Задние амортизаторы гранд санта фе

Hyundai Santa Fe › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов и установка проставок пружин

Амортики я взял MANDO. В наличие были только они. Не знаю, хорошие или нет, долго прослужат или нет. Спереди стоят MANDO уже второй год, полет нормальный.

Еще можно прикупить трубки для штока 55315-26000;
Шайбы 55310-26000;
Демпферы 55375-26000, но это уже на любителя. Как правило эти детали не требуют замены.

Ура, запчасти есть. Теперь немного про инструмент. Для замены только амортизаторов хватит обычно го набора инструментов, а вот если снимать пружины (как в моем случае), то нужны стяжки пружин.

Если стяжек нет и взять на время не у кого, покупайте не длинные, места мало, мне пришлось отрезать по сантиметру с каждой шпильки, чтобы они нормально влезли.

День Х настал. Приехав в гараж, первым делом померил расстояние от центра задней оси до начала заднего крыла. Получилось 440 мм.

Пока машина стоит на дороге, залез под нее, почистил от грязи и пшыкнул разъеденителя на нижние гайки крепления амортизаторов.

Аналогичную операцию провел и с верхним креплением амортизаторов. Верхние гайки крепления амортиков спрятаны за лючками пластиковой обшивки.

Теперь снимаем амортизатор. Нижнюю гайку отпустил, пока машина на земле. Верхнюю гайку тоже. Чтобы шток амортизатора не проворачивался, держал шток маленьким разводным ключом. Все, гайки отпущены, можно поднимать машину.
Поднимаем машину, снимаем колесо и совсем откручиваем гайки крепления амортизатора. Вынимаем амортик, вот он уже на земле.

Процесс сборки производится в обратном порядке. Но до него мне еще долго.
После снятия амортизатора приступаем к снятию пружины. Проще всего поставить подставки или второй домкрат под рычаг и приспустить машину, чтобы пружина сжалась и в таком состоянии установить стяжки.
Подняв машину, получаем уже сжатую пружину, которую можно вытащить из посадки. А вот и она.

Читайте также:  Замена антифриза своими словами

Источник

Hyundai Santa Fe V 2.2 / 197л.с. «ЗверЬ» › Бортжурнал › Замена передних стоек и задних амортизаторов

С рождения, зимой авто жил в подземном паркинге. Но конечно морозы видел. Считается, что корейские стойки не терпимы к морозам и это главное, что их убивает. Так это или нет, но эта зима была прохладной, пара недель до — 38 в городе, а за городом еще ниже. И вот потекла левая передняя стойка.

Пробег к сотке, решил менять все и сразу. Тем более, что я люблю сбитые авто, которые не болтает. Ну типа ниссан/хонда.
Кроме самих стоек и амортизаторов, менять ни чего не пришлось. Старые оставил-возможно отдам на прокачку. К восстановлению отношусь скептически. Но сосед ломает мое мнение…прокачал уже на второй машине и ездит улыбается. Попробую, если приспичит. Даже если на 30 000 хватит, это уже ок, за 500р/шт.
Передние менял в сервисе Автотехцентр Корона — Красноярск, мастер Мишин Вадим, сделал все за час, я наблюдал и его работой доволен. Наличие оборудования решает конечно. А задние стойки, махнул сам, на пустыре — для этого нужно всего три ключа и домкрат.

Оценка старых стоек и амортизаторов
Лев передний — вытек; Правый передний сухой — шток не выталкивает; Задние сухие — штоки еле выползают.
По переду стояли Мандо HYUNDAI/KIA (с каталогом по win номера совпали)
• Левая перед 54650-2B510 (+ пружина 54630-2B950)
• Правая перед 54660-2B510 (+ пружина 54630-2B950)
У человека на дизельном авто моего года, но 7ми местном чистом корейце, стояли 54650-2B580 и 54660-2B580. Хотел такие же, но в наличии не нашлось.

Поставил Мандо HYUNDAI/KIA 54650-2P650 и 54660-2P650 от SORENTO XM (с09года). Сравнивали с оригиналом, все размеры совпали. Подошли 1:1 Почему от SORENTO XM? Они были значительно дешевле, чем для Санты. К тому же, в обычных серых коробках с надписью HYUNDAI/KIA, без всяких Мандо+. Что добавило уверенности, что покупаю оригинал. На стойках перечисленные артикулы, надпись HYUNDAI/KIA и надпись Мандо (без всяких+, ибо Мандо поставщик на конвейер HYUNDAI/KIA). И конечно надпись — сделано в Корее.
Пружины оставил старые, поскольку они самые жесткие. Жесткость пружин обозначена последними цифрами номера — 54630-2B700 самые мягкие, и по нарастанию 54630-2B750///54630-2B800///54630-2B850/// где самые жёсткие будут 54630-2B950.

Читайте также:  Замена подшипника рулевой рейки ваз 2109 своими руками

Спустя 2000км, сообщаю, что работой передних стоек доволен. 1 зимний месяц пережили, не стучат, не текут.

После замены, получил расстояние от центра ступицы до арки, левое = 46,5 и правое = 46 см.
Заводское расстояние по мануалу от центра ступицы до арки
для FL 465 ±10мм
для NEW 453 ±10мм.

Источник

admin
Популярное простым языком