Задние амортизаторы sachs рено сценик

Renault Grand Scenic 1.5 dCi 110 л.с. K9K 836 › Бортжурнал › #55 Замена задних амортизаторов и пружин Scenic 3. Часть 1 — Начало

Приветствую, друзья! Ну что же, подарочки получены, можно заняться их установкой на автомобиль. В этой записи постараюсь подробно описать как поменять задние амортизаторы и пружины на 5-ти местном Grand Scenic 3, для владельцев короткого Scenic и 7-ми местного Grand принцип их замены тот же, поэтому думаю будет интересно почитать и картинки посмотреть )))))

Как уже писал ранее, размеры багажного отделения в наших автомобилях мне очень нравятся, реально много места, а за счёт того, что можно полностью снять второй ряд сидений, то размер и объём багажника возрастает в двое, а если ещё сложить переднее пассажирское сиденье, то можно всунуть что-нибудь длиной под 2 метра, одним словом перевезти можно много, как по весу, так и по количеству загруженных вещей, чем собственно я пользуюсь постоянно и уже не однократно машинка была реально загружена под крышу, в прямом смысле слова, даже листок бумаги наверное не протиснулся, но такая загрузка в основном была, когда ездили на закупы в Вильнюс или Белосток, ну и пару раз приходилось возить мебель из IKEA (Тёплый Стан, Белая Дача) себе домой на Минск. Вот и в этом году в августе была запланирована поездка к родственникам в Россию (Марий-Эл г.Волжск), ну и как Вы уже можете понять, машина загружена была вновь практически до краёв, но на этот раз она просела, да-да, именно просела, с каждой положенной сумкой в багажник задние колёса всё глубже и глубже уходили в арки, как же так, до этого приходилось возить вещей и потяжелее и побольше, а тут на тебе! Заглянув под автомобиль, ничего криминального я там не заметил, хотя была мысль, что пружина лопнула или амортизаторы «потекли», всегда же на ум приходит самое плохое сначала и на обратном пути придётся заезжать в Чебоксары к Серёжке Serg80011 ремонтироваться, но тьфу-тьфу, всё было в порядке и было решено ехать домой так как есть, не знаю на сколько справлялся автокорректор фар, но за все 1.600 км мне никто не моргнул. После приезда, у меня конечно было желание заняться задней подвеской, понять из-за чего она так просела, но средства после отпуска этого не позволили, пришлось чуточку подождать, а тут как ворона говорила из м/ф Домовёнок Кузя: «Вот и нам счастье привалило!» в виде запчастей, то не задумываясь взял задние амортизаторы с пружинами. Амортизаторы задние — Monroe E1362, пружины задние — Lesjöfors 4272958.
И так, вернёмся к теме вопроса, скажу Вам честно, поменять амортизаторы с пружинами мне не составило труда, в принципе всё просто, практически всю работу я выполнил один, пару раз помогал отец и то, чтобы винт вставить, подержать что-нибудь или подать инструмент, основная помощь потребуется только при замене пружин, так как нам необходимо будет опустить балку как можно ниже, тем самым увеличив расстояние между нижней и верхней опорами, куда вставляется пружина, одному это сделать очень проблематично, так как нужно приложить не мало усилия, чтобы балка опустилась ниже, для этого понадобился хороший рычаг, у меня был около 120 см и два человека, это были мой отец и жены, в общей сложности суммарным весом под 190 килограммов они смогли, встав ногами на рычаг, опустить балку, чтобы я вставил пружину. Я как понимаю, такое сопротивление говорит о том, что передние сайлентблоки балки ещё живые и имеют ещё какую-то степень жёсткости и в то же время амортизацию, если бы они были «уставшими», то балку можно опустить самому вручную, без привлечения дополнительной помощи! Поэтому при замене пружин или амортизаторов, обращайте внимание на состояние сайлентблоков, если они требуют замены, то побеспокойтесь об этом.

Читайте также:  Как проверить откуда течет антифриз

Так был увлечён работой, что наделал кучу фоток, но ограничения Драйва не позволяют более 20 штук в запись скидывать, так что запись придётся разделить на 2 части, не судите строго за это, для Вас старался )))

1. Первым делом ищем гараж или просто ровную поверхность, чтобы автомобиль стоял относительно горизонта ровно. Я менял амортизаторы с пружинами одновременно на двух сторонах, что очень удобно, не надо каждый раз поддомкрачивать одну сторону, потом вторую. Поэтому можно поставить автомобиль на ручник, но в моём случае от него толку не было, всё равно колёса подвешены, поэтому включаем 1 передачу или P, и кладём упоры под передние колёса, всё таки безопасность и подготовка рабочего места на 1 месте. Итак, автомобиль стоит и готов! Можно сразу открыть багажник и убрать из него нижнюю полку (одним словом — пол), чтобы тот не висел над головой потом.

2. Поддомкрачиваем автомобиль с двух сторон и вместо домкрата можно подставить какие-нибудь упоры, я использовал по 3 кирпича на каждой стороне и толстый эластичный кусок резины, чтобы не повредить днище автомобиля, можете оставить и домкрат, но я решил его убрать, мало ли ещё соскочит или согнёт его, тут решайте сами уже, как Вам будет удобно. Колёса я на всякий пожарный тоже всегда ложу под авто, в случае форс-мажора машина упадёт на них, а не на тормозной диск, бампер и т.д. и т.п., лишние повреждения нам не нужны! Смотрится как в фантастических фильмах, когда колёса уходят под автомобиль и включаются реактивные двигатели и можно взлетать )))))

3. Помимо Ваших советов на помощь мне ещё приходит вот такая книжка, очень полезное руководство для наших автомобилей, советую, начиная с 2009 года и включая рестайлинг 2012, подробные схемы, описание что и как ремонтировать, картинки хоть и чёрно-белые, но всё чётко и понятно.

Читайте также:  Задний амортизатор range rover vogue

4. Вот наши виновники торжества — пружины и амортизаторы, ну что ж, приступим!

5. Откручиваем 2 винта, они держат верхние проушины амортизаторов, можно их было открутить и позже, когда мы открутили бы нижние проушины, но я решил начать с них. В 5-ти местном Grand и коротком Scenic эти винты на видном и в доступном месте, в 7-ми местном Grand необходимо поднимать 3 ряд сидений, фиксировать их в поднятом положении, винты находятся под ними.

6. Вот такие длинные винты держат амортизаторы. Большого усилия к ним прилагать не нужно, они открутились легко.

7. Винты выкручены, верхние проушины амортизаторов свободны (стрелками просто указал ось нахождения проушин и винтов, что их держат).

8. Так как у меня автомобиль оснащён газоразрядными фарами, то как и спереди на левом переднем рычаге, так же слева но на задней балке установлен датчик высоты кузова корректора фар, дабы его не повредить в дальнейшем, я на всякий случай снял с нижней шаровой этот маленький вертикальный стабилизатор.

9. Для того чтобы открутить нижнюю часть амортизатора, сначала нужно снять защитный пластиковый кожух, начинаем снизу: 1 — плоской отвёрткой высвобождаем защёлки, 2 — высовываем пластиковые клипсы, кстати, они точно такие же, что и держат передние подкрылки, 3 — выкручиваем винты.

10. Чтобы не сломать клипсу, я как обычно использую один из съёмников из набора YT-0844 Yato (здесь можно на него посмотреть — Снятие обшивки в багажном отделении).

11. Нижняя часть защитного пластикового кожуха освобождена, осталось снять ещё по 2 защёлки на каждой стороне.

12. Пластиковый кожух освобождён, просто опускаем его вниз, он будет висеть под собственным весом и не мешать. КАК МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ, Я ИСПОЛЬЗОВАЛ ДОМКРАТ, ТОЧНЕЕ Я ЕГО УЖЕ ПОСТАВИЛ НАЧИНАЯ С 9 ПУНКТА, ПОСЛЕ ТОГО КАК МЫ ОТКРУТИЛИ ВЕРХНЮЮ ПРОУШИНУ АМОРТИЗАТОРА, ПРУЖИНА СТАЛА СТРЕМИТЬСЯ ЕЩЁ БОЛЬШЕ РАЗЖАТЬСЯ И БАЛКА УШЛА НИЖЕ, А ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ОСВОБОДИТЬ ЗАЩИТНЫЙ ПЛАСТИКОВЫЙ КОЖУХ, НАДО БЫЛО СНЯТЬ КЛИПСЫ, ЗАЩЁЛКИ И ОТКРУТИТЬ ВИНТЫ, ПОЭТОМУ ПОДСТАВЛЯЕМ ДОМКРАТ ПОД СУППОРТ И ПОДНИМАЕМ КАК МОЖНО ВЫШЕ, ТЕМ САМЫМ ДАВ СЕБЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ СВОБОДНОГО ДОСТУПА И СНЯТИЯ КОЖУХА!
Откручиваем гайки нижних креплений амортизатора.

Читайте также:  Замена фильтров для очистки воды в минске

13. Открутив гайки, вытягиваем амортизаторы вниз и достаём их.

14. Слева — левый амортизатор (старый и новые), справа — правый амортизатор (старый и новый). Старые амортизаторы можно было сжать двумя руками, а новые нет, пришлось приложить не малое усилие к ним. Ну раз так, значит у родных уже подходил срок к замене, подтёков или повреждений на них я не обнаружил, просто «устали» уже амортизироваться )))))

15. После снятия амортизаторов, нам необходимо снять пружины. Для этого потребуется хороший рычаг и вес, который будет давить на него. Для наглядности я всунул вороток в суппорт, тем самым показав Вам, что надо давить на всю эту конструкцию вниз, увеличив расстояние между нижней и верхней опорами пружины, но чтобы не оторвать суппорт, лучше конечно всунуть рычаг в балку, на 4 фото видно отверстие в её торце. Я использовал метровую трубу, которую вставил в балку и лом, который уже вставил в трубу, рычаг получился около 120 см, ну и попросил встать своего отца и отца жены, как писал ещё в начале записи, общим весом в 190 кг они смогли опустить балку и я высунул пружины. ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПРУЖИН ЭТО НУЖНО ПРОДЕЛАТЬ ДВАЖДЫ НА КАЖДОЙ СТОРОНЕ!1

16. Балка опущена, достаём пружины. Цифрами указал правильную последовательность её снятия: 1 — сначала снимаем нижнюю часть, сдвигаем её в сторону заднего бампера и приподнимаем вверх, 2 — в момент приподнимания вверх нижней части, одновременно опускаем верхнюю часть вниз и затем вытягиваем всю пружину в сторону, движение похоже на маятник.

17. Родные пружинки. Снимал их сразу с верхними отбойниками и нижними опорами. Верхний отбойник крепится к кузову на защёлке и легко вытягивается вместе с пружиной, а в нижнюю опору вставлена пружина, поэтому она достанется с пружиной в сборе.

18. Вот так эта конструкция разбирается. Нижняя опора резиновая, верхний отбойник из пластика, но в месте куда упирается пружина установлена резиновая втулка.

Источник

admin
Популярное простым языком