- Toyota Camry V6 › Бортжурнал › Замена стоек KYB (Тойота) на KYB Excel-G
- Toyota Camry ⚡️ Кемрюшка ⚡️ › Бортжурнал › Ремонт подвески. Замена задних стоек на Kayaba
- Toyota Camry 2.5 Люкс › Бортжурнал › Решение вопроса стука в подвеске Тойота Камри XV 70
- Toyota Camry 2.5 Люкс › Бортжурнал › Решение вопроса стука в подвеске Тойота Камри XV 70
Toyota Camry V6 › Бортжурнал › Замена стоек KYB (Тойота) на KYB Excel-G
Вот недавно писал о том, как я боролся с небольшим хлюпаньем и был уверен, что его победил… Поменял опорные чашки, подшипники, сами опорники – неделю поездил, вроде тихо. На вторую неделю началось опять привычное «хлюп-хлюп» на лежачих полицейских при малой скорости ((((
Грешным делом думал, что как-то криво собрали пружины/чашки, поэтому записался и поехал в Тойота-Сервис Тюмень, чтобы точно убедиться, правильно ли все собрано.
Сняли стойки, утопили шток, а тот медленно-медленно поднимается вверх, и как-бы даже с небольшими рывочками.
Вообще, как потом сказали установщики, медленный подъем штока вверх – это не показатель неработающей стойки, ибо амортизатор работает на рывок/разрыв, главное – чтобы подъем был равномерным.
Пришли к выводу, что стойки передние все-таки не рабочие, а «хлюп-хлюп» — это выработка именно в них в определенном месте.
Читая информацию на данном сайте, чаще всего встречается, что устанавливают стойки именно фирмы KYB, модель Excel-G. Оригинальностью блистать не стал, глянул в Экзисте стоимость, 3-3,2 тыс. р./шт.
Однако также был наслышан, что попадается брак. Поэтому покупка в Экзисте отпала, и чтобы минимизировать риски, я начал искать представительство KYB в Тюмени (как оказалось, фирма ROSSKO).
Позвонил, пообщался, приценился, уточнил о гарантии (при замене 2-х стоек = 1 год, при замене всех 4-х = 2 года). Номер стоек записывается в книжечку, где также отражаются данные автомобиля (марка, ВИН).
В течение гарантийного срока нужно каждые 20 000 км (или раз в год, что наступит быстрее) приезжать на лицензированное СТО для проверки состояния подвески.
Решил менять все 4 штуки, благо они были в наличии. Записался сначала на свой выходной день на СТО (оно отдельно от магазина), потом поехал в магазин — купил, затем сразу на установку.
СТО новенькое, просторное, почти сразу машину загнал – принялись скидывать.
Далее, раз дело не в них, то решил обратно на перед поставить оригинальные заводские опорники, т.к. при сравнении с купленным Febest, они оказались пожестче (вваренная резина внутри). И как сказали все: «оригинал – есть оригинал» )))))
Также были куплены новые отбойники (ведь я не знал их состояния на задних стойках, а передние были немного треснувшими).
Помимо этого, давно уже были приобретены задние стойки стабилизатора, т.к. родные мне показались свободноватыми, хоть люфта и не было.
Мужики сказали, чтобы я старые оригинальные не выбрасывал, что они еще походят ))))
Как и рекомендует производитель, стойки нужное количество раз прокачали и в горизонтальное положение больше не наклоняли. Собрали и также вертикально установили.
Таким образом, были поменяны родные тойотовские стойки KYB на стойки KYB Excel-G на пробеге автомобиля в 106 000 км.
После смены стоек, в обязательном порядке сделал развал/схождение передней и задней осей, немного поправили «сход».
После замены, честно сказать, я не ощутил какой-то кардинальной разницы, а то некоторые тут пишут, типа, как будто в другой автомобиль сели! У них наверное от стоек одни корпуса остались, поэтому такая и разница )))))
Вот объективно могу отметить, что машина стала чуть собраннее и более упругой что-ли, стыки на дороге проходятся приятнее. Но жестче машина не стала, она так и осталась комфортной Камри.
Хочу акцентировать внимание в этом посте на менталитете русского человека, который готов перетрясти всю подвеску по маленьким запчастям, при этом не трогая основные узлы. Я встречал тут много записей, когда беспокоили подобные сторонние звуки, при этом люди меняли и опорники, и подшипники, и шаровые, и наконечники, и нижние рычаги, втулки и еще массу всего! И только когда происходила замена стоек – все вздыхали с облегчением )))
Да я и сам не исключение, купил даже шаровые и сайлентблоки в нижние рычаги (таблетки). Но мне все в один голос на разных СТО твердили: «Мужик, у тебя подвеска в идеале!» )))
Учитесь правильно диагностировать проблемы, друзья )))
Сейчас вот неспешно катаюсь по городу, меня не беспокоят потусторонние «хлюп-хлюпы», и наслаждаюсь тишиной. Комфортной тишиной ))))
Источник
Toyota Camry ⚡️ Кемрюшка ⚡️ › Бортжурнал › Ремонт подвески. Замена задних стоек на Kayaba
Заехав на шиномонтаж заменить резину, заметил на пыльниках рулевой рейки масло. Так же полопались передние пыльники на подвеске.
Сразу же заказал оригинальные запчасти:
1)Передние опорные подшипники 2 штуки по 19$ — 38$; (Номер:9090363014);
2)Пыльник перед. аморта 13$ * 2 шт — 26$ (№: 4815733072);
3)Отбойник перед. = 6,5$ * 2шт — 13$; (№: 4833133032);
Затем отец отвёз авто на сервис. Там оказалось, что проблема совсем не в рулевой рейке, а в внутренних пыльниках гранат (выходят с коробки). На СТО уже при замене узнал, что не были зажаты хомуты. Так же потёк левый задний амортизатор.
Отец принял срочное решение всё менять, но была одна проблемка. Я живу в Киеве, а авто находилось в Пирятине (150км от Киева). Мне пришлось в срочном порядке искать целый список запчастей и забирать со всех районов столицы. Это очень сложная задача, поскольку большинство расходников нельзя было забрать сразу же, поэтому пришлось искать всюду. Не найдя оригинальные амортизаторы, было решено взять Kayaba.
Вот, что купил:
1)Отбойники зад. ориг. — 262 грн/пара (№ 4834132054);
2)Амортизаторы кайаба 4150грн/пара
3)Пыльники внутренние коробки ориг. — 2 штуки — 1500 грн (№: 0443808130);
4) Опора задняя с пыльником:
4875033130 — Правая;
4876033130 — опора задняя левая — 2810грн
Итого за эти запчасти: 8722 грн (
Не прошло и пол дня, как я выехал на своей ❤️Турбо Малышке❤️ (Ауди) в Пирятин.
На следующий день, приехав на сервис в 9:20 утра, мастера принялись к делу.
Сам процесс описывать не буду — нет смысла, но скажу одно — задние кресла снимать целиком НЕ нужно. Нижнее сиденье целиком отстёгивается без проблем, а вот спинки откручиваются СВЕРХУ, под ‘расширительной’ кожей (подкладкой).
Заменили всё за пол дня. Поскольку делал не в Киеве, а в небольшом городе, ремонт обошёлся в 1450грн ( 55$).
Итого на весь ремонт потрачено 460$ или 12 200 грн.
Источник
Toyota Camry 2.5 Люкс › Бортжурнал › Решение вопроса стука в подвеске Тойота Камри XV 70
Всем доброго времени суток!
Вот наконец и настал день когда я решил вопрос со стуком в подвеске на своей Тойоте Камри XV 70 2018 г выпуска, апрель месяц. Купив одним из первых данный замечательный автомобиль и откатав на нем первый летний сезон, получал от него только положительные эмоции. Но вот наступила первая зима и начались проблемы. Сначала полезла грязь из под опор амортизатров. Ну да бог с ней с этой грязью. Решение по грязи от Тойоты пришло сравнительно быстро. Стали ставить опоры с уплотнителями от Лексуса ES. В начале февраля 2019 г мне поменяли по гарантии опоры и грязь на 99% ушла. Но это были только цветочки. Параллельно с грязью пришла другая, более серьёзная проблема. В Декабре прошлого года многие владельцы Камри 70-ки столкнулись с проблемой — стук в передней подвески при отрицательных температурах при проезде мелких неровностей (гребёнке) на малых скоростях движения 20-40 км/ч. Люди обращались к дилерам с этой проблемой, проводили диагностику ходовой, проверяли амортизаторы на вибростендах. Но никакой неисправности не выявляли. Все просто изломали голову, что там стучит. Меняли стойки стаба, опоры, опорные подшипники, ничего не помогало. Стук оставался. У меня стук начался на 14 тыс км пробега при температуре ниже 10 С. При отогреве в тёплом боксе или после мойки, стук на некоторое время исчезал и сниспускалась божья благодать. Час, два, можно было кайфовать и наслаждаться тишиной от работы подвески. Я и ещё несколько владельцев стали изучать данный «феномен» вооружившись строительным феном начали делать эксперименты. Была задача выяснить какая часть подвески реагирует на нагрев и стуки уходят. Опытным путём, были и ошибочные выводы на этом нелегком пути, (не ошибается тот кто ничего не делает), было определено — при нагреве амортизатора стук уходит. Был определён источник стука (бульканья), а это главное. Истинные причины почему он стучит я не знаю. Есть несколько предположений из разных источников, в правильности которых утверждать не буду. Это применение в амортизаторах чешского производства комплектующих, направляющего штока и клапана более низкого качества…, также есть вопросы к залитому в них масла. Ещё раз повторяю это лишь предположения из разных источников. Истинную причину знает только производитель. В результате собранной информации было выяснено что на Камри шушарской сборки идут чешские амортизаторы и с ними случаются вот такие проблемы. В тоже время пообщавшись с украинскими коллегами, выяснили что на Камри японской сборки, которая поставляется в Украину, устанавливаются японские амортизаторы. И те и другие Каяба, но одни производятся на японском заводе Каяба, а вторые на новом заводе Каяба в Чехии. На основании собранной информации я написал официальную претензию ген директору ТМР и копию ген директору ТМС в Японию. С требованием произвести замену бракованных Чешских амортизатров на японские, те которые идут на японской сборке. На что получил ответ, что амортизаторы на моей машине проверены на вибростенде, проведена их диагностика и неисправности не выявлено. И что данный акустический дискомфорт не является неисправностью и не влияет на Безопасность управления авто. Тем не менее также было написано, что данное обращение передано производителю и он рассмотрит как улучшить данные потребительские качества. На тот момент уже был шквал обращений и ответ для всех был примерно одинаковый. Менять по гарантии амортизаторы ТМР запретило, так как менять на такие же не было никакого смысла. Понимая всю серьёзность ситуации ТМР срочно стала решать данную проблему. И по информации от соответствующих источников в Марте 2019 г на сброчном производстве стали устанавливать модернизированные задние Амортизаторы, а с апреля и передние тоже модернизированные. Как они проявят себя и на сколько удачно были контр меры можно будет понять по отзывам владельцев свежих тачек текущей зимой. Однако, для нас кто столкнулся с этой проблемой в первую зиму, никакого решения по замене амортизаторов на тот момент принято не было. Потому как была уже весна и Тойота просто не успела до конца протестить новые изменённые амортизаторы. Многим в том числе и мне дилеры пообещали что решение будет к следующей зиме. И справедливости ради Тойота нас не обманула. Более того приняла решение, тем кто столкнулся с данной проблемой, заменить на гарантированно не брякающие амортизаторы по гарантии, правда только передние — на японские. Это я считаю сделано для того, чтобы владельцы, которым произведут замену по гарантии, гарантированно больше не брякали подвеской. Вспомним как это было, вот короткое видео, с прошлой зимы. Запись была сделана при Т минус 25 после часа езды и теоретически амортизаторы должны были прогреться. Очень сложно было записать эти стуки, так как много фоновых шумов накладывается. При минус 25 звуки записались хорошо. В итоге к концу зимы и с приходом первых заморозков в этом году Передние амортизаторы у меня начали стучать при 0 гр и ниже. Ниже 15 гр стучат все 4.
Итак, подводя итог. Чуть менее 2-х недель из проверенных источников до меня дошла информация что ТМР приняли решение по замене передних амортизаторов по гарантии на амортизаторы японского производства. Менять будут по обращению и предъявлению стука. Необходимо будет пройти дорожный тест, где Инжёнер по гарантии оф дилера зафиксирует стук в амортизаторах подвески авто. На сегодняшний день уже идут замены по гарантии. В том числе и мне сегодня заменили передние амортизаторы по гарантии. Я как не любитель колхоза, не смог допустить чтобы на моей Камрюхе остались эти непонятные задние чешские амортизатры. Заказал сам за свой счёт такие же японские Задние. И ничуть об этом не жалею. Первый дорожный тест показал, что подвеска теперь работает идеально. Проведя 4 часа к ряду, тестил авто в разных режимах, преимущественно выбирая дороги с неровностью, гребёнкой. Поверьте, мне не надо объяснять как протестить Камрь, чтобы понять стучат у неё амортизаторы или нет. За это время, почти год, я протестил несколько камрей 70-к и все они были со стуком. Очень нравится как теперь ведёт себя корма, жопа — она перестала болтаться из стороны в сторону. Машина в целом стала более собранная. Если честно теперь она едет так, как ни ехала даже с нуля из салона. Она сейчас по ощущениям едет тише чем летом. Потому как видимо уже и летом аморты создавали некий акустический дискомфорт. Короче то что сделал все по феншую и заменил все аморты в круг не жалею. Оно того стоит. Всем рекомендую поменять и задние тоже…, пусть за свой счёт. Потому как дилер если и поменяет задние, то япов точно не будет. Если даже и будет Когда то позже, в чем большие сомнения, лично я больше с этими стуками ездить не хочу. Я ее в ту зиму чуть не продал! Потому как ясности что стучит и где нет, Тойота молчала как партизан, дилеры посылали всех в сад и была с этим вопросом полная жопа! Пришлось во всем разбираться самому. Всей необходимой информацией по данному вопросу владею. В этических соображениях к производителю некоторые вещи оставлю за кадром. Главное, что на сегодняшний день найдено точное решение для устранения этого акустического дискомфорта и повышение потребительских свойств всеми нами любой Камрюхи. Теперь у меня к данному авто нет никаких претензий. В отличии от ощущения, к данному авто, которое было по итогам первой зимы — было ощущение, что едешь не на японском комфортном авто Камри, а на жигулях с раздолбанной подвеской.
Обращаемся к дилеру и решаем данный вопрос.
Кому не терпится или попался совсем упоротый дилер, такие случаи сейчас ввиду ограниченного количества нужных амортизаторов на складе ТМР, к сожалению будут происходить можно заказать самим.
Задние амортизаторы заказывал у дилера, привезли с европейского склада Тойоты за неделю. Передние привезли с Московского склада за неделю.
Номера амортизатров.
Задние амортизаторы для 2.0, 2.5, 3.5 одинаковые:
48530 80810
Сегодняшний тест был проведён при температуре за бортом минус 7С. За 4 часа подвеска успела отстыть и нет никаких предпосылок к стуку. При более низких температурах протестим ещё раз и зафиксируем на видео. Но что то мне подсказывает в ближайшее время я просто забуду что такое стук в подвеске моего Камря и соответственно забуду про эту историю длиною в год.😂. Всем добра и ни стука в подвеске. 😂😂😂.
Источник
Toyota Camry 2.5 Люкс › Бортжурнал › Решение вопроса стука в подвеске Тойота Камри XV 70
Всем доброго времени суток!
Вот наконец и настал день когда я решил вопрос со стуком в подвеске на своей Тойоте Камри XV 70 2018 г выпуска, апрель месяц. Купив одним из первых данный замечательный автомобиль и откатав на нем первый летний сезон, получал от него только положительные эмоции. Но вот наступила первая зима и начались проблемы. Сначала полезла грязь из под опор амортизатров. Ну да бог с ней с этой грязью. Решение по грязи от Тойоты пришло сравнительно быстро. Стали ставить опоры с уплотнителями от Лексуса ES. В начале февраля 2019 г мне поменяли по гарантии опоры и грязь на 99% ушла. Но это были только цветочки. Параллельно с грязью пришла другая, более серьёзная проблема. В Декабре прошлого года многие владельцы Камри 70-ки столкнулись с проблемой — стук в передней подвески при отрицательных температурах при проезде мелких неровностей (гребёнке) на малых скоростях движения 20-40 км/ч. Люди обращались к дилерам с этой проблемой, проводили диагностику ходовой, проверяли амортизаторы на вибростендах. Но никакой неисправности не выявляли. Все просто изломали голову, что там стучит. Меняли стойки стаба, опоры, опорные подшипники, ничего не помогало. Стук оставался. У меня стук начался на 14 тыс км пробега при температуре ниже 10 С. При отогреве в тёплом боксе или после мойки, стук на некоторое время исчезал и сниспускалась божья благодать. Час, два, можно было кайфовать и наслаждаться тишиной от работы подвески. Я и ещё несколько владельцев стали изучать данный «феномен» вооружившись строительным феном начали делать эксперименты. Была задача выяснить какая часть подвески реагирует на нагрев и стуки уходят. Опытным путём, были и ошибочные выводы на этом нелегком пути, (не ошибается тот кто ничего не делает), было определено — при нагреве амортизатора стук уходит. Был определён источник стука (бульканья), а это главное. Истинные причины почему он стучит я не знаю. Есть несколько предположений из разных источников, в правильности которых утверждать не буду. Это применение в амортизаторах чешского производства комплектующих, направляющего штока и клапана более низкого качества…, также есть вопросы к залитому в них масла. Ещё раз повторяю это лишь предположения из разных источников. Истинную причину знает только производитель. В результате собранной информации было выяснено что на Камри шушарской сборки идут чешские амортизаторы и с ними случаются вот такие проблемы. В тоже время пообщавшись с украинскими коллегами, выяснили что на Камри японской сборки, которая поставляется в Украину, устанавливаются японские амортизаторы. И те и другие Каяба, но одни производятся на японском заводе Каяба, а вторые на новом заводе Каяба в Чехии. На основании собранной информации я написал официальную претензию ген директору ТМР и копию ген директору ТМС в Японию. С требованием произвести замену бракованных Чешских амортизатров на японские, те которые идут на японской сборке. На что получил ответ, что амортизаторы на моей машине проверены на вибростенде, проведена их диагностика и неисправности не выявлено. И что данный акустический дискомфорт не является неисправностью и не влияет на Безопасность управления авто. Тем не менее также было написано, что данное обращение передано производителю и он рассмотрит как улучшить данные потребительские качества. На тот момент уже был шквал обращений и ответ для всех был примерно одинаковый. Менять по гарантии амортизаторы ТМР запретило, так как менять на такие же не было никакого смысла. Понимая всю серьёзность ситуации ТМР срочно стала решать данную проблему. И по информации от соответствующих источников в Марте 2019 г на сброчном производстве стали устанавливать модернизированные задние Амортизаторы, а с апреля и передние тоже модернизированные. Как они проявят себя и на сколько удачно были контр меры можно будет понять по отзывам владельцев свежих тачек текущей зимой. Однако, для нас кто столкнулся с этой проблемой в первую зиму, никакого решения по замене амортизаторов на тот момент принято не было. Потому как была уже весна и Тойота просто не успела до конца протестить новые изменённые амортизаторы. Многим в том числе и мне дилеры пообещали что решение будет к следующей зиме. И справедливости ради Тойота нас не обманула. Более того приняла решение, тем кто столкнулся с данной проблемой, заменить на гарантированно не брякающие амортизаторы по гарантии, правда только передние — на японские. Это я считаю сделано для того, чтобы владельцы, которым произведут замену по гарантии, гарантированно больше не брякали подвеской. Вспомним как это было, вот короткое видео, с прошлой зимы. Запись была сделана при Т минус 25 после часа езды и теоретически амортизаторы должны были прогреться. Очень сложно было записать эти стуки, так как много фоновых шумов накладывается. При минус 25 звуки записались хорошо. В итоге к концу зимы и с приходом первых заморозков в этом году Передние амортизаторы у меня начали стучать при 0 гр и ниже. Ниже 15 гр стучат все 4.
Итак, подводя итог. Чуть менее 2-х недель из проверенных источников до меня дошла информация что ТМР приняли решение по замене передних амортизаторов по гарантии на амортизаторы японского производства. Менять будут по обращению и предъявлению стука. Необходимо будет пройти дорожный тест, где Инжёнер по гарантии оф дилера зафиксирует стук в амортизаторах подвески авто. На сегодняшний день уже идут замены по гарантии. В том числе и мне сегодня заменили передние амортизаторы по гарантии. Я как не любитель колхоза, не смог допустить чтобы на моей Камрюхе остались эти непонятные задние чешские амортизатры. Заказал сам за свой счёт такие же японские Задние. И ничуть об этом не жалею. Первый дорожный тест показал, что подвеска теперь работает идеально. Проведя 4 часа к ряду, тестил авто в разных режимах, преимущественно выбирая дороги с неровностью, гребёнкой. Поверьте, мне не надо объяснять как протестить Камрь, чтобы понять стучат у неё амортизаторы или нет. За это время, почти год, я протестил несколько камрей 70-к и все они были со стуком. Очень нравится как теперь ведёт себя корма, жопа — она перестала болтаться из стороны в сторону. Машина в целом стала более собранная. Если честно теперь она едет так, как ни ехала даже с нуля из салона. Она сейчас по ощущениям едет тише чем летом. Потому как видимо уже и летом аморты создавали некий акустический дискомфорт. Короче то что сделал все по феншую и заменил все аморты в круг не жалею. Оно того стоит. Всем рекомендую поменять и задние тоже…, пусть за свой счёт. Потому как дилер если и поменяет задние, то япов точно не будет. Если даже и будет Когда то позже, в чем большие сомнения, лично я больше с этими стуками ездить не хочу. Я ее в ту зиму чуть не продал! Потому как ясности что стучит и где нет, Тойота молчала как партизан, дилеры посылали всех в сад и была с этим вопросом полная жопа! Пришлось во всем разбираться самому. Всей необходимой информацией по данному вопросу владею. В этических соображениях к производителю некоторые вещи оставлю за кадром. Главное, что на сегодняшний день найдено точное решение для устранения этого акустического дискомфорта и повышение потребительских свойств всеми нами любой Камрюхи. Теперь у меня к данному авто нет никаких претензий. В отличии от ощущения, к данному авто, которое было по итогам первой зимы — было ощущение, что едешь не на японском комфортном авто Камри, а на жигулях с раздолбанной подвеской.
Обращаемся к дилеру и решаем данный вопрос.
Кому не терпится или попался совсем упоротый дилер, такие случаи сейчас ввиду ограниченного количества нужных амортизаторов на складе ТМР, к сожалению будут происходить можно заказать самим.
Задние амортизаторы заказывал у дилера, привезли с европейского склада Тойоты за неделю. Передние привезли с Московского склада за неделю.
Номера амортизатров.
Задние амортизаторы для 2.0, 2.5, 3.5 одинаковые:
48530 80810
Сегодняшний тест был проведён при температуре за бортом минус 7С. За 4 часа подвеска успела отстыть и нет никаких предпосылок к стуку. При более низких температурах протестим ещё раз и зафиксируем на видео. Но что то мне подсказывает в ближайшее время я просто забуду что такое стук в подвеске моего Камря и соответственно забуду про эту историю длиною в год.😂. Всем добра и ни стука в подвеске. 😂😂😂.
Источник