Задние амортизаторы renault fluence

Renault Fluence 1,6 AКПП ☑ › Бортжурнал › Замена пружин задней подвески Renault Fluence. Быстрый способ.

Надо было заменить задние пружины. Заменил.

Установил пружины, предназначенные для задней подвески Megane2, с минимальной доработкой.
Замена несложная, без стяжек пружин и снятия колёс с авто, инструментов потребуется минимум. Работу производил на яме. Затраты времени — 1,5 часа в один нос.

Предыстория.
Можно промотать, если пугает большое количество текста и жаль драгоценного времени на беллетристику.

После покупки авто была замечена некая склонность к стремлению уйти на встречную полосу, на прямых участках ровных дорог, при отпущенном/свободном руле, на скоростях 70+ кмч. Проявлялось это весьма слабо, чем-то схоже с ситуацией, когда неудачно переустановил изрядно побегавшие/изношенные колёса, перепутав лево-право-перед-хвост и «поймав» неудачное их сочетание.

В конце весны 2019 приобрел комплект новых летних колес, «переобулся» и поехал на диагностику подвески и стенд развал/схождения. К моему удивлению, по подвеске оказалось всё очень пристойно, компьютерный стенд развала/схождения проиграл бравурную простецкую мелодийку, в отчёте было нарисовано «в допусках», о чём мне был выдан распечатанный бланк стенда, с помеченными зеленым цветом, цифирьками углов установки колёс.
Мастера посоветовали проверить амортизаторы и отпустили с миром, взяв за диагностику/проверку 450Р. Склонность «налево» осталась.

До проверки амортизаторных стоек дело сразу не дошло, мысль об увеличении клиренса была в ближайших планах и было решено совместить проверку аммо, с работами по установке проставок, для повышения дорожного просвета. Увеличил дорожный просвет/клиренс — есть о том запись в бортжурнале. В процессе снятия задних пружин, была обнаружена неисправность, то самое слабое звено, которое тянуло команду в лобовую атаку на встречку — лопнул нижний виток задней пружины с водительской стороны. Ситуация довольно известная и, наряду со многими, входит в букет врожденных неисправностей моделей Меган/Флюенс/Сценик.

Как обычно со мной бывает, сразу пружины не поменялись — и не было в наличии, и «надо ехать», забегалось-забылось, зима пролетела в постоянных разъездах, Конец февраля (аккурат 23 число) запомнился попаданием, на большой скорости, в глубокие поперечные колеи, на трассе, в протяженной поездке (900км) и разрывом обеих опор передних амортизаторов. На порванных (и жутко стучащих штоками аммо о проставку) опорах тянул домой 750км со скоростью

70кмч, было неприятно и немножко страшненько, но авто исходно сколочено крепко и продуманно, и таки-выдержало невзгоды пути. По приезду домой, опоры были заказаны (две б/у стойки в сборе с евроразбора) появилось жгучее желание усилить опоры (снизу) выточенными стальными чашками, для исключения повторения по ударному вырыванию их впредь. Чашки надо было придумать и заказать их изготовление — про задние пружины опять забылось и вспомнилось только в разгар нагнетания шумихи вокруг CoVid19. Так случилось, что Автодок перестал принимать заказы с удаленных точек и переключился-было на работу только со своих складов. Это жутко ограничило выбор, но пружины-то надо менять, минуло больше года с начала поисков неисправности — пора бы уже и «порешать».

Читайте также:  Запчасти тойота задние амортизаторы

Заказал единственные (на головном складе АД) для Меган2 пружины — JD JJS2093, стоимостью по 815₽ штука. Для Fluence, почти как родные, подходят пружины от универсала Megane3 №550200026R с негуманной ценой. Хотел заказать, в альтернативу, пружины Klakson 62017, но увы, «у дяденьки под заказ» 02.04.2020 был на складе только указанный заменитель. Как говорится, за неимением гербовой…

Закупился/оплатился в первых числах апреля. В этот понедельник (20.04.2020), из Московии посылка-таки доехала ко мне.
«Деррржаться нету больше сил», сегодня (21.04.2020) в обед, срезал с пружин лишний (по отзывам) виток и после работы вечером собрался поехать-было на эстакаду.

Внезапно, мои коллеги предложили «заехать» в свободный гараж с ямой и всеми благами цивилизации/удобствами на пару часов. Ну как не заехать?!

Заехал и за полтора часа поменял старые пружины на новые, уже подрезанные.

Свежие пружины JJS2093 оказались из более толстого прутка (новые 11мм, старые 10,3мм) и имели исходно полных 9 витков, считая с самым верхним витком, малого диаметра. Диаметр тела пружины: новой — 100мм, родные — 98мм, что почти одинаково, в пределах погрешности.
Длина новых пружин, уже с отрезанным нижним витком и готовых к установке, оказалась равной старым, в несжатом состоянии — 330мм.
Пружины не «зеркальные» — навивка в одну сторону, соответственно, взаимозаменяемые лево-право, как нижние опорные подушки и верхние опоры с отбойниками.

Процесс экспресс-замены производился нАскоро, в одиночку, без специнструмента, без снятия колёс с авто.
Понадобились: комбинированный ключ на 18мм (свежекупленный); военной поры молоток; трещотка под 1/2″ с обычной/короткой головкой на 18мм и длинной головкой на 18мм — но это уже по вкусу/наличию; отрезок трубы, случайно оказавшийся под рукой, в качестве удлинителя; набор досок/брусьев, закрывающих проём ямы — использовал в качестве подкладок под пороги.

1. Устанавливаем авто над ямой. Не снимаем колеса с авто.
2. Ныряем в яму и откручиваем гайки болтов, крепящие нижние опоры аммортизаторов к балке, с обеих сторон. Резьбовые части, перед откручиванием, смочил стеклоочистителем — первым, что подвернулось под руку.

3. Снимаем аммортизаторы, вытаскиваем болты, крепёж откладываем в стороны. Теперь авто можно поднимать, балка откинется вниз и позволит без лишних усилий и стяжек заменить пружины задней оси.

4. Равномерно поддомкрачиваем обе стороны авто, приподнимаем заднюю часть авто на 360мм — у меня вышло подложить 6 досок/брусьев, по 60мм толщиной, с каждой стороны. Если колеса предполагается снимать — подкладывать потребуется заметно меньше.

5. Вытаскиваем старые задние пружины, предварительно сфотографировав/заметив, как ориентированы опорные нижние резиновые подушки пружин. У меня они были замком/ключом назад, по книжному. Верхние опоры/отбойники не трогаем/не снимаем/не поворачиваем — они тоже должны быть сориентированы меткой/ключом назад.

Читайте также:  Какой антифриз в kia optima jf

6. «Втаскиваем» на посадочное место новые задние пружины, предварительно надев (плотно и по виткам) нижние опоры. Сначала — верхнюю часть надевать, потом — нижнюю, иначе всё равно не получится :))

7. Отводим аммортизаторы чуть в стороны, чтобы не уперлись в края балки.

8. Вылезаем из ямы и равномерно опускаем полностью авто на пол.
9. Спускаемся в яму и закручиваем обратно выкрученные болт с гайкой, фиксируя амортизатор на балке.
10. Прибираем в чужом гараже, складываем и забираем свои инструменты и старые детали.
11. Говорим «большое спасибо» приютившим, умываемся-прощаемся и катим домой, продолжая самоизоляцЫю. Всё.

Мягкость подвески осталась, субъективно, на прежнем уровне, хотя, ожидал, подспудно, шо-будет-жёско-аш-капец.
От поверхности до верхней части арки заднего колеса намерилось аж 745мм, в ненагруженном, естессно.

Внешний вид сбоку — прилагаю. Так высоко получилось еще и потому, что я не вынул из задней верхней опоры резиновую проставку 28мм. Бублик-проставку под заднюю пружину видно на иллюстрации к пункту 3, еслишо.

Я доволен результатом: высоко, очень мягко, едет теперь прямо по любой дороге.

Небольшое дополнение, забыл отметить:
Задняя подвеска Меган2 очень схожа с геометрией нашей, ну там, ходы рычагов/посадочные размеры/перевариваемые усилия. Очень сильно подозреваю, что подвеска (балка) вообще взаимозаменяемая, что влечет предполагаемую идентичность сайлентблоков, это можно проверить.
Пружины и задние амортизаторы Меган2 прекрасно работают в нашей подвеске и более — работают дОльше наших/родных: и сам амортизатор чуть крупнее, и шток диаметром больше, по той причине, что вес Меган2 выше нашего, вместе с расчётными нагрузками.

Прочитавшим — добра и безнапряжной эксплуатации. Лайки и репосты — решительно приветствуются.

Источник

Renault Fluence 1,6 AКПП ☑ › Бортжурнал › Артикулы элементов передней подвески Fluence

Составил свою версию подборки номеров элементов передней подвески Fluence

Результат/выжимка поисков на форумах и драйве, среди уже проверенных решений, для последующего заказа расходников для своей машины.

Стойки аммортизаторные Fluence 543023532R

Опора переднего аммортизатора Fluence 543200001R
Опора переднего аммортизатора MeganeIII 540340002R
Опоры взаимозаменяемые, отличаются формой и конструкцией.

Пружина передняя Fluence 540100049R
Пружина передняя MeganeIII 540100026R

Опорный подшипник аммортизаторной стойки 543256557R

Пыльники (старого образца) Fluence 540500006R
Пыльники (нового образца) Fluence 540505143R

Крышка штока амортизатора 543301929R

Рычаг передний Fluence левый оригинальный номер 545018194R
Рычаг передний Fluence правый оригинальный номер 545008682R

Составляющие элементы рычагов передних, детали для симметричной установки, устанавливаются с любой стороны:
Сайлентблок рычага передний 545600005R
Высота с/б: 50,5мм
Внешний диаметр с/б: 55мм
Внутренний диаметр крепежного отверстия: 18,5мм

Сайлентблок рычага задний 545600004R
Высота с/б: 65мм
Внешний диаметр: 58мм
Внутренний диаметр крепежного отверстия: 14мм

Шаровые опоры TRW JBJ810(1450₽). Заменители SKF VKDS316015 (885₽)/SASIC 7574002(775₽)/FARO SRB045M032(445₽). В скобочках — ориентировочная/приблизительная текущая стоимость по Автодоку.

Для себя выбрал резонной следующую логическую цепочку:

1. Авто катается каждый день, нужно целый день, потому время ремонта — выходные или после рабочего дня.

Читайте также:  Замена топливного фильтра приора хэтчбек

2. Чтобы минимизировать трату времени, на собственно ремонт, считаю разумным сначала приобрести деталь, потом устанавливать.

3. Заказывать всё в сборе в оригинале — избыточно, расточительно и нет желания, ибо все работы провожу сам, своими инструментами и в свое свободное время. Съэкономленное = заработанное, запчасти Рено — не тот мир, в который надо вкладываться, невзирая ни на что (моя позиция). Если б хотел бы ставить «только оригинал» и только новьё — купил бы себе ХХХ (средства, в принципе, нашлись — желания нет)

По случаю, приобрел рычаги с Гранд Сценика 3 от владельца, который «не стал заморачиваться» и повёлся на настойчивые советы ремонтёров и вместо замены ОДНОЙ изношенной шаровой опоры, заменил ОБА рычага в сборе, на новые. Высвободившиеся рычаги он любезно продал мне, с пересылкой нужной мне ТК.
Стоимость приобретения (по итогу) с пересылкой 1800₽, изначально планировавшиеся рычаги «в идеале» и у другого товарисча — сорвались. Получив, отмыв и продиагностировав рычаги, пришел к необходимости замены шаровой опоры на одном (правом) рычаге, трещин и надрывов на сайлентблоках нет.

Итого, нарисовалась уже чуть иная информация по применению.

Рычаг передний Grand Scenic 3 левый оригинальный 545016101R
Рычаг передний Grand Scenic 3 правый оригинальный 545006560R=545000399R

Составляющие элементы рычагов передних, детали для симметричной установки, устанавливаются с любой стороны:
Сайлентблок рычага передний 545600005R, он точно тот же, что и в родных рычагах Fluence/MeganIII
заменитель STELLOX 7700748SX (475₽)/PATRON PSE11706(510₽)
Высота с/б: 50,5мм
Внешний диаметр: 55мм
Внутренний диаметр крепежного отверстия: 18,5мм

Сайлентблок рычага задний 545601684R,
заменитель STELLOX 7700888SX (655₽)/GUD GSP601242 (810₽)/NK 5103932(950₽)
Высота с/б: 65мм
Внешний диаметр: 80/70мм
Внутренний диаметр крепежного отверстия: 14мм

Шаровые опоры TRW JBJ810(1450₽) — установлены в оригинальных рычагах.
Имеется информация, что шаровые опоры TEKNOROT R674 (660₽) имеют довольно большую «ходимость», ибо являются заменителем оригинала на турецком сборочном конвеере и при сервисном обслуживании в Турции. Подтвердить или опровергнуть эту инфу из собственного опыта не могу, в Турции — был, в турецком сервисе — нет, по турецки — не разумею 🎃 Полагаю, проверить надо, закажу пару — необременительно.

Что касается деталей стабилизатора (втулки стабилизатора 546127371R/тяги-стойки стабилизатора 546182198R) — мне они не интересны, на моей машинке они не изнашиваются, приводить номера на страничке — скушно, но внимательные смогут их рассмотреть. По стойкам стабилизатора есть проверенная инфа, что конструктивно и размерами они идентичны таковым с Весты, повторюсь, уже не интересны эти детали — их изъятие очень позитивно повлияло на поведение машинки, при движении по плохим дорогам (хороших дорог нам не завозят, увы).

Буду рад, если информация окажется полезной.

Прочитавшим — добра и безнапряжной эксплуатации. Лайки и репосты — решительно приветствуются.

Источник

Популярное простым языком