Задние амортизаторы для заз 1103

ЗАЗ 1103 › Бортжурнал › Замена задних стоек

Всем привет. Вот дошла очередь до замены задних стоек.
Левая сторона начала стучать на ямах еще давно, летом когда лазил возле машины, определить откуда именно стук (из самой стойки или сайлентблока) не удалось.
Пока в стране локдаун (или лоХдаун как напечатано на входе местного авторынка) и у меня тоже выходные решил заменить задние стойки.
Сами стойки были куплены 16 декабря — Амортизатор АГАТ задний Extra (синий) (1 шт) — А512.2915004 (327 грн/шт), брал на ЗапчастиЗАЗ, у них цена самая низкая на стойки и у них же взял 4 шт. «Подушка опоры задней пружины завод — 965-2905450-a» (61 грн/шт).
Остальную резинотехнику брал на деталиЗП, там это все дешевле, и чего-то небыло просто на запчастиЗАЗ. Отбойники АТ (113 грн), пыльник амортизатора АвтоЗАЗ (11 грн/шт), Болт М12х40х1.75 аморт зад 1102 (5 грн/шт) — 4 шт. (про запас…) ну и решил взять стяжки пружин, две взял «Стяжка пружин универсальная 300 мм 1шт» (48 грн/шт) и одну другого типа (для сравнения) — «Стяжка пружин универсальная 1 шт» (52 грн/шт).
Про проставку задней пружины как-то забыл, пришлось купить на местном рынке (30 грн/шт вместо 13 грн на сайте).

Рекомендую иметь про запас лишние болты крепления амортизатора к балке, болта крепления амортизатора в проставке и сами проставки (если они у вас установлены, особых денег они не стоят, но секономят вам время и нервы, почему прочитаете ниже) и иметь балон с преобразователем ржавчины (не WD-40, которую я изначально использовал, а именно преобразователь ржавчины).

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:
11 января 2021 года, записался на 12-30 на регулировку холостого хода на газу, так как последние месяца езжу по городу с подсосом, сам особо не захотел лезть, так как цена настройки 60 грн.

Сутра приехал в гараж, думаю заменю стучащую (левую) стойку, поеду на регулировку газа, и потом заменю вторую (правую) стойку…Залил все WD-шкой, обе стороны, плюс еще до этого, когда менял сальник распредвала пшикал обе стороны…попил кофе и приступил…

Попустил затяжку штока амортизатора в багажнике.

и полез под машину откручивать болт крепления амортизатора к проставке (м12, длина 80 мм, шаг 1,25), но понимал что скорее всего нужно будет снимать и проставку, так как зажатый болтом сайлентблок просто так не выйдет из проставки…верхний болт открутился без проблем, нижний в принципе тоже выкрутился нормально, НО верхний болт ходит спокойно в сайлентблоке и проставке, а выходить не хочет…закисла металлическая втулка на болте этом, сайлентблок разбит и поэтому болт крутится в нем спокойно, но не выходит.
Выбить его неудобно, так как мешает ступица и барабан…снять саму проставку тоже не получалось изначально, тоже закисла. Все мои попытки были безуспешными. Вот уже 12 часов, пора ехать на регулировку газа. Собрал все обратно и поехал.

Отрегулировав газ, решил заехать купить болты крепления амортизатора к проставке (м12, 80 мм, шаг 1,25) и самоконтрящиеся гайки к ним, так как предполагал уже резку болгаркой.

Источник

ЗАЗ 1103 › Бортжурнал › Какие амортизаторы стоит выбрать?

Приближается весна, а значит скоро из под снега «повылазят» подснежники ямы.
Как обычно это происходит, с завершением зимы мы начинаем задумываться о ТО своего автомобиля, так как зимой автомобиль более всего подвержен влиянию негативных факторов со всех сторон, будь то «замаскированные» в снегу ямы, или же реагенты на наших дорогах.

Предлагаю сегодня поговорить о ямах, а точнее не о них, а об одной (как я считаю основной) из деталей автомобиля, которая помогает с ними бороться.

Предлагаю к просмотру данное видео:

ЗАЗ 1103 2007, двигатель бензиновый 1.2 л., 62 л. с., передний привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже

ЗАЗ Вида, 2012

ЗАЗ Сенс, 2008

ЗАЗ Вида, 2012

ЗАЗ Вида, 2012

Комментарии 6

Очень интересная и полезная статья, особенно про производителей

А у тебя что, все сдохли разом чтоле? 🙂

Ну такое, не нравятся они мне )
Пора туда лезть смотреть что к чему, вот только потеплеет )

Статья для тех, кто собрался менять амортизаторы на Таврии и Славуте — обзор производителей, выбор по характеристикам, особенности ремонта.

Сначала немного скучной теории, зачем нужны амортизаторы и как их состояние влияет на поведение машины.

Работа амортизаторов гасить колебания автомобиля, вызванные неровностями дороги, маневром, разгоном, торможением и прочим. Если амортизаторы не работают совсем, то управлять машиной на скорости более 40 км/час довольно проблематично.

Есть несколько заблуждений, связанных с амортизаторами — новые амортизаторы никак не влияют на дорожный просвет (машина не поднимается, исключение газовые амортизаторы).

Термин «амортизатор» и «стойка» равнозначен. Можно употреблять оба термина. В отличии от жигулей в Таврии амортизатор это несущий элемент конструкции подвески, поэтому можно использовать термин «стойка».

Амортизаторы бывают масляные (гидравлические) и газомасляные. Чисто газовых не бывает, но для газомасляных устоялось обиходное название «газовые» или «газ».

Все амортизаторы, в том числе китайские, двухстороннего действия. Односторонних никто не производит.

Отличия по годам выпуска и конструкции.

Для всех моделей, всех годов выпуска конструкция амортизатора одинакова. Это справедливо для всех моделей — Таврия, Дана, Славута, Пикап. Для пикапов, выпущенных в середине 2000-х шли свои амортизаторы (типа усиленные), но в последние года выпуска на них начали устанавливать стандартные амортизаторы.

Передние отличаются от задних. Передний левый отличается от переднего правого (не взаимозаменяемы). По задним амортизаторам отличий по стороне нет — для правой и левой стороны амортизаторы одинаковые.

Для передних амортизаторов поставляются как амортизаторы в сборе (полностью собранные в корпусе, без пружин чехлов и прочего), так и вставные патроны, называемые упрощённо «вставки». Вставные патроны представляют из себя полностью готовые к установке детали, ничего регулировать или заливать масло не нужно.

Когда нужно менять амортизаторы?

Часто это проблема. Дело в том, что амортизаторы редко выходят из строя «вдруг и сразу». Обычно это процесс растянут по времени и водитель привыкает к поведению машины. Диагностику лучше проводить на СТО, ничего сложного, но нужен опыт. Идеальный вариант проверить работу амортизаторов на специальном стенде, но иногда стоимость диагностики выше стоимости амортизаторов, поэтому многим не подойдёт по экономическим причинам. Диагностика обычно сводится к традиционному покачиваю машины и заездом по участке дороги с неровностями.

Если амортизатор стучит и потёк, то тут всё просто, менять без вариантов. Но так бывает не всегда.

Самый распостранённый признак плохой работы амортизаторов — заметная потеря устойчивости машины после 90 км/ч.

Производители, качество, цены (без обзора характеристик).

Для простоты разделим производителей по странам.

Мелитопольский Агат. Советское название Мелитопольский Автогидроагрегат. Амортизаторы именно этого производителя поставлялись на сборочный конвейер, за исключением первых двух лет работы ЗАЗа при корейцах. Выпускается весь спектр продукции — в сборе, вставки, масляные, газомасляные, жёсткие, мягкие и естественно стандартные. По качеству уверенный середнячок, по соотношению цена-качество безусловный лидер.

Мелитопольские частники. Производят продукцию как под собственными брендами, например Плазма или OCB (хотя это тип стойки, но такой вот у них маркетинг), так и активно подделывают продукцию Агата. Качество ниже китайского, вплоть до детских проблем, например корпус амортизатора разламывается, и такая проблема встречается часто. Так что опасно для здоровья и нервов — не подходить и близко к этой продукции.

Производитель Делфи (Delfi). Продукция поставлялась на сборочный конвейер ЗАЗа при корейцах. Качество высокое и стабильное. После кризиса 2008 года производство прекращено. Компания обанкротилась и сменила владельца. То что сейчас продают на рынках, как правило подделка.

Производитель Фенокс. Производит только задние, масляные и газомасляные. Качество уверенного середнячка.

Плаза. Санкт-Петербург. Первые годы выпускали продукцию отличного качества, пробег амортизатора мог превысить 100 тыс. После очередного кризиса начали экономить на комплектующих, качество резко упало, вплоть до массового брака. Покупать не стоит. Выпускали только газомасляные.

ССД (СибСпецДеталь). Статистики по ним нет, производятся недавно. К нам попали в руки два комплекта, один из них бракованный. Поставщик «включил дурака». Решили с ними не свзязыватся. Выборка не презентативная, буду честным, поэтому авторитетно сказать о качестве не могу.

Сами китайцы не догадались делать запчасти для Таврии. Это инициатива наших коммерсантов. Что китайцам заказывают, то они и производят. А заказывают им наши по принципу «подешевле, но что бы сразу не вернули». Качество соответствующее, хуже не куда. Единственное достоинство — низкая цена.

Выделять каких то производителей не будем, просто перечислим: Zolex, Master Sport, LSA, QAP, AT, CRB-KLS, Hort, SBR, FSO и постоянно появляются новые.

Обращаем Ваше внимание, что ни на одном из производителей не написано о том, что продукция сделано в Китае. Обычно написано «Сделано в Словакии», «Сделано в Чехии», «Сделано в Корее» и так далее. Покупателю изначально врут. На репутацию и качество как правило наплевать. Стоит ли покупать? Не стоит, даже если предлагают дёшево. Стоять в чистом поле, при минус 20, по причине того, что у Вас лопнул амортизатор, не самое приятное времяпровождение.

Особняком выделяется продукция японской фирмы Каяба (KYB). Компания именитая, штаб квартира находится в Японии, амортизаторы для Таврии производятся в Бразилии. Если быть точным для Таврии не производятся, подходят от аналогичной по классу машины, при установке необходимы переходники. Номер по каталогу Каябы 663035. Амортизаторы качественные и не смотря на цену, всё больше набирают популярность среди покупателей. На сегодняшний день считаются самыми качественными амортизаторам для Таврии. Производятся только передние вставки. Передний амортизатор в сборе и задние амортизаторы не производит.

Условно амортизаторы делят на три группы — мягкие, стандартные и жёсткие. Чем мягче амортизатор, тем комфортней подвески и хуже устойчивость. Чем жётсче амортизатор, тем лучше устойчивость и жёстче подвеска. Выбирайте изходя из своих предпочтений. если у Вас спортивный стиль езды — берите жёсткие, если ездите спокойно — берите мягкие. Если машина постоянно под грузом, берите жёсткие.

Мягкие — Агат Экстра, польская Делфи, китайский мастерспорт.

Стандартные — Агат стандартные, практически весь китай, ССД, масляный Фенкос, каяба.

Жёсткие (по другому называют усиленные или спортивные) — Агат спорт, Агат газовые, CRB-KLS, Фенкос газовые, Питерская Плаза.

Ремонт (перебор) амортизаторов для Таврии дело не благодарное. Главная и адекватно не разрешимая проблема, это отсутствие запчастей. Шток и опорную втулку заводcкого качества купить крайне сложно. Есть в продаже сальники и клапана. Основная проблема в амортизаторе это износ пары шток-втулка. Проблема эта качественно не решается. Есть смысл ремонтировать только новые амортизаторы (например брак, но по гарантии нет возможности менять).

В этой статье изложена информация из расчёта что у Вас есть книга по ремонту. Опишем здесь «тонкости».

Какой нужен специнструмент? Специфического, именно для ремонта Таврии не нужно ничего. Из присоблений струбцина для стяжки пружины, съёмник для наконечника рулевой тяги, ключ для удержания штока амортизатора.

Перед заменой запаситесь всеми запчастями которые могут понадобиться. Договоритесь с продавцом о возврате не нужного, обычно они идут на встречу. Нужно иметь под рукой — чехол амортизатора, верхняя опора, отбойник, болт регулировки развала-схождения, нижний болт крепления амортизатора к кулаку. При диагностике верхней опоры её необходимо поставить на шток амортизатора без пружины и затянуть гайку, иначе корректно люфт в подшипнике не проверите, внутренняя обойма подшипника состоит из двух половинок.

Если меняете вставки, а не амортизатор в сборе, необходим ключ для разборки амортизатора или трубный ключ с не зализанными губками.

Развал после замены амортизаторов делать обязательно, это не та операция, на которой стоит экономить. До замены амортизатора проверьте все люфты в ходовой и устраните их, что бы не ездить на развал дважды.

После сборки амортизатора, пружины и верхней опоры не затягивайте гайку на штоке амортизатора до конца (не дотяните пару оборотов). Прокатитесь после сборки 50 м, а потом затяните гайку окончательно, подвеске нужно «встать на место».

Внимание! Вставки в передний амортизатор могут не подойти. Не встают в китайские амортизаторы, в кооперативные амортизаторы сделанные из листового металла, а не из трубы (сварной шов не даёт установить вставку) и в польские не разборные амортизаторы (это можно увидеть до разборки, поддомкратив машину и подняв чехол, посмотреть на верх корпуса амортизатора, должна быть гайка, не завальцованный торец).

Источник

ЗАЗ 1102 Plain Recovery › Бортжурнал › Перепаковка задних амортизаторов

Привет! Сто лет назад я взял за 30 гривен два убитых АГАТа, думал отдам в ремонт и потом поставлю себе, потому что сейчас подвеска, мягко говоря, жесткая 😉

В ремонт отдавать все не получалось, знаю одного мастера в Запорожье, но он работает в другом конце города, так что мне ближе на Марс сгонять 😉 Так они и лежали у меня долгое время, пока не увiрвався терпець 😉 Настолько надоело ездить с этим грохотом, настолько надоела эта табуретка, что я решил попробовать все сделать самому.

Посидел, почитал книжечки, Фучаджи в том числе, перелопатил весь инет в поиске решений, и, спустя несколько часов штудирования, я приблизительно знал что делать.

Итак, имеем два черных АГАТа в убитом состоянии. Предварительно я снял с них краску, в надежде на порошок, но об этом позже.

Для разборки мне понадобился хитрый ключ с зубцами как для болгарки.

После снятия крышки я увидел кучу мелочи. Собирать с права налево 😉

Внутри царила такая картина.

Когда я слил немного масла для удобства, я стал вынимать основную трубу.

А внутри нее и кроется виновник торжества 😉

Этот поршень с кучей мишуры и был всей солью амортизатора!

Когда я разобрал поршень, я немного удивился.

Согласно Фучаджи, там должны были быть: дроссельный диск, диски сжатия и отбоя, но я нашел только дроссельный, уже странно. Перед непосредственным ремонтом я постарался все тщательно очистить калошей. Далее я взял недостающие запчасти из ремкомплекта, но не только лишь все (бугага ;-), а диски отбоя, ибо я хочу сделать подвеску мягкой, а для этого нужно усиливать именно отбой.

К слову, люди советуют экспериментировать с количеством и жесткостью дисков, плюс менять пружину, но это всего лишь первый опыт.

На отбой я добавил один дроссельный и один мягкий диск. Собирал все четко по схеме, а для перестраховки записал себе в блокнот что за чем идет. Сальники менять я не стал, потому что существующие были в хорошем состоянии, или даже потому, что ремкомплектные были ужасные, как заводской брак, а диск сжатия вообще не подходил по диаметру. В конце я залил масло в основную трубу, для заднего амортизатора требуется 230 грамм, с объемом внутренней трубы включительно. Все это дело прокачал и собрал.

При беглом тесте руками, амортизаторы очень сильно стали упираться при вытягивании штока, то есть на отбой, а это мне и нужно, я рад 😉 а вот при сжатии они легко опускались. Спустя сутки я проверил не осталось ли воздуха в системе и в ближайшее время я планирую заменить два задних амортизатора и две задние пружины, но это уже совсем другая история 😉

-АГАТ черный задний X2 — 30 грн.
-Ремкомплект заднего амортизатора X2 — 20 грн.
-Веретенное масло 0,5л — 8 грн.

Источник

Амортизаторы задние Заз 1102 Таврия в Екатеринбурге

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Источник

Амортизаторы заз 1102 в Екатеринбурге

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector