- Как выполняется замена задних амортизаторов Ланос по инструкции
- Назначение амортизатора на Lanos
- Как работают амортизаторы
- Как выявить неисправность задних амортизаторов стоек на Ланосе
- Замена задних амортизаторов на Шевроле и Део Ланос снятие по инструкции с видео
- Как установить на Ланос новые задние амортизаторы
- Если не получается сорвать нижний болт крепления заднего амортизатора
- Как заменить сайлентблок заднего амортизатора без снятия устройства
- Замена буфера заднего амортизатора Дэу Ланос
- Как заменить отбойники в задних амортизаторах Daewoo Lanos
- Дополнительная информация
- Chevrolet Lanos Бэтмобиль › Logbook › Про задние амортизаторы и отбойники.
- Chevrolet Lanos › Logbook › Замена задних амортизаторов
Как выполняется замена задних амортизаторов Ланос по инструкции
В конструкции подвески автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, используются не только передние, но и задние амортизаторы, которые являются составными деталями стоек. При эксплуатации ТС из строя выходят разные детали и механизмы, и амортизаторы не являются исключением. В материале разберемся подробно, как заменить задние амортизаторы на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос, а также с тонкостями этой процедуры.
Назначение амортизатора на Lanos
Амортизатором называется демпфирующий элемент подвески ТС. Рассматриваемые устройства выполняют несколько функций:
Демпфирующие устройства классифицируются на два вида — однотрубные и двухтрубные. В зависимости от вида демпфера, различается их конструкция. Главными составляющими амортизаторов являются такие устройства:
Верхней частью амортизатор крепится к кузову автомобиля, а нижней соединяется с рычагом подвески или балкой моста, что зависит от расположения — задний или передний. Соединяется устройство с подвеской посредством сайлентблоков.
Как работают амортизаторы
Принцип работы рассматриваемых устройств достаточно простой и незамысловатый. По типу рабочей жидкости различают демпферы масляные, газовые и комбинированные. Самые популярные — это масляные. Принцип всех устройств одинаков, и заключается он в превращении энергии трения жидкости или газа в тепловую. Когда автомобиль наезжает на кочку или попадает в яму, то в конструкции механизма происходят следующие действия:
Несмотря на то, что задние амортизаторы Шевроле Ланос испытывают малые нагрузки, рано или поздно можно обнаружить их неисправности. При выходе из строя, их требуется заменить. Эксплуатация ТС при такой неисправности разрешена, но при этом снижается управляемость ТС.
Как выявить неисправность задних амортизаторов стоек на Ланосе
Как правило, на автомобиле из строя амортизаторы выходят по одному, однако менять их необходимо парой — задние или передние. Перед тем, как заменить на Шевроле Ланос задние амортизаторы стоек, следует изначально убедиться в их неисправности. Сделать это не трудно, если знать основные признаки. Главными показателями того, что задние амортизаторы стоек на Ланосе вышли из строя и нуждаются в замене, являются такие факторы:
Опытный водитель сразу ощутит, что с подвеской автомобиля что-то не так. После того, как будет точно известно, что задний амортизатор Ланоса неисправен, его нужно заменить. Для начала надо купить новые амортизаторы, которые продаются парой. О том, какой лучше амортизатор установить на Ланос, можно прочитать в этой статье.
Замена задних амортизаторов на Шевроле и Део Ланос снятие по инструкции с видео
С чего начинается замена задних амортизаторов на Ланосах — конечно же с расположения автомобиля на смотровой яме или эстакаде. Это нужно для того, чтобы обеспечить доступ к устройствам, и иметь возможность их демонтировать. Итак, подготовив необходимый набор инструментов, приступаем к работе.
Инструкция о том, как заменить на Шевроле Ланос задние амортизаторы, имеет следующий вид:
На этом процесс демонтажа заднего амортизатора Ланоса завершен. Устройство подлежит ремонту или замене. Установка нового амортизатора выполняется в последовательности обратной снятию, однако при этом необходимо учитывать некоторые особенности. Ниже представлена инструкция, как установить амортизаторы задние на Lanos.
Как установить на Ланос новые задние амортизаторы
После того, как старый и неисправный амортизатор с Ланоса демонтирован, на его место необходимо установить новый. Рекомендуется использовать устройства марки Каяба. Установка новых задних амортизаторов происходит в следующей последовательности:
На этом установка нового заднего амортизатора Шевроле Ланос завершена. Аналогично выполняется процесс замены с противоположной стороны автомобиля.
Если не получается сорвать нижний болт крепления заднего амортизатора
Процесс демонтажа задних амортизаторов мог выполняться просто и быстро, если бы не проблема прикипания болта нижнего крепления. Если сорвать болт на начальном этапе не удается, тогда имеются следующие способы, как можно его выкрутить.
Если болт крепления прикипел к внутренней втулке сайлентблока, и вовсе отказывается поддаваться вывинчиванию, тогда первый вариант предусматривает выполнение таких действий, как обрезание шляпки болгаркой.
Оставшаяся втулка при помощи дрели с качественным сверлом из высокопрочной быстрорежущей стали вывинчивается. Нужно произвести сквозное высверливание оставшейся шпильки.
После извлечения шпильки, можно демонтировать амортизатор. При установке понадобится воспользоваться новым болтом с гайкой М10х65 с шагом 1,25. При этом обязательно измерьте длину необходимого болта. Если найти подходящей длины болт не получается, тогда следует воспользоваться проставными шайбами. Этот способ не требует варварского вмешательства, и поэтому в случае, когда не удается выкрутить болт нижнего крепления заднего амортизатора Ланос, следует воспользоваться именно им.
Второй вариант подразумевает применение болгарки, которой необходимо срезать кронштейн. Как это сделать, подробно показано в видео материале ниже. Этот способ имеет один недостаток — вмешательство в конструкцию подвески приведет к снижению прочности соединения.
Амортизаторы в местах соединения испытывают большие нагрузки, поэтому сварочный шов после такой замены может не выдержать. Кроме того, попадание воды на сварочный шов приведет к его быстрому разрушению, поэтому если выбираете такой способ, тогда рекомендуется соблюсти такие рекомендации:
Владельцы хорошо знают о проблеме замены задних амортизаторов на Ланосе, Сенсе и Шансе, поэтому столкнувшись с трудностью вывинчивания нижнего болта, модернизируют этот участок. Для этого изготавливается переходник из прочной профилированной стали толщиной не менее 3 мм. Часть переходника заводится в зацепление с штатным кронштейном на балке, а в верхней его части проделывается отверстие, в которое устанавливается амортизатор. Пример такой установки показан на фото ниже.
Как заменить сайлентблок заднего амортизатора без снятия устройства
Сайлентблок представляет собой резиновую прокладку между креплением механизма и кронштейном балки авто. Резиновая прокладка со временем изнашивается, и требует замены. Явными признаками необходимости замены устройства являются такие дефекты, как сколы, трещины, изменение формы резинового уплотнителя. Чтобы заменить сайлентблок заднего амортизатора на Ланосе, необходимо выполнить следующие действия:
Процесс замены задних амортизаторов Шевроле Ланос, а также ДЕУ и ЗАЗ, вовсе не трудный, если не придется возиться с нижним болтом крепления. Все владельцы, которые осуществляли ремонт задних стоек на Ланосе, Сенсе или Шансе, знают, насколько неприятной является ситуация, когда невозможно выкрутить прикипевший, заржавевший и окисленный болт. Чтобы избежать возникновения таких неприятных ситуаций в будущем, рекомендуется 1 раз в полгода обрабатывать место крепления смазывающими и проникающими жидкостями. Ниже подробное видео описание процесса снятия и замены задних амортизаторов стоек на Шевроле Ланос, Сенс и Шанс.
Источник
Замена буфера заднего амортизатора Дэу Ланос
Если сами амортизаторы задней подвески выхаживают в среднем 50 000 – 60 000 (км) пробега, то их отбойники обычно приходят в негодность на порядок раньше, где-то к 30 000 (км).
Каждый из задних амортизаторов ZAZ Lanos имеет по 2 отбойника:
Как заменить отбойники в задних амортизаторах Daewoo Lanos
Для замены отбойников на задних стойках придется снимать амортизаторы. Делается это по следующей схеме:
В видеоролике, который выложен внизу страницы, нижний крепеж амортизатора был оснащен так называемым «домииком». Это удлинитель, компенсирующий подъем амортизационной стойки при установке проставок для повышения клиренса. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробный обзор на тему установки проставок увеличения клиренса.
После обслуживания заднего амортизатора на одной стороне обязательно и непременно следует подвергнуть сервису и противоположную стойку.
При ремонте амортизатора только на одной стороне машина получит перекос. Если сразу завала на одну из сторон не будет видно, он обязательно проявится в движении, на скорости.
Дополнительная информация
Такое вполне может быть, что задние стойки Дэу Ланос начнут стучать ближе к 50 000 (км) пробега. В этом случае есть смысл заменить буфера вместе с самими амортизаторами.
Не следует забывать, что помимо задних амортизаторов в периодическом обслуживании нуждаются и амортизационные стойки передней подвески. В блоге по ремонту Daewoo Lanos есть очень информативный обзор о том, как заменить передние амортизаторы.
Вкладывая в плановый сервис деньги водитель в конце концов сэкономит на объеме и сложности капитального ремонта!
Источник
Chevrolet Lanos Бэтмобиль › Logbook › Про задние амортизаторы и отбойники.
В продолжении своей же записи в своём же блоге (тут)… Сейчас всё куплено, потрогано, понюхано и померяно.
Амортизаторы купил SACHS 105 790 (масло). А нижние отбойники, для интереса, трех разных производителей: как бы GM 96246673, CTR CVKD-67 и ROSTECO 20319. Так как отбойники из комплекта амортизаторов я ставить не хочу.
У этих амортизаторов длина части штока с резьбой меньше, чем у оригинала (видимо, т.к. оригинала я не видел и не измерял), …
…и поэтому если ставить оригинальный нижний отбойник, то не получится наживить гайку на штоке.
Про это на Драйве много написано — нижний отбойник 96246673 режут, после чего он превращается в нижний отбойник 90344667
Если кто планирует ставить себе такие SACHSы, то можете сразу купить отбойники CTR CVKD-67 или ROSTECO 20319.
Я не видел настоящего оригинального отбойника GM, вот прямо чтоб взаправду GM, и не знаю какой он должен быть на самом деле. Но CTR и ROSTECO внушили мне больше уважения и доверия своей нормальной твердостью, чем мягкий GM. Причем они оба одинаковой твердости, из чего можно попробовать сделать вывод, что оригинальный GM должен быть таким же.
И это только сбоку! Центральная верхняя «пимпочка», которая будет отделять внутреннюю втулку отбойника от кузова авто, у «оригинала» такая «нежная», что вообще непонятно, как долго она сможет отделять. В общем, для себя решил — ставить буду CTR. Просто они как-то «поглаже»… Да и «пимпочка» тверже, плотнее (впрочем, как и у ROSTECO).
А вот втулку можно использовать из комплекта амортизатора, она там как раз нужной длины для этих отбойников.
Напоследок — длина выдвижения штока амортизатора 237 мм.
Немного сумбурно написал, наверное… Надеюсь эта информация пригодится кому-нибудь еще, кроме меня.
Всем добра!
PS: Возник вопрос — какие все-таки амортизаторы, кроме оригинала, имеют нужную длину резьбовой части штока, чтобы можно было использовать оригинальный нижний отбойник?
Источник
Chevrolet Lanos › Logbook › Замена задних амортизаторов
Эпопея по замене задних амортизаторов.
Часть первая.
Увидел в объявлении на барахолке, что продают два новых амортизатора кояба для ланоса, подешевле, чем в магазине, ибо машина продана, а запчасти не нужны. Прикупил и… положил в гараже на три года.
Купил болты крепления снизу амортизатора GENERAL MOTORS 94501324 по 36 рублей за штуку.
В гараже все же решено менять пол, и я решил поторопиться осуществить задуманное — заменить задние амортизаторы.
Откручиваем ключом на 6 и на 17 гайку из багажника. Спускаемся в яму и пытаемся открутить болт. У меня он крутился с сайлентблоком амортизатора, но все же я его победил. Устанавливаем новый амортизатор, крепим его из багажника, вставляем болт в проушину снизу, закручиваем его. Болт оригинальный, десятка с мелкой резьбой. Я закручивал его воротком с головкой, рычаг маленький, да и сильно не размахнешься. Но я умудрился его провернуть! В магазине «Крепеж» мне говорили, что все крепежи сделаны в кетае, но не настолько же! Болт решено оставить как есть, до замены его на обычный 80 М10. Правый болт откручивали с постукиванием по головке болта и… отвалилась гайка внутри рычага. Оставили как есть. При езде все это дребезжало и очень нервировало. В итоге разобрали пол (пол это антипотолок) гаража и стали делать нормальную яму.
Купил болты 80 М10, гайки с фланцем и гровера. В гараже заменил левый болт, который провернул. Правый пытался открутить, фиксируя внутреннюю гайку, нифига. Отпилил болту болгаркой голову и попытался его выбить, нифига. Плюнул и поехал домой.
Взял сверла и дрель и в гараж. Начал высверливать. Тонкое сверло — глубина 5 мм, толше, и 10 мм. Глубже 5 мм не сверлится и все. Нажал сильнее — сломал сверло, а рука с обломком в дрели воткнулась в колесо. Итог: сломал сверло, ничего не сделал, бездарно прошел вечер, дырка в колесе (не пропускает, но глубоко — переобуюсь и заклею — заклеить боковой порез 500 р. Резина гудрич).
Папа решил мне помочь. Купили полотно для пилы по металлу. За 20 минут отпилили болт и сняли амортизатор. Вставили болт китайский с фланцевой гайкой и я его тоже… сорвал! Нашли в гараже советские болты, нарезали на них советскую резьбу М10 советской леркой, все собрали и закрутили советской гайкой. все очень крепко.
Итоги: весь крепеж отвратительного качества (то что Китай), нужно весь инструмент иметь с собой при ремонте (болгарка, дрель и иже с ними), ну и надо прикладывать голову (в сервисах отпиливают проушину от рычага и потом ее приваривают).
ПС. Еще установил трубу вместо катализатора, катализатор оказался в отличном состоянии, но трубе же не пропадать. Звук выхлопа не поменялся и динамика не прибавилась.
ППС. Залепили щель между задним фонарем и кузовом автопластилином, так как в багажнике появилась вода и течет она с левой стороны.
Источник
Инструменты:
Детали и расходники:
1. Включите I передачу и установите упоры (башмаки) под передние колеса на Шевроле Ланос. Поддомкратив заднюю часть автомобиля, установите надежные опоры рядом с домкратом.
Примечание:
Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части машины, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.
2. Откройте багажник Шевроле Ланос. Сожмите фиксатор и откройте крышку для доступа к верхней опоре амортизатора
Места крышек для доступа к верхним опорам задних амортизаторов.
3. Отверните гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
4. Снимите шайбу, верхнюю резиновую подушку и распорную втулку заднего амортизатора.
Распорная втулка заднего амортизатора.
5. Выверните болт нижнего крепления заднего амортизатора накидным ключом «на 17», извлеките проушину амортизатора из кронштейна и снимите амортизатор с автомобиля.
Полезный совет:
Перед выкручиванием болта нижнего крепления амортизатора, обработайте болт аэрозольной смазкой типа WD-40, это облегчит его выкручивание.
6. Снимите со штока заднего амортизатора нижнюю резиновую подушку и шайбу.
Нижняя, резиновая подушка заднего амортизатора.
Нижняя шайба заднего амортизатора.
7. Установите новый, задний амортизатор Шевроле Ланос в порядке, обратном снятию.
Новый амортизатор задней подвески (GM 96226990).
Примечание:
Гайку верхнего и болт нижнего креплений амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните болт нижнего крепления амортизатора к балке моментом 70 Н·м, гайку верхнего крепления амортизатора затягивайте до выступания хвостовика штока на 9 мм, измеряя выступание штангенциркулем или линейкой.
Полезный совет:
При затяжке гайки верхнего крепления амортизатора не прилагайте чрезмерного усилия, иначе возможно смятие распорной втулки.
В статье не хватает:
Источник