Замена антифриза в хонда crv

Honda CR-V katana 2.0 › Бортжурнал › 2017.09 Термостат и замена антифриза (руководство).

Всем привет!
Начну с того что проблема с термостатом была у меня уже давно, но заменить хотел сам и пытался найти полное (наиболее точное) описание смены термостата и антифриза.
Я попытался НАИБОЛЕЕ полно и ПОДРОБНО описать процесс замены чтобы в дальнейшем каждый смог сам провести такой ремонт.
НАЧНЁМ_!
Были куплены: 8л (4+2+2) Антифриза (TCL — LLC00734 и LLC01229) и ОРИГИНАЛЬНЫЙ термостат (HONDA — 19301RNA306)

В мануале по замене термостата (тут) всё выглядело МАКСИМАЛЬНО просто, прямо как А, Б, В.

А. Слить антифриз
Б. Открутить термостат
В. Слить с блока остатки антифриза.

СМОТРИМ И ЗАПОМИНАЕМ.

1.Прежде всего включите печку на максимум тепла и заглушите авто.
Остудите автомобиль, чтобы антифриз не был горячим.
Открутите вентиль под радиатором для слива антифриза
2.Открутите крышка с радиатора.
3.Открутите два болта для снятия скобы крепления проводов.
4.Снимите верхний патрубок (и аккумулятор) для боле свободного доступа к термостату.

5. Верхний патрубок снят, теперь мы свободно видим два болта на которых крепится термостат. Выкручиваем их.
6. Запоминаем как установлен старый термостат и готовим к установке новый (правильно устанавливаем прокладку)
7. Достаём при помощи отвёртки термостат.
8. Сравниваем старый и новый, проверяем правильность установки резиновой прокладки.

9. Визуально находим болт (пробку) для слива антифриза с блока.
10. Всеми возможными и невозможными способами выкручиваем его.
11. Сливается ещё грамм 400 антифриза.
12. Промазываем болт (пробку) герметиком и закручиваем обратно. Ставим новый термостат и всё собираем.

13. Заливаем 3-4 литра антифриза.
14. (ЖЕЛАТЕЛЬНО) Встаём на небольшую горку.
15. Запускаем автомобиль и проверяем уровень (на глаз) в радиаторе.
16. Если температура ползёт ВВЕРХ значит можно лить ещё антифриз. Не доливайте всё, из системы выходит воздух и по мере убывания просто не спеша доливайте его.

17. Сработал первый раз вентилятор, доливаем немного.
18. Сработал второй раз вентилятор и доливаем почти до краёв.
19. Проверяем температуру. Всё в норме.
20. Доливаем до краёв в радиатор и закрываем крышку. ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ КРЫШКИ ЕЁ НЕ ТРОГАЕМ. Доливаем в расширительный бачёк антифриз до отметки между MIN и MAX (я не доливал, у меня из радиатора само перелилось).

Вот в сравнении Новый и Старый термостат.
— видна потёртость от перекоса
— у старого видно что его шток перекосило
— (на фото плохо видно) оригинальный термостат длиннее

Большое СПАСИБО Chester-sk8 за его неоценимую помощь, его советы мне очень помогли!

Honda CR-V 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 165 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Honda CR-V, 2010

Honda CR-V, 2008

Honda CR-V, 2011

Honda CR-V, 2012

Комментарии 79

Доброго времени, у меня по elm при температуре окружающего воздуха 0 градусов машина прогревается максимум до 79 при выключенной печке. Когда климат включен температура падает до 72 градусов.
Вопрос автору, вы не замеряли максимальную температуру с печкой-без печки после замены термостата?

Здравствуйте, нет не замерял.

Я правильно понял, что вы не первый хозяин у машины и какой антифриз был залит, родной или нет, меняли его до вас или нет вы не знаете, так? Почему решили при замене антифриза не делать промывку системы?

Какой был изначально залит я не знал, не видел смысла в промывке основываясь на опыт других людей

Привет. Были какие либо проблемы при откручивании пробки блока двигателя?

Тяжело но открутил

Промывают как я понял из за того что дрянь до этого заливали и она начинала разъедать радиатор изнутри. При смене антифриза у себя никаких хлопьев или чего то постороннего не увидел.

А разве не надо делать промывку? Перед заливкой нового антифриза

Я не делал, считаю что необходимости в этом небыло.

Да просто надо тоже менять антифриз, но только на сивке, но там все один в один. Взял такой же антифриз, до этого залит оригинал, смотрю кто промывает, кто нет

А разве не надо делать промывку? Перед заливкой нового антифриза

Если марка и тип не меняется, то можно не мыть.

Всех с праздником! Подскажите кто знает, правая или левая резьба на сливной пробке-болте, с блока? Начали сейчас меня, а открутить не можем

Выкручивать пробку нужно против часовой стрелки, исходя из этого можно сказать что резьба…

Спасибо! Все получилось)

Каковы результаты замены термостата? Интересует время прогрева до появления первого деления!

По времени не засекал, да и температура за бортом всегда разная поэтому мне кажется не уместно говорить о времени прогрева. Могу сказать точно что авто стало прогреваться быстрее, это просто 100500%, при старом термостате я километров 5 мог проехать пока авто прогреется (это летом), а сейчас (осенью) прогревается ГОРАЗДО БЫСТРЕЕ.

Я засекал у себя, после запуска двигателя мин 7 молотит и потом только первая отсечка появляется, ну если начать двигаться, то раньше конечно! А как вентилятор работает? У меня (езжу с постоянно включенным климатом), так вот, вентилятор очень долго работает до отключения, хотя на температуру грешить не могу, после прогрева температура держится стабильно, не скачет, летом холодит, сейчас греет! Но вот долгий прогрев и долгая работа вентилятора напрягают! Других симптомов нет, стоит менять «термос» или нет, вот в чем вопрос!

Попробую как-нибудь засечь время прогрева. А ты радиатор чистил вообще? Именно соты продувал, промывал? Может поэтому долго остужает? Я бы без видимых проблем не менял термостат.

Я засекал у себя, после запуска двигателя мин 7 молотит и потом только первая отсечка появляется, ну если начать двигаться, то раньше конечно! А как вентилятор работает? У меня (езжу с постоянно включенным климатом), так вот, вентилятор очень долго работает до отключения, хотя на температуру грешить не могу, после прогрева температура держится стабильно, не скачет, летом холодит, сейчас греет! Но вот долгий прогрев и долгая работа вентилятора напрягают! Других симптомов нет, стоит менять «термос» или нет, вот в чем вопрос!

Димм, сегодня специально для тебя засек время прогрева до 1 палки, у меня получилось 4 минуты 25секунд. (Температура за бортом +9)

вот, а у меня 7 и более
и вентилятор потом маслает без остановки

Источник

Охлаждающая жидкость Honda CR-V с 2012 года

1. Охлаждающая жидкость

Проверка уровня охлаждающей жидкости

1. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Убедиться в том, что он находится между метками MAX (A) и MIN (B).

Версии с бензиновыми двигателями

Версии с дизельными двигателями

2. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже метки MIN, долить охлаждающую жидкость, предварительно проверив систему охлаждения на наличие утечек.

3. Подождать, пока двигатель остынет, после чего осторожно отвернуть крышку радиатора.

4. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если нужно, долить охлаждающую жидкость Honda All Season Antifreeze/Coolant Type2 в радиатор до основания заправочной горловины.

Обязательно использовать только оригинальную охлаждающую жидкость Honda All Season Antifreeze/Coolant Type2. Использование любой другой охлаждающей жидкости может не обеспечить должной защиты компонентов системы охлаждения от коррозии, что отрицательно отразится на работе системы и даже может привести к выходу двигателя из строя.

Охлаждающая жидкость Honda All Season Antifreeze/Coolant Type2 представляет собой смесь из 50% антифриза и 50% воды. Не добавлять в неё дополнительно воду – это не концентрат, а готовая смесь.

Замена охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости

1. Подождать, пока двигатель остынет, после чего осторожно отвернуть крышку радиатора.

2. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.

3. Снять сервисную крышку (А) (при наличии) и отвернуть вентиль (В), чтобы слить охлаждающую жидкость.

4. Версии с бензиновыми двигателями: выкрутить болт рубашки охлаждения (А) из блока цилиндров. После того, как охлаждающая жидкость полностью стечет, установить болт на место с новой шайбой (В).

Бензиновый двигатель 2,0 л

Бензиновый двигатель 2,4 л

5. Версии с дизельными двигателями: ослабить болт для удаления воздуха (А) на головке блока цилиндров.

Дизельный двигатель 2,2 л

Дизельный двигатель 1,6 л

5. После того, как охлаждающая жидкость полностью стечет, установить пробку сливного отверстия с новой шайбой (В).

6. Надежно затянуть сливной вентиль радиатора.

Заправка охлаждающей жидкости

1. Снять, опустошить и установить на место расширительный бачок системы охлаждения.

2. Заправить расширительный бачок до метки MAX (A) охлаждающей жидкостью Honda All Season Antifreeze/Coolant Type2.

Версии с бензиновыми двигателями

Версии с дизельными двигателями

3. Заправить охлаждающую жидкость Honda All Season Antifreeze/Coolant Type2 до основания заправочной горловины.

Обязательно использовать только оригинальную охлаждающую жидкость Honda All Season Antifreeze/Coolant Type2. Использование любой другой охлаждающей жидкости может не обеспечить должной защиты компонентов системы охлаждения от коррозии, что отрицательно отразится на работе системы и даже может привести к выходу двигателя из строя.

Охлаждающая жидкость Honda All Season Antifreeze/Coolant Type2 представляет собой смесь из 50% антифриза и 50% воды. Не добавлять в неё дополнительно воду – это не концентрат, а готовая смесь.

Заправочный объем системы охлаждения

Двигатель Бензиновый двигатель 2,0 л Бензиновый двигатель 2,4 л Дизельный двигатель 2,2 л Дизельный двигатель 1,6 л
При замене охлаждающей жидкости Версии с механической коробкой передач 5,7 л 6,3 л 6,8 л 5,65
Версии с автоматической коробкой передач Без сердечника отопителя 5,7 л 6,9 л
С сердечником отопителя, но без водяного клапана 6,1 л
С сердечником отопителя и с водяным клапаном 6,0 л
После полной разборки двигателя Версии с механической коробкой передач 6,0 л 7,6 л 8,0 л 7,06
Версии с автоматической коробкой передач Без сердечника отопителя 6,2 л 8,1 л
С сердечником отопителя, но без водяного клапана 7,0 л
С сердечником отопителя и с водяным клапаном 7,0 л

4. Версии с дизельными двигателями: затянуть болт для удаления воздуха (А) на головке блока цилиндров после того, как охлаждающая жидкость начнет вытекать через него постоянной струйкой без пузырьков воздуха.

Дизельный двигатель 2,2 л

Дизельный двигатель 1,6 л

Удаление воздуха из системы охлаждения

1. Неплотно закрутить крышку радиатора.

2. Запустить и прогреть двигатель на холостых оборотах (вентиляторы радиатора должны сработать как минимум дважды).

3. Заглушить двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если нужно, долить охлаждающую жидкость Honda All Season Antifreeze/Coolant Type2.

4. Надежно затянуть крышку радиатора, после чего снова запустить двигатель и проверить наличие утечек охлаждающей жидкости.

5. Устранить возможные течи и удалить все следы утечек охлаждающей жидкости.

Источник

Замена антифриза в хонда crv

Можно ли мешать тосол с антифризом? Как менять антифриз?

Но кроме субъективных мнений водителей, тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

то есть, на эстакаду мордой вниз встать лучше слить из радиатора, потом дистилированной воды залить включить печку на макс 10 секунд слить так 5 раз повторить. а потом новый антифриз залить? и покачать шлангами или заводить мотор и потом доливать?

Ева @ 15.1.2011, 13:23
gaga.007 А в каком состоянии у тебя антифриз? Если уже поменял цвет и куча осадка, то надо конечно тщательней подойти к вопросу замены антифриза, а если всё нормально то и мучиться мне кажется не стоит.

цвета не антифриза уже)) за полтора года долил 300 гр. зелёного когда доливал недавно он прямо отличался по цвету правда может там синий залит до этого был незнаю. но лет 5 уже ему.

gaga.007 @ 15.1.2011, 12:51
то есть, на эстакаду мордой вниз встать лучше слить из радиатора, потом дистилированной воды залить включить печку на макс 10 секунд слить так 5 раз повторить. а потом новый антифриз залить? и покачать шлангами или заводить мотор и потом доливать?

Я делал немного по другому: Сливал с радитора, вытаскивал термостат, закручивал корпус термостата на место, заливал дистилированную воду, прогревал двигатель, опять сливал воду, ставил термостат на место, заливал антифриз.Машину при доливки антифриза ставил мордочкой повыше

Петрович @ 15.1.2011, 13:30
Я делал немного по другому: Сливал с радитора, вытаскивал термостат, закручивал корпус термостата на место, заливал дистилированную воду, прогревал двигатель, опять сливал воду, ставил термостат на место, заливал антифриз.Машину при доливки антифриза ставил мордочкой повыше

а вы что заливаете оригинал? и вообще кто что лил в первый сервант??

gaga.007 @ 15.1.2011, 13:28
цвета не антифриза уже)) за полтора года долил 300 гр. зелёного когда доливал недавно он прямо отличался по цвету правда может там синий залит до этого был незнаю. но лет 5 уже ему.

В настоящее время антифризы (охлаждающие жидкости, тосолы) по составу антикоррозионных присадок делятся на лобридный, карбоксилатный, гибридный и традиционный типы.

Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержат неорганические вещества – силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации.

Традиционные антифризы считаются морально устаревшими, и их не применяют при первой заливке автомобилей на заводах изготовителях, это связанно с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2-х лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 108 °С) температур. Кроме того, силикаты в процессе эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. К традиционным антифризам относится ТОСОЛ и его многочисленные модификации.

Гибридные антифризы содержат и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). К гибридным антифризам по Volkswagen, относятся антифризы зеленые с обозначением G11. Срок службы таких антифризов 3 года.

Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона. Он имеет больший срок службы – 5 лет против 3-х лет у гибридного антифриза и 2-х лет у силикатного. Карбоксилатный антифриз также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. К карбоксилатным по Volkswagen относятся антифризы красные G12.

Лобридные антифризы: в них органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. К лобридным антифризам по Volkswagen, относятся антифризы G12 ++ окрашенные в фиолетовый (лиловый) цвет.Антифриз и цвет:

— В антифриз добавляют красители, придающие ему тот или иной цвет. Цвет не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договорённости между производителем антифризов и их продавцом. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.

— В России охлаждающая жидкость исторически, с Советских времён, получила название Тосол и голубой цвет, и имела всего одну разновидность. В отношении охлаждающей жидкости пришедшей из-за границы и называемой там антифризом, в России часто используется символика Volkswagen. Для обозначения типов по Volkswagen, их несколько, введены различные цвета: антифриз красный, антифриз зелёный, фиолетовый, лиловый.

Основной причиной изменения цвета на ярко – бурый или другие тёмные оттенки охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в процессе эксплуатации автомобиля является ржавчина и накипь, появившиеся на элементах системы охлаждения. Зачастую это происходит из-за использования воды в качестве рабочей жидкости или из-за применения некачественного тосола или антифриза.

К примеру, если в двигатель, работающий длительное время на воде или на некачественной охлаждающей жидкости, без предварительной промывки системы охлаждения, залить свежий тосол или антифриз, то изменение цвета произойдет гарантировано. Другое дело, через какое время или сколько километров пробега произойдет изменение цветности. Это зависит от количества различных отложений (накипи, коррозии и т.д.) в рубашке охлаждения и состояния системы в целом.

После замены, свежая охлаждающая жидкость под действием специальных присадок (антикоррозионных, стабилизирующих, моющих и др.) присутствующих в ней, начинает очищать систему охлаждения, естественно изменяя и цвет тосола или антифриза.

Чем быстрее начал изменяться цвет жидкости, тем больше разного рода отложений присутствует в двигателе.

В данном случае дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна, так – как может привести к поломке двигателя. Рекомендуется срочная замена охлаждающей жидкости.

Изменение цвета тосола или антифриза на соломенно – жёлтый либо его лёгкое обесцвечивание говорит о выработке красителя по сроку службы или в результате каких – то факторов, например, перегрева двигателя. Эксплуатация автомобиля допустима, но по возможности рекомендуется заменить охлаждающую жидкость.

Источник

Honda CR-V третьего поколения (регламенты технического обслуживания)

HONDA CR-V RE. (Хонда ЦРВ III поколение). Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.

Моторное масло: Honda 0W20, Honda 5W20, 5w30. Использование масла другой вязкости, особенно в двигателях K24 категорически не рекомендуется. Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan. ВНИМАНИЕ! Интервал замены не совпадает с рекомендованным дилером.

Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).

Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.

Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.

Жидкость в КПП:

МКПП — MTF — 2 литра. Интервал замены, — 40 000 км.

АКПП – ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км.

АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км. ВНИМАНИЕ! При замене жидкости в автоматической трансмиссии требуется замена малого проточного фильтра АКПП, расположенного в магистрали системы охлаждения АКПП.

ГРМ: установлена цепь. Плановое обслуживание не требуется.

Жидкость в ГУР:

Автомобили с двигателем R20 — не требуется. Установлена система электроусилителя руля.

Жидкость в задний редуктор: DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра. Ресурс 40 000 км.

Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.

Охлаждающая жидкость (антифриз): оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется чуть около 6 литров жидкости. Для частичной замены, — около 4-х.

Замена тормозных колодок:

Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 15 000 – 35 000 км. Используется следующий номер колодок (по TRW): GDB3445.

Свечи зажигания: установлены иридиевые свечи зажигания. Срок службы до 100 000 км. Подбор свечи осуществляется по VIN (Frame)- номеру + комплектация.

Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector