Задние амортизаторы на ниссан икс трейл

Nissan X-Trail Бобик › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов Ниссан Х-Трейл Т31 на амортизаторы от Шевроле Каптива.

Всем доброго дня!
С момента покупки машины меня сильно доставал «грохот пустых пластиковых бутылок» из задней подвески. То есть реально было ощущение как будто кто-то сзади привязал мешок с банками и они там по асфальту грохочат.
На днях не выдержав полез под машину, вывод следующий: сзади надо менять один сайлент, но не к спеху и он точно пока еще не «звучит», амортизаторы сухие и работают. НО грохот то есть! И как мне не верилось(не первая машина и нигде амортизаторы не гремели), а всё показывало на амортизаторы, ну нет там больше ничего! Пришлось открутить нижние болты амортизаторов и прокатиться без них и вот она долгожданная тишина!
Вывод естественно простой — амортизаторы хотят на покой, пора менять. Сразу вопрос: а на что их менять? Работа «штатных» амортизаторов меня не особо устраивала: ход маленький + сильный отбой на резких канавах + после проставок немного жестковато(мне хотелось помягче). Многие ставят от Каптивы, решил присмотреться к ним. Я не очень люблю просто слепо ставить как «все», поэтому пришлось немного разобраться в теории что мы получим.
Теория по амортизаторам.
Я не буду описывать теорию работы амортизаторов и их конструктив, этого и так в сети валом, кому надо — найдет без проблем. Тут чисто сравнение характеристик штатных амортизаторов и 2-х вариантов на замену. Данные с сайта одного из производителей.
1. Родной амортизатор Ниссан Х-Трейл Т31.

Физические размеры и так понятны, интереснее показатели работы. Средняя скорость(для наших именно при ней все параметры всегда указываются) это 0.314 м/с при этом усилие сжатия 685 Н, а усилие отбоя 990 Н. Упрощенно:
— усилие сжатие это усилие которое надо приложить к амортизатору чтоб его сжать при данной скорости движения штока. Еще проще сопротивление на сжатие.
— усилие отбоя это усилие которое надо приложить к амортизатору чтоб его растянуть при данной скорости движения штока. Еще проще сопротивление на растяжение.

2. Амортизатор Шевроле Каптива.

При тех же параметрах усилие сжатия 385 Н, а усилие отбоя 1120 Н.
Если про усилие сжатия и так все ясно — чем меньше, тем мягче подвеска, то с усилием отбоя не всё так однозначно: при недостаточном мы получим как в стоке у Х-Трейла — выбивание на канавах колеса вниз за счет упругих элементов подвески, НО при слишком большом усилии можно получить эффект «подвисания» колеса над дорогой при быстром проезде неровностей.
Или упрощенно малое усилие отбоя и колесо пружиной резко выбивает вниз, большое и пружина не может достаточно быстро восстановить контакт колеса с дорогой.

3. Амортизатор Шевроле Нива.
Да, Да, он то же подходит!
Картинки с ним я не нашел, поэтому в виде текста:
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326
Ход поршня, мм 200
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Читайте также:  Замена салонного фильтра мицубиси асх видео

Сведем данные в табличку:

Мой итог:
1. Родной достаточно жесткий, короткоходный амортизатор. По ощущениям максимально заточен на управляемость и хорошие дороги.
2. Нива — мягкий амортизатор с большими ходами и очень большим усилием отбоя. Классический внедорожный амортизатор на самом деле.
3. Каптива — что-то промежуточно-среднее. Ходы больше чем у родного, но меньше чем у Нивы. По сжатию примерно как у Нивы, по отбою ближе к штатному.

В общем я решил попробовать от Каптивы, как средний вариант.

Кстати не один из амортизаторов кроме родного не подходит по установочной ширине сайлентблока, но это не проблема:

Для амортизатора Каптивы понадобиться сверху 9-ть шайб М12. С одной стороны 5-ть и с другой 4-ре. Чтоб легче было ставить при помощи супер-клея делаем из набора шайб «втулки». Снизу достаточно просто поставить одну шайбу(с той же стороны, с которой и 5-ть сверху).

Выбор амортизаторов дело сугубо личное. У меня нет денег на Каябу + очень много подделок + самое главное они по отзывам для любой машины очень и очень жесткие, а мне этого не надо. У меня вездеход, а не спорт седан.
Так что решил попробовать такой Китай:

Коробочка аккуратная, визуально качество изготовления очень хорошее. Пыльник металлический, все сварные швы ровные, сайленты запрессованы аккуратно и по центру.

Источник

Вроде бы всё, машина поднята, колёса скручены…но как на зло гайки с болтами стоек закисли(( я их и так и сяк выманивал…заливал вэдэ 40…и вот награда…все выкрутились))) ох как не хотелось их менять на яме в случае поломки)))

Амортизаторы с виду были уставшие, такое ощущение что их не меняли с завода. Пыльники аналогично — были потрёпаны.

Когда гайки с болтами амортизаторов были ослаблены, ну как ослаблены… скрутил гайки полностью…болты разработал в посадочном месте и оставил их до тех пор пока всё остальное не откручу.
Дальше на очереди стоечки стабилизатора. Аккуратненько головкой «на 14» откручивал придерживая с другой стороны рожковым ключём «на 17». Предварительно всё залил вд40.

Дальше стопор (или фиксатор) тормозного шланга. Т.к. в боксе +2, ни чего толком не отходило. Щетка по металлу лежала без надобности. Взял ударную отвертку и молоточек и по тихоньку сбил стопор.

теперь снизу всё сделана, переходим в салон. Там под пластиковыми колпаками находится три гайки «на 14». Их быстренько гайковёртом откручиваем, а друг в этот момент придерживает амортизатор…что б он не сыграл и не помял нам ни чего лишнего))

Ставим амортизатор в тисы…берём стяжку для пружины и немного сжимаем пружину…одеваем головку «на 19» на гайку штока амортизатора и гайковёртом срываем её. После того как сорвали гайку стягиваем пружину и потом только полностью откручиваем гайку.

Дальше всё раскладываем на составные что б не перепутать что и как)) Пыльники с отбойниками меняем на новые. Амортизатор новый перед установкой прокачал раз 5-6. Ну и собрал всё в обратном порядке. Установил всё на свои места, предварительно болты с гайками смазал литолом что б не закисали.

Сходил переоделся и поехал кататься. Сразу скажи машину не узнать))):
— брякаток сзади пропал;
— мелкие неровности подвеска стала проглатывать;
— после ям и неровностей машину перестало болтать верх вниз;
— в повороты соответственно стала заходить острее;
В общем я кайфую)) спереди тишина, сзади тишина))) теперь всякий хлам в багажнике стал болтаться после проезда по кочкам)))
Подвеска стала более-менее жёстче.

Сами новые задние амортизаторы Kayaba.
Передние амортизаторы Kayaba и их замена.
Амортизатор перед +зад, пыльники с отбойниками, опоры если есть фирмы Kayaba, на кузов Т30 и Т31:

Теперь на очереди 12 сайлентблоков задних рычагов))
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах))

Читайте также:  Из чего состоит рулевая рейка на хонде

Источник

Задние амортизаторы Nissan X-Trail: описание, причины износа и замена

Комфорт во время поездки в автомобиле зависит от множества факторов. К наиболее значимым из них относят качество дорожного полотна, водительский стиль управления транспортным средством и состояние амортизаторов.

В компактных кроссоверах Nissan X-Trail T31 задние амортизаторы обеспечивают не только комфортное управление в сложных условиях, но и надежно защищают заднюю подвеску от ударов и вибрации.

Общая информация

Амортизатор – важный функциональный элемент подвески, нейтрализующий (демпфирующий) ее колебания во время прохождения неровностей на дороге. В зависимости от конструктивных особенностей принято различать следующие типы элементов – такие как:

Двухтрубные гидравлические амортизирующие элементы считаются самыми популярными. Их устройство представлено двумя цилиндрами – внутренним и наружным, помещенными один в другой и заполненными маслом.

В однотрубных газонаполненных изделиях внутренний цилиндр отсутствует. При этом нижняя часть единственного рабочего цилиндра наполнена газом (азотом) под большим давлением.

Двухтрубные газонаполненные элементы конструктивно напоминают гидравлические с тем отличием, что верхняя часть их наружного цилиндра наполнена газом под низким давлением.

Наблюдения показывают, что задние амортизаторы автомобиля имеют больший эксплуатационный срок в отличие от передних. В среднем их ресурс варьируется от 30 до 50 тысяч километров пробега.

Существенно сократить срок службы задних амортизаторов способны такие факторы как:

Также к выходу из строя приводят: некорректный монтаж демпфирующих элементов, незатянутые или слабо затянутые крепежные гайки, отсутствие пыльника, обеспечивающего защиту штока. При пренебрежительной эксплуатации автомобиля задние амортизаторы очень скоро приходят в негодность, целостность их уплотнений нарушается, а шток покрывается царапинами и ржавчиной.

Где находятся амортизаторы задней подвески в Nissan X-Trail?

Обнаружить задние амортизаторы ниссан х трейл т31 можно между рычагами задней подвески и приводами задних колес. Эти элементы так же, как и рычаги, и стабилизатор поперечной устойчивости, крепятся к заднему подрамнику. Визуально данные детали представляют собой цилиндрическую конструкцию, крепящуюся к подвеске за корпус с одной стороны и за шток – с другой. Вспомогательными демпфирующими компонентами изделия являются резинометаллические втулки и подушки в местах креплений.

Признаки неисправности

О том, что задние демпфирующие элементы повреждены, неисправны или изношены, свидетельствуют такие признаки как:

Помимо указанных признаков выявить неисправность или износ демпфирующих элементов позволяет их тщательный осмотр, а также проверка состояния их чехлов. Эти изделия обеспечивают защиту штоков от грязи, влаги, агрессивных реагентов, способных ускорить износ конструктивных частей амортизаторов.

При наличии неисправностей или следов износа задних амортизаторов, последние требуется заменить. Откладывать замену неисправных или вышедших из строя деталей нельзя – в противном случае, многократно возрастет нагрузка на все элементы подвески, близлежащие механизмы и узлы. По мере увеличения нагрузок, а также под воздействием вибрации, колебаний и ударов функциональные элементы и узлы задней подвески будут разрушаться. Довольно быстро эти процессы могут привести к дорогостоящему ремонту – вплоть до полной замены задней подвески.

Даже если изношен один амортизатор задний nissan x trail t31, а второй – не имеет объективных признаков неисправности, замене подлежат оба элемента. Важно заметить, что отсутствие визуальных следов поломки или износа еще не является гарантом исправности демпфирующих изделий. По мере пробега автомобиля их эксплуатационные характеристики снижаются, что также требует своевременной замены старых деталей на новые.

Самые популярные и надежные производители амортизаторов на Nissan X-Trail – это:

При приобретении демпфирующих элементов важно обратить внимание на их внешний вид, который должен соответствовать оригинальным изделиям. Так, на корпусах фирменных амортизаторов Kayaba присутствует гравировка, содержащая название компании, страну производителя, номер детали. Приобретение и установка на автомобиль низкокачественных аналогов или копий фирменных амортизаторов может грозить их недолговечностью и неудовлетворительными эксплуатационными свойствами.

Читайте также:  Как восстановить амортизаторы ваз 2110

Замена задних амортизаторов на Ниссан X-Трейл Т 31

Осуществить замену задних амортизаторов на кроссовере Nissan X-Trail Т 31 можно своими руками. Для этого потребуется поднять заднюю часть автомобиля на необходимую высоту и зафиксировать передние колеса противооткатными колодками. Затем:

Полезное видео


Далее необходимо осмотреть извлеченный амортизатор и, при обнаружении дефектов и следов износа, заменить его на новый. Сборку элементов осуществляют в обратной последовательности.

Источник

Меняем амортизаторы Nissan X-Trail t31

Амортизаторы Ниссан Х-Трейл Т31 оказывают существенное влияние на управляемость. Этим обусловлена необходимость своевременной замены.

Как самостоятельно заменить поврежденные элементы, а также какие запасные части можно использовать?

Признаки вышедших из строя амортизаторов

Замена амортизаторов Х-Трейл Т31 должна проводиться при проявлении ниже перечисленных визуальных повреждениях, а также неисправностях, проявляющихся в изменении нормальных параметров движения автомобиля:

Выбираем амортизаторы для Ниссан Х-Трейл

В данном пункте разберемся в вопросе, какие амортизаторы купить для Х-Трейл Т31.

Для замены передних амортизаторов Икстрейл можно воспользоваться оригинальными запасными частями производства Ниссан, которые стоят порядка пятнадцати тысяч рублей. Далее представлены артикулы:

В качестве аналогов можно использовать:

Для смены задних стоек можно купить запчасти:

Замена передних амортизационных стоек

Самостоятельная замена передних амортизаторов X-Trail T32 осуществляется следующими инструментами:

Непосредственно замена передних амортизаторов Икстрейл выполняется в следующем порядке:

Монтаж передних амортизирующих устройств Х-Трейл т31 ведется в обратном порядке по отношению к снятию. При этом рекомендуется нанести графитовую смазку на крепежные элементы шаровой опоры и амортизирующего механизма, чтобы предотвратить ржавчину.

Для фиксации поворотного кулака, подоприте его гидравлической стойкой.

Замена задних амортизаторов Nissan X-Trail t31

Для замены задних амортизаторов Х-Трейл Т31 понадобится идентичный набор инструментов и материалов. При этом перед установкой, также необходимо прокачать амортизаторы.

Заключение

Выявить неисправный амортизатор Ниссан Х-Трейл можно по характерным признакам. При этом замену поврежденного элемента реально выполнить своими руками. Для этого достаточно подготовить инструмент и запасные части для X-Trail T31.

При заказе обращайте внимание на соответствие устанавливаемой стороне. Также рекомендуется осуществлять замену амортизирующих устройств Ниссан Х-Трейл попарно.

Источник

Меняем амортизаторы Nissan X-Trail t31

Амортизаторы Ниссан Х-Трейл Т31 оказывают существенное влияние на управляемость. Этим обусловлена необходимость своевременной замены.

Как самостоятельно заменить поврежденные элементы, а также какие запасные части можно использовать?

Признаки вышедших из строя амортизаторов

Замена амортизаторов Х-Трейл Т31 должна проводиться при проявлении ниже перечисленных визуальных повреждениях, а также неисправностях, проявляющихся в изменении нормальных параметров движения автомобиля:

Выбираем амортизаторы для Ниссан Х-Трейл

В данном пункте разберемся в вопросе, какие амортизаторы купить для Х-Трейл Т31.

Для замены передних амортизаторов Икстрейл можно воспользоваться оригинальными запасными частями производства Ниссан, которые стоят порядка пятнадцати тысяч рублей. Далее представлены артикулы:

В качестве аналогов можно использовать:

Для смены задних стоек можно купить запчасти:

Замена передних амортизационных стоек

Самостоятельная замена передних амортизаторов X-Trail T32 осуществляется следующими инструментами:

Непосредственно замена передних амортизаторов Икстрейл выполняется в следующем порядке:

Монтаж передних амортизирующих устройств Х-Трейл т31 ведется в обратном порядке по отношению к снятию. При этом рекомендуется нанести графитовую смазку на крепежные элементы шаровой опоры и амортизирующего механизма, чтобы предотвратить ржавчину.

Для фиксации поворотного кулака, подоприте его гидравлической стойкой.

Замена задних амортизаторов Nissan X-Trail t31

Для замены задних амортизаторов Х-Трейл Т31 понадобится идентичный набор инструментов и материалов. При этом перед установкой, также необходимо прокачать амортизаторы.

Заключение

Выявить неисправный амортизатор Ниссан Х-Трейл можно по характерным признакам. При этом замену поврежденного элемента реально выполнить своими руками. Для этого достаточно подготовить инструмент и запасные части для X-Trail T31.

При заказе обращайте внимание на соответствие устанавливаемой стороне. Также рекомендуется осуществлять замену амортизирующих устройств Ниссан Х-Трейл попарно.

Источник

Популярное простым языком