Задние амортизаторы на ниссан тиида седан

Nissan Tiida 1,6АТ › Logbook › Замена задних амортизаторов на Логановские

Заменил потекшие заводские задние амортизаторы. С завода стояли KYB PN: 56210-EC80A и если имеется желание приобрести именно такие же, то заказывать их надо по коду E6210-EC80A — пруф здесь: www.drive2.ru/l/565363382518023318/. По опыту ivan1983tiida заказал амо от Логана-1 RENAULT 8200953294, цена 2х2500руб. [Примечание: на Логанах/Симболах у этих родных амо 8200953294 частенько изнашивается и выпадывает нижний сайлент-блок амортизатора]. Посмотрел по записям по замене задних амо — вроде ничего сложного и пакостного люди не пишут. Получил амо и поехал менять.

При замене меня несколько озадачили подлянки от Ниссана…

Подлянка №1.
Открутить нижний болт амортизатора без применения гайковерта — непростая задача. Понадобится торцевая головка «на 17» и труба-удлинитель на метр. Лучше это делать с ямы, чтобы рычаг имел большой ход. Забрызгал резьбу болтов в балке очистителем ржавчины от ЛипкойМоли с MoS2. Но болты откручивал «с земли» с наездом на 10см брусок, без ямы, о чем немало пожалел. Часа 2 отворачивал один болт и столько же ушло на второй. Накачался, будто штангу в спортзале тягал. Без рычага там делать нечего — вплоть чуть не до последней нитки болт откручивался только с рычагом. Может они туда какой злой химии мазнули на заводе типа красного неразборного герметика?
Отвернул болт (Nissan 54459-AX01A, шляпа на 17, длина без шляпы 85мм, голая часть 40мм, М12х1,25, на шляпе болта клеймо «10», на заходе резьбы выполнено 4 симметричные проточки непонятного назначения, цена в районе 200руб). На болт смонтирована шайба D=40мм, S=3,5мм, вроде как идет в наборе с болтом и от руки она с болта не захотела сниматься.

В инете нашел болт GeneralMotors 94502120 M12x75x1,25 кл.пр.10 — не опробовано. Длина 75мм с конусом на заходе, может оказаться коротковат. Цена 130руб. В инете данные по болту указаны и как М10 и как М12 — нужно проверять, что там по факту.

Подлянка №2.
Открутить гайку амортизатора. Доступ через пластиковый лючок (поддевам его снизу шлицевой отверткой и вынимаем). Шток амо выполнен с двумя лысками. Удалось его ухватить маленьким раздвижным ключом типа «шведик». А гайка под «ключ на 16» — вражья подлянка. В арсенале оказался накидной гнутый ключ «на 16», но работать им в этом месте неудобно. Два «шведика» или прямой ключ «на 16» — совсем не лишний инструмент.

Сборка в обратной последовательности.
На реношном амо резиновые уплотнительные элементы с иной геометрией. А из метизов, входящих в комплектацию амортизатора, понадобятся шайба и гайка М9х1 под ключ на 16 (ниссановская гайка не подходит — она с резьбой М10х1,25, код 01223-N0011, цена 50руб). Перед установкой амо прокачал их раз по 10 и оставил в вертикальном положении (на бок не класть и не переворачивать).

Вот инфа на сайте каяаба www.kybcom.ru/prokachka.html
Технология прокачки стоек типа «Мак-Ферсон» и картриджей:
А. Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;
Г. Повторите операции А, Б, В 2-3 раза;
Д. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
Если забыть прокачать — могут застучать любые аморты.

Читайте также:  Какие амортизаторы ставить на рено дастер

Монтаж верхних элементов на реношный амортизатор:
1. Шайба от реношного амортизатора
2. Подмотка изолентой лысого участка до диаметра под шайбу ниссановского амо.
3. Стальной стакан от снятого ниссановского амо (код 55248-3U000, цена 700руб — это если родной сгнил).
4. Стальная шайба 56113-AX000, цена 125руб.
5. Стальная гильза 55323-AX000, цена 550руб.
6. Втулка резиновая 56217-AX000, цена 400руб. Повреждается при неаккуратной сборке. У меня с завода одна такая наджабилась из-за небрежного монтажа.

Подводим амортизатор и со стороны колеса вставляем его в отверстие в кузове. Подпираем амо снизу бруском подходящей толщины (несколько обрезков доски «пятидесятки» — самое оно). Смотрим из багажника, чтобы резинка-демпфер правильно без замятий расположилась в отверстии. Временно прихватываем гайку с руки на пару витков. На нижний болт подматываем изоленты на лысый участок до диаметра 13,5-13,9 мм и затягиваем нижний болт амо, предварительно смазав резьбу в балке. Есть еще вариант вместо изоленты поставить по 3 втулки Febi 02181 (итого 6шт втулок понадобится). А после затяжки болта хорошо замазать его резьбу каким-нибудь консервантом.

Откручиваем гайку амортизатора и монтируем верхние элементы:
7. (дубль п.6.) Втулка резиновая 56217-AX000, цена 400руб.
8. (дубль п.4.) Стальная шайба 56113-AX000, цена 125руб.
9. Реношная гайка.

PS Не затягивайте с заменой задних амо — ничего с этого не выкроишь, а нижние болты от времени только сильнее закиснут. После замены зад стал меньше «подмахивать» на кочках, на трассе на «волнах» раскачка уменьшилась. Торможение по неровной дороге стало более четким и прогнозируемым, и вроде как чуть уменьшились крены в поворотах. Посмотрю еще будет ли супругу укачивать на заднем сиденье с новыми амо (со старыми амо укачивало).

Источник

Nissan Tiida ๑۩Samurai`s soul (魂の侍)۩๑ › Бортжурнал › Подвеска на Nissan Tiida (Артикулы и картинки)

Всем читателям и гостям БЖ привет!
Появилось немного времени в промежутке между работой и учебой, решил нужно доработать информацию по подвеске и поделится данной информацией, а сподвигло меня как обычно на данную запись то, что я так для себя и не нашел всей информации в одной записи, собирал как обычно по крупице и делал запись «Помощь в выборе запчастей для подвески!» — всем спасибо, кто откликнулся на помощь!

Читайте также:  Замена топливного фильтра sonata beta

Спасибо кто прочитал предисловие, а теперь самое главное: вкратце рассмотрим запчасти для замены подвески, таким образом:

Описание (Код на схеме) – артикул оригинала + аналог + картинка по возможности.

I. Передняя подвеска
И так приступим:

1. Заглушка опоры (54330) — NISSAN 54330ED000

1.1. Болты и гайки
1.1.1. Болт крепления опоры к кузову (54080А) — NISSAN 54459EN00A
1.1.2. Болт крепления амортизатора (40056X) — NISSAN 40056EN01B
1.1.3. Гайка крепления штока(54080BA)- NISSAN 54588JP00D
1.1.4. Гайка для болта крепления амортизатора (54080B) — NISSAN 54588ED00B

1.2. Опора амортизатора (54320+A(LH), 54320(RH))
Левый (LH) — NISSAN 54321-ZE70A
Аналоги от других моделей Nissan:
NISSAN 54321-BC40A от Nissan Micra (Встает как родная без доработок)
NISSAN 54321-AX600 от Nissan Micra (Приходит при покупке под артикулом NISSAN 54321-BC40A)
NISSAN 54321-1KA0B от Nissan Juke (усиленные, ставятся без доработок)
NISSAN 54320-JD00B или NISSAN 54320-JG01B от Nissan Qashqai/ X-Trail (усиленные, необходима доработка)

Из аналогов:
MASUMA SAM-2105
SASIC 4001634

Правый (RH) — NISSAN 54320-ZE70A или NISSAN 54320-EL00A
Аналоги от других моделей Nissan:
NISSAN 54320-BC40A от Nissan Micra (Встает как родная без доработок)
NISSAN 54320-AX600 от Nissan Micra (Приходит при покупке под артикулом NISSAN 54320-BC40A)
NISSAN 54320-1KA0B от Nissan Juke (усиленные ставятся без доработок)
NISSAN 54321-JD00B или NISSAN 54321-JG01B от Nissan Qashqai/ X-Trail (усиленные, необходима доработка)

Из аналогов:
MASUMA SAM-2104
SASIC 4001635

Дополнение к записи про опоры NISSAN 54320-AX600 и NISSAN 54321-AX600 gor-ka69 и его запись.

1.5. Прокладки пружины и дополнительные уплотнители на пружины
Прокладка верхняя (54034N)
Прокладка нижняя (54034NA)
Уплотнитель верхний — NISSAN 55018-ZN90A
Уплотнитель нижний — NISSAN 55018-ZN90B

Попалась мне одна интересная запись Dazdranargon «Замена передних пружин», где у него отломился виток пружины, соответственно пружины были заменены с некоторой доработкой, а именно «Это проставки-уплотнители на пружины, которые Ниссан начал ставить с 2012-2013 годов. Для верхнего витка 55018-ZN90A, для нижнего 55018-ZN90B (Взято дословно из записи)», а решение этой неприятности написал AIR78 в своей записи «Уплотнители на передние пружины».

1.6. Пружина (54010M) — NISSAN 54010EC85C — Lesjofors 40 620 68 (Лучшие пружины данной фирмы)

1.7. Отбойник подвески и пыльник (54050M)NISSAN 54050-EL000 или NISSAN 54050-ZE70A
Аналогов много, попадался вот такой артикул:
Monroe PK153

1.8. Амортизаторы передние (504303К(LH), 504302К(RH))
Левый (LH) NISSAN E4303-EC80A
Аналоги:
KAYABA 333391
TOKICO B2323
KRONER K3512247G (Бюджетные)

По отзывам оригинал и на конвейер поставляла фирма TOKICO, а так по отзывам KAYABA / TOKICO 50/50, дело вкуса, но KAYABA чаще подделывают.

3. Стойка (кронштейн) подрамника (54525N(LH), 54524N(RH))

Левый (LH) для АКПП Nissan 54525-EL000
ИЛИ
Nissan 54525-BC01A
Nissan 54525-AX002
Для левого кронштейна подрамника АКПП нету хорошего аналога.

Читайте также:  Замена масляный фильтр акпп hyundai tucson

Добавлено 13.06.2018. (Появился аналог левого кронштейна подрамника АКПП — MASUMA MA160L, спасибо sergey32 и его записи «Тяги подрамника»).

Левый (LH) для МКПП Nissan 54525-AX600 или Nissan 54525-AX001
Аналоги:
Левый (LH) SH Auto Parts SH49146
Левый (LH) RENAULT 8200127324 или оно же, но дешевле Sasic 4005522
Добавлено 28.02.2018 из комментария pva73 — «ВНИМАНИЕ! Прошу проверить следующую инфу!
п.3 левый рычаг подрамника RENAULT 8200127324 — по сведениям с сайта клуба ТИИДА
www.clubtiida.ru/forum/sh…1%EB%EE%EA%E8&page=121нам не подходит («…неправильная тяга не подходит не по геометрии не по сайлентблокам»)»

Разницу кронштейнов подрамника между АКПП и МКПП можно почитать более подробно в записи Tollkka «Непонятки или японо-английский ребус. Часть нелогичная.».

Более подробно о кронштейне подрамников можно прочитать в записи — » Кронштейны подрамника SH Auto Parts».

Есть возможность заменить по отдельности сайлентблоки кронштейна подрамника:
Верхний сайлентблок HANSE HR 801 302
Нижний сайлентблок HANSE HR 801 301

4. Подрамник в сборе(54400M)
Подрамник двигателя (КПП механика) NISSAN 54400-EL00A
Подрамник двигателя (КПП автомат) NISSAN 54400-EM30B

4.1. Втулка стабилизатора (54613) — NISSAN 54613-EL000

4.2. Сайлентблоки подрамника (Только аналоги):
AUTOMOTOR AEM1968
Kleber M1968
RENAULT 8200275524
Sasic 2704096
Hutchinson 590314
(За два последние спасибо Honda-style)

5. Рычаг подвески в сборе (54501(LH), 54500(RH))

За аналоги от рычагов RENAULT спасибо большое Dmitriy62-RZN.

5.3. Сайлентблок задний передних рычагов NISSAN 54570-AX600
Аналоги:
NISSAN 54570BB00A – от Nissan Qashqai (усиленные)
Lemforder 2941101
TRW JBU 727 — В последние время очень много отрицательных отзывов, не рекомендую!

6. Пыльник ШРУСа внешнего (Добавил чтоб было):
Patron PDC3924

Ступица передняя NISSAN 40202-ZW70A и NISSAN 40202-EM00A

II. Задняя подвеска
7. Амортизатор в сборе состоит из:

Амортизатор подвески (56210К) — NISSAN E6210-EC80A
KAYABA 343458 (По длине как оригинал)
KAYABA 343418 (Длинее штатные, от Logan. — за подсказку спасибо «skvovelly»)
KAYABA 343465 (Этот вроде как короче)
TOKICO E20020 (Небольшой отзыв о TOKICO от Metlamen «Скажу сразу как на духу аморты задние toxiko e20020 короче родного сантиметра на четыре, с новыми пружинами пробивает по концки, лучше каяба так как на яп. Тиидах стоят именно этой марки помоему 56210.»)
KRONER K3501594G

7.1. Гайка и болты
7.1.1. Гайка штока (55040В) – NISSAN 0122300291
7.1.2. Болт крепления амортизатора к балке (55040А) — NISSAN 54459AX01A

7.3. САЙЛЕНТБЛОК ВЕРХ (56217) — NISSAN 56217AX000

7.4. Втулка амортизатора (55323) — NISSAN 55323AX000

7.5. Бьется как накладка бампера (55248Т) NISSAN 552483U000

8. Опора пружины задней

Дополнительно:
Балка заднего моста NISSAN 55501-EM10B
Ступица задняя NISSAN 43202-EE500

Как то так, получается. Если есть информация по данной теме, я буду рад и добавлю ее в запись.

И обязательно после замены делаем только схождение, если я не прав, то поправьте, есть видео для самостоятельной регулировки схождения!

Источник

Популярное простым языком