Задние амортизаторы для terios

Daihatsu Terios (кличка Терик) › Бортжурнал › Амортизаторы Monroe D2563 Adventure на зад

Полгода, наверное, как появилось стойкое желание что-то делать с задней подвеской, т.к. несостоятельность задних амортизаторов стала явной. Появление проблемы предполагалась, практически, сразу после установки новых Каяба 343441 осенью 2015 г. (описано здесь) — на вибростенде даже новых показатели были плохие. Стал изучать тему. В клубе terios2.ru об этом много написано, но, в основном обсуждались сложные для меня варианты. Но осенью прошлого года появился интересный, легкий в реализации вариант от клубника Ryaboff, который убедительно и аргументированно защитил свой подход, подкрепив его почти годовым благополучным опытом эксплуатации своего решения.
Итак, 14.07.2017 – 83512 км – Замена задних амортизаторов.
Вместо Каяба 343441 (которые прошли всего то лишь 18,5 тыс.км) поставлены Monroe D2563 Adventure. Предварительно в проушины амортизаторов запрессованы металло-резиновые втулки «Балаково» 2123-2915446 для ВАЗ 2123. В нижний узел добавлено 2 шайбы по 2 мм с каждой стороны. Вверху – одна. Расстояние от центра заднего колеса до кромки крыла стало 46 см (на 1 см больше, чем было). Прокачка стоек показала, что каяба – очень мягкие, а монро значительно более жесткие. В полностью разжатом состоянии длина новых амортизаторов меньше длины амортизатора Каяба 343441 миллиметров на 5, а пружины (кстати, штатные) не выходят из своих посадочных мест даже без проставок. Можно сделать вывод, что длина D2563 – оптимальна для этих пружин.
В комплекте с амортазаторами шли резиновые втулки (по 4 на каждый. см. 2-е фото) и металлические втулки (по одной на каждый), которые решено было не устанавливать, а запрессовать балаковские для вазов.
Каковы же результаты замены?
Специально проехался в тех местах, где раньше наблюдались неприятные явления из-за слабых задних стоек.
Исчезли пробои задней подвески (по крайней мере, там, где их вероятность была велика. Есть у нас тут приличный сильный перелом плоскостей дорожного покрытия со спуска на подъем. Если не оттормозиться перед ним, то встреча отбойника с мостом была неизбежена, по крайней мере, на моих старых каябах. Попробовал с монро не оттормаживаться на этом месте. Пробоя не случилось!);
1. Кардинально уменьшилась продольная раскачка (один-полтора качка и все. Задние пассажиры – 2 чел., общий вес

200.220 кг + в багажнике 20 кг. Один из пассажиров ростом 2,05 раньше головой бился о потолок (приходилось заранее снижать скорость), а сегодня – ни разу на той же трассе, даже на бОльшей скорости;
2. Поперечная раскачка также гасится быстрее;
3. Переставки зада в тех местах, где раньше переставляло, почти исчезли, правда не на 100% (; Т.е. частота отрыва задних колес от трассы в поворотах на кочках стало более редким явлением.
4. «Стиральную доску» проходишь более спокойно – не хочется сбавлять скорость, хотя раньше приходилось снижать во избежание козления аж до разноса.
5. При старте уменьшился эффект просаживания авто на зад, т.к. амортизаторы более жесткие.
6. В целом, управляемость машинки улучшилась, в повороты можно входить теперь более смело не снижая скорости.
7. Комфорт задних пассажиров повысился.
Т.о., комбинация: штатные пружины Daihatsu Terios + автобаферы (корейские оригинальные уретановые, размер B — тут) + масляные амортизаторы с газовым подпором Monroe D2563 Adventure имеет существенно лучшие характеристики по сравнению с фабричной комплектацией. Считаю, может быть рекомендована желающим улучшить характеристики задней подвески, тем более, что все работы можно сделать самостоятельно без подъемника – лишь с домкратом и подкладкой под кузов, либо с 2-мя домкратами и + тиски.
Бюджет деталей тюнинга задней подвески:
— амортизаторы (2 шт.) 2532 руб.
— металло-резиновые втулки «Балаково» 2123-2915446 (4 шт.) – 300 руб.
— шайбы 16х12х2 (6 шт.) – 60 руб.
— автобаферы в задние пружины (2 шт.) – 4300 руб. (необязательно — добавлять для повышения комфорта и управляемости)
— хомуты для автобаферов (4 шт.) – 12 руб.
— работа мастера запрессовке и по замене амортизаторов – 600 руб.
Итого: 3504 руб.
Желательно в передние пружины добавить автобаферы – 4300 р. Можно и в задние — еще 4300 р.

Источник

Популярное простым языком