Задние амортизаторы на ниссан примера р11 универсал

Nissan Primera 1,6 86hp (+13hp R.I.P.) › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов

Пару недель назад, после поездки в Екатеринбург (470 км. за всю поездку), стало ясно что задние амортизаторы умерли полностью. Дорога там, мягко говоря, плохая, и при движении по кочкам меня швыряло так, как никогда. На каждой кочке зад подскакивал, все гремело, машину очень сильно колбасило из стороны в сторону. Поездка была тяжелой. На поворотах по неровной дороге очень сильно срывало машину, даже вплоть до заносов. Я уже давно знал, что амортизаторы скоро умрут, т.к. пыльники на них были плохие и знающий человек, прокатившись со мной сказал, что сзади пора их менять. Я решил подождать пока они окончательно перестанут держать. И вот настал тот день. Очень не хотел ехать на СТО, решил менять сам и то что сейчас немного потеплело меня порадовало.
Были куплены амортизаторы Kayaba “Excel-G” (номер 341227) – 2275.15 р./шт. Комплект пыльников Kayaba (номер 910037) – 746.10 р/комплект. В комплекте идет два пыльника.

Также купил самый простой ВАЗовский лаповый съемник пружин за 250 рублей. Есть еще съемник за 400 рублей, он двухлаповый, но слишком большой и длинный, им стянуть пружину невозможно.
У меня промелькнула мысль купить новые опоры амортизаторов, но понадеялся на старые и очень зря.
В общем приступил к работе. Делал все на стоянке перед домом.
Снял правое колесо и наблюдал картину:

Печаль – беда. На нем не было ни пыльника, ни отбойника. Я не верю, что он мог слететь, скорее всего его просто не поставили.
Снял амортизатор, для чего открутил две гайки крепления опоры к кузову (ключ на 14), и выкрутил нижний болт крепления (ключ на 17). Предварительно все побрызгал WD-шкой. Верхние гайки выкрутились относительно легко, а вот нижний болт заставил попотеть. Как бы то ни было, стойку я снял:

Немного протерев грязь, обнаружил что стояли такие же амортизаторы, как и новые.
В книге написано, что гайку штока нужно ослабить до стягивания пружины (ключ на 14). Я попробовал сделать это и она у меня сдвинулась. Затем стянул пружину съемником (диаметр пружины очень точно подходит к съемнику):

Придерживая опору, легко открутил гайку штока простым торцевым ключом. Есть вероятность, что шток может прокручиваться вместе с гайкой и тогда нужен либо спецключ, либо изогнутый накидной ключ для гайки и маленький ключ (на 6 или на 5) чтобы придерживать шток. Мне это не понадобилось. Сняв опору увидел нечто неожиданное:

Там стояла маленькая гайка. Как? Зачем? Дурдом какой-то. Ясно, что это для того чтобы шток не бегал, но все же. Подозреваю что это сделали «профессионалы» на СТО, чтобы не менять опору.
Вытащил ее:

Опора оказалась убитая в хлам. Трещины почти по всему периметру. Еще и дыра посередине. По маркировке опоры была видна дата производства: 2004 год. Ясно что нужно менять опору, даже скорее всего обе.
Купил две опоры Febest NSS-029 – 886.16 р./шт.

Читайте также:  Каким антифризом заливают лада приора

С левой стороной все оказалось значительно лучше. Пыльник был, но весь смятый, а опора была с трещиной, но вполне нормальная для 11 лет эксплуатации.

Откручивая гайку штока с левой стороны, шток стал проворачиваться, но т.к. амортизатор был на выброс, я придержал пассатижами за сам шток и открутил гайку (на новом или рабочем амортизаторе так делать нельзя, чтобы не повредить поверхность штока).
Устанавливая новые детали, посмотрел как правильно сориентировать опору, пружину и амортизатор:

Закрутить новую гайку на шток (новая гайка идет в комплекте с амортизатором) оказалось легко. Не было даже намека на проворачивание штока; просто придерживая опору затянул гайку динамометрическим ключом (36-47 Н*м).
Сначала выставлял все примерно как на картинке, а затем, прямо со стяжками пружины (чтобы была возможность провернуть опору относительно амортизатора), примерял на авто, чтобы точно попасть в крепежные отверстия. После этого снимал стяжки и ставил стойку на машину без проблем.
Поставил стойку на место. Затянул верхние гайки (42-57 Н*м), и нижний болт (98-118 Н*м).
До установки амортизатора, подвязал пластиковыми хомутами пыльники в верхней части, чтобы они не слетели и не сползли вниз. Ну и периодически стоит за ними следить. Материал пыльников мне не понравился – они какие-то пластиковые и на морозе дубеют. Буду смотреть как они себя покажут.

Я ожидал, что с новыми амортизаторами поведение машины изменится сильно и не ошибся. Первое что сделал, это попытался раскачать зад авто руками. Раньше это было возможно, теперь нет. На ходу стало совсем по другому. Стало тише и мягче на кочках. Повороты проходятся намного увереннее. По одной, достаточно неровной, дороге, теперь можно ехать 60-70 км/ч и при этом ощущения значительно лучше, чем раньше при 40 км/ч. Ну а повороты на неровных дорогах стали несравнимо лучше. Теперь зад не швыряет и машина держится за дорогу.

Источник

ОТЧЕТ: замена задних стоек. Примера-универсал, 11 кузов, полный привод

Опции темы
Поиск по теме

ОТЧЕТ: замена задних стоек. Примера-универсал, 11 кузов, полный привод

Друзья, потрепаться я любитель, начну издалека 🙂 Кому неинтересно, может сразу перейти к фотоотчету.

Все вы в курсе, что задняя подвеска Примеры 11/Блюберда 14 бывает разной: у монопривода традиционная для целого ряда Ниссанов балка с торсионом, прикрепленная к кузову посредством двух продольных рычагов. Ну, и плюс амортизатор с пружиной. Поперечному смещению балки препятствует механизм Скотта-Рассела, именуемый обычно за внешнюю похожесть «гитарой». Это более совершенная замена тяге Панара. Последняя при вертикальном ходе подвески приводила к горизонтальным движениям задней части кузова. Болтало на неровностях зад, в общем 🙂

Такая конструкция подвески обладает одним очень важным в российских условиях достоинством: ломаться там в принципе нечему 🙂 Два мощнейших (обычно гелевых) сайлентблока в продольных рычагах, три сайлентблока в «гитаре», не подверженных сильным нагрузкам. Вот все, что подлежит замене раз в десятилетие-другое 🙂 Амортизатор с пружиной меняются естественно чаще, но срок этот индивидуален, у кого год, а у кого и пятилетка и даже больше при внимательном отношении к автомобилю. И пусть тойото-, хондо-, субароводы хают наш Ниссан за подобный примитивизм, мы-то знаем, что с живыми амортизаторами и пружинами такая подвеска и автомобиль на дороге держит достойно, и комфорту не сильно мешает. Короче, бескомпромиссные Шумахеры и всякие неженки идут лесом 🙂

Читайте также:  Как поменять рулевую рейку на ваз 2109 фото

У полноприводных версий подвеска многолинковая: два поперечных линка, из которых задний отвечает за регулировку схождения (развал в задней подвеске не регулируется), один продольный диагональный линк и амортизационная стойка.

Вот о последней и пойдет речь в настоящем фотоотчете. Как известно, полноприводные Примеры 11/Блюберды 14 вообще и универсалы в частности распространены мало: эта комплектация исключительно для внутреннего рынка Японии. Грустный факт, потому что подвеска удачная, поведением на дороге не разочарует даже искушенных водителей 🙂

В нашей теме подбора аналогов в подвеску встречался вариант замены оригинальным задним стойкам. Это Kayaba Excel G 339003/339004, ставится на полноприводную Примеру-седан в 10-м кузове и по уверению товарища, сообщившего эту радостную весть, подходит к 11-й Примере-универсалу как родная.

Но найти ее в свободной продаже к сожалению не удалось, лишь два продавца сказали, что в принципе есть, но только на складе. Дело было в субботу, ждать до понедельника, до открытия складов желания не было. Разумеется, Каяба у нас самый популярный бренд. Поэтому среди прочих производителей подобрать аналог не удалось. Плюс сказывается полный привод: как я уже говорил, это версия исключительно для внутреннего рынка Японии.

Потому, поверив одному из продавцов, предложившему Kayaba Excel G 334056/334057 от той же 10-й Примеры-седана, но переднеприводной, купили стойки. Именно от седана, ибо все Примеры-универсалы в 10-м кузове (для Японии это Авенир) были переднеприводными, а потому с балкой в задней подвеске. Возможно, были и полноприводные версии (уж для рынка Японии были точно), но тут я пас, я обозначил тенденцию, а нюансы можно и не учитывать в виду того, что они были распространены еще меньше, чем 11-я полноприводная. А вот у Примеры-седана в том же 10-м кузове задняя подвеска была разная: у монопривода многорычажная, у полного привода многолинковая, но во многом все-таки идентичная задней подвеске 11-й Примеры-универсала.

Надеюсь, я не слишком утомил вас подробным повествованием? 🙂

К слову, стойки подбирались с образцом: левую сняли и с ней приехали в магазин. Не представляю, как выглядит 339003/339004, возможно, она действительно подходит как родная. А у 334056/334057 обнаружили ряд отличий от оригинальных стоек, из них одно весьма существенное. Вот теперь-то и будет собственно фотоотчет с пояснениями по ходу дела.

Нижняя часть оригинальной стойки выглядит вот так:

А так выглядит приобретенная Каяба в сравнении с оригинальной. Видно, что корпус у Каябы длиннее, крепление размещено выше.

Читайте также:  Замен салонного фильтра приора

Этот кронштейн видимо предназначен для крепления провода АБС. Либо тросика стояночного тормоза. Владельцы 10-й Примеры уточнят, если их не затруднит? Его пришлось загнуть, потому что при пробной установке он упирался в пыльник ШРУСа, а на 11-й Примере к нему крепить нечего.

Вот так выглядят стойки в сравнении, если их поставить на скобы крепления к ступице.

Крупным планом. Именно эта часть стойки находится в опасной близости от пыльника ШРУСа. На переднеприводной Примере она ни с чем не контактирует. Именно поэтому на полноприводной версии корпус стойки короче: ему мешает привод.

Видно, что родные стойки уже кто-то «колхозил»: нижняя чашка пружины переварена чуть выше.

А это уже установленные стойки. Правая сторона крупным планом с разных ракурсов.

Левая сторона, общий вид.

Надеюсь, дальнейшая эксплуатация окончательно убедит в возможности установки стоек от переднеприводной Примеры 10.

И еще раз: задние стойки Kayaba Excel G установлены на автомобиль Ниссан Примера, универсал, 11 кузов, полный привод.

Предназначены для автомобиля Ниссан Примера, седан, 10 кузов, передний привод.

Номера стоек: 334056 (левая), 334057 (правая).

Источник

Амортизатор передний Nissan Primera (P10/P11) 90-02 A21016 »

Другие комментарии поставщиков:
— A21016_амортизатор передний! Nissan Primera P10/P11 90-01
— Амортизатор NISSAN PRIMERA P10/P11 пер.газ.
— Амортизатор передний GAS L/R
— Амортизатор пер.NISSAN PRIMERA (P10/P11) 90-02 (газ.)
— Амортизатор
Скрыть

Амортизатор | зад прав/лев | »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор подвески
— Амортизатор задний
Скрыть

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор подвески
— Амортизатор подвески ORIGINAL (Gas Technology)
— Амортизатор подвески задн NISSAN: PRIMERA 96-01, PRIMERA Hatchback 96-02
Скрыть

Амортизатор | зад прав/лев |

Амортизатор | перед прав/лев | »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор подвески
— Амортизатор передний
Скрыть

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор подвески
Скрыть

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор газовый передний Nissan Primera (P11) (96-01) 23872
— 23872_амортизатор передний газовый! Nissan Primera P11/WP11 96-02
— Амортизатор передний GAS
— Амортизатор пер. NISSAN PRIMERA (P11)
— Амортизатор подвески
— Амортизатор подвески ORIGINAL (Gas Technology)
— Амортизатор подвески передн NISSAN: PRIMERA 96-01, PRIMERA Hatchback 96-02, PRIMERA Traveller 96-01
Скрыть

Другие комментарии поставщиков:
— 23868_амортизатор задний газовый! Nissan Primera 1.6/2.0/2.0TD 96-01
— Амортизатор задний GAS
— Амортизатор подвески ORIGINAL (Gas Technology)
— Амортизатор подвески
— Амортизатор подвески задн NISSAN: PRIMERA 96-01, PRIMERA Hatchback 96-02
Скрыть

Амортизатор | перед прав/лев | »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор подвески
Скрыть

Пыльник+отбойник NISSAN PRIMERA P12 02-/ALMERA N16 00- зад.подв.(к-т на 2 аморт) »

Другие комментарии поставщиков:
— Защитный комплект
— Пыльники к-т зад B10RS N16E P12E
— Пылезащитный комплект заднего амортизатора NISSAN PRIMERA 96-01 / PULSAR 95-05 / ALMERA N16 00-02 /
— Комп.отбойник+пыльник зад.аморт.NISSAN ALMERA II 00->
Скрыть

3212-0086-SX_амортизатор задний газовый! Nissan Primera 1.6/2.0/2.0TD 96-01

3213-0047-SX_амортизатор передний газовый! Nissan Primera P10/P11/WP11 90-01

Амортизатор подвески зад. »

Другие комментарии поставщиков:
— Амортизатор подвески задн NISSAN PRIMERA 96-01, PRIMERA Hatchback 96-02
— Амортизатор подвески задн NISSAN: PRIMERA 96-01, PRIMERA Hatchback 96-02
Скрыть

Источник

Популярное простым языком