скорость.

Источник

Subaru Forester MilkyWay › Бортжурнал › 41. Хочется жестче или замена задних амортизаторов

Меня не покидает вопрос: «Что нас так сильно притягивает к нашим автомобилям?!». Часто встречаются выражения: «Расстанусь с другом…», «Поиск нового друга», «…член семьи…» и так далее. Почему?! Ведь автомобиль это всего лишь механизм, состоящий из множества деталей вылитых, выкованных, отштампованных из металлов и пластика…
Слово «автомобиль» — мужского рода. Словно речь идет о друге или товарище готовом поддерживать Вас и всегда готовом пойти за Вами до конца. Будь то ночной клуб, туристический поход или выяснение отношений.
Но назови сей агрегат «Машина» — это уже женский род. Можно подумать говорят о любимой девушке требующей внимание и ласки.

Что-то не туда меня понесло…

С первого дня владения автомобилем, мне не нравилась работа его задней подвески — раскачивание на кочках, сильное проседание при загрузке.

Поначалу думал, что проблема в короткой базе (по сравнению с легаси универсал), что со временем привыкну. Начитавшись на драйве и других различных форумах понял, что проблема избитая, что давно все известно и придумана масса способов её лечения.
Выбрал для себя следующий вариант — задняя подвеска (KYB Excel-G от Subaru Outback BR9):
*KYB 340057 — амортизатор задний (2 шт);
* 20372FG000 — пыльник амортизатора заднего (2 шт) — в отличном состоянии, оставляю родные;
* 20371FG000 — отбойник амортизатора заднего (2 шт) — в отличном состоянии, оставляю родные;
* пружина амортизатора заднего (2 шт) – пробую оставить родные (США/Япония). Если машина будет проседать, сменю на …

Для успокоения души, перед установкой выполнил замеры

Нагрузил багажник всем, что было тяжелое и выполнил повторный замер

Процесс замены. Тут субару, как всегда порадовала. Необходимо четыре вида ключей: два на 17, два на 14, балонный и шестигранник, который лежит вместе с домкратом.
Сам процесс элементарный. Рассказывать не буду, все прекрасно видно по фото.

Источник

Subaru Forester › Бортжурнал › Подвеска STI, модель для Forester SH9 (установка)

Сток амортизаторы 041, 042… + усильные стабилизаторы перед зад.VS нового комплекта амортизаторов STI SH9?

Форик 2009 турбо. Поставил цель поправить руление и трабл с задними амортизаторами.
Рассматриваю 2 варианта.

2)Увидел в продаже этот комплект Амортизаторов STI SH9 цена около 2600 у.е. этот комплект стоит на новом Форике TS

Летаю в основном спокойно, 80% асфальт 20% грунт.

Ни для кого не секрет что на SH9 стоит кисельная подвеска. На большинстве форумах рассматривалась, как я отметил для себя три варианта:

1. 041, 042…070
2. Американский вариант + пружины
3. СТИ

Было куплено вот это(вариант №3) STI-KYB

STI ST20310PF000 Амортизатор передний правый для FORESTER SH9
STI ST20310PF010 Амортизатор передний левый для FORESTER SH9
STI ST20365PF000 Амортизатор задний для FORESTER SH9
STI ST20330PF000 Пружина передняя для FORESTER SH9
STI ST20380PF000 Пружина задняя для FORESTER SH9

Вот небольшой отчет по установке может кому-то пригодится
Снятие стока переднего амортизатора не составляет особого труда:

После откручивания всех гаек вынимается без проблем, затем устанавливаем новое…

1.Замена передних амортизаторов на вот это

При установке на передние амортизаторы не требуется отбойник, также рекомендуют установку нового пыльника.

Вот как выглядит сток с новым СТИ

При сборке переднего амортизатора нужно правильно выставить
Чашку.

Вот так выглядит установленные амортизаторы на машине.

2.Замена задних амортизаторов более геморройная чем передних
— Надо менять пыльник и отбойник, потому что сток не подходит.

На Перова был подобран пыльник и отбойник от немца(авто) код напишу позже.
Для замены заднего амортизатора необходимо…

А также нужен +1 человек нажатия на рычаги.

В салоне откручивается без проблем.

Сборка заднего амортизатора не составляет труда.

А теперь что имеем…
Цена вопроса 2600 американской гривны.
Результат с первой минуты езды дает о себе знать (на машине стоят перед и зад распорки)
1. пропали почти все крены
2. ушла кисельность
3. машина начала лучше держать дорогу, в том числе повороты.
4. немного стало жоще
5. перестала прыгать «жопа»

Источник

Subaru Forester Gott ist ein Pornstar! › Logbook › Гибридная подвеска на Forester SH — или я один такой

Информационную поддержку по Subaru больше не оказываю, поскольку стал вагодрочером.
И Вам того же желаю.

Предыдущая статья, опубликованная на FMC, безнадёжно устарела.

Только ленивый не жаловался на несовершенство стоковой подвески Subaru Forester SH, однако не всё так просто. Я владелец Форика SH 10MY, производство сентября соответствующего года. И стояли у меня сзади стойки с номером 043 (20365-SC043). В принципе, я никогда не жаловался на стоковую подвеску, но на форуме всякие диванные эксперты грузили меня, что стойки не спортивные, пружины уставшие, и если хочу гонку — надо что-то менять… На своем опыте, при повседневной эксплуатации на предельных скоростях как по убитому асфальту, гравийке, бетонке, так и на свежекатанном асфальте, я перепробовал много вариантов подвески; больше, чем абсолютное большинство — какие-то эксперименты были удачными, а какие-то не очень — если вы не хотите повторять чужих ошибок, но найти свою золотую середину, — рекомендую ознакомиться с данной статьей.

САМОВЫРОВНЯЙКИ vs ОБЫЧНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

А правда в том, что есть амортизаторы «обычные» и «самовыровняйки/антикрены». Обычные амортизаторы ставились на японские и северо-американские модели, а самовыровняйки — только на европейские.

При этом:
*обычные амортизаторы мягкие, рассчитаны на работу в паре с сильной пружиной;
*самовыровняйки жесткие, рассчитаны на работу в паре с мягкой пружиной.

Это единственные правильные сочетания амортизаторов и пружин. Если поставить к обычным (мягким) амортизаторам пружины от самовыровняек (мягкие), то вы навяжете слабым пружинам и нежным амортизаторам экстремальный режим работы, что непременно приведет к скорому выходу из строя и тех, и других. Даже низкие потребительские качества (крены, раскачка) по отношению к этому вторичны. Аналогично, если поставить к самовыравнивающимся (жестким) амортизаторам пружины от обычных амортизаторов (жесткие), то получится совершенно невыносимо жесткая и неграмотно работающая подвеска.

Слева: пружина от самовыровняек.
Справа: пружина от обычного амортизатора.

Налицо, что пружина обычного амортизатора толще и мощнее.

Отмечу, что «жесткими» являются даже самовыровняйки до 10MY (номера 043), с которыми машина по-американски мягкая и плывёт по дороге. «Жесткие» в том смысле, что обычный амортизатор вы можете с лёгкостью сжать руками, а вот даже самую ватную самовыровняйку — едва-едва, даже если обопрётесь на неё всем своим весом. В этом смысл самовыровняек: они должны не только не проседать под весом (в пределах рассчитанного на заводе), но и возвращаться в исходное положение. Каково исходное положение самовыровняйки? Надавите на неё столько же, сколько весит задняя часть автомобиля, которую они поддерживают — тогда и узнаете. А обычный амортизатор в меньшей степени участвует в формировании и поддержании клиренса — за него это делает мощная пружина; и поскольку за клиренс отвечает только жесткость пружины + «слабый» амортизатор, то машины с такими амортизаторами в любом случае немного проседают, в отличие от машин на самовыровняйках, где клиренс принудительно поддерживается давлением в стойке (посему и пружины к ним идут мягкие). В самовыравнивающихся стойках давление газа в 2.5 раза больше, чем в обычных амортизаторах, и нормальное рабочее положение у них примерно 3/4 штока.

Задние пыльники на самовыровняйках и обычных стойках разные.
На самовыровняйках идет пыльник, совмещенный с отбойником (20371SC000).
На обычных стойках — пыльник (20372SC000/20372FG000) + отбойник (20371FG000).

JDM — Japanese Domestic Market (машины для японского внутреннего рынка)
NA — Native American (машины для северо-американского рынка)
EDM — European Domestic Market (машины для европейского рынка)

Они не взаимозаменяемы, поскольку у обычных амортизаторов шток тоньше. Поэтому при переходе на другие обычные амортизаторы владельцам Forester SH EDM придется менять пыльники, в отличие от владельцев SH JDM/NA.

Самовыравнивающиеся стойки (Forester SH)

Обычные стойки (Forester SJ)

(зад Kyb New SR Special + пружины от самовыровняек)к эксплуатации запрещаю!

Наслушавшись диванных экспертов, я пошел по распространенному на тот момент (2013 год) пути — взял задние KYB New SR Special для Forester SH. По тогдашним отзывам это были классные амортизаторы… Обстановка с информацией в инете на тот момент была настолько печальная, что мне даже никто толком ничего не сказал про то, нужно ли к этим Каябам докупать другие пружины или нет. Некоторые даже делились мнением «специалистов», которые утверждали, что KYB New SR Special вкупе с пружинами от самовыравнивающихся стоек — это самое то (на самом деле, это опасно для жизни).

Таким образом, поездил я на родных передних стойках и задних KYB New SR Special + пружины от самовыровняек. Машина ехала достаточно мягко, но на глаз заметно теряла в клиренсе и достаточно сильно кренилась в поворотах, колесам из-за этого не хватало сцепления с дорогой, зад не тащил, ощущения как на переднем приводе + никчемная устойчивость (не перевертыш, но совсем не то, что было).

Благо, на «неправильном» конфиге (мягкий амортизатор, мягкая пружина) я откатал всего

2000 км, поэтому ничего страшного ни со мной, ни с запчастями не случилось.

На момент установки KYB New SR Special о них в сети гуляли сугубо позитивные отзывы, я бы даже сказал, восторженные: «Классно! Машина совсем другая! Даже распорки передумал ставить!». Почему же ни я, ни те, кто ставил их после меня, не отзываются о них хорошо, заявляет, что они «не лучше стока»? Почему такое расхождение во мнениях? Дело в том, что в восторге от New SR Special были только те, кто переходил на них после ватного стока (стойки до 043) — дескать, «ни о чем» кажется шагом вперед в сравнении с «раскачивает/опасно/страшно ездить».

Таким образом, в KYB New SR Special для SH нет никакого смысла. В настоящее время есть проверенные конфиги, которые намного лучше. О них я и поговорю.

(стойки SJ XT вкруг)

Так уж сложилось, что едва отъехав 2000 км на «неправильном» конфиге, я наткнулся на объявление по продаже стоек вкруг от Forester SJ XT с пробегом 15000 км всего за 15к руб (амортизаторы, пружины, отбойники, пыльники, чашки в сборе). Недолго думая, я их купил. Факт того, что они б/у меня не смущал, поскольку на моих родных стойках пробег переваливал за 40к км, и они были живее живых. Хочется отметить, я возлагал большие надежды на стойки свежего кузова, думал, они кардинально поменяют поведение машины. Но чуда не произошло: в сравнении с «неправильным» конфигом кренов стало меньше, устойчивость чуть лучше, а в остальном — шило на мыло. Шило на мыло — в сравнении с «неправильным» конфигом; родной конфиг был жестче и устойчивее, чем стойки от SJ XT. Поставив стойки от другого кузова, вы не получите управляемость другого кузова — за управляемость отвечает множество других факторов, в частности: жесткость кузова, расположение точек крепления, толщина стабилизаторов, рычаги, блокировки и многие другие. Воткнув в овощную Impreza стойки от Impreza WRX STi, вы не получите управляемость от WRX STi. Грамотный инженер вам подтвердит, что сами по себе стойки это всего 10% от того, что формирует управляемость (сравнение с фуфелом, на котором опасно ездить даже на малых скоростях, в расчет не берем).

Правда, важно заметить, что я не могу с полной уверенностью судить стойки от SJ XT вкруг — передние стойки в совсем скором времени ужасно загремели и потекли. При этом достоверно причины столь скорой кончины я не знаю: интересно то, что мой демпфер (резиновая прокладка между чашкой и пружиной) с пробегом 40к км был в лучшем состоянии, чем у купленных мною стоек от SJ XT с номинальным пробегом 15к км. Из этого следует 2 вывода: либо продавец меня обманул (маловероятно), либо официалы ему (сделавшему переход на Tein) подсунули заведомо мертвые стойки (вполне возможно). А если даже у стоек был действительно небольшой пробег (тогда вопрос о причине состояния демпфера остается открытым), мой приятель слил информацию от журналистов в LiveJournal, что на SJ первых выпусков были массовые проблемы кончины стоек при малых пробегах, что устранялось по гарантии — о достоверности данного факта спросите соответствующих владельцев, я далек от этих вопросов. Задние, кстати, прожили достаточно долго.

(зад SJ XT; перед KYB Excel-G SF + пружины SJ XT)

Что ж… Передние стойки мертвы, ездить невозможно — нужно было искать замену. И тут самое время сказать спасибо моему приятелю — andrei_sol_88 на Дроме. Именно этот человек открыл, что на SH болт он встают передние стойки от SF, которые многие поставили их по его примеру и радуются (начало истории).

Берём всё живое, что у меня осталось, восполняем пробелы самыми пропиаренными запчастями:

Задняя подвеска (SJ XT):
*20365SG010 — амортизатор задний;
*20380SG020 — пружина задняя;
*20372SC000 — пыльник амортизатора заднего;
*20371FG000 — отбойник амортизатора заднего.

Передняя подвеска (SJ XT + KYB SF):
*334189 — амортизатор передний (правый);
*334190 — амортизатор передний (левый);
*20330SG020 — пружина передняя;
*20322AA000 — пыльник амортизатора переднего;
*20322SC000 — пыльник амортизатора переднего;
*20321AG010 — отбойник амортизатора переднего.

Самым лучшим в плане устойчивости при стоковом заднем стабилизаторе считаю сток 10MY (043 стойки) — эта подвеска по праву считается самой оптимальной: не такая вата, как всё, что было до неё, и не такая дубовая, как всё, что шло после неё. Очень уж нравилась бескомпромиссная устойчивость: жестко, шумно, но кузов стоит колом до последнего. К слабым сторонам данного конфига я отнесу только работу передних стоек: жестковаты, шумноваты и пробиваются легко. Продал, кстати, с пробегом 40-45к км в отличном состоянии, хотя каждый день летаю по ямам, причем быстро. Долго скучал по этим самовыровняйкам…

На данном конфиге (№4) откатал 15к км.

Передние стойки от SF очень нравятся: работают тихо, не пробиваются и не отбиваются, очень упругие. Порой бывает зазеваешься или не досмотришь чего-нибудь на дороге, а впереди такая яма встречается, что уже рожа нервно корчится, кажется, колесо там оставишь, а на деле: кузов пошатало, подвеска мягко отработала, и даже пробоя не было — вздыхаешь с большим облегчением. Упругость и стойкость к пробоям/отбоям действительно поражает. При всём этом нет потерь в устойчивости (годности к быстрому прохождению крутых поворотов) в сравнении с прочими конфигами. Это однозначно самые лучшие стойки на перед.

С задом сложнее… Не пробивает, не шумит, не жестко, но и не ватно. Жестче KYB New SR Special на пружинах от самовыровняек, но мягче 043 стоек. Опасных кренов нет, но всё-таки 043 самовыровняйки для асфальта лучше, хотя очень сильно проигрывают SJ XT по комфорту, в т.ч. акустическому. Вообще, когда ехал по плохой дороге — радовался тому, какая собранная и непробиваемая подвеска, при которой машина изумительно сохраняет устойчивость, но на кольцах по хорошему асфальту казалась мягковатой, хотелось чуть пожестче, чтобы кренов поменьше — 043 стойки в этом плане были лучше. 043 на убитой дороге бескомпромиссно удерживали кузов колом: чувствовалось, что все 4 колеса независимо прыгают во всех направлениях, но кузов не пошатнётся. SJ XT едет в таких условиях мягко, не норовит потерять контакт с дорогой, но кузов имеет свойство «адаптироваться»/наклоняться. Вроде и хотелось пожестче, но как ни садился в любую другую машину (в смысле, не Subaru/Forester) — понимл, что у меня самая жесткая, хотя и не табуретка ни в коем веке. Катал двух субаристов: владельцев стока 08 и 11MY — оба заявили, что у меня подвеска лучше: первый отметил, что при несущественном увеличении жесткости устойчивость намного лучше, а второй похвалил работу на неровностях; у последнего пытался выпытать, какая именно (передняя или задняя) подвеска у меня лучше — у него взорвался мозг в ходе выбора.

На основании личного опыта и отзыва знакомых считаю, что конфиг №4 — сносная во всех отношениях подвеска с притязаниями к комфорту, не в ущерб управляемости и устойчивости. Для большинства такой конфиг был бы наиболее оптимален.

При стоковом заднем стабилизаторе для себя предпочел бы 043 стойки с передком от KYB Excel-G от SF: лучшая передняя подвеска и задняя с балансом качеств в сторону борьбы с кренами (в ущерб комфорту на любых неровностях). Но я нисколько не печалюсь своему конфигу — при сравнении с любимыми самовыровняйками важно учитывать, что обычные амортизаторы в разы дешевле самовыровняек, а родная подвеска хоть и хороша, но не вечна, и отдавать

60 тысяч за стоковую подвеску не покажется целесообразным — «кузов колом на говнах и меньше кренов на асфальте, только шумно и жестковато» не стоит переплаты за них.

Поставить стойки от Outback BR9 у меня какого-либо желания/любопытства нет: мои сохранили клиренс неизменным, и уж точно не жестковаты (про BR9 мелькают жалобы на то, что хотелось бы не так дубово).

Альтернативное мнение по поводу четвертого конфига можете изучить в записи журнала пользователя padre6268 — Альтернативная подвеска.

(конфиг №4 + задний стабилизатор STi на 18мм)

20451-FG010 — стабилизатор задний на 18мм (Forester SH, Impreza GH/GR, Legacy BR/BM);
20451-FG020 — стабилизатор задний на 19мм (Forester SH, Impreza GH/GR, Legacy BR/BM);
20414-SG000 — втулка стабилизатора заднего на 18мм;
20464-FG010 — втулка стабилизатора заднего на 17мм.

При ознакомлении прошу принять во внимание, что для себя я подбирал подвеску с упором на управляемость. Потому что мне надо постоянно влетать в многочисленные 90-градусные повороты со свистом резины. Так что сопоставляйте мои потребности со своим стилем вождения.

Именно этот конфиг стал моей золотой серединой. Передние стойки от SF это беспроигрышный вариант, но ватность задка меня напрягала. Самовыровняйки очень дороги, о жестких оригинальных обычных амортизаторах я не слыхал, а имеющиеся оригинальные от SJ XT менять на Каябы не было ни малейшего желания. Да и экспериментировать было как-то страшно: вроде всё устраивает, а при езде по плохим дорогам, коих большинство, все вопросы отпадают сразу. Долго наблюдал за машиной, пытался понять, в чем же проблема. И тогда я стал замечать следующее: при быстрой езде по маленьким кольцам машина сильно кренится, а при малейшем выпрямлении руля она сразу же начинает возвращаться в исходное положение. Это значит, что в ходе прохождения поворотов из-за кренов смещалась развесовка: на одну ось (правую/левую) приходилось избыточное давление, а другая не имела достаточного сцепления с дорогой. Такой дисбаланс развесовки не только разностью сцепления плох, но и попутно нивелирует достоинства постоянного полного привода.

Коротко о результатах: машина стала намного лучше держаться в поворотах (+20км/ч по кольцам), немного жестче, чуть шумнее, но возникло явление внезапных срывов при переборе со скоростью, что диктует подбор хорошей резины (особенно зимой) и готовность к неожиданностям. В основной статье всё подробнее описано.

Так или иначе, я получил именно то, что хотел, был доволен на все 100%. На выходе получилась подвеска мягче стока 10MY с 043 стойками и более устойчивая при маневрировании — мечты сбываются. Не так давно катал стоковые Форики: 09MY американца и 10MY европейца (как у меня был) — превосходство моей подвески для всех находившихся в машине было очевидным.

Вот так проседает конфиг №5 под нагрузкой 264кг. Зад упал, перед поднялся больше обычного.
На обычных амортах с пружинами от самовыровняек зад проседает аналогично даже без нагрузки.

(пружины SJ XT вкруг; аморты: KYB Excel-G SF перед, SJ атмо зад + задний стаб на 18мм)

Где-то летом 2016 года мне не повезло погнуть передний амортизатор и заставить течь задний, о чем писал в ревизии подвески. Передний амортизатор был заменен на такой же, а с задним пришлось подумать — не привык я много тратиться на машину, а новый задний амортизатор от SJ XT таки не самое дешевое удовольствие. Примечательно, что эдак месяца три я катался, вообще не испытывая никакого дискомфорта при кончине заднего амортизатора: устойчивость была на высоте, подвеску не пробивал и не отбивало. Но в любом случае не дело так кататься, поэтому начал искать варианты.

В общем, получил задние стойки от SJ атмо в сборе, новые. Решил турбовые пружины (на 0.5мм толще) оставить себе, а амортизаторы заменить. Так и езжу по сей день — пробег небольшой, но уже ясно, что особой разницы нет, м.б. чуть жестче (как ни странно), но это скорее от сравнения с пробежными амортизаторами, один из которых был убитым наповал.

Слева: пружина SJ атмо (20380-SG010) | 12.5
Справа: пружина SJ XT (20380-SG020) | 13.0

ФИКСАЦИЯ ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА НА СТОЙКЕ ОТ FORESTER SF

Просовываем под фланцевый болт большую уплотнительную шайбу, затем втыкаем их с наружной стороны кронштейна. С оборотной стороны кронштейна насаживаем на этот болт ухо тормозного шланга и фиксируем его гайкой.

Данная информация выделена в отдельную статью и будет опубликована, когда я посчитаю нужным.

«Популярный» конфиг, который мне не суждено поставить:

Передняя подвеска (KYB Excel-G от Subaru Forester SF):
*334189 — амортизатор передний правый;
*334190 — амортизатор передний левый;
*20330SC100 — пружина амортизатора переднего (2 шт)*;
*20322AA000 — пыльник амортизатора переднего (2 шт);
*20322SC000 — пыльник амортизатора переднего (2 шт);
*20321AG010 — отбойник амортизатора переднего (2 шт).

Если ваши пружины в хорошем состоянии, то менять их не обязательно.
*Или 20330-SC030/110/120 (SH) | 20330-SG010/020 (SJ). Об отличиях статья позже.

Задняя подвеска (KYB Excel-G от Subaru Outback BR9):
*340057 — амортизатор задний (2 шт);
*20380SC000 — пружина амортизатора заднего (2 шт)**;
*20372FG000 — пыльник амортизатора заднего (2 шт);
*20371FG000 — отбойник амортизатора заднего (2 шт).

Если у вас обычные амортизаторы (США/Япония), то менять пружины и пыльники не обязательно.
Если у вас самовыравнивающиеся амортизаторы, то менять пружины и пыльники обязательно.
**Или 20380-SC020/080 (SH) | 20380-SC010/020 (SJ). Об отличиях статья позже.

В любом случае пружины рекомендую ставить только оригинал, поскольку отзывы о бюджетных заменителях типа OBK сугубо негативные ввиду жестковатости и проседаний.

Передние амортизаторы всех поколений взаимозаменяемы, нюанс только в длине.

Амортизаторы SH имеют одну длину с SF и XV.
Амортизаторы SG на 35(дорест)/25(рест) мм короче SH/SF/XV.
Амортизаторы SJ на 25 мм выше SH/SF/XV.

Пружины SH/SJ/XV, взаимозаменяемы.
Пружины SF/SG не подходят на SH/SJ/XV.

Задние амортизаторы SF/SG в принципе невозможно установить на SH/SJ/BR/BM/XV.

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector