Задние амортизаторы для внедорожников

Сообщества › DRIVE2 Offroad › Блог › Австралийский тест амортизаторов

В 2011 году австралийским авторитетным журналом «4 WD Action» был проведён независимый тест популярных в мире амортизаторов для внедорожников. По результатам теста, амортизаторы Tough Dog Foam Cell были признаны лучшими, и компания получила соответствующую награду. О том, как работают разные амортизаторы и чем они отличаются, вы можете прочесть в этом материале
В тестах приняли участие следующие амортизаторы:
Производитель Модель
Raw 4×4 Nitro Max
Terrain Tamer Premium Heavy Duty
TJM XGS Gold
Bilstein B6 Off-Road
Rancho RS9000 XL
Old Man Emu Nitrocharger Sport
The Ultimate Suspension Aussie Ryder
Koni Heavy Track
Tough Dog Foam Cell
Несомненно, скромный амортизатор – один из самых незаслуженно обойденных вниманием компонентов подвески современного полноприводного автомобиля. На бездорожье подвеска автомобиля, а особенно амортизаторы, подвергается сильнейшему воздействию, находится в постоянном движении. Без хорошего амортизатора вы в лучшем случае проедете чуть больше 50 метров, прежде чем его начнет безумно трясти.

Помня об этом, мы провели полный сравнительный анализ амортизаторов, чтобы помочь вам получить максимум от своего автомобиля. Этот анализ основан на проведении испытаний девяти самых популярных амортизаторов для полного привода как на настоящей дороге, так и в контролируемых условиях, чтобы посмотреть, как они себя проявят.

Как же справится каждый амортизатор с пересеченной местностью, как на дороге, так и на бездорожье? Могут ли они дать водителю чувство уверенности? Как они справятся с лесистой местностью? Ведь, помимо цены, именно эти факторы влияют на наш выбор, когда мы ищем новые амортизаторы.

Для испытаний в реальных условиях мы решили привлечь водителя со стажем, Брюса Гарланда.

Брюс Гарланд – один из двоих австралийцев, участвовавших в ралли Дакара на полностью экипированном Isuzu D-Max 4 WD. Также он собрал внушительную коллекцию наград в гонках по бездорожью, включая Австралийское сафари. Он – тот человек, который знает, что такое полный привод и как с ним обращаться.

Теперь, когда Брюс за рулем нашего испытательного автомобиля, амортизаторам не скрыться и придется показать все, на что они способны. Чтобы испытания были полностью объективны, Брюс каждый раз проверял амортизаторы, не зная, какой они марки; мы просто записывали его мнение о слабых и сильных сторонах каждого образца в ходе проверки.

Словно проверки на колесах было не достаточно, мы решили протестировать каждый амортизатор еще и на динамометре. Использовав современное оборудование с возможностью отображения данных, мы смогли воспроизвести на динамометре каждую кочку, с которой наши амортизаторы столкнулись на трассе. Для каждого амортизатора фиксировались результаты до и после пробега, чтобы оценить их состояние. Так что расслабьтесь, пока мы проводим самые масштабные испытания амортизаторов, которые когда-либо делали.

Совет по установке: при установке нового двухтрубного амортизатора его нужно прокачать, чтобы он циклически прошел два полных хода в вертикальном положении. Газ поднимается к верхней части амортизатора после того, как он какое-то время пролежал.

Автомобиль для испытаний

Чтобы полностью сосредоточиться на разнице в работе каждого амортизатора, мы оставили как можно меньше переменных параметров в процессе испытаний. Для полевых испытаний в рамках этого анализа мы использовали автомобиль Toyota LandCruiser 100-й серии. Это автомобиль с бензиновым двигателем объемом 4,5 л и крепким передним и задним мостом.

TOYOTA Land Cruiser — типичный полноприводный автомобиль с рядом деталей, которые помогают его передвижению по бездорожью. Он оснащен стальными передним и задним бамперами, креплением запасного колеса, дополнительным топливным баком на 180 л – в дополнение к основному баку на 90 л. Также у него есть багажник на крыше, задние грузовые отсеки и шины 285/75 R16 Copper STT.

Что касается подвески, мы установили новые прочные 2-дюймовые пружины King Springs, которые закрепили специалисты из Wholesale Suspension в Пенрите. Также они полностью проверили состояние автомобиля, чтобы убедиться в его полной готовности к началу испытаний. Таким образом, мы могли сравнить работу каждого амортизатора в деталях, будучи уверенными, что все компоненты подвески машины остаются неизменными на протяжении всего испытания и на качество езды не влияют износившиеся детали.

Испытания проводились с двумя пассажирами и при полных бензобаках. К задним грузовым отсекам были добавлены свинцовые грузила, чтобы довести вес автомобиля до 3180 кг.

Как мы их проверяли

Полевые испытания.
Многие владельцы полного привода имеют свое представление о том, что такое комфорт. Нельзя отрицать, что мнение водителя о качестве работы амортизатора как на трассе, так и на бездорожье, — самое ценное. Ключ к успеху хорошего амортизатора – баланс контроля и комфорта, что в конечном итоге гарантирует безопасность вождения.

Помня об этом, мы решили подвергнуть каждый амортизатор ряду испытаний, которые сразу выявят все сильные и слабые стороны каждого из них. В течение недели проведения испытаний единственным неподконтрольным нам фактором была температура окружающей среды. Наверное, боги погоды были на нашей стороне, потому что средняя температура днем колебалась от 22 до 26оС с начала и до конца.

Для максимальной объективности испытаний Брюс не видел, как Уэйн Мерфи из Mad Fab устанавливал амортизаторы. Таким образом, каждое полевое испытание проводилось своего рода вслепую, исключая какие-либо преждевременные ожидания от конкретной марки. Мы выбрали трассу для испытаний, усадили Брюса за руль, я сел рядом с ружьем, и вот так нам удалось провести самую полную проверку из существующих.

К этой бездорожной трассе мы добавили участок 25-километровой асфальтированной дороги, где было много крутых поворотов и высокоскоростных участков, чтобы проверить, как амортизаторы поведут себя на дорожном покрытии. И наконец, мы потратили много времени на перемещение между этими участками по асфальтобетону.

Целью проведения испытаний на бездорожье было создание одинаковых условий для каждого тестируемого амортизатора. Только так мы могли сравнить, как каждый из них справляется с конкретными участками трассы и препятствиями на пути. Т.к. наш автомобиль был единственным на этой трассе, мы могли ехать по своим же следам, не имея препятствий в виде других машин.

Машина делала два круга по трассе для испытания на бездорожье для оценки работы каждого амортизатора, а затем четыре самых лучших проходили отдельное соревнование. Первый круг заезда проходил на обычной скорости. Время пробега – 10 минут с постоянной скоростью. Целью этого этапа было проехать так, как ездит водитель сразу после покупки полноприводного автомобиля.

На втором круге мы попросили Брюса прибавить газу. Целью этого этапа было проверить предельные возможности амортизаторов в более жестких условиях вождения. Время этого пробега – восемь минут.
Оба круга проводились друг за другом, причем после каждого заезда мы измеряли температуру всех амортизаторов. По результатам проверки на бездорожье и на асфальте мы смогли сделать выводы о работе каждого амортизатора и его влиянии на поведение автомобиля во время езды, что было выражено в отчете по каждой марке.

Как они себя показали
Прежде чем перейти к финальному зачету амортизаторов, давайте быстро посмотрим, что происходило внутри каждого из них.

BILSTEIN – B6 OFF-ROAD

Амортизаторы Bilstein B6 Off-Road справились практически со всеми видами покрытия, которые мы им предоставили. Водителю было очень комфортно, что отразилось в его отзывах. Небольшим недостатком такого точного контроля можно считать самый жесткий ход из всех протестированных моделей, но во время поездки это не вызывало дискомфорта. Жесткий ход – не самая большая цена полного контроля управления.

Мнение Брюса: торможение и управление с этим амортизатором давались легко. При разгоне машины на втором круге испытаний тряска была минимальной. Как на бездорожье, так и на асфальте (в особенности на асфальте) амортизатор проявил себя хорошо, что дает водителю чувство уверенности на стандартных скоростях. В целом, этот амортизатор очень качественный, если вас не смущает жесткость хода.

Производство: Нидерланды
Гарантия: Три года/неограниченный пробег
Амортизаторы Koni Heavy Track имеют преимущество в возможности регулировки. Основной целью регулировки является компенсация износа, поскольку срок службы амортизатора, как и всей подвески, около нескольких лет. Амортизатор необходимо вынуть и сжать, чтобы произвести регулировку. Хотя изначально фирма Koni подгоняет амортизаторы к конкретному автомобилю с минимальными установками, вы все равно можете установить собственные параметры.

Поршень взаимодействует с нижним клапаном в основании амортизатора при его полном сжатии. При перевороте корпуса и вала по часовой стрелке происходит подгонка клапана, и сила отскока возрастает. Это может изменить ощущения от хода автомобиля, сделав его на 100% жестче, чем при более низких параметрах. Мы проверяли KoniHeavy Track при установке на полтора оборота от заданных фирмой параметров. Это идеально подошло нашему автомобилю с дополнительной передачей и более тяжелыми пружинами.

Мнение Брюса: Эти амортизаторы дают немного жесткий ход. Хотя на бездорожье они и были немногожестче остальных, при езде по ухабах это не создавало дискомфорта, причем амортизаторам удавалось уверенно справляться со своей задачей как при ударе, так и на отскоке, чего не скажешь о других моделях. В качестве компенсации за жесткий ход на бездорожье вы получаете удобство управления за рулем. С моей точки зрения, управление было очень точным и оставило приятные впечатления. Как на бездорожье, так и на асфальте эти амортизаторы обеспечили очень устойчивую езду.

Самая высокая температура на бездорожье: 97 С
Самая высокая температура на асфальте: 41 С

OLD MAN EMU – NITROCHARGER SPORT

Амортизатор Old Man Emu Nitrocharger Sport показал себя с хорошей стороны как на полевых испытаниях, так и на динамометре. Очень приятно видеть, что товар, на 100% спроектированный и произведенный в Австралии, оправдывает свою стоимость. Защитная решетка этого амортизатора сделана из легкого пластика и позволяет заглушить звуки стука гравия под автомобилем. Мы заметили, что к концу нашей проверки эти решетки начали стираться по бокам амортизатора. И хотя это только поверхностное истирание, позже это может вызвать трение с окрашенной поверхностью.

Мнение Брюса: эти амортизаторы отлично себя проявили на первом и втором кругах полевых испытаний, создавая неизменно стабильные условия езды. Ход был значительно более жесткий по сравнению с другими моделями, но это неизбежное последствие высокого уровня контроля на дороге. На асфальте амортизаторы проявили себя одними из самых надежных и гарантирующих легкость управления. Они показали потрясающие показатели на асфальте, особенно при перемещении веса на скоростных поворотах вправо и влево.

Т.к. это внешне регулируемый амортизатор, у него есть преимущество настройки работы для широкого спектра условий. Для нашего испытания на бездорожье мы поставили Брюсу минимальные установки, но вскоре обнаружили, что для контроля над такой крупной машиной как Cruiser этого мало. После небольшой паузы Уэйн перевел их в режим максимальной жесткости (отметка 9), и мы смогли продолжить испытание.

В Rancho использована уникальная конструкция клапана, которая сочетается с трехтрубным строением. Клапан контролируется иглой с пружиной, установленной в нижней части амортизатора. Игольчатый клапан находится сразу за ручкой регулирования и контролирует поток масла, циркулирующего в амортизаторе.

Мнение Брюса: Удивительно, но даже после установки на самый жесткий режим эти амортизаторыне до конца контролировали движение автомобиля, и его качало, особенно при переносе веса из одной стороны в другую, когда нужно было менять направление между углами и при торможении. Из-за своей мягкости они не давали особой уверенности водителю на скорости, как на бездорожье, так и на асфальте. Этот амортизатор лучше подходит для медленной езды по бездорожью и будет гораздо эффективнее работать на автомобилях поменьше.

RAW 4X4 – NITRO MAX

Raw 4×4 – Nitro Max – это довольно крупный амортизатор. Диаметр цилиндра у него 41 мм, всего корпуса 70 мм. Этот крупный амортизатор легко справился с грубой трассой бездорожья. Кроме внушительных размеров у Raw 4×4 есть уникальный газовый элемент внутри внешнего корпуса, который помогает справляться с трудностями долгой езды по бездорожью. Крупный амортизатор идеально вписался в переднюю часть подвески, а по сторонам задел проводку АБС.

После первоначальной установки амортизатора на корпусе остались отметины, но после регулировки все пошло гладко. Вкладыш, помещенный на конец амортизатора с наружной резьбой, имел самый большой внешний диаметр из всех тестируемых моделей. Плоские шайбы, которые фиксировали вкладыш на конце переднего амортизатора, к концу испытания слегка погнулись. Это было отнесено на счет того, что толщина шайб была меньше, чем того требовал размер амортизатора.

Мнение Брюса: Этот набор амортизаторов хорошо контролировал автомобиль на дороге, обеспечивая высокий уровень комфорта и сцепления с дорогой. Внутри автомобиля было удобно находиться, т.к. амортизаторы глушили все проблемные участки нашей трассы. На больших покатых ухабах отскок у машины был несколько сильнее по сравнению с остальными моделями. В целом, это довольно сбалансированные амортизаторы.

TERRAIN TAMER – PREMIUM HEAVY DUTY

Хотя амортизаторы Terrain Tamer — одни из более мягких в этом испытании, езда с ними довольно комфортна. В целом, это очень экономичный вариант хорошего качества. Оказавшись самым приемлемой по цене маркой, они хорошо зарекомендовали себя среди других более дорогих амортизаторов, справившись как с полевыми испытаниями, так и с тестами в контролируемой среде.

Мнение Брюса: Эти амортизаторы работали на удивление стабильно на всех видах покрытия нашей трассы. На бездорожье они позволяли автомобилю немного качаться, когда вес переносился с одной стороны на другую при прохождении ухабов, что немного ухудшило его результаты по сравнению с другими. Для одного из более мягких вариантов в этом испытании амортизаторы неплохо справились на асфальте и были более чем способны контролировать автомобиль на скорости.

THE ULTIMATE SUSPENSION – AUSSIE RYDER

Мнение Брюса: Эти амортизаторы работали хорошо, придавая автомобилю баланс без излишней жесткости хода. На низкой скорости по бездорожью они показали отличный результат с лучшим сцеплением, чем у других моделей. На более скоростных участках трассы автомобиль немного качало, потому что амортизатор начинал работать быстрее, и в результате движение автомобиля было более волнообразным, чем у других амортизаторов при прохождении ухабов. Если более мягкий ход вам по душе, тогда эти амортизаторы сослужат вам хорошую службу.

С внешней стороны у TJM XGS есть все для твердого хода, готового к пересеченной местности. Стальные решетки от попадания камней, резиновые вкладки и довольно крупный корпус. Также у них есть встроенный гидравлический буфер сжатия, который помогает избежать повреждения амортизатора при полном сжатии.

Не стоит и говорить, что автомобиль всегда должен поработать с другими буферами сжатия, прежде чем можно будет полагаться только на один амортизатор при подъеме.

Мнение Брюса: это одни из самых мягких амортизаторов на испытании. Водителю они не гарантируют уверенности при контроле веса на ухабистой местности. Если вам нравится мягкий ход, то эти амортизаторы вам подойдут. Из всех видов покрытия, на которых проходили испытания, лучше всего они себя показали на бездорожье при низкой скорости.

TOUGH DOG – FOAM CELL Лучший результат!

У Tough Dog Foam Cell был самый долгий ход поршня из всех моделей задних амортизаторов. Также у него был самый большой диаметр цилиндра (41 мм), и только в нем была использована пенистая клетка. Это единственный амортизатор со второй защитой от попадания камней на более уязвимой нижней части заднего амортизатора.

Сочетание хорошего качества по небольшой цене и отличных рабочих показателей помоглоTough Dog Foam Cell взять корону победителя по всем параметрам, обойдя других довольно серьезных соперников.

Мнение Брюса: Только выехав с базы, я понял, что под машиной установлено нечто особенное. Эти амортизаторы давали автомобилю непревзойденный баланс как спереди, так и сзади, что позволяло ему идти ровно там, где другие не справлялись. Они легко преодолели неровности покрытия, ни разу не покачнув автомобиль при прохождении трассы. Водитель получает уверенность при езде, и даже на самых сложных участках трассы ход машины не менялся.

Баланс комфорта поездки и контроля хода просто идеальный. Достаточно мягкий для поглощения ударов на грубой поверхности, но достаточно жесткий для обеспечения комфорта этот амортизатор позволяет уверенно чувствовать себя на дороге.

Вердикт!
Едете ли вы по бездорожью на полной скорости или вас ждет долгая дорога в размеренном темпе, у вашего автомобиля должны быть хорошие амортизаторы. Без них вы рискуете оторваться от земли. Это не только приведет к потере сцепления, но и сделает быструю езду крайне опасной. Множество факторов, которые мы ценим в хорошей подвеске, зависят от амортизаторов. Поэтому стоит уделить им внимание, прежде чем выезжать на дорогу.

Сочетание полевых испытаний и тестирования в регулируемых условиях позволило выявить интересные различия амортизаторов. С таким асом за рулем как Брюс Гарланд, амортизаторы были вынуждены открыть все свои тайны. Те различия параметров амортизаторов, которые мы обнаружили, создают условия езды, которые почувствует и водитель, и пассажир.

Поскольку у каждого водителя есть свои предпочтения в области комфорта вождения, эти сравнительные испытания стали для нас самыми сложными. Помня о цене, работе на бездорожье и асфальте и долговечности, мы выбрали Tough Dog 41 мм Bore Foam Cell лучшим амортизатором по всем параметрам, хотя у него было несколько серьезных соперников.

С Tough Dog за первое место боролись марки Koni, Old Man Emu, Bilstein и Raw 4×4. Благодаря своему удобству в управлении амортизатор Bilstein был назван самым лучшим в управлении, а марка Terrain Tamer Premium Heavy Duty провозглашена самым доступным по цене амортизатором. В конечном итоге, нашей целью было выделить сильные и слабые стороны каждого амортизатора, чтобы вы сами выбрали модель, наиболее подходящую к своему стилю вождения.

Источник

Амортизаторы

Кроме того, их выбор диктуется многими нетехническими факторами. Так что первое, что стоит заменить в машине, – это как раз они.

Для молодежи и гуманитариев стоит пояснить, что амортизаторы служат для уменьшения раскачивания машины на подвеске, с одной стороны, и для предотвращения подпрыгивания колес на неровностях покрытия – с другой. Чем меньше колесо во время движения находится в воздухе, тем лучше автомобиль слушается руля, тормозов и педали акселератора. Амортизаторы очень нужны пружинной и торсионной подвескам и в меньшей степени – рессорной. Потому что амортизаторы работают, создавая трение. Говоря простым языком: если сильно сжать пружину подвески и отпустить, пружина резко разожмется и машина подпрыгнет. С рессорой машина не подпрыгнет, но будет раскачиваться. Чтобы этого не происходило, и нужен амортизатор. Он гасит колебания упругих элементов, создавая трение.

Самый дешевый и сердитый способ доработки тяжелого внедорожника с длинноходной подвеской и большими колесами – установка на него амортизаторов от грузовика. Так часто поступали владельцы «уазиков», ставя штатные амортизаторы от ГАЗ-53. По этому же пути пошли некоторые тюнинговые компании, изготавливая просто большие и более жесткие амортизаторы для внедорожников. Другие, такие как австралийская Old Man Emu (OME), пошли путем подбора оптимальных характеристик под каждую конкретную модель, долго тестируя в разных условиях разные машины с разными водителями. Это позволило подобрать амортизаторы не только по весу машины, длине хода и способу крепления, но и по характеристикам. Ведь один и тот же амортизатор не может одинаково эффективно работать на рессорной подвеске и на пружинной. Американские Fox и King пошли еще более сложным путем, применив технологии из авиации. Скорости приземления современных самолетов обычно превышают максимальные скорости самых быстрых внедорожников, но при этом лайнеры способны и совершить аварийную посадку даже на вспаханное поле. Их подвеска при этом работает при этом так, как не снилось ни одной подвеске раллийного джипа. Но и цена каждой такой стойки приближается к цене подержанной «Нивы».

Наш обзор охватывает далеко не все популярные марки и модели, но в целом дает полное представление о том, что можно установить и за какие деньги на машину за один день. Эффект, конечно, будет разный, но разницу вы заметите гарантированно.

Это простой недорогой вариант от известного австралийского производителя. Мощные масляные двухтрубные амортизаторы, похожие по конструкции на амортизаторы для грузовые машин. Заметно уменьшают раскачку и подпрыгивание внедорожника по сравнению со штатной подвеской.

Tough Dog (от 4750 до 8450 руб.)
Двухтрубные австралийские масляные амортизаторы Tough Dog можно устанавливать вместо штатных на груженый «КАМАЗ», и они будут работать! Самые большие среди всех аналогов. По характеру действия похожи на Ironman, так как имеют такую же конструкцию, но мощнее и менее склонны к перегреву благодаря громадным объему и площади поверхности.

Trail Master by Maas (от 4200 руб.)
Подвеска для внедорожников Trail Master немецкой фирмы Maas Group – относительно новый бренд на рынке лифт-комплектов для джипов, но уже успевший зарекомендовать себя с лучшей стороны, в первую очередь – благодаря адекватному соотношению цены и качества. Это современные, двухтрубные газомасляные амортизаторы. Отличаются от конкурентов тем, что их можно по-разному настроить и даже добиться мягкого поглощения гребенки и жесткого гашения ударов при большом ходе подвески, например во время прыжков.

Old Man Emu Nitrocharger Sport (от 5600 до 9000 руб.)
Для каждой модели внедорожника компания предалагает свою версию, причем для каждого автомобиля каталог предусматривает три разновидности, в зависимости от предполагаемой загрузки. Конструкция современных двухтрубных газомасляных амортизаторов позволяет подбирать характеристики с очень высокой точностью, обеспечивая их стабильность в совершенно разных условиях работы.

Fox racing shox (от 8000 до 33 000 руб.)
Американская компания Fox широко известна в мире внедорожных гонок на автомобилях и мотоциклах. Именно эти амортизаторы стоят на гоночных «КАМАЗах», победителях «Дакара». Теперь такие амортизаторы, но попроще, можно установить и на обычный, нелифтованный внедорожник. Самая современная конструкция, передовые технологии и авиационные материалы дают впечатляющий эффект.

King off-road shocks (от 13 000 до 45 000 руб.)

Амортизаторы King – продукция уникальная: тут и ноу-хау, и самые дорогие материалы. Комплект подвески этой фирмы позволяет превратить вашу машину в низколетящий самолет: King Off-road рассчитаны на безболезненные приземпления после прыжков на высокой скорости.

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector