Задние амортизаторы плаза ока

Лада Ока Атас › Бортжурнал › Плаза-Спорт или Шеви-Нива?

Как известно, выбор на ОКУ амортизаторов небольшой. А хочется же что-то получше.

В данной заметке сравним два различных амортизатора которые можно установить в заднюю часть автомобиля ОКА взамен стандартного. Спрашивается, чем стандартный то не устроил? Не подходит для динамичного стиля движения, мягкий.

Будем сравнивать:
— Плаза-Спорт задний
— 2123 Шеви-Нива передний (он имеет немного другие размеры, но это не преграда)

Возьмём за отправную точку стандартный амортизатор и посмотрим на его характеристики(avtopasker.ru/goods/34705.htm):

Амортизатор 1111 ОКА задний СААЗ АвтоВАЗ ОАТ
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 386
Минимальный 248,5
Ход поршня, мм 137,5
Масса, кг 1,22
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 282,5 (28,8)
ход отбоя 880,3 (87,7)

Требования ТУ 37.370.035-2005

Теперь посмотрим на характеристики амортизатора 2123 Шеви-Нива передний:

Амортизатор 2123 Chevy Niva передний СААЗ АвтоВАЗ ОАТ
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233
Ход поршня, мм 118
Масса, кг 1,24
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Требования ТУ 37.370.021-2002

Ну и в довесок характеристики Плаза-Спорт задний.

В прилагаемой брошюре указано:

Силы сопротивления, без учёта выталкивающей силы на клапанном режиме работы, кгс

! Обратите внимание — не указано при какой скорости поршня, как хотите так и понимайте!

Цифры цифрами, а как на деле то?

Маленькое отступление. Буду резок, но жизнь того требует.
Постоянно встречаю вокруг невежественных людей, считающих, что «газовые» амортизаторы жёстче мягких. Для них слово газовый синоним жёсткости. А про характеристики они и в помине не слышали. Огорчяет то, что таких дикарей большинство. Люди, читайте «книжки»!

Вернёмся к нашим баранам.

Поставил те, поставли эти, поездил, сравнил.

Плаза-Спорт понравились. Наконец-то зад автомобиля успокоился, никакой раскачки. И при этом нет утомительной жёсткости. Думаю, такие должны были ставиться с завода. Спортом здесь мало пахнет. Рекомендую всём.

2123 Шеви-Нива передний спортом больше пахнет, для повседневной эксплуатации оказался слишком жёстким, утомляет. При проезде некоторых неровностей было замечено ухудшение управляемости, козление задка. Издаёт побочные шумы, чвакает. Рекомендую только тем, кто хочет сэкономить и часто ездит гружёным. В этом случае их избыточная жёсткость придётся к месту.

Источник

Лада Ока (тостер на колёсах. ) › Бортжурнал › Ну вот… амортизаторы, часть III… заключительная.

Всем привет.
Ну вот и закончилась моя апупея с амортизаторами!
Трёхкратное УРА!
Огромное спасибо хочу сказать Олегу за помощь на этом нелёгком поприще…)
На выходных, мы с Олегом у него в гараже, несмотря на лютый холод (хахаха) хотя погодка и вправду была не айс… сильный ветер да и вообще не месяц май!, закинули в перед стойки и попутно (это я прибедняюсь… на самом деле это и была та самая апупея) поменяли гранату… которая в свою очередь очень этому сопротивлялась…)

Ну а сегодня я воткнул и задние киябы! Ура!
Тут же, на радостях, заехал на сход — развал…

Ииии… Падаааам! и как говорит мой племянник, я на мотогонке!)

Для тех кто что-то пропустил или вообще не в курсе, а ведь есть и такие…), начало и продолжение апупеи.
Что ещё… ах да, совсем забыл, пружины резал: зад — 1,5 витка, перед 2.

Ну вот пожалуй и всё.

Всем пока и спасибо за внимание)

Лада Ока 1996, двигатель бензиновый 0.7 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 1111 Ока, 2000

Лада 1111 Ока, 2002

Лада 1111 Ока, 2002

Лада 1111 Ока, 2007

Комментарии 42

А без резанья пружин можно поставить?

красота то какая)) ляпота!

ага, самому нравится)

Я правда уже давно не слежу за миром оки, но для справки: каяба ультра ср от гольфа 1 в виде вкладыша должна подойти на оку. На матиз друга уже собрал стойки с вкадышами. На неделе будем ставить.

хорошая инфа, спасибо) мне тут подсказали что вкладыш от Hyundai Accent тоже влезет. Буду посмотреть… спасибо.

От гольфа он короче немного. И его проще в сапог поставить.

ну короче не длинее… завсегда можно проложить что-то)

Ага, только о ходе штока не забывай ))))) Стоковые масляные стойки имеют ход штока от упора до упора всего 13см. Газомасляные delphi de carbon comfort имеют ход штока 15см. Из этого хода ещё надо вычитать длину отбойника. Прикинь сколько см остаётся на отрабатывание неровностей? :))))) Имея штатный отбойник вычитаем из 15см не менее 6см (на самом деле он около 7см, но считаем, что на 1см он сжимается при ударе). Итого на всё остаётся 9см хода штока… А чтобы подвеска нормально работала надо, чтобы в состоянии покоя аммортизатор был сжат на половину этого хода — т.е. утоплен где-то на 4,5см. Итого из состояния покоя остаётся всего 4,5см на разжатие и 4,5см на сжатие… Вообще ни о чём ))))) Я у себя отрезал отбойник, оставил только одну секцию. Ход штока по крайней мере порядка 11см стал от упора до упора, но этого всё-равно очень мало — при наезде на обычную неровность типа ступени (при дорожных работах) подвеску пробивает сразу же…

согласен… мало хода… это ты хорошо придумал — подрезать отбойник. мои монро сейчас в морозы (-20/24) колом стоят… как делфи себя ведут?

монро — однотрубные, делфи — двутрубные. Они в мороз (да и по теплу) по-мягче, чем монро, плаза или кони… Но всё-равно очень жёстко. Неоправданно жёстко, я считаю… Сравниваю с сузуки, понятное дело, что там подвески разные и ходы у них вообще не сравнимы (у сузуки там под 20см хода). Но разница состоит в том, что на оке у меня щас резкие удары в подвеску напрямую передаются в кузов через стойки амортизаторов, а плавные волны и т.д. уже ловят на себя пружины. На сузуки ситуация иная — резкие короткие перемещения колеса (небольшие выбоинки, ступеньки и т.д.) вообще как будто бы без сопротивления проходят — т.е. будто бы колесо их перепрыгивает, кузов почти не встряхивает. А большие смещения уже отрабатываются… по ощущениям отрабатываются пружиной. Т.е. основное сопротивление сжатию представляет собой именно пружина, а амортизатор только препятствует раскачке кузова после разжатия пружины. Притом интересен момент — если колесо проваливается в яму (работа на отбой), то потом при выходе из этой ямы ощущается мягкое нарастание усилия, как будто бы амортизатор тем больше создаёт сопротивления, чем больше и быстрее ход подвески.

Поэтому щас обдумываю — то ли сделать жёсткие длинноходные пружины (скажем, задние от 2108), но мягкие амортизаторы (масляные, и предварительно в них поковыряться с настройкой клапанов и состава масла), то ли пружины по-мягче (допустим, тоже задние, но от таврии или даже от оки просто поставить с переменным шагом), но с более жёсткими стойками…

монро тоже двутрубные… это плаза однотрубная… ну а насчет жесткости согласен с тобой… я вот сейчас хочу делать винтовую подвеску, дабы оставить пружину в родной длине но при этом иметь возможность опустить машинку… пиленные пружины не айс… кстати, задние пружины от «зубила» влазят хорошо или их поджимать нужно?

Я тоже уже детали приготовил под винтовую. Пока нет времени заниматься… мож на праздничных выходных сделаю. Хочу не только низ переделать, но сразу уж и верх сделать… А по верху у меня пока вообще ничего нет.

У меня задние от зубила резанные. В полную длину без винтовой не лезут

круто… есть какие чертежи, если не жалко — кинь в личку… а сзади тоже винты будешь делать… на «зубиле» там понятно, там сзади стойки, а вот как на «коробчонке» сделать?

хорошая инфа, спасибо) мне тут подсказали что вкладыш от Hyundai Accent тоже влезет. Буду посмотреть… спасибо.

На акцент нет вкладышей.

Я правда уже давно не слежу за миром оки, но для справки: каяба ультра ср от гольфа 1 в виде вкладыша должна подойти на оку. На матиз друга уже собрал стойки с вкадышами. На неделе будем ставить.

Какие стойки собирать для езды по кольцу?

Сейчас узнал что такое вкладыш аморта) Гольф какой?

Источник

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Подбор амортизаторов для Оки

Сообщений 1 страница 5 из 5

Поделиться12008-12-29 22:57:58


Подбор амортизаторов для Оки

Принято считать, что подбор амортизаторов принципиален для скоростных автомобилей. Но, оказалось, и крошка «Ока» весьма щепетильна в настройке подвесок.

В свое время «Оку» задумывали и создавали как народный автомобиль. С тех пор эта небольшая и удобная машина завоевала немало поклонников. На ней впервые учатся ездить, покупают женам или повзрослевшим детям, используют как второй или третий автомобиль в семье для поездок в городской сутолоке, а кто-то и путешествует, отправляясь в весьма дальние маршруты. Конечно, наиболее доступна «Ока» в самой дешевой, базовой комплектации, но нередки и «навороченные», богато оснащенные версии.

Учитывая столь разносторонний интерес к машине, мы не стали ограничиваться отечественной продукцией. В тесте приняли участие и «породистые» изделия, щеголяющие соответствующей ценой и фирменными характеристиками.

«СТАНДАРТ». Начнем с базовой комплектации: на автомобиле «родные» амортизаторы КамАЗа.

Ставим задние гродненские амортизаторы. Словно по взмаху волшебной палочки попрыгунчик вдруг усмиряет свой блошиный нрав. Автомобиль по-прежнему склонен к вертикальной раскачке, но она больше напоминает легкую зыбь после девятибалльного шторма. С этим уже можно смириться и ехать более или менее комфортно. По крайней мере все внутренние органы, доселе произвольно парившие в теле, возвращаются на места.

С точки зрения управляемости, автомобиль также почувствовал строгость задних амортизаторов. Уменьшились крены, а вместе с ними и валкость машины. Появилась приятная цельность реакций, автомобиль стал понятней водителю. А ведь и те и другие изделия ставят на одном конвейере.

Поделиться22008-12-29 22:58:17

ПРОБУЕМ «ПЛАЗУ». На питерских амортизаторах «Ока» напрочь забывает про вертикальную раскачку и словно прилипает к дорожному полотну.

Поделиться32008-12-29 22:58:34

Поделиться42008-12-29 22:58:51

На переставке вновь все очень надежно, но не столь академично, как в варианте с «Монро». В пределе довольно резкий занос задней оси не позволяет достичь рекордного результата.

Поделиться52008-12-29 22:59:23

Наши выводы не только интересны, но и неожиданны. Учитывая разноплановость использования автомобиля, почти все претенденты заслуживают внимания. Редакция благодарит фирму «Виста» за амортизаторы «Кони» и компанию «Альфа-Технология Автомотив» за амортизаторы «Монро Газматик», предоставленные на испытания.

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Фото Игоря ТВЕРДУНОВА. «За рулем»

Источник

Амортизаторы для Оки – вопрос выбора (тест)

В то время, как “Ока” разрабатывалась, ей изначально была отведена роль народного автомобиля. С тех пор эта небольшая и удобная машина завоевала немало поклонников. На ней впервые учатся ездить, покупают женам или повзрослевшим детям, используют как второй или третий автомобиль в семье для поездок в городской сутолоке. Более того, кто-то на “Оке” путешествует, отправляясь в дальние маршруты. Этот автомобиль достаточно недорог и доступен, но только в заводской, базовой комплектации, хотя, на наших дорогах можно встретить и более “нафаршированные” версии.

Учитывая столь разносторонний интерес к машине, экспертная команда инициировала проведение теста амортизаторов для “Оки”, но в данном случае было решено не ограничиваться продукцией отечественного производства, задействовав в испытании “породистые” изделия, которые известны, как своими фирменными характеристиками, так и не менее фирменной стоимостью.

Отечественные же владельцы “Оки” не понаслышке знакомы с проблемой подвески, а посему было решено приобрести комплект штатных амортизаторов производства КамАЗа, а также изделия фирм Plaza, Monroe и Koni. Помимо всего прочего, было выяснено, что малолитражка, кроме “родных” амортизаторов, также оснащается узлами белорусского производства “Гродно”, обладающими несколько иными характеристиками. Одним словом, для теста было собрано четыре с половиной комплекта, характеристики которых изображены на соответствующих рисунках.

Итак, дорожный тест, в ходе которого “Оке” предстояло пройти не менее нескольких сотен километров в рамках полигона, причем, не только по асфальту, но также по различного рода неровностям и булыжнику. Кроме того, эксперты решили опробовать автомобильчик в маневрировании.

Трудно сказать, как быстро водители привыкают к поведению подвески “Оки”, но ее “плавность хода” со штатными амортизаторами вначале ошарашила. На скорости в 90-100 км/ч. По стандартному отечественному асфальту машинка буквально вскидывала задние колеса (настолько велико вертикальное ускорение), будто перепрыгивая от одной неровности к другой. Все это наблюдается с завидным постоянством на любом типе дорожного покрытия. Но специалистам все же удалось отыскать хоть небольшой достоинство этих амортизаторов – это достаточно высокая энергоемкость при проезде больших колдобин.

Что касается управляемости автомобиля в данной комплектации, то она довольно спорна. Несмотря на то, что испытуемая машина, то и дело, грозится завалиться на бок, она все же удерживается на своих маленьких колесах, да еще и старается реагировать на манипуляции рулевого управления. Во всяком случае, в ситуациях, близких к экстремальным, автомобиль, как и положено переднеприводнику, начинает выскальзывать наружу поворота, реагируя и на докрутку руля, и на уменьшение подачи топлива. Надо только привыкнуть к тому, что в ответ на любое движение рулевым колесом машина сначала кренится, а уже затем следует заданному направлению. В ходе проведения “лосиного теста” авто ведет себя вполне предсказуемо. Максимальная скорость управляемости не слишком высока, но если не принимать во внимание чрезмерную валкость, едет «Ока» неплохо.

Настал черед задних гродненских амортизаторов, с которыми автомобиль перестал играть роль попрыгунчика и больше не демонстрирует такую большую вертикальную раскачку. Положение дел, конечно же, далеко от идеала, но управление машиной становится более приближенным к комфортному.

С точки зрения управляемости, автомобиль также почувствовал строгость задних амортизаторов. Уменьшились крены, а вместе с ними и валкость машины. Появилась приятная цельность реакций, автомобиль стал понятней водителю.

После установки питерских амортизаторов “Ока” буквально прилипает к дорожному покрытию, напрочь забыв о вертикальной раскачке. Также весьма примечательно, что автомобиль практически перестал реагировать на мелкие неровности на дороге, будто его подвески попросту их стирают.

Не менее удачно амортизаторы обрабатывают волны на асфальте, настолько распределяя нагрузку, что “Ока” не «отлипает» от дороги даже на высокой скорости. Не обошлось и без неприятных нюансов, к примеру, во время проезда по глубоким колдобинам, где амортизаторы “Плаза” потерпели фиаско: пробой передних амортизаторных стоек сопровождается металлическим лязгом. Полная неожиданность на фоне их поведения в обыденных ситуациях.

Характер управляемости стал еще более неожиданным, когда малолитражная машина стала вести себя подобно спортивному болиду, демонстрируя точный и резкий отклик на повороты рулевого колеса, без малейших кренов кузова. Подобного рода нервное поведение требует определенного привыкания, но освоившись, водитель сможет оценить все достоинства шустрой “Оки”. Но, как всегда, не все обстоит гладко. В пределе «Ока» уж слишком прямолинейно скользит наружу поворота, не реагируя ни на руль, ни на акселератор. Еще своеобразнее автомобиль на переставке, вначале увлекая водителя своим азартом. Однако при приближении к пределам управление машиной становится крайне сложным, требующим очень высокой точности движений. В результате много ошибок и итог, не оправдывающий ожидания.

Испытание Monroe Gaz-matik

Эти амортизаторы демонстрируют достаточно жесткий характер, по сравнению с предыдущими изделиями. Проезжая даже по мелким неровностям, водитель ощущает на себе каждый холмик или шов, а автомобиль сразу начинает стучать и скрипеть. Лишним уже будет упоминать о езде по булыжнику, когда салон “Оки” становится сродни камере пыток. Что касается езды по асфальту, то амортизаторы не менее успешно заставляют машину демонстрировать мускулы, информируя водителя о наезде на тот или иной элемент рельефа дороги. Если же выехать на ровную поверхность, то управление автомобилем становится вполне себе комфортным, что можно также сказать после испытаний с глубокими колдобинами.

Подвеска “Оки”с амортизаторами “Монро газматик” обладает одним неоспоримым достоинством жестких подвесок – отличной управляемостью. И, как следствие, быстрые точные реакции, небольшие крены. В отличие от «Плазы», этот вариант не утомляет чрезмерной остротой, позволяя легко и непринужденно управлять машиной. В поворот автомобиль входит на достаточно высоких скоростях, за исключением ситуации с ухудшением дорожного покрытия, когда сказывается некоторая прямолинейность характеристик: попадая на «гребенку», слишком мускулистая «Ока» норовит спрыгнуть наружу поворота. По большому счету, при использовании этих амортизаторов на предельных скоростях преобладает недостаточная поворачиваемость.

“Ока” с амортизаторами Koni

От этих амортизаторов можно вполне обоснованно ожидать кардинальных изменений в характеристиках автомобильной подвески. Однако испытуемый автомобиль, по всей видимости, отказался реагировать на элитность голландской продукции, в особенности, с точки зрения плавности хода. Конечно, в сравнении с «Монро» стало немного комфортнее, но ровно настолько, чтобы, почувствовав это. Машина, как и ранее, подробно повторяет неровности дороги, за исключением менее чувствительной езды по всякой мелочи и немного сглаженных вертикальных толчков на пологой волне, но в целом спортивный характер подвесок сохранился.

Чем не могут похвастаться конкуренты, так это настолько высокой степенью стойкости к ямам – в данном случае Koni оказались лучшими. Подобная ситуация наблюдается и при скоростном вождении, когда “Ока’ весьма надежно входит в каждый поворот, подстегивая водителя к более темпераментной езде. С этими амортизаторами можно и вовсе позабыть, что у этой малолитражки слабый двигатель и тоненькие колеса.

На переставке вновь все очень надежно, но не столь академично, как в варианте с «Монро». В пределе довольно резкий занос задней оси не позволяет достичь рекордного результата.

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector