- Hyundai Solaris «Oceanic Airlines» › Бортжурнал › Улучшаем подвеску ШТАТНО своими руками.
- Задние амортизаторы киа соул на солярис
- Hyundai Solaris Crystal White › Бортжурнал › 85. Замена сайлентблоков задней балки на Hyundai Solaris от Kia Soul
- Задние амортизаторы Хендай Солярис 2011-2017
- Какие амортизаторы ставились на машину
- Ресурс оригинальных амортизаторов
- Детали амортизатора
- На что заменить старые амортизаторы
- Черный список амортизаторов
- Замена амортизиаторов
- Задние амортизаторы киа соул на солярис
Hyundai Solaris «Oceanic Airlines» › Бортжурнал › Улучшаем подвеску ШТАТНО своими руками.
На многих форумах прогрессирует заметная паника по поводу переставки задней оси. Как я выяснил опытным путем при пустом багажнике и одном водителе в салоне, меня управляемость не напрягает… Посоветовали посадить трех человек назад и попробовать с ними…
Однако существует некая мягкость подвески, которая вызывает диагональную раскачку на неровностях — этого отрицать нельзя! Причем она похоже идет именно от задних амортизаторов (попробуйте качнуть зад машины — ну очень легко качается, передок качается, но все-таки не так!)
Вывод: нужно искать замену штатным амортизаторам…
Замена была найдена! Заказаны задние амортизаторы Kia Soul 1.6 Gamma. Объясню почему: шпильки и болты крепления этих амортизаторов и амортизаторов Соляриса имеют один и тот же каталожный номер… На форуме Kia Soul есть жалобы на жесткую подвеску.
А Solaris жесткая задняя подвеска не повредит…
Сегодня, дабы не ждать теплых солнечных дней — договорился с знакомыми и подъехал на сервис с целью поменять амортизаторы!
1. Поднимаем авто на подъемник.
Вот он — наш пациент:
2. Снимаем колесо.
3. Откручиваем головкой на 19 гайку и болт:
4. Снимаем амортизатор.
5. Читаем, что написано:
Оказывается тоже Gas Filled…
SACHS! Газовые! Куда лучше, чем MANDO по бренду хотя бы 🙂
6. Сравниваем старый и новый амортизатор. Верхняя часть крепления на новом длиннее, чем на старом…
8. Завязываем расстраиваться, берем болгарку и аккуратно отпиливаем 0,5-0,7см от крепления нового амортизатора (меряем точно по старому штангенциркулем)
Линия отпила (ориентировочно!) указана на предыдущем рисунке!
9. Прокачиваем новый амортизатор: отмечаем, что сжать новый амортизатор после четвертого качка практически невозможно… По-крайней мере моим весом в 72 кг! Старый же я смог прокачать 8 раз не напрягаясь. В положение равновесия новый амортизатор возвращается раза в 2 быстрее старого. Напомню: износ старого амортизатора — 14 дней…
9.Ставим все в обратном порядке.
10. Авто с старыми амортизаторами (фото 1) и новыми (фото 2) амортизаторами.
Что успел отметить: при проезде лежачих полицейских нет вторичного колебания кузова, стыки на ТТК стали едва заметны — правда скорость 80 км/ч была — 13:00 все-таки… Проезд трамвайных путей на Курчатова поперек (гребенка там неплохая!) — не вызвал диагональной раскачки автомобиля.
В общем, я доволен. Автомобиль стал намного более собранным. Осталось испытать его на трассе.
Кстати, приглашаю всех желающих по договоренности сравнить поведения авто — у меня 16», штатное литье и резина. Welcome!
В принципе, можно еще заменить пружины на пружины с более толстыми/частыми витками, но боюсь тогда баланс комфорт/управляемость сильно сместится в сторону управляемости, а вытряхивающей подвески мне и на Лансере хватает!
Повторюсь в крайний, надеюсь, раз: мне не нравилась раскачка, заднюю ось у меня не переставляло, аморты не пробивало, ехать на большой скорости было не страшно. Раскачки на скоростях 80-100 км/ч не стало после замены, лежачих полицейских проезжает более собрано, сделать из машины спорткар у меня не было цели.
Если стоит такая цель, то надо менять и передние амортизаторы + все пружины, пока я этого делать не хочу.
Вот вроде все, что хотел написать.
Писать, что «машин ващпе как танк стала» я не стану никогда для этого есть танки, ламбо, эво и прочие авто…
Источник
Задние амортизаторы киа соул на солярис
В этой теме я буду систематически выкладывать доступные амортизаторы, которые идут как замена штатным.
ОБСУЖДЕНИЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ НЕ ВЕДУТСЯ. ТОЛЬКО ПРИМЕРЫ АНАЛОГОВ.
ВСЕ обсуждения тут
Цена одного амортизатора от 1300-2000. Надо обрезать нижнею втулку по резинку. Чтобы гайка глубже закрутилась и всё, устанавливаете обрезанной стороной к колесу.
сверху радной внизу пежо 405
Подробное руководство по подбору и установке аналогов задних амортизаторов от автомобиля Пежо 405:
3. Методика установки:
б. Приобретаете 6 втулок заднего амортизатора от Ваз 2101 и жидкость ВД.
г. Получившуюся составную верхнюю втулку каждого амортизатора стачиваем-обрезаем на наждаке-напильнике-болгарке до ширины в 47 мм. Для нижнего крепления стачиваем составную втулку до ширины в 40 мм.
За инструкцию спасибо x505xx, Шуруп44, фазанёнок.
Дорабатывать ничего не надо. О стоимости их пока сказать ничего не могу, записался к ним тестером
От Киа Церато Мандо A00200, цена 1250 за штуку, по геометрическим характеристикам, один в один все размеры, ни чего делать, резать, подгонять не надо. Проехал вечером 30 км и сегодня 30, дороги 4 км сельские, 10 км разбитые российские, 30 отличная трасса, остальное город, загрузка 2 человека (150 кг).
И так первые впечетления
0. Приварена трубка 100%
1. мандо 10% (согласен)
2. от пыжа 70-75% (согласен)
3. соул 35%(не юзал, со слов форумчан)
4. церато 20-25% (моя оценка)
Если сравнивать с передней подвеской при проезде полицейского (10 км в час)
1. мандо (- 15%) на много мягче передней, зад качается пару раз в верх низ
2. от пыжа (30-35%) жёсче относительно переднй подвески, без качка в верх
3. от церато 5% один в один отрабатывает как передняя подвеска один раз в низ и на пол качка в верх
Подвеска стала сбалансированной, перед, зад одинаково отрабатывает
При езде по сельской дороге (20 км в час)
1. мандо не стучит, отрабатывает мягко, слегка подпрыгивает на небольших кочках, езда комфортная
2. от пыжа в подвеске небольшой стук, довольно жёстко отрабатывает на неровностях, езда не очень комфортная
3. от церато не стучит, отрабатывает мягко, езда комфортная
При езде по разбитой российской дороге один и тот-же участок (80-110 км в час)
1. мандо слегка переставляет зад, идёт раскачка на волнах, на этой дороге пробило подвеску 3 раза ехать более 90 км опасно
2. от пыжа зад не переставляет, дорогу держит отлично, раскачки нет, пробой один на скорости 110 км час, 100-110 держать можно без проблемм
3. от церато зад не переставляет, дорогу держит, раскачки нет, пробой один на скорости 100 км час, 90-100 держать можно но оккуратно, чувствуется что амортизаторы работают на пределе.
При езде по трассе (130-170 км в час)
1. мандо необходимо подруливать, зад начинает гулять уже при 120, необходимо подруливать
2. от пыжа идёт на 5-ку до 170, дорогу держит отлично
3. от церато идёт на 5-ку до 140, при 150 руль требует лёгкого контроля
Вот такие мои субъективные ощущения т.е. основной вывод: при установки цератовских, подвеска становится сбалансированной, мягкой, позволяющей комфортно передвигаться на приемлимых скоростях по нашим дорогам, но с небольшой нагрузкой, в случае полной загрузки, думаю она будет почти так-же как штатная. (надо проверять)
Источник
Hyundai Solaris Crystal White › Бортжурнал › 85. Замена сайлентблоков задней балки на Hyundai Solaris от Kia Soul
Наконец таки звезды сошлись и наступил тот самым момент, когда я добрался до сервиса, что бы заменить сайлентблоки задней балки. Была мысль снять балку самостоятельно и на халяву выпресовать и запресовать сайлентблоки, но это слишком геморно и бросать машинку на пеньках около дома мне не хотелось)) Поэтому на сервис)
Проблема сайлентблоков весьма распространенная на Хендай Солярис(1 поколения) и на Киа Рио(3 поколения), не важно, рестайлинг или нет и там, и там рано или поздно происходит отрыв центральной втулки сайлентблока от самой резины. Как следствие вы слышите посторонний шум при проезде неровностей, как правило скрип, а при попадании в яму непонятные удары, словно подвеска на пробой пошла.
Так же ощущается «болтанка» на скорости в районе 100 км/ч от ветра и проезжающих рядом грузовиков + сильнее чувствуется келейность.
Проверяется сайлентблок весьма просто, но для этого нужен подъемник, сайлентблок «качаем» монтажкой(фомкой) и видим отслоилась втулка или нет.
Приступаем к покупке комплектующих.
Если честно, думал очень долго что покупать, оригинал или нет.
Конструктив сайлентблока весьма убогий и сколько они проживут неясно. Из опыта работы у официального дилера как Хендай, так и Киа, сайлентблоки менялись там каждый день.
Оригинальный заводской сайлентблок на Солярисе 1 поколения(2011-2014г.) имеет следующий каталожный номер: Hyundai/Kia 55160-1R000
Стоимость сайлентблока в интернет-магазинах за оригинал составляет от 1528 рублей за штуку. Подделка или нет, не ясно. Но у официального дилера Hyundai/Kia стоимость за штуку колеблется в диапазоне от 2000-2500 рублей.
Не оригинал в интернет магазинах стоит от 450 рублей до 2300 рублей, какого они качества никто не знает.
Морально я был уже готов купить оригинал, т.к. хотелось забыть об этой проблеме на пару лет, а не на пару месяцев.
Но случайно наткнулся на запись, что кто-то поставил сайлентблоки от Kia Cerato(2 поколение), а на Cerato ставят от Soul, после чего была найдена запись о том, что на Солярис поставили сайлентблоки от Киа Соул.
После длительного изучения различных статей в интернете, я пришел к выводу, что встают без проблем и доработок. Осталось только в живую все посмотреть. Созвонился со знакомым, который работает у дилера Киа, поехал смотреть на складе размерность сайлентблоков, у дилера есть практически все в наличии 🙂 Принесли со склада 2 сайлентблока, визуальное сравнение и штангенциркуль дали понять, что они по размерам одинаковые, за исключением длинны самого «патрона» сайлентблока, но его длинна ни на что не влияет.
Оригинальный номер сайлетблока от Kia Soul — Hyundai/Kia 55160-2K000.
Цена у официального дилера Киа со скидкой, типа как сотруднику, 950 рублей за штуку, без скидки 1140 рублей.
В итоге купил у официалов 2 сайлентблока за 1900 рублей)
Оригинал в интернет магазине стартует с 1100 рублей за штуку.
Чувствуете разницу в цене?) 2 по цене 1 за сайлетблок от Соула на Соляриса/Рио.
Источник
Задние амортизаторы Хендай Солярис 2011-2017
Какие амортизаторы ставились на машину
Понять, какой амортизатор установлен на машине, можно по дате выпуска, каталогу запчастей или артукулу и цветовой маркировке, которые есть на корпусе самого амортизатора.
Артикулы оригинальных амортизаторов отличаются только последней цифрой. Это может быть 0, 1 или 2. Поставщик амортизаторов традиционно компания MANDO.
Номер и цветовая маркировка
Вся эта история с заменой амортизаторов выглядит странно. Вроде не вчера их изобрели. Давно и успешно они применяются повсеместно на автомобилях. Но Хендай зачем-то изобретал велосипед, причем, несколько раз. Все это привело к множественным дтп именно из-за неадекватных задних амортизаторов. Таких машин, попавших на авторазборку во времена амортизаторов 553004L000 553004L001, было много.
Ресурс оригинальных амортизаторов
На срок службы помимо качества самого амортизатора сильно влияют индивидуальные условия эксплуатации: температура воздуха, загрузка машины, стиль вождения и качество дорог. Ниже данные из базы ремонта прокатных, частных и такси автомобилей, на основе которых можно получить представление о ресурсе.
до 40 тыс.км | 40-100 тыс.км | от 100 тыс.км |
---|---|---|
1.8% | 8.3% | 89.9% |
В целом амортизаторы Соляриса очень живучи. Особенно в сравнении с другими моделями, у которых ресурс, как правило, заметно меньше.
Детали амортизатора
Артикул 12-06-3667
Артикул 12-06-3668
Артикул 553932K000
Артикулы: 55117-0Q100 и 55117-1M000
Артикул 552592M000
На что заменить старые амортизаторы
В данном разделе производители амортизаторов, которые можно рекомендовать к использованию на своем автомобиле. Несмотря на многообразие предложений, качественных производителей мало.
Амортизаторы MANDO EX553004L002
Следующий вариант уже настоящие оригинальные амортизаторы от Хендай Акцент. Тот же Солярис только для других рынков. Они имеют собственный артикул 553001R000 и полностью идентичные размеры. В наших условиях зарекомендовали себя хорошо, хотя были опасения, что зимой будут проблемы.
Амортизаторы HYUNDAI 553001R000
Еще один хороший вариант: амортизаторы Monroe. Говорят, есть подделки, но на практике не встречались.
Амортизаторы MONROE G2223
А вот с каябой можно нарваться на контрафакт. Хватает таких на 15-30 тыс.км, после чего теряют свои характеристики и часто стучат.
Амортизаторы KYB 349098
Черный список амортизаторов
Производители, которых нужно избегать. В основном эти бренды используют перекупщики и неразбирающиеся в запчастях люди. Порой перекупщик даже не успевает продать машину, как нужно опять менять амортизаторы.
Амортизаторы AMD AMDSA314
Амортизаторы ARIRANG ARG261124
Амортизаторы PARTS MALL PJAR065
Амортизаторы PATRON PSA534002
Амортизаторы STELLOX 42039660SX
Амортизаторы SAT ST553004L002
Замена амортизиаторов
Однако, если автомобиль с большим пробегом, где амортизаторы ранее не откручивались, а машина эксплуатировалась на зимних дорогах с химией или солью, тут вас может ждать досада. Заключается она в том, что верхний болт может прикипеть к втулке амортизатора так, что его не получится открутить.
То же самое может случиться и с нижним болтом, но его легко срезать в отличии от верхнего. В целом это редкая ситуация и обычно все проходит гладко.
1) Вывешиваем автомобиль и откручиваем колесо. Далее подпираем балку снизу, чтобы она не ушла ниже и мы могли поставить новый амортизатор.
2) Обрабатываем верхнее и нижнее крепление амортизатора WD40. Немного даем отстояться.
3) Теперь откручиваем верхний болт амортизатора головкой на 19.
4) Осталось открутить нижнюю гайку, тоже головкой на 19.
Вот и все, амортизатор можно снимать.
Сборку полностью описывать нет смысла, т.к. она производится в обратном порядке. Отмечу только некоторые моменты.
Перед установкой новых амортизаторов не забудьте их прокачать как показано на видео. Это нужно для того, чтобы избавиться от свободного хода штока амортизатора. Он присутствует из-за воздуха, который попадает из внутренней полости (воздушный карман) в полость внутренней трубы при горизонтальном хранении амортизаторов. После прокачки не допускайте горизонтального положения амортизатора.
Многие забывают, как стоял старый амортизатор. Шляпкой к кронштейну.
Верхний и нижний болты перед установкой лучше смазать, чтобы избежать их закисания в проушине амортизатора в будущем.
Источник
Задние амортизаторы киа соул на солярис
В этой теме я буду систематически выкладывать доступные амортизаторы, которые идут как замена штатным.
ОБСУЖДЕНИЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ НЕ ВЕДУТСЯ. ТОЛЬКО ПРИМЕРЫ АНАЛОГОВ.
ВСЕ обсуждения тут
Цена одного амортизатора от 1300-2000. Надо обрезать нижнею втулку по резинку. Чтобы гайка глубже закрутилась и всё, устанавливаете обрезанной стороной к колесу.
сверху радной внизу пежо 405
Подробное руководство по подбору и установке аналогов задних амортизаторов от автомобиля Пежо 405:
3. Методика установки:
б. Приобретаете 6 втулок заднего амортизатора от Ваз 2101 и жидкость ВД.
г. Получившуюся составную верхнюю втулку каждого амортизатора стачиваем-обрезаем на наждаке-напильнике-болгарке до ширины в 47 мм. Для нижнего крепления стачиваем составную втулку до ширины в 40 мм.
За инструкцию спасибо x505xx, Шуруп44, фазанёнок.
Дорабатывать ничего не надо. О стоимости их пока сказать ничего не могу, записался к ним тестером
От Киа Церато Мандо A00200, цена 1250 за штуку, по геометрическим характеристикам, один в один все размеры, ни чего делать, резать, подгонять не надо. Проехал вечером 30 км и сегодня 30, дороги 4 км сельские, 10 км разбитые российские, 30 отличная трасса, остальное город, загрузка 2 человека (150 кг).
И так первые впечетления
0. Приварена трубка 100%
1. мандо 10% (согласен)
2. от пыжа 70-75% (согласен)
3. соул 35%(не юзал, со слов форумчан)
4. церато 20-25% (моя оценка)
Если сравнивать с передней подвеской при проезде полицейского (10 км в час)
1. мандо (- 15%) на много мягче передней, зад качается пару раз в верх низ
2. от пыжа (30-35%) жёсче относительно переднй подвески, без качка в верх
3. от церато 5% один в один отрабатывает как передняя подвеска один раз в низ и на пол качка в верх
Подвеска стала сбалансированной, перед, зад одинаково отрабатывает
При езде по сельской дороге (20 км в час)
1. мандо не стучит, отрабатывает мягко, слегка подпрыгивает на небольших кочках, езда комфортная
2. от пыжа в подвеске небольшой стук, довольно жёстко отрабатывает на неровностях, езда не очень комфортная
3. от церато не стучит, отрабатывает мягко, езда комфортная
При езде по разбитой российской дороге один и тот-же участок (80-110 км в час)
1. мандо слегка переставляет зад, идёт раскачка на волнах, на этой дороге пробило подвеску 3 раза ехать более 90 км опасно
2. от пыжа зад не переставляет, дорогу держит отлично, раскачки нет, пробой один на скорости 110 км час, 100-110 держать можно без проблемм
3. от церато зад не переставляет, дорогу держит, раскачки нет, пробой один на скорости 100 км час, 90-100 держать можно но оккуратно, чувствуется что амортизаторы работают на пределе.
При езде по трассе (130-170 км в час)
1. мандо необходимо подруливать, зад начинает гулять уже при 120, необходимо подруливать
2. от пыжа идёт на 5-ку до 170, дорогу держит отлично
3. от церато идёт на 5-ку до 140, при 150 руль требует лёгкого контроля
Вот такие мои субъективные ощущения т.е. основной вывод: при установки цератовских, подвеска становится сбалансированной, мягкой, позволяющей комфортно передвигаться на приемлимых скоростях по нашим дорогам, но с небольшой нагрузкой, в случае полной загрузки, думаю она будет почти так-же как штатная. (надо проверять)
Источник