Задние амортизаторы москвич 412 на ваз

Москвич 412 Прометей › Бортжурнал › 36. Замена амортизаторов

Как-то неожиданно в июне поперли различные ремонты данного автомобиля, что, в общем-то, бывало довольно редко за прошлые два с половиной года владения. Что-то давно неисправно и просто-напросто надоело, что-то — и вовсе критическое… Но обо всём по порядку. Продолжу тон, заданный прошлой записью.

Тихими вечерами поменял амортизаторы в круг. В интернете много пишут об их взаимозаменяемости. Что, мол, подходят от Нивы, Жигулей, иномарок и так далее. Зачастую требуя небольших переделок, перепиливания и так далее. Но зачем это всё, если родные детали можно купить свободно в магазине? Посему приобрел на зад СААЗ 22.2915006, изготовленный аж в феврале 2017 года — свежий завоз. Значит, покупают. Обошлись они по 630 рублей за штуку. Пальцы и резинки в комплекте отсутствуют.

На перед в другом магазине были на выбор СААЗ, некие белорусские поделки и Delphi. Всё валялось ну очень давно на складе (лет 10 уже) и стоило примерно одинаково, в районе 300 рублей за штуку. СААЗы были какие-то ржавые, вторые не помню уже, чем не понравились. Взял Delphi, с которыми, в отличие от первых двух, в комплекте шли резинки и пальцы, да и выглядели они на вид поприличнее. Забегая вперед скажу, что резинки эти оказались от Жигулей, с каталожным номером 2101, кроме… одной, правильной москвичевской, с индексом, начинающимся на 402. В некоторых магазинах такие жигулевские резинки и отдельно продают как резинки на Москвич. Но нет, они не подходят, хоть и очень похожи. Встанут только после значительного обрезания. Я этим заниматься не стал, а полез в свой картофельный мешок с различными давно задубевшими сальниками, гнилыми шлангами и прочими непотребствами, очень необходимым при ремонте Москвича и непонятным для успешных людей в пиджаках на Солярисах.

В результате было найдено 22 новые резинки в уши амортизаторов. Кажется что много, но если подсчитать, что только на два задних амортизатора нужно 8 штук, а ведь эти же резинки идут и на нижнее крепление передних амортизаторов. Так что нет, впритык, с запасом на ещё один автомобиль. В магазинах такое уже не продают…

При замене передних амортизаторов основная сложность может заключаться в откручивании верхней гайки. С нижним креплением всё просто: два болта, крепящие крепление амортизатора к рычагу, выкручиваются без каких-либо осложнений. При откручивании верхней гайки сложность в надежной фиксации штока от проворачивания вместе с гайкой. Нужен или глубоко пропиленный ключ на 6 (возможно, на 7), или, как в моем случае, удобный маленький разводной ключ, на который была надета огромная труба.

С задними амортизаторами и вовсе никаких сложностей, всё спокойно делается в одни руки. Хотя у меня всё пошло не совсем гладко, но абсолютно в пределах нормы для старого автомобиля. Сломался шплинт, контрящий корончатую гайку нижнего крепления амортизатора. До меня явно никто это не откручивал ни разу за 43 года. Спасибо запасливому первому хозяину моего бывшего 2140, который скопил пару баночек со специфическим москвичевским крепежом — нашелся подходящий новый шплинт. На другом амортизаторе, как ни странно, он вышел легко.
Помня о выше описанной находке новых родных резинок, радостный начал их менять. Мой пыл остудила невозможность собрать обратно верхнюю скобу задних амортизаторов с ними. Выбрал наиболее хорошие из уже стоявших и даже одну новую смог впихнуть. В целом, кстати, резинки все были в более чем неплохом состоянии — без трещин и откровенной деформации. Резинки на нижних креплениях были гораздо хуже, но, благо, там нет никаких проблем установить новые.

Один задний амортизатор был как будто даже исправный, а вот второй явно погиб, причем достаточно давно.

Какие же результаты? Пропала раскачка, отдельные неровности теперь преодолеваются гораздо более уверенно. Мелкие стыки на асфальте больше не передаются на кузов. А вот крены в поворотах по прежнему очень велики. Резинки в подвеске, кстати, визуально вполне себе ещё хорошие, что, впрочем, всё равно особо ничего не меняет, потому что я пока не готов влезть в мучения с перепрессовкой сайлентблоков. Возможно, крены велики из-за просевших пружин. За 100 или 200 рублей в магазине приобрел новые средней жесткости, но как-то даже и не знаю. Как бы оно джипом не стало после замены. Как-нибудь потом…

Источник

ИЖ Москвич 412 Золотое руно › Бортжурнал › Ремонт передних амортизаторов

Пока машинка терпеливо ждет весны, я продолжаю заниматься приведением её технической части в полный порядок. Считаю что этот автомобиль должен не только красиво выглядеть, но и отлично ездить и быть готовым к любой дороге. Нам с ней не очень нравилось её поведение на грунтовке, да и после поворота кузов не всегда возвращался в ровное положение. Покачав её за крылья сразу стало ясно что нужно заниматься амортизаторами.
Снял передние.

От руки они работали слишком легко, на сжатие-одним пальцем, на растяжение-неравномерно, рывками, один с шумом. Заменить на новые всегда успеем, но гораздо интереснее сначала попробовать отремонтировать родные. Для этой цели, а так же по просьбе coma89 (спасибо за вдохновение) изготовил ключ.

Амортизатор зажал в тиски

Но сорвать гайку ключом мне не удалось

А ключ пригодился при откручивании а так же потом для затяжки.
Широким концом ключа сдвинул с места корпус сальника.

Вынул уплотнительное кольцо.

Все внутренности вынимаются вверх.

Внутри меня ждала грязь, много грязи! я удивился откуда она там…но она была повсюду.

Слитое масло естественно тоже было грязным.

Хорошо отмыв детали в солярке я всё внимательно осмотрел и не нашел ни чего сломанного или сильно изношенного.

Разобрав клапан сжатия, нашел на рабочих канавках застрявшую металлическую стружку, которая оставила мелкие забоинки. По этому клапан решил притереть, нашел подходящий обрезок
металла, прикрепил к нему наждачку. Притирается легко, металл мягкий.

А внешнюю часть просто на плите.

Все аккуратно собрал, сполоснул еще раз в солярке, и залил положенное количество веретенного масла.
После сборки, честно сказать я удивился!
Амортизатор совершенно изменил свое поведение, и на сжатие и на растяжение ход стал плавным, равномерным, более вязким и таким масляно-густым. Никаких заеданий или шумов. На
растяжение усилие раза в 2 больше чем на сжатие, словом все как по книге.

А вот со вторым меня ждала засада в виде заводского брака.
Вот эта трещина в сварном шве, в результате масла там было мало а грязи еще больше чем в первом.

Но главный облом был даже не в ней, а в бракованной гайке резервуара, она оказалась с недорезанной резьбой, и вместо того чтобы на заводе её отбраковать, какой-то смышленый сборщик с огромной силой её затянул, да так что корпус лопнул. Корпус взял от донорского амортизатора. Заменить гайку казалось бы не проблема, но в родных амортизаторах её не вытащить через верх, как это можно сделать в запасных поздних (90г.), потому что на штоке есть упорное кольцо, зажатое прессовкой. Гайка снимается через низ, последней. В общем пришлось полностью разбирать все что есть на штоке, снимать сальники, поршень с клапанами. Ну заодно притер клапаны и там. Кстати, в клапане сжатия тоже застряла второпластовая стружка. ВЫВОД-ни один клапан не работал нормально, везде были посторонние частички, видимо после приработки деталей.
Чтобы не порвать сальники при обратной установке, выточили такой наконечник.

Хотя в принципе можно и без него, нужно только аккуратно надевать смазанные маслом сальники, но с ним работать приятнее)

Зато после сборки этот амортизатор меня так же порадовал как и первый. На прокачку от руки между ними нет никакой разницы, что нам и нужно)

Дальше предстояло заменить втулки нижних креплений. Москвичовских достать я не смог, но товарищи
подсказали хорошо подходят от ВАЗ-2101.

Они то подходят, но современные по жесткости сильно отличаются от советских (есть одна для сравнения), запихнуть их туда без упоминания производителей, их родственников, в частности по материнской линии было не возможно…но в итоге всё получилось и стало как нужно.

Готовые амортизаторы слегка сбрызнул с баллончика.
Мне кажется или эти замечательные амортизаторы ей действительно нравятся?))

На машину установил быстро, опустил передок с подставок, покачал за крылья…ну, товарищи, это совсем другое дело!) Вниз идет упруго, не как раньше слишком легко, а после первого качка вверх сразу плавно останавливается. Знаю, машине тоже очень нравится, понял по взгляду)
Постоял, подумал чуть, и полез снимать задние…

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector