Задние амортизаторы джип компас

Задние амортизаторы джип компас

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Стук сзади

Рано или поздно наступает момент, когда сзади у Додж Калибр появляется стук в подвеске при переваливании через лежачего полицейского или езде по просёлочной местности. Источников звука может быть много, но сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда все рычаги и система поперечной стабилизации исправны, а замене подлежат исключительно задние амортизаторы. Казалось бы, операция достаточно тривиальная и однотипная для многих автомобилей, но есть ряд нюансов, не зная которых можно навредить автомобилю, вплоть до лопнувшей на трассе пружины заднего амортизатора.

2. Особенности установки

Казалось бы, что тут сложного: снимаешь задний амортизатор, фиксируешь в стойке, сжимаешь пружину, разбираешь на элементы, ставишь новый амортизатор и собираешь всё в обратной последовательности. Тем не менее не всё так однозначно. Недавно приехал наш старый друг на своём Додж Калибр с жалобами на задние амортизаторы и посторонние звуки сзади справа. Вывешиваем автомобиль на подъёмнике и приступаем к осмотру. Достаточно быстро обнаружилось, что сзади справа пружина амортизатора ощутимо изогнута наружу.

Перекос пружины заднего амортизатора

Слева всё хорошо, амортизатор находится чётко посередине пружины.

Правильно собранный задний амортизатор

Машина с хорошим пробегом, предположили банальную усталость металла, всё же годы берут своё, но при детальном осмотре и опросе выяснились подробности. Именно сзади справа амортизатор уже меняли примерно четыре года назад в стороннем сервисе, при этом «немного» начудили со сборкой. Как следствие, пружину постоянно выгибало наружу и при сжатии она начала задевать витком за верхнюю чашку заднего амортизатора.

Выгнутая пружина бьётся о верхнюю чашку амортизатора

При этом пружина задевала одним витком в двух местах, и представленное на фотографии «набитое» место с внешней стороны ещё цветочки, изнутри повреждения были больше. не хочется даже представлять, что могло произойти на трассе после очередной кочки или ямы.
Начинаем ремонт с разборки пластика салона, иначе к задним амортизаторам не подберёшься.

Разбираем пластик салона для съёма задних амортизаторов

Для замены нам понадобятся новые: амортизаторы, пыльники, отбойники и пружины. Ни одну из старых позиций не стоит использовать повторно, можно свести на нет весь смысл ремонта.

Комплект для полной замены задних амортизаторов

И последнее, что нам понадобится, это верхний изолятор пружины заднего амортизатора.

Верхний изолятор пружины заднего амортизатора

С виду запчасть как запчасть, но именно её неправильная установка приводит к деформации пружины и постоянному биению витков о верхнюю чашку заднего амортизатора. Достаточно внимательно смотреть на маркировку, чтобы понять, что изолятор направленный и ставить его нужно в строго определённом положении: разворот на 180 градусов вызывает неравномерное сжатие витков с передачей бокового усилия на амортизатор вместо вертикального, что приводит к течи последнего.
В нашем случае к неправильно ориентированному изолятору добавилась перевёрнутая вверх ногами пружина, что легко увидеть если заново просмотреть фотографии. Собираем всё, ориентировав изоляторы согласно маркировке, перегоняем автомобиль на стенд схода-развала и со спокойной совестью отпускаем машину на трассу.

3. Что менять, что оставить?

Описанный выше случай не единичный, определённый процент Додж Калибр приезжает с неправильно установленными изоляторами, но в целом это можно считать исключением из правил. Если изоляторы развёрнуты верно, при замене задних амортизаторов они нам не понадобятся, равно как и пружины.

Есть ещё один важный момент: задние амортизаторы у Додж Калибр постоянно влажные, буквально спустя несколко месяцев после покупки автомобиля, встречались владельцы, которым дилер их менял каждый год. Производитель на этот счёт предоставляет чёткие инструкции, что допускается запотевание амортизаторов до 25% высоты корпуса в результате работы клапанов самоочистки при экстремальных нагрузках. Это нормальное явление и гарантией не покрывается. Что касается непосредственно Додж Калибр, то даже с запотеванием в 50% амортизаторы могут работать как надо и визуально «приговаривать» их к замене нельзя: единственно верный диагноз установит диагностический стенд, который однозначно укажет, что амортизатор не работет на отбой.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов для замены задних амортизаторов Додж Калибр доступны в разделе «Цены».

Решение о замене амортизаторов Додж Калибр принимается на основании показаний диагностического стенда MAHA.

Источник

Jeep Compass ❄️ SNOWMAN › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов и стоек стабилизатора

Наше вам здрасьте, с Новым Годом и всё такое!
С вами снова Димитрий, и сегодня я немножко расскажу вам о ремонте передней подвески Компаса.

Но сначала небольшое лирическое отступление, как же я без него, гы-гы. Ранее я рассказывал, что во время осмотра машины перед покупкой был обнаружен ряд проблем, корнем которых являлся тот факт, что прежний владелец откровенно ложил клал балабас на то, как себя чувствует авто — главное, что оно ездило своим ходом. Это чтобы вы понимали всю глубину наших глубин. В силу некоторых обстоятельств с момента покупки и до декабря совесть была немного придушена, и машина эксплуатировалась в состоянии «как есть», за исключением некоторых моментов. Компас оказался живучим, как Борис Бритва, и ни разу не подвёл — за это низкий поклон ему в частности и пресвятому Крайслеру в целом. Ну а теперь настало время ремонтных работ. Больше всего вопросов было к ходовой части, с неё и решил начать, с передка — машина раскачивается, громыхает, клюёт носом. Первый же осмотр на яме ожидаемо показал к замене как минимум почти все резинки, аморты, шаровые и стойки стабилизатора.

Были закуплены следующие запчасти (артикулы для опознания прилагаю):
* Передние амортизаторы Sensen. Левый — 42141276, правый — 42141275
* Стойки стабилизатора CTR. CLM-28, от лансера и аутлэндера
* Правый рычаг Amiwa в сборе с сайлентами и шаровыми — 27061196

Остановлюсь поподробнее на каждой позиции.

Амортизаторы. Изначально смотрел на KYB но пара их стоила около 14.000 — решил глянуть альтернативные варианты. Так я вышел на Sensen, которые обошлись мне сильно дешевле — меньше 9.000 за пару, хотя сейчас они на автодоке и емексе стоят под 12.000 за штуку. Не знаю с чем это связано, то ли я лихо выхватил что-то по старой цене, то ли ещё что-то.

По ним есть инфа, якобы делаются они как полный аналог KYB в плане качества, чуть ли не на том же оборудовании, только стоят дешевле.

Не знаю, насколько это далеко от правды, но они тяжёлые (не забываем, что тяжесть — это хорошо, тяжесть — это надёжно(с)), собраны качественно, выглядят очень добротно. Сварные швы только не очень красивые:

Источник

Jeep Compass Cross rated › Бортжурнал › Подвеска по-крупному

Ничто не вечно под луной (с) … сказал я себе и полез в подвеску…

Привет всем. Публикую большую заметку по переборке подвески. Подбрякивать начала давненько. То тут, то там. То на рельсах тряхнет, то при диагональных скручиваниях щелкнет. Передний правый амортизатор всплакнул маслом немного. Я верно считывал сигналы и, чтобы в один прекрасный момент не нагрузить бюджет, потихоньку подкупал запчасти. Вот они

Амортизаторы Fenox A61077 и А61076 (спереди), А22152 (сзади). Передние, как две капли оригиналы Sachs (что интересно, в каталоге Sachs амортизаторов на Компас нет).

Далее задние пыльники. SAT ST4833112MM в комплекте с отбойниками.

Перебирая перед почистил и обслужил опорные подшипники.

Под замену передние стойки стабилизатора. Заказывал также Moog, отработали они честно. Заказывал такие же, как ранее (www.drive2.ru/l/506458421449458583/). Но вот она старая тема про то, что раньше небо было голубее, вода мокрее, а машины надежнее. Два года между двумя заказами одинаковых запчастей, а посмотрите как, со знаком минус, они обновились. «Яички скукожились» — другого сказать не могу.

Под замену рулевые наконечники (Moog FI-ES-10933), рулевые тяги (Sigem 93012).

Для замены рулевых тяг пришлось «изобрести» приспособления – один для снятия старой тяги, второй для установки новой, разные размеры под ключ.

По задней подвеске менялись бумеранги в сборе (Fenox CA22001), судя по полиуретановым сайлентблокам к ним уже прикладывались до меня (забегая вперед, сняв полиуретан стало мягче, комфортнее).

Развальные рычаги в сборе (Fenox CA21037) – снимались, как часто бывает, болгаркой.

Финалочка, задние стойки стабилизатора (Moog CH-LS-13470).

Потом ещё случился сход-развал и вот оно счастье! Подвеска радует снова!

Помимо текущих ремонтов было очередное ТО – поменял масло и комплект фильтров. Материалы стабильно теже: масло petro Canada SS 5w30, фильтр двс «mann», фильтр салона «kitto», фильтр воздушный «ashika», свечи «denso» (за артикулами см. записи ранее) + задние колодки дискового тормоза – nibk PN3502.
За всё – 31 500 руб. На одометре 175950 км – крутим дальше!

Источник

Jeep Compass 0|||||||0 › Бортжурнал › Задняя подвеска

Переборка задней подвески. Достал скрип, стук со стороны задней подвески. Часть сайлент-блоков ещё бы походила, но решил делать всё и сразу, чтобы голова не болела. И вот сегодня решили этим сексом и заняться.
Разбирали так что ключи не выдерживали.

Снимали всё, чтобы потом на прессе запрессовать. Открутилось вроде нормально, но справа развальный болт закис на прочь, пришлось вырезать. Слева развальный пока не трогали, ладно обо всем по порядку.

Нижний продольный рычаг
С этим все просто: там ушастый сайлентблок – VTR MI0212RP 2×1201 руб.
Фотки забыл сделать.

Рычаг верхний он же «бумеранг»

Там с одной стороны обычный сайлентблок – VTR MI0211RP 2×461 руб.
А с другой плавающий – поставили Febest MAB-088Z

Рычаг нижний поперечный

Там с одной стороны обычный сайлентблок – VTR CR0605RP 2×648 руб.
С другой та которая к цапфе, плавающий — поставили Febest MAB-088Z

Развальные рычаги они же гантеля

Вот с ними и возникли проблемы. И если один сайленблок там обычный, то второй – плавающий. Толком подобрать так и не смогли, по всем каталогам бьются те-же Febest MAB-088Z но они не подходят, у них длина втулки – 50. А посадочное место – 45. Гаражный консилиум подкинул идею стачить с каждой стороны по 2 мм Но идею быстро отвергли стачивать напильником по каленому железу то ещё приключение. От стачивания болгаркой тоже отказались, есть риск повредить.
В общем решили заказать гантеля в сборе — Febest 0425-CU20L 2х1101 руб. Завтра должны прийти. Только не известно есть ли там плавающий сайлентблок или нет. Посмотрим. Уж что придет то и поставим.

Болты развальные
Уж как чувствовал, что понадобятся заказал комплект VTR MI7506T 2×430 руб.

Изначально были заказаны все сайлент-блоки фирмы VTR, хотелось полностью перейти на полиуретан, но опять же гаражный консилиум отговорил это делать, и уговорили меня ставить плавающие. Сегодняшняя тестовая поездка показала что подвеска стала более жесткой и собранной. Если бы ставили всё полиуретан было бы ещё жестче, более похожей на жигулевскую, как табуретка. Все таки, думаю, инженеры не зря придумали плавающие сайлент-блоки.
Ну ничего, завтра-послезавтра поставим развальные рычаги, денек покатаюсь, чтобы подвеска осела, и на сход развал. Ну а там видно будет…

Пы.сы. Знаю что многие к Febest отрицательно относятся. Но, есть и положительные отзывы. Да и в наличии только он и был. Менеджеры в магазине, думаю, меня на долго запомнили 🙂 Посмотрим сколько проходят.

Пы.пы.сы. сзади у меня полный расколбас – полиуретан красный в сайлент-блоках рычагов, черные плавающие сайлент-блоки и желтые «точка опоры» на стабилизаторе.
Ну и ничего…

Источник

Jeep Compass BloodLine (SOLD) › Бортжурнал › Взаимозаменяемость запчастей на Compass

Давно ничего не писал) пока все было ок.
Столкнулся со стуком сзади на легких неровностях и мне попала очень классная статья:
джипгараж.рф/forum/topic.php?forum=86&topic=1

В следующих постах опишу как и что.

На всякий случай дублирую сюда. Вдруг чего)) Автору респект

2.Наконечники рулевых тяг — от Додж Авенджера

3.Шаровые опоры(не в сборе) — от Додж Авенджера

4. Наружные сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески( не в сборе, ) — от Додж Авенджера

5.Регулировочные тяги задней подвески — от Додж Авенджера, оба её сайлент-блоки — от Мицубиси Аутлендера (не XL)

Если сейчас в Exist нет номера заднего сайлента переднего рычага, то это по причине того, что данная контора только начала раскручиваться, чуть позже будет. На данный момент есть этот же сайлент тоже полиуретановый только другого производителя №3-06-1493 ( Точка опоры) Владивосток. Исполнение вполне внушительное. Посмотреь можно на сайте www.crt.vl.ru … Cам такие приобрёл по лету буду устанавливать. В Exist он бьётся
контора » Точка опоры» (Владивосток) делает «наш» задний с/б усиленным с дополнительным наваром рабочего слоя полиуретана. Номер такого с/б 3-06-1493. См. сайт www.crt.vl.ru … Кстати есть ещё контора в Новосибирске — polyurethan.ru- у них тоже есть такой с/б.

номера заднего сайлента переднего рычага, то это по причине того, что данная контора только начала раскручиваться, чуть позже будет. На данный момент есть этот же сайлент тоже полиуретановый только другого производителя №3-06-1493 ( Точка опоры) Владивосток. Исполнение вполне внушительное. Посмотреь можно на сайте www.crt.vl.ru В Exist он бьётся. Пробил в Existе 3-06-1493, сайлент есть, фотка, но цены нет, соответственно заказать нельзя. Аналог
от Х5 ном. 31-0067,

По шкиву генератора-предлагаются варианты:-535014510(INA)-это шкив генератора для Compass-2.4L(170л.с.) по нему на EXIST-пробивается 1800A061-это шкив с 2.4 MIVEC Mitsubishi- по цене от 2600 до 3800 рублей взависимости от срока доставки.Ещё можно поискать 57340(Ruville)!(это тоже «родной» шкив для Jeep Compass 2.4.)
Шкив производитель IKA 3 5412 1, на самом шкиве№ 920810 0053

ЗАДНИЙ РЫЧАГ СХОЖДЕНИЯ (он же «гантель»
Оригинал 5105270AB — 5т.р/шт. у дилера
оригинал от мицубиси MN100109 — 1.1т.р/шт.

ЗАДНИЙ РЫЧАГ ВЕРХНИЙ (он же «бумеранг»
оригинал 5105271AB — цену не выяснял, т.к. заменять не надо было
оригинал от мицубиси MN100086

Источник

Популярное простым языком