Задние амортизаторы для велосипеда форум

Задние амортизаторы для велосипеда форум

Давай сразу определимся со следующими вопросами:
1. стиль катания
2. бюджет
Так будет существенно проще. :)[/b]
Трюки не выполняю
Дорожное покрытие:асфальт,щебень,ле� �ные дороги-местами дороги с крупным гравием. в основном 50/50-асфальт,лесная дорога

Хочу приобрести байк не более чем за 15000 рублей

Originally posted by Evius@12.09.2006 18:44
Трюки не выполняю
Дорожное покрытие:асфальт,щебень,ле� �ные дороги-местами дороги с крупным гравием. в основном 50/50-асфальт,лесная дорога

Хочу приобрести байк не более чем за 15000 рублей

Не нужен тебе задний амортизатор. По области применения он бы и подошёл, может, но бюджет маловат. Раза в два хотя бы надо увеличивать, а то и в три. Кроме того, хардтейл совершенно нормально справится с перечисленными тобой задачами.

Насчет техники не скажу, а по цене TREK 4500-E(2006) видел в Intersporte в Кузьминках на прошлой неделе за 13200, рама 19.5″.

Недели не проходит, как появляется умелец и обкладывает весь веломир с «высоты» своей колокольни.

Shi, пиши исчо, всезнающий ALL требует.

Кстати, имеющий руки и ориентирующийся на вторичном рынке запчастей легко соберёт за 15 т.р. нормальный непафосный, но рабочий двухподвес.

Добавлено позже (11.10.2006 23:16):
Правда, пригодится также терпение охотника и немного везения ))

По сути, хардтейл оправдан сейчас только в туризме и гонках. В других областях, если есть деньги, нормальный двухподвес просасывать ну никак не будет, тем более что двухподвесы тоже разные бывают. А удовольствия от каталова на сосисе все же больше. Ну, опять же, если ты не заморочен на динамике и недопущения потерь энергии.

Я для себя перешел на сосисы, и не жалею. Хотя на работу гонять в следующем году, наверное, буду на каком-нибудь простеньком хардтейле, и обязательно с жесткой вилкой.

По сути, хардтейл оправдан сейчас только в туризме и гонках. В других областях, если есть деньги, нормальный двухподвес просасывать ну никак не будет, тем более что двухподвесы тоже разные бывают. А удовольствия от каталова на сосисе все же больше. Ну, опять же, если ты не заморочен на динамике и недопущения потерь энергии.

Я для себя перешел на сосисы, и не жалею. Хотя на работу гонять в следующем году, наверное, буду на каком-нибудь простеньком хардтейле, и обязательно с жесткой вилкой.[/b]

все наоборот. На двухсосиске патологически скучно, едет себе как танк.
А хардтейл и комфортен и требует работы.

все наоборот. На двухсосиске патологически скучно, едет себе как танк.
А хардтейл и комфортен и требует работы.[/b]

Саш, это смотря с каким мерилом подходить к велику. Тебе как спортсмэну-любителю уже скучно переть как танк и хочется техники. А неопытным будет по приколу просто крутить педали и ощущать, как техническую сторону вопроса берет на себя велик. 🙂

Плс, не называй это «работой».

затухания не наблюдал, просто сжатие и отскок[/b]
курс физики из школы ещё помнишь?
лабы: на пружину (у тебя ведь пружина, а не амморт?) ставят грузик и сжимают посильнее, потом отпускают, и смотрят как долго будут колебания затухать, замеряют количество колебаний, время, потом вычисляют по формулам амплитуду, период и всё такое..

а правильный аморт уже этот первый отскок поглотит и ослабит в несколько раз..

курс физики из школы ещё помнишь?
лабы: на пружину (у тебя ведь пружина, а не амморт?) ставят грузик и сжимают посильнее, потом отпускают, и смотрят как долго будут колебания затухать, замеряют количество колебаний, время, потом вычисляют по формулам амплитуду, период и всё такое..

а правильный аморт уже этот первый отскок поглотит и ослабит в несколько раз..[/b]
С физикой у меня плохо было, а ты грамотно расписал! 😀 У нас в школе так не объясняли и уж тем более не было таких интересных лаб. раб.
Но ведь пружины в «амортизаторах» стоят не очень мягкие и разжимаются один раз, т.е колебания отсутствуют.
А почему пружина хуже чем вообще без неё.

Но ведь пружины в «амортизаторах» стоят не очень мягкие и разжимаются один раз, т.е колебания отсутствуют.[/b]

Только в двух случаях:
1) Если в пару к пружине есть нормальный и правильно настроенный амортизатор
2) Когда вел такой убитый или такой дерьмовый, что энергию пружины гасит трение в шарнире(ах). 🙂

Кто сказал что для туризма нужен хардтейл? Типа для долгой езды? Не согласен.

Источник

Гайд по выбору заднего амортизатора

Велосипедистов можно условно разделить на два больших лагеря – те, кто ездит на хардтейлах, и те, кто предпочитает комфорт и двухподвес. И если при выборе хардтейла всё внимание в подвеске уходит на вилку, то при покупке двухподвеса стоит обращать внимание не только на вилку, но и на задний амортизатор. Этот узел по праву считается сердцем подвески, от его правильного выбора и настройки зависит работа подвески, что напрямую сказывается на комфорте велосипедиста и быстроте преодоления пересеченной местности.

Что внутри?
Размеры
Воздух или пружина?
Деление по дисциплинам
Сэг, прелоад и антискват

Если вы думаете над тем, чтобы поменять свой амортизатор на что-то более «свежее», собираетесь провести апгрейд своей подвески, чтобы улучшить работу и получить возможность более тонкой настройки под себя, то эта статья поможет вам разобраться в видах амортизаторов и сделать правильный выбор при покупке.

Что внутри?

Задний амортизатор для велосипеда в общем и целом мало чем отличается от своего автомобильного аналога. Этот механизм состоит из двух телескопических трубок, которые скользят одна в другой, демпфера определенного вида внутри и двух проушин на концах, благодаря которым амортизатор крепится к раме. Небольшие башинги, которые представляют из себя что-то типа подшипников, вставляются в проушины и соединяют амортизатор с элементами подвески, позволяя ему двигаться плавно во время работы.

Размеры

Производители двухподвесных велосипедов обычно указывают рекомендации по размеру заднего амортизатора для каждой отдельно взятой модели рамы. Разные марки велосипедов обычно используют специально разработанную под себя систему задней подвески, такие как BRAIN от Specialized или MAESTRO от Giant, которые заточены под определенный размер «аморта». Если оставить амортизатор больше или меньше рекомендуемого, то меняется как геометрия подвески, так и то, как себя велосипед ведёт на трейле.

В связи с этим, первый критерий выбора амортизатора – это его ход. В разных дисциплинах ход разный – в кросс-кантри используется ход от 80 до 100мм, в эндуро – от 110 до 160мм, в даунхилл – 180 и более. Второй, не менее важный критерий – размер амортизатора. Чтобы не допустить ошибку при покупке, внимательно выбирайте нужный вам размер. Он считается просто – это отрезок, проходящий от центра одной проушины до центра другой проушины амортизатора в рабочем состоянии. Также не стоит забывать, что на рынке в последнее время появились комбинированные амортизаторы с вынесенным отдельно масляным цилиндром. Будьте внимательны при покупке таких моделей, чтобы они подходили к вашей раме и во время работы подвески не задевали раму велосипеда.

Читайте также:  Какой антифриз заливать в саньенг кайрон дизель

Воздух или пружина?

Все амортизаторы делятся на 2 типа, в зависимости от используемого механизма сжатия – воздух или пружина. Выбор амортизатора по этим параметрам опять же зависит от вашего стиля езды и дисциплины, а также от вашей рамы. В кросс-кантри все амортизаторы воздушные, в эндуро – большая часть воздушные, но иногда встречаются модели с пружинами, в даунхилл – большинство пружинные, но есть и воздушные аналоги.

Что касается настройки пружинного амортизатора, то обычно она ограничивается регулировочной гайкой на теле амортизатора (затягивается гайка – сжимается пружина и становится жестче, и наоборот) и заменой самой пружиной. Здесь могут быть варианты разной длины и жесткости, самый дорогостоящий вариант – титановая пружина. Несмотря на более высокую цену воздушных аналогов, главное преимущество пружинных амортизаторов – цена, так что такие «аморты» всегда будут на рынке.

Деление по дисциплинам

Эндуро. С увеличением хода и изменением геометрии подвески к амортизатору предъявляются повышенные требования в плане настройки и работы. Особой популярностью сейчас пользуются амортизаторы комбинированного типа с дополнительным масляным резервуаром. Это позволяет улучшить работу амортизатора, когда это касается отработки повторяющихся препятствий, путем регулировки скорости компрессии и отскока. Настройка амортизатора под себя может занять какое-то время и потребовать некоторого опыта, но результат вас однозначно впечатлит и порадует.

Даунхилл. Амортизаторы для скоростного спуска с горы должны обладать максимальной надежностью, выдерживать самые жесткие приземления и одновременно обеспечивать максимальный «держак» на сухой или мокрой трассе. Если вы покупаете в магазине велосипед с пружиной, то стоит иметь в виду, что стандартная пружина рассчитана на «среднего» гонщика (рост, вес). Не всем это может подойти, поэтому даже эксперименты с настройкой родной пружины могут привести вас в магазин, где вы сможете выбрать подходящую под вас пружину. Не стоит также забывать о правильной настройке, чтобы вся подвеска – вилка и амортизатор – сбалансированно работали в паре. В последние годы на рынке популярность завоёвывают комбинированные амортизаторы с дополнительными масляными резервуарами, предлагающие более тонкую настройку, но они находятся в другом ценовом диапазоне и рассчитаны на более продвинутый уровень использования.

Сэг, прелоад и антискват

Приобретая новый амортизатор, первым делом его надо установить и настроить. Если мы говорим про обычный воздушный амортизатор для кросс-кантри, то сперва необходимо накачать воздушную камеру. Требуемое давление в воздушной камере обычно указано на амортизаторе, но эти значения примерны и лучше сделать более точную подгонку «под себя».

Первый путь – конструирование подвески таким образом, чтобы она не раскачивалась и амортизатор не надо было блокировать, такой подвеской MAESTRO может похвастаться GIANT. Второй путь – использование системы, которая при педалировании блокирует амортизатор. Такая система называется BRAIN и используется на велосипедах SPECIALIZED. В заднем треугольнике установлен специальный клапан, который изначально блокирует амортизатор, но под действием гравитации и удара снизу о препятствие клапан открывается и амортизатор срабатывает. Третий путь – специальные режимы работы амортизатора, когда на нём предусмотрены разные регулировки жёсткости. Сюда же относится полная блокировка амортизатора.

Источник

О задних велосипедных амортизаторах. Подвески с Хорст-линком.

Автор Сообщение
KaRdAn5937

На этот раз коснемся святого — подвески с Хорст-линком.

В свое время она была изобретена и запатентована Хорстом Лейтнером, впоследствии патент ушел к компании Specialized, которая на многие годы стала монопольным производителем велосипедов с линком Хорста. Правда, касается это лишь рынков Северной америки. В Европе многие производители используют свои собственные названия для 4-рычажной подвески подобного плана. А уж сколько тайваньских великов с такой конструкцией задней части — не сосчитать.

Прежде всего, напомню, чем подвеска с линком Хорста, то есть многорычажная 4-шарнирка отличается от многорычажных одношарнирок. Взгляните на иллюстрацию вверху. Заметьте, что колесо 12 крепится к велосипеду на том самом линке Хорста 3. Он в свою очередь крепится шарниром 4 к нижним перьям 2 (свингарму) и шарниром 9 к качающемуся рычагу 11. Нижние перья к раме закрепляются основным шарниром 20, а рычаг-коромысло — шарниром 8. Таким образом получается истинно 4-шарнирная подвеска, и колесо контактирует именно с Хорст-линком 3, а не каким-либо из пары рычагов (11 или 2). Что это дает? Это дает то, что при работе тормоза (неважно, дискового или ободного) реактивный момент не переводится напрямую на какой-либо из рычагов подвески и не уходит в виде усилия на амортизатор. Не влияет на работу подвески. Вместо этого момент разбивается на вектора сил, которые компенсируются реакциями опор шарниров. Звучит немного заумно, да. Проще говоря, при торможении подвеска не «тупеет» подобно одношарнирным конструкциям.

Это один из прародителей FSR-течения, велосипед Specialized Stumpjumper FSR. Здесь реализована классическая схема с Хорст-линком. Особенностью данной модели является конструктив с «дырявой» подседельной трубой, сквозь которую проходит амортизатор.

Тип подвески: 4-шарнирная многорычажка
Характерные особенности: подседельная труба с отверстием под амортизатор
Рекомендуемый тип амортизатора для обеспечения прогрессивной подвески: воздушный или пружинный
Оптимальная звезда: любая
Максимальный кикбэк:
— на 22Т: 6,8 град.
— на 32Т: 1,65 град.
— на 44Т: 0 град.
Рычажность:
— максимальная: 2,86
— минимальная: 2,52
— на сэге 25%: 2,71

Резюме:
Это классический FSR (по названию технологии — full suspension rate), и он работает. Велик неоднократно получал самые разные «самые» титулы, и вообще, это своего рода ударная сила Specialized. Стоит отметить, что чисто теоретически характеристики подвески не идеальны. Так, и на 32Т, и на 44Т звездах неминуема раскачка из-за низко расположенного основного шарнира, самоликвидируется она только на звезде 22Т. Однако Стампи ФСР любят не за теоретические выкладки. 🙂 Стоит отметить фактически отсутствующий кикбэк.

Еще одна легенда от Большого S — гоночный двухподвес Epic. В нем также реализована FSR-схема, однако с некой модификацией. Амортизатор здесь установлен в заднем треугольнике (подобным образом устроены меридовские LRS-модели) и совмещен с инерционным клапаном Brain, разработанным в свое время компанией Fox Racing Shox, а впоследствии ушедшим в стан Specialized. Эпик — очень своеобразная машина, долгое время считавшаяся лучшим кросс-кантрийным подвесом.

Тип подвески: 4-шарнирная многорычажка
Характерные особенности: платформенный амортизатор в заднем треугольнике
Рекомендуемый тип амортизатора для обеспечения прогрессивной подвески: воздушный (других Эпик-совместимых просто нет)
Оптимальная звезда: любая
Максимальный кикбэк:
— на 22Т: 11 град.
— на 32Т: 5,2 град.
— на 44Т: 1,5 град.
Рычажность:
— максимальная: 2,1
— минимальная: 2
— на сэге 20%: 2,08

Это тоже Эпик. Но новенький, 2010 модельного года. В нем, как видите, амортизатор перенесен обратно в передний треугольник, хотя бачок инерционного клапана Brain остался на заднем колесе и соединен с амортером трубкой (на схеме не показано). В активе обновленного Эпика — ход 100 мм, более легкая попа и чуть оптимизированные характеристики подвески.

Тип подвески: 4-шарнирная многорычажка
Характерные особенности: платформенный амортизатор в переднем треугольнике
Рекомендуемый тип амортизатора для обеспечения прогрессивной подвески: воздушный (других Эпик-совместимых просто нет)
Оптимальная звезда: любая
Максимальный кикбэк:
— на 22Т: 13,5 град.
— на 32Т: 6,8 град.
— на 44Т: 2,7 град.
Рычажность:
— максимальная: 2,41
— минимальная: 2
— на сэге 20%: 2,23

Резюме:
В принципе характеристика сжатия у нового Эпика очень похожа на таковую у старой модели, однако благодаря колдовству подвесочных гуру Specialized удалось добавить чувствительньости в зоне средних ходов. Плюс очередная ревизия AFR Brain, который стал ну ваще… 🙂

Это уже сравнительно длинноходная модель Pitch. Несмотря на двуплечий рычаг-коромысло (в схемах выше был качающийся одноплечий рычаг), это по-прежнему самая что ни на есть настоящая FSR-подвеска.

Тип подвески: 4-шарнирная многорычажка
Характерные особенности: качающийся двуплечий рычаг-коромысло
Рекомендуемый тип амортизатора для обеспечения прогрессивной подвески: воздушный
Оптимальная звезда: 32Т, 44Т
Максимальный кикбэк:
— на 22Т: 20 град.
— на 32Т: 9,7 град.
— на 44Т: 3,6 град.
Рычажность:
— максимальная: 3
— минимальная: 2,5
— на сэге 30%: 2,66

Резюме:
Эта подвеска полностью изолирована от действия цепи, когда та лежит на ведущей звезде 32Т. Однако и звезды большего размера на поведение велосипеда скажутся не сильно. Тем не менее, я бы лично рекомендовал использовать звезды не более чем 36Т. Для фрирайдного велика этого более чем достаточно.

Это новенький Specialized Enduro. В прошлогодней версии он концептуально был похож на Pitch (вернее, это Питч был на него похож), но в следующем году новый эндурок будет совсем-совсем другим — с «классическим» для Specialized качающимся одноплечим рычагом. Дырки в подседельной трубе не будет, зато будет специальная «вилка привода амортизатора». Подробнее ее можно разглядеть здесь и здесь (алюминиевая и карбоновая модели соответственно).

Тип подвески: 4-шарнирная многорычажка
Характерные особенности: качающийся одноплечий рычаг
Рекомендуемый тип амортизатора для обеспечения прогрессивной подвески: воздушный
Оптимальная звезда: 32Т, 44Т
Максимальный кикбэк:
— на 22Т: 22 град.
— на 32Т: 11 град.
— на 44Т: 4,3 град.
Рычажность:
— максимальная: 3,35
— минимальная: 2,98
— на сэге 30%: 3,12

Резюме:
При сравнимых с моделью Pitch ходах, новый Эндуро показывает чуточку худшие (на самом деле малозаметные) кинематические характеристики. Но это совершенно неважно — ведь благодаря «классической» схеме, возможно, новый велик будут лучше покупать! Тем более, можно со всей ответственностью заявить, что при использовании звезды 32Т подвеска абсолютно изолирована от действия цепи. Снова возврат к классике?

Еще одна концепция 4-рычажной подвески FSR, с виду несколько ошарашивающая. Тем не менее, ничего сверхудивительного тут нет. Просто амортизатор крепится не к верхнему одноплечему рычагу, а непосредственно к нижним перьям (свингарму), которые ради этого дела сделали «трехмерными», придав в боковом виде форму треугольника. Этим убили жирного зайца под названием центр тяжести велосипеда — он существенно опустился вниз вместе с амортизатором. Основные шарнирные нагрузки также переехали вниз: теперь большая часть «бабах на плоскач» приходится на шарниры около дропаутов. В то время как в обычной FSR-схеме они болтаются между Хорст-линком и качающимся рычагом.

Резюме:
Весьма любопытная с виду модель, но увы, я даже примерно не могу представить ее поведение на трассе. Хотя мне и доводилось скатываться на Демо с горки, каких-либо супермегаэмоций я не испытал. Подвеска однозначно забавная, но качается. Впрочем, для такого рода великов раскачка — совсем не главное.

Это уже не Спеш. Это Cube Sting — гоночно-марафонская модель от немецкого производителя.
Характерной особенностью этой реализации четырехшарнирной повдески является «плавающее» крепление амортизатора. При работе подвески благодаря хитрому сочетанию рычагов аморт сжимается одновременно с двух сторон, что немного снижает рычажность в зоне сэга. Впрочем, достигнуть похожих значений рычажности можно и другими методами, но прикол подвески DTC (Dual Trail Control) именно в ее замороченности, компактности и низкому центру тяжести. Но самое главное — это экономия веса. Нижняя и верхняя трубы велосипеда полностью разгружены от сил, дрейфующих в подвеске, поэтому их (трубы) можно делать особенно тонкостенными.

Тип подвески: 4-шарнирная многорычажка
Характерные особенности: технология DTC, обеспечивающая двухсторонее сжатие амортизатора
Рекомендуемый тип амортизатора для обеспечения прогрессивной подвески: воздушный
Оптимальная звезда: любая
Максимальный кикбэк:
— на 22Т: 10 град.
— на 32Т: 4,3 град.
— на 44Т: 1 град.
Рычажность:
— максимальная: 3,18
— минимальная: 2,1
— на сэге 15%: 2,34

Резюме:
Я катал на этом велике, и не сказать, что совсем мало. Это парадоксальный велосипед. Некрасивый до рези в глазах, с какими-то там хитрозавернутыми в узел рычагами — но как оно едет! В «распущенном» режиме ProPedal это просто диван и при этом диван почти не качается! Ну а в «зажатом» состоянии платформы вел превращается в гоночную табуретку и вообще не думает под тобой плясать. При этом случайные выбоины съедаются просто на раз. Кикбэка нет. Отменные ходовые качества, и кинематика приятная.

Еще одна разработка Cube, на этот раз совершенно без изысков. Обычный «двойной треугольник», соединенный с помощью треугольного качающегося рычага. Сама немецкая контора заявляет, что благодаря оптимизации размеров заднего треугольника для рам разных ростовок на любом велике характеристики подвески будут идеальными и прочее бла-бла-бла полумаркетингового свойства. Однако в простоте моделей XMS/AMS тоже кроются свои прелести.

Тип подвески: 4-шарнирная многорычажка
Характерные особенности: нет
Рекомендуемый тип амортизатора для обеспечения прогрессивной подвески: воздушный
Оптимальная звезда: 32Т, 44Т
Максимальный кикбэк:
— на 22Т: 20 град.
— на 32Т: 11 град.
— на 44Т: 5,2 град.
Рычажность:
— максимальная: 3,4
— минимальная: 2,3
— на сэге 25%: 2,4

Резюме:
Увы, более дешевая модель — более дешевая во всем. В конкретно этом случае подвеска велика даже с воздушным амортизатором весьма регрессивна, а в районе предельных ходов загибается «горбиком», то есть обладает небольшой склонностью к пробою. Забавно, что внешне очень похожий на этот велик Rocky Mountain Slayer также имеет проблему точно такого же характера. Что лишний раз говорит: неважно, какими маркетинговыми буквами вы назовете подвеску. Важно, как она спроектирована. Одинаковый подход дает одинаковые результаты.

Еще одна реализация четырехшарнирки, ныне, увы, погибшая. Современные «Гении» — одношарнирны.
Приколом этого велоса является аморт, работающий на растяжение. Поэтому про аморт распространяться не буду, лучше посмотрим на подвеску.

Тип подвески: 4-шарнирная многорычажка
Характерные особенности: амортизатор в заднем треугольнике, работающий на растяжение
Рекомендуемый тип амортизатора для обеспечения прогрессивной подвески: воздушный
Оптимальная звезда: 32Т
Максимальный кикбэк:
— на 22Т: 11 град.
— на 32Т: 5,1 град.
— на 44Т: 1,6 град.
Рычажность:
— максимальная: 3,15
— минимальная: 2,1
— на сэге 20%: 2,27

Резюме:
У этого велика также разгруженная от действия подвески передняя часть рамы, что позволяет существенно экономить массу. Ну а кроме того, у Scott Genius очень приятные кинематические характеристики. Видно, что при создании велосипеда конструкторы действительно работали головой, а не копировальным аппаратом. К сожалению, старый аморт Equilizer не имеет полноценной платформы, лишь режим частичной и полной блокировки. Хотя это тоже в своем роде выход.

Это очень простая тайваньская рама, преобразованная в велосипед Stark Voxter. Настоящая четырехшарнирка с коромыслом. В целом, концептуально повторяет вышеприведенную модель Specizlied Pitch, но сильно отличается по кинематике.

Тип подвески: 4-шарнирная многорычажка
Характерные особенности: нет
Рекомендуемый тип амортизатора для обеспечения прогрессивной подвески: воздушный
Оптимальная звезда: 32Т
Максимальный кикбэк:
— на 22Т: 12,7 град.
— на 32Т: 6,5 град.
— на 44Т: 2,6 град.
Рычажность:
— максимальная: 2,64
— минимальная: 2,44
— на сэге 20%: 2,63

Резюме:
У этой модели есть два больших минуса. Первый лечится и называется «овермасс» — рама очень тяжелая из-за сравнительно низкого технологического уровня изготовления. А вторая проблема — это неминуемая раскачка на звезде 44Т, причем это не лечится даже платформенным амортом с уровнем платформы «затабуречено». Увы, это проблема исключительно кинематическая, связанная со взаимным положением линии действия цепи и МЦВ (мгновенного центра вращения). Тем не менее, велик весьма неплохо катился и уверенно жрал всякие там неровности.

Это тоже Stark и тоже созданный из каталожной тайваньской рамы. На этот раз — пружинный аморт и длинноходная фрирайдная подвеска. Конечно же, это наш любимый Beat. Особенностью его конструкции является расположение амортизационной сборки целиком на нижней трубе рамы.

Резюме:
Я довольно долго ковырялся с кинебенематикой этого велика, благо что чертежи от Astro у меня были. В итоге было решено поставить пружинный аморт (он обеспечивал вполне приличную прогрессию — спасибо тайваньским инженерам) и ведующую звезду 36Т — с ней натяжение цепи в зоне сэга изолируется от задней подвески. Итог превзошел все мои ожидания. Велосипед настолько здорово карабкался в горку, даже не думая раскачиваться задней подвеской, что в пору катать на этом чуде кросс-кантри! С горки он ехал тоже весьма бойко, хотя я лично заценить не мог — не владею даунхильными навыками. Но один знакомый, которому я помог с приобретением велика, говорил, что ходовые качества откровенно на высоте.
Очень удачная компоновка и хорошая кинематика. Проблемы были исключительно китайского характера: непрокрасы, плохая сборка, недокоплектация.

Это Norco VPS A-Line с подвеской, лицензированной у Specialized. Отличий у VPS от FSR немного, в основном, они очевидно прикладного плана. Вообще, эта аббревиатура расшифровывается как Variable Point Suspension. В зависимости от выбранного варианта крепления (обычно из двух) достигается разная величина хода и высоты каретки. Ближайший аналог — FlipFlop от Specialized.

Резюме:
Отличительной чертой этой подвески является довольно значительная рычажность, что требует использования качественных амортизаторов. Кроме того, расположение МЦВ таково, что подвеска склонна немного раскачиваться при педалировании. Но понятное дело, для фрирайдно-даунхильной машины это неважно. В целом же — клон FSR под другой аббревиатурой.

Подвеска NRS от Giant расшифровывается как No resonance suspension, то есть подвеска без резонанса (раскачки). Для этого используется вынесенеие МЦВ далеко вперед и вверх.

Тип подвески: 4-шарнирная многорычажка NRS
Характерные особенности: длинная «кочерка» линка Хорста, нулевой сэг
Рекомендуемый тип амортизатора для обеспечения прогрессивной подвески: воздушный
Оптимальная звезда: 32Т, 44Т
Максимальный кикбэк:
— на 22Т: 19 град.
— на 32Т: 10,7 град.
— на 44Т: 5,6 град.
Рычажность:
— максимальная: 2,69
— минимальная: 2,53
— на сэге 0%: 2,67

Характерной особенностью этой подвески является отсутствие сэга. Вернее, рабочий сэг со значением 0%. В этом случае, как понимаете, амортизатор в обычном состоянии постоянно полностью разжат. Удары от неровностей дороги им при этом должны нормально отрабатываться, поэтому NRS нуждается в аккуратной настройке давления внутри аморта. Суть же технологии NRS можно пояснить с помощью вот этой картинки:
Здесь цифрами обозначены: 1 — линк Хорста, 2 — нижние перья (свингарм), 3 — двуплечий рычаг-коромысло, приводящий амортизатор. Две прямые красные линии, уходящие почти в бесконечность — это перпендикуляры к мгновенным скоростям свингарма 2 и рычага-коромысла 3. Точка пересечения этих прямых линий указывает на текущее расположение мгновенного центра вращения (МЦВ) подвески. В данном случае при нулевом сэге наши линии почти параллельны друг другу, и пересекаются очень далеко впереди перед велосипедом и существенно выше него.

Давайте посмотри, что происходит, когда байкер изо всех доступных ему сил нажимает не педали. Усилие превращается в натяжение цепи (синяя прямая стрелка), а затем линк Хорста 1 пытается провернуться вокруг шарнира на нижнем пере 2 (синяя кривая стрелка). Соответственно, в верхнем шарнире между линком Хорста 1 и коромыслом 3 возникает картина, изображенная синей и зеленой кривыми стрелками, двуплечий рычаг 3 пытается провернуться в обратную сторону, нежели линк Хорста. Это вызывает ратяжение амортизатора. Таким образом, подвеска постоянно находится в разжатом состоянии и, соответственно, категорически не склонна к раскачке. Раскачка появится, если недокачать амортизатор. Тогда каждый поворот шатунов будет вызывать «замыкание» подвески на верхний упор.

Резюме:
Своеобразная, но довольно результативная система подавления раскачки. Была актуальна до массового появления платформенных амортизаторов. В настоящее время не актуальна, что и подтверждается выводом на рынок модели Anthem с подвеской Maestro. Но о ней — в следующем выпуске.

ЗЫ: в картинке ошибочно указан модельный год 2006. На самом деле NRS первого поколения выпускался много раньше.

Это дальнейшая эволюция подвески NRS от Giant, которую я условно называю 2-ым поколением. Здесь уменьшен размер «кочерги» за счет перемещения основного шарнира (который возле каретки) чуть выше. Из-за этого, правда, ухудшилась общая кинематика.

Тип подвески: 4-шарнирная многорычажка NRS
Характерные особенности: нулевой сэг
Рекомендуемый тип амортизатора для обеспечения прогрессивной подвески: воздушный
Оптимальная звезда: 44Т
Максимальный кикбэк:
— на 22Т: 23,7 град.
— на 32Т: 13,8 град.
— на 44Т: 7,9 град.
Рычажность:
— максимальная: 2,73
— минимальная: 2,59
— на сэге 15%: 2,7

Резюме:
Я сознательно привожу цифры сэга 15%, потому что по Интернету ходят слухи, мол, второе поколение NRS может и должно работать с ненулевым значением сэга, в отличие от вышеописанной «оригинальной» подвески. Однако тупая теория не дает мне поводов понять, почему так должно быть. Потому как основные постулаты NRS реализованы в этом велосипеде так же прозрачно, как и в модели с «кочергой». Все то же расположение МЦВ где-то далеко впереди и вверху, и все та же система разжатия подвески от действия натяжения цепи. Кстати, NRS второго поколения имеет очень много общего с рамой Stark Voxter (см. выше). Но в отличие от нее, даже 44Т звезда на Джайнте вызывает разжатие подвески при педалировании. У Штарка на большой звезде системы поведение подвески нейтральное

Вся инфа была взята вот по этой сылке Ссылка

Источник

Популярное простым языком