Заливная пробка мкпп лада

Лада Гранта Красная Люкс Механика › Бортжурнал › Замена масла КПП-2181. Часть вторая. Практика

Процесс замены масла в КПП-2181 намного более сложный, чем в прошлых вазовских коробках. Дело в щупе. Точнее в его отсутствии.

Общеизвестно, что модернизация КПП затронула картер (под увеличенное сцепление), синхронизаторы первой-второй передачи (двухконусные), и самое вкусное — механизм переключения. Но щупа коробка лишилась. Жаль. Он был очень удобен и для контроля, и для заливки масла.

Итак, поныв, откидываем воздушный фильтр и обдумываем то, что мы там узрели. Обдумывать надо для того, чтобы понять — через чего, собственно, мы будем наливать новое масло.

Путь №1.
Залить масло через штатное контрольно-заливное отверстие. Оно расположено так, что хрен подлезешь — сантиметров на 8-10 выше сливной пробки. Через штатную жестяную защиту открутить эту пробку не получится даже двенадцатигранным ключом на «17». Слишком мало окно в защите.
Открутить затычку сверху неудобно, но можно. При двух условиях:
— короткий ключ. Не длиннее того что на фото. Иначе он будет задевать за рулевую рейку и открутить пробку не получится. Руку пихать под аккумулятор, вертикально вниз, гораздо глубже рулевой рейки. Можно посветить фонариком. Ту пробку в некоторых ракурсах даже видно.

Путь №2.
Залить масло через датчик скорости, который, как известно, на люксе являет собой нанотехнологичную заглушку КПП. Находится практически у картера сцепления на самой задней части КПП. С первого раза найти получается не у всех.
Залить масло через него — самый простой путь, ибо открутить его легко. Но эта легкость может оказаться обманчивой — после откручивания из-под него возможна течь масла.

Путь № 3.
Залить масло через хорошо видимый выключатель заднего хода.
Этот путь нехорош тем, что этот выключатель только виден хорошо. Хороший визуальный контакт, однако, не означает легкости доступа ключом. Простым рожковым или накидным ключом («22») открутить его очень непросто. Мешают ребра КПП, ключ встает с перекосом и срывает грани выключателя.
Нужна высокая головка, либо накидной ключ с сильно отогнутым зевом (S-образный изгиб).
Затянут мой выключатель был явно ломом насмерть.
Вот фотография. Обведен синим — как раз выключатель ЗХ.

Во избежание локального апокалипсиса в КПП и возможного снятия — разборки КПП.

Признаюсь, что меня он таки ввел в заблуждение. Я принял его за пробку и бойко стал откручивать. Откручиваю, откручиваю… Что-то очень уж долго откручиваю! Посмотрел — там уже миллиметров 40 болта наружу вылезло. Скорее закрутил его обратно. Выдохнул.

Итак, определившись со способом заливки, можно приступать к удаленнию старого масла. Я выбрал способ № 1.

Стеная, встаем на карачки и лезем под машину.
Ключом на «17» отвертываем затычку и сливаем масло. Течь будет минут 10. Из них 9 — тонюсенькой струйкой.

Слитое масло. Примерно около 2,2-2,3 литра. Характерные трансмиссионные блестки имеются. В массе масло непрозрачное. Капля масла на бумажке имеет прикольный розовый оттенок.

Дальше просто. Заливаем новое масло. Для этой цели у меня есть отрезанная бутылка с примотанным к горлышку шлангом из ПВХ. Конец шланга вводим подобно клизме в контрольно-заливное отверстие, для чего опять придется лечь на мотор и засунуть руку по шею в недра. Не так уж сложно на самом деле.

Итак, работа выполнена. С этого места стартуют эксплуатационные испытания КПП-2181 с моторным маслом. Эксплуатация обычная, город и пригород. Экстремальных нагрузок не планируется. Стиль езды средний — разгоны преимущественно до 3000-4000 оборотов. Средний или чуть больший газ. Изредка до 5000-5500 оборотов с полным газом.

Следите за отчетами, кому интересно.

UPD:
Коллеги! А если отвлечься на минутку от мысли, что автор-мудаг и технический анархист.
Сама инструкция более-менее понятно написана?

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector