Задние амортизаторы для таврии пикап

ЗАЗ 1103 › Бортжурнал › Какие амортизаторы стоит выбрать?

Приближается весна, а значит скоро из под снега «повылазят» подснежники ямы.
Как обычно это происходит, с завершением зимы мы начинаем задумываться о ТО своего автомобиля, так как зимой автомобиль более всего подвержен влиянию негативных факторов со всех сторон, будь то «замаскированные» в снегу ямы, или же реагенты на наших дорогах.

Предлагаю сегодня поговорить о ямах, а точнее не о них, а об одной (как я считаю основной) из деталей автомобиля, которая помогает с ними бороться.

Предлагаю к просмотру данное видео:

ЗАЗ 1103 2007, двигатель бензиновый 1.2 л., 62 л. с., передний привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже

ЗАЗ Шанс, 2011

ЗАЗ Шанс, 2010

ЗАЗ Сенс, 2007

ЗАЗ Сенс, 2008

Комментарии 6

Очень интересная и полезная статья, особенно про производителей

А у тебя что, все сдохли разом чтоле? 🙂

Ну такое, не нравятся они мне )
Пора туда лезть смотреть что к чему, вот только потеплеет )

Статья для тех, кто собрался менять амортизаторы на Таврии и Славуте — обзор производителей, выбор по характеристикам, особенности ремонта.

Сначала немного скучной теории, зачем нужны амортизаторы и как их состояние влияет на поведение машины.

Работа амортизаторов гасить колебания автомобиля, вызванные неровностями дороги, маневром, разгоном, торможением и прочим. Если амортизаторы не работают совсем, то управлять машиной на скорости более 40 км/час довольно проблематично.

Есть несколько заблуждений, связанных с амортизаторами — новые амортизаторы никак не влияют на дорожный просвет (машина не поднимается, исключение газовые амортизаторы).

Термин «амортизатор» и «стойка» равнозначен. Можно употреблять оба термина. В отличии от жигулей в Таврии амортизатор это несущий элемент конструкции подвески, поэтому можно использовать термин «стойка».

Амортизаторы бывают масляные (гидравлические) и газомасляные. Чисто газовых не бывает, но для газомасляных устоялось обиходное название «газовые» или «газ».

Все амортизаторы, в том числе китайские, двухстороннего действия. Односторонних никто не производит.

Отличия по годам выпуска и конструкции.

Для всех моделей, всех годов выпуска конструкция амортизатора одинакова. Это справедливо для всех моделей — Таврия, Дана, Славута, Пикап. Для пикапов, выпущенных в середине 2000-х шли свои амортизаторы (типа усиленные), но в последние года выпуска на них начали устанавливать стандартные амортизаторы.

Передние отличаются от задних. Передний левый отличается от переднего правого (не взаимозаменяемы). По задним амортизаторам отличий по стороне нет — для правой и левой стороны амортизаторы одинаковые.

Для передних амортизаторов поставляются как амортизаторы в сборе (полностью собранные в корпусе, без пружин чехлов и прочего), так и вставные патроны, называемые упрощённо «вставки». Вставные патроны представляют из себя полностью готовые к установке детали, ничего регулировать или заливать масло не нужно.

Когда нужно менять амортизаторы?

Часто это проблема. Дело в том, что амортизаторы редко выходят из строя «вдруг и сразу». Обычно это процесс растянут по времени и водитель привыкает к поведению машины. Диагностику лучше проводить на СТО, ничего сложного, но нужен опыт. Идеальный вариант проверить работу амортизаторов на специальном стенде, но иногда стоимость диагностики выше стоимости амортизаторов, поэтому многим не подойдёт по экономическим причинам. Диагностика обычно сводится к традиционному покачиваю машины и заездом по участке дороги с неровностями.

Если амортизатор стучит и потёк, то тут всё просто, менять без вариантов. Но так бывает не всегда.

Самый распостранённый признак плохой работы амортизаторов — заметная потеря устойчивости машины после 90 км/ч.

Производители, качество, цены (без обзора характеристик).

Для простоты разделим производителей по странам.

Мелитопольский Агат. Советское название Мелитопольский Автогидроагрегат. Амортизаторы именно этого производителя поставлялись на сборочный конвейер, за исключением первых двух лет работы ЗАЗа при корейцах. Выпускается весь спектр продукции — в сборе, вставки, масляные, газомасляные, жёсткие, мягкие и естественно стандартные. По качеству уверенный середнячок, по соотношению цена-качество безусловный лидер.

Мелитопольские частники. Производят продукцию как под собственными брендами, например Плазма или OCB (хотя это тип стойки, но такой вот у них маркетинг), так и активно подделывают продукцию Агата. Качество ниже китайского, вплоть до детских проблем, например корпус амортизатора разламывается, и такая проблема встречается часто. Так что опасно для здоровья и нервов — не подходить и близко к этой продукции.

Производитель Делфи (Delfi). Продукция поставлялась на сборочный конвейер ЗАЗа при корейцах. Качество высокое и стабильное. После кризиса 2008 года производство прекращено. Компания обанкротилась и сменила владельца. То что сейчас продают на рынках, как правило подделка.

Производитель Фенокс. Производит только задние, масляные и газомасляные. Качество уверенного середнячка.

Плаза. Санкт-Петербург. Первые годы выпускали продукцию отличного качества, пробег амортизатора мог превысить 100 тыс. После очередного кризиса начали экономить на комплектующих, качество резко упало, вплоть до массового брака. Покупать не стоит. Выпускали только газомасляные.

ССД (СибСпецДеталь). Статистики по ним нет, производятся недавно. К нам попали в руки два комплекта, один из них бракованный. Поставщик «включил дурака». Решили с ними не свзязыватся. Выборка не презентативная, буду честным, поэтому авторитетно сказать о качестве не могу.

Сами китайцы не догадались делать запчасти для Таврии. Это инициатива наших коммерсантов. Что китайцам заказывают, то они и производят. А заказывают им наши по принципу «подешевле, но что бы сразу не вернули». Качество соответствующее, хуже не куда. Единственное достоинство — низкая цена.

Выделять каких то производителей не будем, просто перечислим: Zolex, Master Sport, LSA, QAP, AT, CRB-KLS, Hort, SBR, FSO и постоянно появляются новые.

Обращаем Ваше внимание, что ни на одном из производителей не написано о том, что продукция сделано в Китае. Обычно написано «Сделано в Словакии», «Сделано в Чехии», «Сделано в Корее» и так далее. Покупателю изначально врут. На репутацию и качество как правило наплевать. Стоит ли покупать? Не стоит, даже если предлагают дёшево. Стоять в чистом поле, при минус 20, по причине того, что у Вас лопнул амортизатор, не самое приятное времяпровождение.

Особняком выделяется продукция японской фирмы Каяба (KYB). Компания именитая, штаб квартира находится в Японии, амортизаторы для Таврии производятся в Бразилии. Если быть точным для Таврии не производятся, подходят от аналогичной по классу машины, при установке необходимы переходники. Номер по каталогу Каябы 663035. Амортизаторы качественные и не смотря на цену, всё больше набирают популярность среди покупателей. На сегодняшний день считаются самыми качественными амортизаторам для Таврии. Производятся только передние вставки. Передний амортизатор в сборе и задние амортизаторы не производит.

Условно амортизаторы делят на три группы — мягкие, стандартные и жёсткие. Чем мягче амортизатор, тем комфортней подвески и хуже устойчивость. Чем жётсче амортизатор, тем лучше устойчивость и жёстче подвеска. Выбирайте изходя из своих предпочтений. если у Вас спортивный стиль езды — берите жёсткие, если ездите спокойно — берите мягкие. Если машина постоянно под грузом, берите жёсткие.

Мягкие — Агат Экстра, польская Делфи, китайский мастерспорт.

Стандартные — Агат стандартные, практически весь китай, ССД, масляный Фенкос, каяба.

Жёсткие (по другому называют усиленные или спортивные) — Агат спорт, Агат газовые, CRB-KLS, Фенкос газовые, Питерская Плаза.

Ремонт (перебор) амортизаторов для Таврии дело не благодарное. Главная и адекватно не разрешимая проблема, это отсутствие запчастей. Шток и опорную втулку заводcкого качества купить крайне сложно. Есть в продаже сальники и клапана. Основная проблема в амортизаторе это износ пары шток-втулка. Проблема эта качественно не решается. Есть смысл ремонтировать только новые амортизаторы (например брак, но по гарантии нет возможности менять).

В этой статье изложена информация из расчёта что у Вас есть книга по ремонту. Опишем здесь «тонкости».

Какой нужен специнструмент? Специфического, именно для ремонта Таврии не нужно ничего. Из присоблений струбцина для стяжки пружины, съёмник для наконечника рулевой тяги, ключ для удержания штока амортизатора.

Перед заменой запаситесь всеми запчастями которые могут понадобиться. Договоритесь с продавцом о возврате не нужного, обычно они идут на встречу. Нужно иметь под рукой — чехол амортизатора, верхняя опора, отбойник, болт регулировки развала-схождения, нижний болт крепления амортизатора к кулаку. При диагностике верхней опоры её необходимо поставить на шток амортизатора без пружины и затянуть гайку, иначе корректно люфт в подшипнике не проверите, внутренняя обойма подшипника состоит из двух половинок.

Если меняете вставки, а не амортизатор в сборе, необходим ключ для разборки амортизатора или трубный ключ с не зализанными губками.

Развал после замены амортизаторов делать обязательно, это не та операция, на которой стоит экономить. До замены амортизатора проверьте все люфты в ходовой и устраните их, что бы не ездить на развал дважды.

После сборки амортизатора, пружины и верхней опоры не затягивайте гайку на штоке амортизатора до конца (не дотяните пару оборотов). Прокатитесь после сборки 50 м, а потом затяните гайку окончательно, подвеске нужно «встать на место».

Внимание! Вставки в передний амортизатор могут не подойти. Не встают в китайские амортизаторы, в кооперативные амортизаторы сделанные из листового металла, а не из трубы (сварной шов не даёт установить вставку) и в польские не разборные амортизаторы (это можно увидеть до разборки, поддомкратив машину и подняв чехол, посмотреть на верх корпуса амортизатора, должна быть гайка, не завальцованный торец).

Источник

ЗАЗ 1102 Таврюшка › Бортжурнал › Ч.2 О задних амортизаторах

После всех попыток снять сайлентблок по человечески он был сточен лепестковым кругом болгарки.

Все китайские амортизаторы комплектуются собственного вида сайлентблоками, примерно такими, который мне пришлось резать. Они отличаются от оригинальных заводских и что самое главное не взаимозаменяемы, т.к. завод имеет диаметр внешней металлической обоймы

41 мм а внутрений диаметр китайских амортиков

38 мм.
Поэтому мне пришлось искать новые задние стойки.
1) Магазин УкрАвто, позиционирует себя как продавец genuine parts то бишь только оригинал, только то что шло на конвеер, никаких кооперативных деталей. У них в продаже был один черный амортизатор АГАТ (350 грн/шт), поставляется он без сайлента. Хотя тот же АГАТ в красные и синие пихает сомнительного качества с/б. Почему-то так.
Но одного нам мало, идем дальше. Рынок
2)Продавец №1 показал большой выбор, китайские АТ, LSA, есть подороже упаковка CLS-KLS как-то так. На коробке написано 1102 Made for LADA car =)))) просит 1100 за пару. Очень хвалил СибСпецДеталь (500 грн/шт) противно-болотного цвета с покрашенным в такой же с/б. Сайлент там похож на завод (имеет внешнюю металлическую обойму) но блин 38,6 мм. Позиционируется как усиленные жесткость не известна, в комплекте идет отбойник, пыльник. Шток толще, амортик толще, масла вроде как больше, но приварен небрежно и вообще не ясно какого он на деле качества.
На вопрос об оригинальном АГАТе улыбнулся и сказал сходите на завод, он в двух кварталах, цеха сданы в аренду, он ничего не производит )
3)Продавец №2 У него только красный АГАТ (700 грн/пара), другой не берет, я ему говорю не хочу красный, он позиционируется как жесткий (на 35% жестче черного), на что он отвечает что все АГАТы одинаковые просто покрашены другой краской =)))
4)Продавец №3 Предложил польские?, по его словам, Делфи (900/пара)

еще с тех времен, мол они много лет лежали в коробке запечатанные в дальнем углу. Осталась 1 пара на таврию и 1 на жигули, верится с трудом и скорей всего подделка, но внешне очень аккуратно сварены, по сравнению с остальным. Решил попробовать, 4 года ведь ездил на китайском Мастер-спорт, они до сих пор были живые.
Красиво приваренное ушко

Интересно что на всех амортах железная гайка или что-то вроде а эти вот так завальцованы сплошняком, и сверху пластиковый колпачок для вида.

К ним в пару поставлены (наконец-то настоящие задние) пружины с 1 насечкой. Посмотрим как оно будет. Дальше разобрал передок, завтра под замену на каябы от 2110 xD

Источник

ЗАЗ 968 «Жужик» › Бортжурнал › АГАТ-СПОРТ от таврии на ЗАЗ968М

Всем доброго здравия! Напишу-ка я сегодня о замене задних амортизаторов на моём пепелаце. Как минимум с покупки авто у меня пробивало правый задний амортизатор на кочках, что сильно раздражало, да и левый так себе отрабатывал — стал искать равноценную замену, да и чтоб ещё с улучшением была. Наткнулся на множество хвалебных записей на украинский аморты АГАТ. Было решено ставить именно их. Через знакомых мне привезли свеженькие и красивые амортики с партномером А511.2915004. Можно было и не писать про их установку, но во многих записях отсутствуют партномера пыльников и отбойников и каждый приспосабливает по разному, что мне не понравилось, хотелось как-то всё это унифицировать. Поехали!
Амортизаторы имеем, снимаем родные и сравниваем — таврические штоки чуть выше + упоры под стаканы приварены выше на (около) 3см, что есть весьма хорошо, особенно если пружины подсевшие

Теперь самое интересное чистим — красим (я красил серебристой для колёсных дисков — сохнет быстро держится отлично, прям впитывет что-ли в окрашиваемую поверхность) наши пружины чашки и пока сохнут идём тормошить барыг на рынке в поисках пыльника-отбойника, т.к. в сети какого-то одного мнения по этому поводу нет.

Вам этого можно не делать, так как я всё сделал за вас, так что можете пока чайку попить)). Практически идеально подошли от AUDI-80? BMW (вроде 34) задние партномер комплекта на два амортика Sachs 900006 или их аналоги. Пластмассовый пыльник гибкий и мягкий, отбойник некий вспененный полипропилен.

Нюанс лишь с самим отбойником — чуть меньше диаметром чем ось нашего аммортика (примерно на 1мм), но садится плотно в начале — капал чуть маслица на шток, а потом «пресуется» шайбой с гайкой — ничего не лопает и не ломается — проверено 100%, так что смело вставляйте и натягиваете — это я про отбойники если кто не понял)). Пыльники по высоте выше зазовских. Смотрите фото в сборе. То что видны чуть штоки — не беда, на родных они больше видны. При установке пружин и постановке на авто всё с лихвой скроется под пыльником.

Теперь стягиваем стяжками пружины и собираем всё в кучу. Ещё нюанс, таврические тарелки чуть больше в диаметре чем зазовские пружины, но при этом становятся хорошо и никуда не деваются — кто-то оставляет так, а я чуть резиновой киянкой покругу буртик обстучал чтоб он чуть пружину обжал. Все детали становятся идеально и чётко — как доктор прописал. Забыл сфоткать уже собранный мортёр.
Далее просто ставим его на авто так-же как стоял родной — тут описывать нечего — всё просто! Наслаждаемся. Езда на этих амортизаторах если сказать «ШИКАРНАЯ» — это ничего не сказать! В поворотах теперь не так крениться, мягенько кочки перелетает и вообще ну очень комфортная езда.
Спасибо за внимание! Всем удачи!

Источник

ЗАЗ 1102 Plain Recovery › Бортжурнал › Перепаковка задних амортизаторов

Привет! Сто лет назад я взял за 30 гривен два убитых АГАТа, думал отдам в ремонт и потом поставлю себе, потому что сейчас подвеска, мягко говоря, жесткая 😉

В ремонт отдавать все не получалось, знаю одного мастера в Запорожье, но он работает в другом конце города, так что мне ближе на Марс сгонять 😉 Так они и лежали у меня долгое время, пока не увiрвався терпець 😉 Настолько надоело ездить с этим грохотом, настолько надоела эта табуретка, что я решил попробовать все сделать самому.

Посидел, почитал книжечки, Фучаджи в том числе, перелопатил весь инет в поиске решений, и, спустя несколько часов штудирования, я приблизительно знал что делать.

Итак, имеем два черных АГАТа в убитом состоянии. Предварительно я снял с них краску, в надежде на порошок, но об этом позже.

Для разборки мне понадобился хитрый ключ с зубцами как для болгарки.

После снятия крышки я увидел кучу мелочи. Собирать с права налево 😉

Внутри царила такая картина.

Когда я слил немного масла для удобства, я стал вынимать основную трубу.

А внутри нее и кроется виновник торжества 😉

Этот поршень с кучей мишуры и был всей солью амортизатора!

Когда я разобрал поршень, я немного удивился.

Согласно Фучаджи, там должны были быть: дроссельный диск, диски сжатия и отбоя, но я нашел только дроссельный, уже странно. Перед непосредственным ремонтом я постарался все тщательно очистить калошей. Далее я взял недостающие запчасти из ремкомплекта, но не только лишь все (бугага ;-), а диски отбоя, ибо я хочу сделать подвеску мягкой, а для этого нужно усиливать именно отбой.

К слову, люди советуют экспериментировать с количеством и жесткостью дисков, плюс менять пружину, но это всего лишь первый опыт.

На отбой я добавил один дроссельный и один мягкий диск. Собирал все четко по схеме, а для перестраховки записал себе в блокнот что за чем идет. Сальники менять я не стал, потому что существующие были в хорошем состоянии, или даже потому, что ремкомплектные были ужасные, как заводской брак, а диск сжатия вообще не подходил по диаметру. В конце я залил масло в основную трубу, для заднего амортизатора требуется 230 грамм, с объемом внутренней трубы включительно. Все это дело прокачал и собрал.

При беглом тесте руками, амортизаторы очень сильно стали упираться при вытягивании штока, то есть на отбой, а это мне и нужно, я рад 😉 а вот при сжатии они легко опускались. Спустя сутки я проверил не осталось ли воздуха в системе и в ближайшее время я планирую заменить два задних амортизатора и две задние пружины, но это уже совсем другая история 😉

-АГАТ черный задний X2 — 30 грн.
-Ремкомплект заднего амортизатора X2 — 20 грн.
-Веретенное масло 0,5л — 8 грн.

Источник

ЗАЗ 1102 Plain Recovery › Бортжурнал › Перепаковка задних амортизаторов

Привет! Сто лет назад я взял за 30 гривен два убитых АГАТа, думал отдам в ремонт и потом поставлю себе, потому что сейчас подвеска, мягко говоря, жесткая 😉

В ремонт отдавать все не получалось, знаю одного мастера в Запорожье, но он работает в другом конце города, так что мне ближе на Марс сгонять 😉 Так они и лежали у меня долгое время, пока не увiрвався терпець 😉 Настолько надоело ездить с этим грохотом, настолько надоела эта табуретка, что я решил попробовать все сделать самому.

Посидел, почитал книжечки, Фучаджи в том числе, перелопатил весь инет в поиске решений, и, спустя несколько часов штудирования, я приблизительно знал что делать.

Итак, имеем два черных АГАТа в убитом состоянии. Предварительно я снял с них краску, в надежде на порошок, но об этом позже.

Для разборки мне понадобился хитрый ключ с зубцами как для болгарки.

После снятия крышки я увидел кучу мелочи. Собирать с права налево 😉

Внутри царила такая картина.

Когда я слил немного масла для удобства, я стал вынимать основную трубу.

А внутри нее и кроется виновник торжества 😉

Этот поршень с кучей мишуры и был всей солью амортизатора!

Когда я разобрал поршень, я немного удивился.

Согласно Фучаджи, там должны были быть: дроссельный диск, диски сжатия и отбоя, но я нашел только дроссельный, уже странно. Перед непосредственным ремонтом я постарался все тщательно очистить калошей. Далее я взял недостающие запчасти из ремкомплекта, но не только лишь все (бугага ;-), а диски отбоя, ибо я хочу сделать подвеску мягкой, а для этого нужно усиливать именно отбой.

К слову, люди советуют экспериментировать с количеством и жесткостью дисков, плюс менять пружину, но это всего лишь первый опыт.

На отбой я добавил один дроссельный и один мягкий диск. Собирал все четко по схеме, а для перестраховки записал себе в блокнот что за чем идет. Сальники менять я не стал, потому что существующие были в хорошем состоянии, или даже потому, что ремкомплектные были ужасные, как заводской брак, а диск сжатия вообще не подходил по диаметру. В конце я залил масло в основную трубу, для заднего амортизатора требуется 230 грамм, с объемом внутренней трубы включительно. Все это дело прокачал и собрал.

При беглом тесте руками, амортизаторы очень сильно стали упираться при вытягивании штока, то есть на отбой, а это мне и нужно, я рад 😉 а вот при сжатии они легко опускались. Спустя сутки я проверил не осталось ли воздуха в системе и в ближайшее время я планирую заменить два задних амортизатора и две задние пружины, но это уже совсем другая история 😉

-АГАТ черный задний X2 — 30 грн.
-Ремкомплект заднего амортизатора X2 — 20 грн.
-Веретенное масло 0,5л — 8 грн.

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector