Задние амортизаторы на ниссан либерти 2002 года

Nissan Liberty Минивэн с характером › Бортжурнал › Замена задней стойки

Поскольку я достаточно давно не гоняю сам на либерти, то только со слов жены узнал о нарисовавшейся проблеме в виде того, что машина как то странно едет… на днях выбрал время и поехал прокатиться, и действительно просто охренел… машину просто напросто раскачивает на лежачих и кочках, причем раскачивание шло при проезде именно задними колесами, жопа кивала правой частью а морда задиралась левой… в итоге путём нехитрой проверки, выявилось что не работает задняя правая стойка. На крупных кочках вовсе что то стучало сзади, что намекало что помимо стойки умерло и ещё что то… но оказалось всё куда интереснее

Поскольку с такой проблемой ездить опасно, так любимых всеми стоек Miles с адекватными сроками поставки я не нашёл, и по этому заказал далеко не лучший вариант в виде стойки SAT ST-56210-WD426 от достаточно известного, но далеко не всегда с хорошей стороны китайского производителя. В итоге как только стойка приехала занялся установкой в ближайший день.

Поскольку гаражём я так и не обзавёлся, пришлось как всегда всё делать на улице на парковке. Собственно для такой замены понадобились удлинители для трещётки, ибо не имея доступа снизу отвернуть второй болт опоры стойки почти нереально, ну и немного смекалки, ибо отвернуть хорошо проржавевший болт нижней части стойки ещё сложнее. В итоге с помощью удлинителя и головки на 17 я справился с 2мя верхними болтами, а с помощью трещётки, кирпича и опускания машины (а точнее ручки трещётки на этот самый кирпич) я справился с нижним болтом. Дальше пришлось сбить стойку с насиженного снизу места… опять пригодился удлинитель и кирпич. И тут я просто офигел… стойка просто саморазобралась у меня в руках… выпал амортизатор, за ним пружина, а за ней и опорник… вот те на… сказал я (а подумал то совсем другое) смотря на всю эту картину… в итоге имеем — на стойке нет гайки с шайбой и слизан штырь… в опорнике раскурочена дыра… не знаю как долго это продолжалось но это просто жесть… кстати стойка стояла KYB Excel G

Читайте также:  Как заменить сальник рулевой рейки фольксваген

Попытался собрать всё это дело с новой стойкой, предварительно её прокачав. но не тут то было… струбцины для стягивания пружин приобретённые по акции решили что не будут заниматься этим неблагодарным делом… и в итоге при определённом моменте стяжки пружины (всё ещё не достаточном для сбора стойки) решили травмировать мне руку и уйти на покой… ну а если вкратце, при очередной затяжке вся эта конструкция разваливается и разлетается в разные стороны отбив и разодрав мне пальцы на левой руке… изрядно проматерившись и устроив разбор полётов я увидел что скобы сжимающие пружину просто напросто распрямились и пружина спокойно стрельнула вылетев из них…

В итоге не придумал ничего лучше как собрать стойку в сервисе неподалёку — увы дело было не быстрое хотя и занялись мною сразу но потратили на сборку пол часа моего времени (не могли найти чем её стянуть) и 1000₽ моих денег… опять же, если бы не подвёл инструмент не в жизни бы такие деньги не отдал за ремонт… а просто поменять у них стойку стоящую на машине это 4000₽

Несколько выводов из данной ситуации:

1) если на машине ездит жена, нужно проверять хотя бы раз в месяц тех состояние (девочки всё же не так внимательны), а я каюсь что не находил на это время

2) в сервисах обдираловка, особенно в Москве

3) инструмент нужно иметь свой, и достаточно качественный… купленный по распродаже мало знакомых фирм может довести до травмы, или даже до больницы

4) если ремонт терпит, берите проверенные запчасти с хорошим рейтингом и отзывами, если нет то и SAT сойдет на какое то время

Читайте также:  Как определить что нужно менять антифриз

5) а вообще, лучше менять подобные запчасти парами… но в режиме экономии или острой необходимости можно поступить и как я

Источник

Популярное простым языком