Задние амортизаторы киа сид 2010 универсал

KIA Ceed city hatchback 1.4 › Бортжурнал › Замена задних стоек амортизатора на Mando

После непродолжительных раздумий над тем, что менять вместе с задними стойками на пробеге 140 тыс.км., были куплены стойка заднего амортизатора Mando — 2 шт. и отбойник заднего амортизатора Roadrunner — 2 шт. Теперь амортизаторы Mando установлены по кругу, и спереди, и сзади.

Замена стоек амортизаторов не такая сложная операция, нужно лишь снять колесо, открутить 3 гайки и демонтировать старую стойку. Ну а после на верстаке произвести снятие опоры со стойки амортизатора, которая закреплена на ее штоке. Когда снял колесо, увидел неприятную картину — подтеки масла со стойки. Сколько лет стойка отработала, мне неизвестно.

Чтобы снять стойку, откручиваем два верхних болта на опоре амортизатора и один нижний болт, на рычаге:

Стойку снял, оказалась она не SACHS, как стояла спереди, а …Lovby.

По стойке справа — шток вообще не возвращался в рабочее положение и крутился в трубе амортизатора. По стойке слева — кроме того, что шток не возвращался после сжатия и крутился в трубе амортизатора, так еще были очаги коррозии на штоке. Жуть…

Отбойники были слегка деформированы и с трудом вышли из пыльника.

Ну, а теперь о главном, а точнее, о проблемном. Срач, который открылся моему взору после вскрытия опоры амортизатора, был немыслимый. Пыльники, которые установлены сверху, на опору, были разгерметизированы и не выполняли защитную функцию, потому что совсем не держались на посадочном месте. Рассмотрев поближе опору, увидел, что края посадочного места на опоре изрядно выщерблены.

Но хуже всего, оказалось то, что гайка на штоке амортизатора совершенно не откручивалась при помощи ключа (для штока — ключ на 6, гайка — ключ на 17). Пришлось край штока зажимать в тиски и ключом срывать гайку. После такого силового метода скручивания гайке пришел трындец, пришлось заменить на новую. После того, как очистил от грязи опоры, оказалось, что резина в них болтается, есть зазоры по 2 мм между резиной и стаканом опоры.

Установку новых стоек производил после их прокачки, ничего сложного.

Итог: стойки установил взамен старых, на неделе закажу новые опоры, как я понял — опоры идут в комплекте с резинками. Кроме того, необходимо покупать пыльники, которые одеваются на опоры сверху.

Источник

Амортизаторы для KIA CEED

KIA CEED начал выпускаться с 2006. До 2010 года был в кузове ED с 2010 после рестайлинга до 2012 года автомобиль выпускался с кузовом (FL), а далее последовало следующее, второе поколение автомобиля. У Киа Сиид I достаточно быстрому износу подвергается ключевые компоненты подвески — амортизаторы. На Сиде 2 (кузов JD) этот недочет устранили и они стали более жесткими.

Амортизаторы для Сиида отличаются в зависимости от поколения авто, вдобавок к этому существует инструкции от завода-изготовителя по установке запчасти к конкретной комплектации авто в зависимости от радиуса колес. Передние амортизаторы между моделями не взаимозаменяемые, вдобавок они делятся на правосторонние и левосторонние. Для задних амортизаторов не имеет значения, на какой конкретно кузов, комплектацию или рестайлинговую версию делается замена, так как внутри каждого поколения все амортизаторы взаимозаменяемые, хотя и имеют разные каталожные номера.

Оригинальные стойки амортизаторов производит компания Mobis, а на деталях стоят лейбы Hyundai/Kia и их номер в каталоге.

Передние амортизаторы Kia Ceed

На передней подвеске устанавливаются амортизаторы с различными номерами, так как имеют различия правый/левый. Ниже в таблицах детально представлено, какие оригинальные амортизаторы установлены на авто. Передние амортизаторы у Киа Сид ED и FL отличаются и не взаимозаменяемы, также тип пружин у них разный. В дорестайлинговой версии этот тип называется “Конус”, у рестайлинговой “Бочка”, поэтому на самом амортизаторе крепления для пружины разные. Если захочется на FL версию поставить амортизаторы от ED, то придется заменять все детали стойки.

Артикул Автомобиль / Мотор Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
Левая Правая
Передние амортизаторы Киа Сид I (ED)
546511H001
546511H101 *
546611H001
546611H101 *
1.4 л, 105(109) л.с., бензин, МКПП 22 48.5 331 159
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП,(АКПП)
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП,(АКПП)
2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП,(АКПП)
Передние амортизаторы Киа Сид I (FL)
546511H500
546511H600 *
546611H700
546611H800 *
1.4 л, 109 л.с., бензин, МКПП. Кузов хэтчбек (5D) 22 48.5 331 159
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП. Кузов универсал и хэтчбек(3D)
1.6 л, 122 л.с., бензин, АКПП/Кузов универсал и хэтчбек(3D)

* 546511H101 (левый для колес 225/45 R17)
546611H101 (правый для колес 225/45 R17)
* 546511H600 (левый) в рестайлинге ставится на колеса 225/45 R17
546611H800 (правый) в рестайлинге ставится на колеса 225/45 R17

Аналоги передних амортизаторов Киа Сид

Несмотря на то, что передние амортизаторы на авто версии (ED) газовые и управляемость авто хорошая, владельцы авто часто жалуются на наличие пробоя на выбоинах. Решить эту проблему можно путём замены пружины от версии SW (универсал), но некоторые решают эту проблему радикально, покупая новый не оригинальный амортизатор. Автомобиль становится жестче и улучшается управление на больших скоростях. В таблице рассмотрим аналоги передних амортизаторов Киа Сиид.

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB Excel-G 339257 — правый
339258 — левый
4400
Mando EX546612H000 — правый
EX546512H000 — левый
2400

Для рестайлинговой версии Киа Сид выбор аналогов по передним амортизатором, без замены пружин, невелик. Есть подходящие передние стойки Sachs и Boge, под бочкообразную пружину, предназначенные изначально для Hyundai i30 FL.

Производитель Артикул Цена, руб.
BOGE 30K01A — правый
30K02A — левый
3900
SACHS 314010 — левый
314009 — правый
4300

Амортизатор KYB Excel G 339257

Задние амортизаторы Киа Сид I

Задние амортизаторы Киа Сид I поколения имеют двухтрубную конструкцию и являются газово-масляными. Задние пружины и амортизаторы у версии ED и FL взаимозаменяемы, не имеют разделения на левый/правый. Отличия в артикулах связаны только с годом выпуска. У более новой версии автомобиля, порядковый номер выше. Данные о параметрах размещены в таблице.

Артикул Автомобиль / Мотор Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
Задние амортизаторы Киа Сид I (ED)
553101H101 *
553101H003
553101H201
1.4 л, 105 (109) л.с., бензин, МКПП 12,5 45 361 170
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП,(АКПП)
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП,(АКПП)
2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП,(АКПП)
Задние амортизаторы Киа Сид I (FL)
553111H500
553111H600 *
1.4 л, 109 л.с., бензин, МКПП. Кузов хэтчбек (5D) 12,5 45 361 170
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП. Кузов универсал и хэтчбек(3D)
1.6 л, 122 л.с., бензин, АКПП/Кузов универсал и хэтчбек(3D)

* 553101H101 устанавливаются если размерность колес 225/45 R17
553111H600 устанавливается если размерность колес 225/45 R17

Аналоги задних амортизаторов на Kia Ceed

Ввиду жесткости заводских стоек, владельцы предпочитают аналоги, которые бывают газомаслянные и являются более мягкими в работе. Существует достаточное количество амортизаторов взамен родным. Одни из популярных помещены в таблицу.

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB Excel-G 349084 3100
MONROE G1094 2700
NPA NP41403322 1200

Амортизатор SACHS 313551

Какие амортизаторы на Kia Ceed выбрать?

Откровенно говоря на оригинальные стойки Kia Ceed от владельцев есть ряд жалобы на ухудшение работы амортизаторов при больших морозах в зимнее время года. Кожух амортизаторов дубеет и издает неприятные стуки. Решается проблема креплением его к стойке. К 30-40 тыс. км пробега могут потечь задние амортизаторы, дело в том, что толщина штока не сильно велика и стойки не выдерживают плохих дорог.

Источник

KIA Ceed JD Infra Red › Бортжурнал › Задние амортизаторы Kayaba.

Давно ничего не писал — а ничего с инфро-красной не происходит.
Зима наконец стала сдавать свои позиции, за окном установилась плюсовая температура, а значит снова можно ковыряться с машиной)

Наверно каждый второй ceed’овод жалуется, про себя или вслух, на излишне мягкие задние амортизаторы. В довесок к пружинам, которые быстро проседают, получается мало приятная картина — по трассе на «волнах» машину начинает раскачивать, на ямах и лежачих полицейских зад даже пробивает иногда. В общем, как и перед)
А если зад загрузить или посадить пару пассажиров, все становится еще печальнее.
Но если с передними амортизаторами не все однозначно, для задних есть хорошая альтернатива штатным от Kayaba — KYB Excel-G 349084.

Газовые амортизаторы kayaba известны своей надежностью и долговечностью, невысокая цена и хорошее качество делают их весьма популярными и востребованными на российском рынке автозапчастей. Амортизаторы kayaba 349084 достаточно часто приобретаются не только частными лицами, но и автосервисами.

Они и были установлены на авто.

Итак, домкратим машину, снимаем колесо, видим следующую картину

По креплению снизу все понятно — там вилка. Сверху же шток амортизатора закреплен на опоре из какого-то инертного материала. Поддев отверткой, снимаем с опоры резиновую заглушку:

Два амортизатора в сравнении:

Собираем в обратной последовательности. Не забываем одеть на амортизатор стопорную шайбу.

С левой стороной провозился минут 40, правую потом сделал за 20, итого 1 час затраченного времени)
Внешне отличий нет, клиренс не изменился — а с чего бы ему меняться 🙂

Конечно поехал сразу на тест-драйв. Прокатился по городу, выехал на трассу — результат порадовал!
По трассе на скорости зад перестало кидать на «волнах», в целом авто стабильнее держит дорогу.
При резком старте морда уже не так сильно задирается вверх, как на «зубилах», зад почти не проседает в этот момент.
При проезде лежачих зад больше не качается туда-сюда несколько раз, теперь можно их проезжать с бОльшей скоростью, но не нужно 🙂
Пока не привык к такому поведению автомобиля — раньше морда была чуть жестче, зад качался как диван, теперь зад жестче, стал упругим, пропала раскачка. Но такое поведение однозначно приятнее! Под нагрузкой с пассажирами пока не проверял, но уверен будет лучше, чем было.
Теперь надо что-то делать с передом, Kayba к большому сожалению на Cee’d JD передние амортизаторы не выпускает, который год лишь кормит обещаниями. Есть Koni — круто, но они значительно дороже.
Так же есть Monroe (G8216, G8217), но о них пока мало отзывов.

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector