Задние амортизаторы и пружины на дайхатсу териос

Toyota Rush Боттас › Бортжурнал › Всё о задних пружинах Toyota Rush/Daihatsu Terios 2/ Be-Go

Тема про пружины избитая но все равно в ней есть много не известных. Так вот теперь известно практически всё!

Почему эта тема актуальна? Родные задние пружины слабы, не рассчитаны на плохие дороги, их пробивает при 2-х пассажирах сзади. Т.е. это не для нас и наших дорог. Сзади ставят всё, что угодно. Некоторые запихивают во внутрь пружин шарики, другие — ставят бафферы. Замена пружин — радикальное решение, но оно самое эффективное и не самое дорогое.

Все что написано ниже — личный опыт, все проверено своей пятой точкой (на комфорт), поэтому если у кого-то есть свое мнение, то оно имеет место быть.

На фото несколько пружин.

Начнем с самого простого, пружины от Пробокса

Преимущества — не пробиваемые, при нагрузке не проседают до отбойников, замена в течении 30 минут, родной задний амортизатор, пруток переменного сечения, сочетание комфорта и грузоподъемности

Машина выше на 2-2,5 см

Параметры: длина — 275 мм, толщина прутка по середине — 15 мм, у основания — 9,3. Диаметр значения не имеет, т.к. по основаниям все подходит, в средней части, хоть пружина и больше по диаметру, но это не мешает ей работать и ничего не цепляет

Преимущества — не пробиваемые, при нагрузке не проседают до отбойников, замена в течении 30 минут, родной задний амортизатор (но лучше заменить на амортизатор от Пробокса), пружина навита с переменным шагом витков, это комфорт и грузоподъемность

Машина выше на 3-3,5 см

Недостатки — жестковата, но меньше, чем от Пробокса

Параметры: длина — 280 мм, толщина прутка — 14,7 мм. Диаметр значения не имеет, как и у пружин от Пробокса

Ниссан Кашкай (Дуалис)

Преимущества — не пробиваемые, при нагрузке не проседают до отбойников, замена в течении 30 минут, родной задний амортизатор (но лучше заменить на амортизатор от Пробокса или от Сузуки Эскудо (Гранд Витара), пружина навита одинаковы шагом витков

Машина выше на 5 — 6 см (от центра ступицы до края крыла 50 см). Это отличный вариант для легкого лифта, т.к. не нужно менять тягу Панара, все штатно, только замена пружины и заднего амортизатора. Не слишком жестко, но и уже не мягко.

Недостатки — жестковата, как АД, не родной амортизатор

Параметры: длина — 320 мм, толщина прутка — 14,7 мм. Диаметр значения не имеет, почему — смотрите выше
Пружины от Ниссан Кашкай (Дуалис) могут быть 2-х типов, от переднеприводной машины и 4 WD. Последняя отличается тем, что пруток толще, 15,2 мм, высота та же. Ставить не рекомендую, т.к. будет очень жестко.

Амортизаторы после замены задних пружин лучше тоже поменять, т.к. родные не будут справляться. я поставил от Пробокса, оень не плохое сочетание с пружиной от Ниссан АД.

Номер амортизатора от пробокса фирмы KYB — 343434(длинше родных на 1,5 см), от Сузуки Эскудо (Гранд Витара) — 343435 (длинше на 3 — 4см)

Да, еще есть усиленные желые пружины фирмы ОВК, номер C4D-24012SH. Я их не проверял, но размер соответствует штатным, пруток 13,7 мм (штатные 12,5)

В экспериментах и написании этой записи мне очень помогла запись m-antoxa

Если кому-нибудь нужны пружины от Пробокса или от Кашкая, пишите.

Источник

Daihatsu Move Custom R 4WD TURBO › Logbook › Апгрейд задней подвески — аморты Рав4, пружины Ками (Териос)

Подвеска в хлам. Спереди брякает. Сзади если два пассажира — на неровностях до отбойников пробивает. Нужно ремонтировать. Начнем с задней подвески. Заодно захотелось поднять и усилить — т.к. авто опять же при двух пассажирах сзади сильно проседает, и на наших ужасных дворовых территориях и подъездах к дачам начинаешь шоркать днищем.

ЧАСТЬ 1 — ПОДБОР ЗАПЧАСТЕЙ

А пружины на первом моем Муве стоят стоковые, но с проставками для увеличения клиренса + межвитковыми проставками (чтоб до отбойников не пробивало). Это также предыдущий хозяин постарался.

От идеи ставить межвитковые проставки я отказался сразу (читал мол пружина работает не во всем диапазоне, да еще и сломаться может). Думал ограничиться проставками для увеличения клиренса. Но прикинув стоимость комплекта полиуретановых проставок Полимер 06-15-005/22 либо 06-15-005/20 в 2000 рублей, я решил что дешевле выйдет поставить контрактные пружины от другого авто. Можно и потолще сразу подобрать (типа усиленные получатся) и повыше + не будет лишних деталей в виде проставок.

Вычитал на драйве, что на ПЕРЕДНЕприводные наши крохи ставят задние пружины от Escudo в кузове TA01. Пример 1, Пример 2, Пример 3.
Нашел, что по параметрам также подходят пружины от Mazda Demio усиленные от ОВК. Но какие именно, и кто их ставил я искать не стал.
И не удивляйтесь, что по ссылкам одни Миры. Подвеска Mira и Move одинаковая.

А от чего же ставят задние пружины на ПОЛНОприводные версии? А ставят от Daihatsu Terios в кузове J100G (ДОрестайл ПОЛНОпривод), от Daihatsu Terios в кузове g111 (думаю это Terios Kid в кузове 111G либо J111G — оба ПОЛНОпривод), от Toyota Cami (кузов неизвестен; вообще Ками — аналог Териоса), от Toyota Duet в кузове M101A (1,3 литра ПЕРЕДНЕпривод).
Из последней ссылки, кстати получается, что LeD-ZeD был одним из первопроходцев в установке амортизаторов Tokico E2942 на Миру.

ЧАСТЬ 2 — УСТАНОВКА

Итак приступаем.
На опущенной машине ослабляем колесные гайки. Лезем в багажник, снимаем крышки обшивки скрывающие верхние крепления амортизаторов. Ослабляем гайки штоков. Гайка на 14. Для удержания штока от прокручивания я использовал малый газовый ключ. Удобней было бы разводным, но под рукой не было. Вообще для этих целей существуют спецключи. Нужно как-нибудь приобрести будет.
Далее скидываем колесо, домкратим авто (иначе подлезть ко всем необходимым болтам будет не просто). Ослабляем болты сайлентблоков продольных рычагов, а также болты тяги Панара. Теперь домкратим продольный рычаг, сжимая таким образом пружину.

Откручиваем гайку штока амортизатора. Снимаем верхнюю часть опоры амортизатора. Вытаскиваем амортизатор, открутив нижний болт аморта. Вытаскиваем пружину, убрав домкрат из-под рычага. Если пружина не выходит — можно оттянуть мост книзу.

Снял резинки с мест посадки пружины. Очистил от грязи, оценил их состояние. Еще походят.

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector