Chevrolet Tahoe 2011 Nsk › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов и плановое ТО
Вот и подошло время для планового ТО. С предыдущей замены масла прошло 8 мес, за которые я проехал целые 6600 км или 226 моточаса:), к этому времени счетчик жизни масла показывал 17% остатка.
Т.к. пробег перешел 150 000 км, то уже давно планировал заменить свечи (проехали около 60 000 км.) и бронепровода (меняли ли их ранее, не знаю). Плюс закупил антифриз, т.к. это единственная жидкость, которую я не менял после покупки. Из «жалоб» была только тема с задними амортизаторами. Еще в прошлом году при шиномонтаже я заметил, что подушка левого заднего амортизатора пропускала воздух из-под верхнего хомута, но т.к. машина обычно полупустая, это беспокоило не особо, т.к. пропускало именно под нагрузкой. Но ближе к осени компрессор (который кстати стоит новый стал качать при наличии задних пассажиров все чаще и чаще. А т.к. задние амортизаторы стояли бу, то как бы не хотелось, а вопрос с ними нужно было решать. Как работали оригинальные аморты, мне нравилось, поэтому смирился с жабой и заказал оригинальные новые. Посмотрим как походят.
Собственно ТО заняло 4 часа. План у меня был такой:
Общий осмотр, включая проверку уровня и состояния техжидкостей
Электронная диагностика лончем
Чистка направляющих передних и задних тормозов (делаю это при каждой замене масла)
Замена антифриза
Промывка инжекторной системы винсом
Замена масла в двигателе
Замена свечей зажигания
Замена высоковольтных проводов
Замена воздушного фильтра
Замена задних амортизаторов
По итогам осмотра замечаний не выявилось, состояние жидкостей отличное. Что могу отметить:
1) с трудом открутили заливную пробку переднего моста, т.к. шлицы болта уже подслизало, пришлось набивать головку меньшего размера. Наверное куплю новую позднее;
2) антифриз менять не стали, т.к. залитый все еще отличного качества, температура замерзания ниже минус 50 (проверяли прибором). Мастер настойчиво попросил ерундой не маяться и его время на замену не тратить. У купленного мною концентрата dex-cool срок годности по 2024, так что оставил его, еще успеет пригодиться;
3) провода на удивление все после снятия остались целыми, хотя очень часть контакт остается на свечке. Свечи имели обычный поюзанный вид. Отправил их в помойку;
4) замена амортизаторов особых трудностей не вызвала, но пришлось после замены снова снимать левый подкрылок, чтобы защелкнуть разъем датчика АБС, который решил отойти и вызвать ошибку ABS. Работает все норм, больше подкачиваний на ходу ни одного не слышал. Из отличий обратил внимание на то, что качать на лежачих полицейских зад стало прям заметно меньше, в остальном вроде все как и было;
5) сканирование лончем выявило известную мне ошибку с неработающим подогревом заднего левого сиденья и несколько ошибок BCM, которые провоцирует сигнализация при определенных обстоятельствах. Больше ничего. Собственно я предварительно сканил через ELM, ошибок не было. Появились они скорее всего при донастройке сигнализации, которую я делал летом. Ошибки BCM стерли;
6) чистить винсом форсунки не стали, мастер показаний по лончу для этого не обнаружил и также как и с антифризом предложил делом ради дела не заниматься;
7) масло до замены первоначальный уровень выдержало, угара по щупу не обнаружил совсем хотя по трассе жару порой авто давал. Видел несколько раз дискуссии про объем заливаемого масла. Так вот, у меня 5.7 литра дают четко уровень по верхнюю риску, с которым я и езжу. Заменил вальволин на вольф из соображений того, что для холодных пусков показатели вольфа таки лучше.
-50. Другие пропорции, насколько я понял, желательно не использовать)
Источник