Замена антифриза в солярисе фото

Hyundai Solaris Серый › Бортжурнал › ТО-4,5 67 500 км и замена антифриза

В связи с эксплуатацией авто в тяжелых городских условиях, провожу ТО согласно руководству по эксплуатации, с периодичностью каждые 7 500 км. Так и мне спокойнее и авто приятнее. Так получилось, что очередное мое промежуточное ТО совпало с краткосрочным отпуском и поездкой к теще с тестем в село, там как обычно все и произвел. Приобрел все необходимые расходники в Автодоке.

Масло ZIC мне нравится, на фото пробки маслозаливной горловины нет налета, нагара, накипи, а только следы масла на потемневшей от температуры пробке. Уточню, что после заправки у ОД на первом ТО маслом Shell на пробке была корка нагара, которую пришлось долго оттирать тряпкой.
Процедура замены и мной и другими расписана не раз и в предыдущих моих записях много фото. На склоне загнал авто на импровизированную эстакаду (два бревна и доски), чтобы авто было горизонтально, а под мотором просторно, расстелил покрывало (из большого мешка от удобрений) и подстелив старую одноразовую детскую пеленку (типа памперса, чтобы не пачкать землю, если прольется масло) собственно и заменил масло.

На этот раз поставил под сливную пробку медную шайбу. Штатные алюминиевые конечно были, но купил ради интереса еще медную. Она не простая, если штатные просто плоская шайба из алюминия, то эта медная как бы объемная, в виде тора (тороид) и при закручивании сжимается, сдавливается. Думаю уплотнение в этом случае будет лучше. Брал только из-за этого. Так же как всегда откачал остатки шприцем и плеснул немного свежего масла и снова откачал, так будет чище.

Весной масло заливал не точно по мах, а чуть меньше (побоялся перелить), на фото видно и цвет масла перед заменой и уровень его. В этот раз при заправке получилось так, что залил по верхней риске, по мах.

Решил поменять антифриз перед зимой, соответственно начал собирать информацию и обдумывать план действий. Как то здесь, на Драйве зашел разговор про эксплуатационные жидкости и было высказано мнение, что многие жидкости в агрегатах современного авто залиты на весь срок службы и менять их не надо. Отчасти я с этим согласен, но есть один факт, который многие упускают из вида. При упоминании срок службы все думают о сотнях тысяч километров пробега, но срок службы агрегата — коробки или системы охлаждения не может быть больше срока службы всего авто в целом. Про срок службы авто в сервисной книжке Hyundai Solaris на стр. 7 четко и недвусмысленно сказано: «Срок гарантии на элементы автомобиля Hyundai Solaris составляет 5 лет или 150 тыс.км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи авто. Срок службы автомобиля Hyundai Solaris составляет 6 лет или 180 тыс.км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).» Исходя из этого срок службы отдельных агрегатов авто не может быть больше срока службы всего авто, а значит 6 лет это максимальный срок службы любого агрегата. А при эксплуатации в тяжелых условиях — пыль, грязь, пробки, короткий пробег, мороз, жара и т.д. срок службы и того меньше.

Вот исходя из этого я и решил заменить масло в МКПП и антифриз на своем авто, ведь ему недавно исполнилось 4 года. Да и жидкость в расширительном бачке была грязно-темно-зеленого цвета. Масло в коробке поменял по весне, а антифриз не успевал и отложил на осень. Антифриз решил заливать оригинальный от фирмы «Техноформ» CoolStream А-110. Многие промывают систему охлаждения дистиллированной водой, но в системе может остатся вода и антифриз будет разбавлен, а это снижение его морозостойкости. На официальном сайте завода изготовителя www.cool-stream.ru, я не нашел жидкости для промывки системы охлаждения и написал письмо на техподдержку, мне пришел ответ от Заместителя Генерального директора по качеству АО «ТЕХНОФОРМ». С его согласия всю переписку привожу здесь, чтобы было меньше вопросов у читателей.

Вопрос: Добрый день! У меня Hyundai Solaris 2014 года выпуска, хочу поменять антифриз в системе охлаждения, буду заливать Coolsteam A-110. У Вас на сайте промывок не нашел, чем и как лучше промыть систему при замена антифриза.
Ответ: Добрый день. Если в вашем автомобиле по-прежнему заводской антифриз Crown LLC A-110, то он идентичен Coolsteam A-110. Промывать не надо. Достаточно максимально слить ОЖ с обоих контуров (малый и большой контур, управляемые термостатом).
Если есть подозрение, что в системе охлаждения могут быть отложение, то наиболее безопасным вариантом будет промывка антифризом CS Optima / CS red / CS green разбавленным водой 50:50 (имитация щелочной промывки).
Некоторые промывки, особенно кислотного типа, могут принести больше вреда, чем пользы. С учетом того, что в системе может остаться остаток промывки.

Вопрос: Хотел уточнить, а после промывки антифризом CS Optima / CS red / CS green разбавленным водой 50:50, нужно ли промывать систему дистиллированной водой, чтобы вымыть оставшуюся в системе часть промывки, как многие советуют в инете.
Еще вопрос, если можно, на Вашем сайте Coolsteam A-110 показан в новой канистре. Смена упаковки, тары — это защита от подделки, как я понимаю, есть ли информация как определить подделку в старых канистрах (думаю еще некоторое время будут распродавать остатки со складов), характерные черты, давно ли начали выпускать в новой таре. Хотел заказать через «Автодок», у них на сайте фото старой канистры, и были ли случаи продажи через сеть Автодока подделки (если у Вас есть такая информация). На Вашем сайте этого не нашел.

Ответ: Промывать водой не требуется, оптима это полностью карбоксилатный продукт, остатки будут совместимы с А-110, и не вызовут негативных последствий.
+ пакет присадок создаст первичную защиту систему. Далее уже будет работать А-110.
Смены канистры, это больше маркетинг, чем защита от подделок (хотя это тоже лишним не будет).
% подделок Coolstream очень мал, если у вас будут какие-то сомнения можете прислать мне, или на общий адрес zakaz@cstream.ru номер партии нанесенный на канистру.
Все действия по производству у нас записываются с точностью до минуты, мы всегда сможем по номеру определить какой продукт, в какое время и в каком количестве разливался.

Вопрос: Веду «Бортовой Журнал» своего авто на Drive2 (www.drive2.ru/). Записи делаю, для себя (чтобы не забыть когда и что делал), для друзей и родственников (чтобы не мучила вопросами как и что), и просто для пользователей (может кому поможет). Если я в своих записях о замене антифриза, сошлюсь на нашу переписку, на то что получил рекомендации от Вас, Вы не будете против?
Ответ: Про журнал – да, пожалуйста. Почту за честь.
Касаемо промывки в общем: Самые главные 2 вопроса которые надо учитывать при промывке:
1. от чего моем систему?
Самая качественная промывка может быть лишь в случае если вы определили все типы загрязнений в вашей системе, потому что Щелочное средство – отлично удаляет силикатный гель, масло, смазку и подобное, но почти не воздействует на окислы железа и алюминия.
Кислотное средство – наоборот не трогает силикатные и фосфатные плёнки образовавшиеся в процессе работы, но отлично удаляет накипь (соли кальция, магния и т.п.), удаляет ржавчину и припойный шлак. Но при этом, кислоты агрессивны к эластомерам системы (например, неоднократно наблюдал повреждения прокладки помпы). Важно соблюсти компромисс, щадящая промывка = щелочная. Но, вопрос всё тот же – что именно надо отмыть.
2. не навредит ли?
Помимо проблем с эластомерами, отмывки крупных «кусков» окислов которые способны забить и повредить трубки теплообменников, после кислотной промывки может остаться значительно количество промывки в системе. Кислая промывка снизит эксплуатационные характеристики антифриза. Конечно, степень вреда зависит от того, насколько вы сможете обеспечить полноту слива.
Я в гараже достаточно много практиковался с промывкой, и кислотной и щелочной (на различных автомобилях друзей). В итоге пришел к выводу, что наиболее безопасно и полезно для типичной системы – щелочная.
Да, конечно бывают системы значительно поражённые коррозией, и тут без кислотной уже никак не обойтись. Поэтому вариантов обычно как минимум 3:
— кислотная промывка, затем промывка водой, затем промывка раствором щелочи (разбавленным антифризом, или специальной щелочной промывкой), затем заливка свежего антифриза.
— промывка водой + трилон-Б (30-40 мг/л), затем промывка раствором щелочи (по сути разбавленным антифризом), затем заливка свежего антифриза. Трилон-Б = комплексон, он переводит нерастворимые окислы металлов в объем промывки. Материалов и советов по применению в интернете множество, пример: avto-blogger.ru/akb-avto/chto-takoe-trilon-b.html
— промывка раствором щелочи (по сути разбавленным антифризом) + трилон-Б (

20 мг/л), затем заливка свежего антифриза
Перед заливкой свежего антифриза важно помнить, что остатки в системе охлаждения должны иметь щелочную среду (водородный показатель рН > 7,0). Поэтому финальная «полировка» слабощелочным раствором (разбавленным антифризом) очень полезна для системы.

Из переписки убрал только информацию о своих канистрах, думаю это не имеет практического интереса. Вот такой состоялся диалог, и исходя из этого я решил развести дешевый антифриз с водой и им промыть, а потом залить свежий Coolstream. Для слива надо снять защиту (если есть), снять пластиковые пыльники двигателя для удобства, ёмкость широкую (чтобы не облить и не облиться самому), открутить барашек пробки на радиаторе снизу. Я пытался при сливе заткнуть шланг в расширительный, пережать патрубок в радиатор и выдуть из системы остатки антифриза, кое что удалось, хотя естественно не все.

При заливке свежего антифриза использовал воронку из 1,5 л. пластиковой бутылки из под минералки (такую же использовал при заливке свежего масла в двигатель). Главное не торопиться и лить потихоньку, чтобы выходил воздух из системы и не пролить. Потом залил антифриз в расширительный бачок. После запуска двигателя пришлось несколько раз доливать, выпуская воздушные пробки из системы. Уровень жидкости в расширительном бачке несколько уменьшился, значит система работает.

Израсходовано:
— Масло ZIC X7 FE 0w30, SN, ILSAC GF-5 4 л. (арт. 162616) — 1 354 руб.
— Масляный фильтр Mann W 81180 (арт. w81180) — 183 руб.
— Кольцо уплотнительное медное Victor Reinz (арт. 417202930) — 12 руб.
— Фильтр воздушный двигателя Fortech FA079 (арт. FA079) — 163 руб.
— Фильтр салонный Fortech FS130 (арт. FS130) — 113 руб.
— Антифриз Coolstream А-110 5 л. (арт. CS010502) — 894 руб.
— Антифриз Coolstream Grean 4 л. (арт. CS010909GR) — 371 руб.
— Вода дистиллированная «Sibiria» 5 л. (из Леруа-Мерлен) — 70 руб.

Источник

Антифриз Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2020

2272-4-9-05

Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L. Закрываем крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель. Останавливаем двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы.

[Экономим на техническом обслуживании Hyundai Solaris до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 60 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Hyundai Solaris]

Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

Процесс замены

Замена охлаждающей жидкости в Солярис не требует специального инструмента, поэтому ее можно выполнить самостоятельно. Для этого приобретите нужный объем антифриза – для моторов 1,4 и 1,6 литра потребуется 5,3 литра. А также обзаведитесь емкостью нужного объема.

Перед тем как заливать охлаждающую жидкость в Hyundai Solaris, необходимо дать остыть двигателю. Дальнейший порядок работы следующий.


Может потребоваться замена уплотнительного кольца, которое установлено на сливном кране. Порванное или поврежденное необходимо обязательно заменить. При выборе запчасти приобретите деталь согласно каталожному номеру.

После срабатывания вентилятора двигатель можно заглушить. Объем охлаждающей жидкости упадет, поэтому необходимо долить ОЖ до необходимого уровня. После смены в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Она выйдет самостоятельно после полного остывания мотора.

Во время эксплуатации рекомендуется контролировать уровень охлаждающей жидкости. При интенсивной эксплуатации может потребоваться незначительный долив. Если объем превышает 1 литр при небольшом пробеге, это может свидетельствовать об утечке ОЖ. Опередить, откуда именно уходит жидкость, можно по характерным пятнам на месте остановки или под передним ковриком в салоне авто.

Куда Заливать Антифриз В Хендай Солярис

Как обменять антифриз на Hyundai Solaris?

В какой-то момент все автовладельцы сталкиваются с одной проблемой. заменой охлаждающей воды. В этой статье мы постараемся дать подробный ответ на вопрос, который залить антифриз Hyundai Solaris, в какой степени и как заменить охлаждающую жидкость.

В реферате, который идет вместе с Hyundai Solaris, говорится, что первая замена охлаждающей жидкости должна быть завершена не ранее, чем через 200 000 км. Но для тех автовладельцев, которые редко пользуются автомобилем, этот показатель определяется не по пробегу, а по годам, а здесь этот показатель составляет 10 лет. Кроме того, замена должна проводиться через 30 тыс. Км или каждые пару лет эксплуатации.

Готовимся к замене

Процесс замены хладагента прост и может контролироваться без помощи мастера или службы 100.

Какую охлаждающую жидкость залить?

Сразу скажем, что автомобиль Hyundai Solaris нужно заправлять только охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля. Вода заменяется только на крутом двигателе.

Виды антифриза на Хёндай Солярис

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис своими руками начинается с ее выбора и приобретения. Не каждый вид антифриза подойдет для Хюндай Солярис, существуют определенные требования к ее составу. Можно проконсультироваться у официального дилера, какая охлаждающая жидкость заливается в Хендай Солярис, можно воспользоваться общими правилами замены. При выборе марки не стоит ориентироваться на цвет, он не дает полезной информации, а несет только различительные функции.

Марки варьируются не только по типу основы (минеральной, синтетической), но и по добавленным в них присадкам. Официальные дилеры рекомендуют обращать внимание на выпускаемые последнее время заводские новинки, имеющие индекс, указываемый после названия (G12++ и G13). Основой их становятся органические соединения. Минеральные ингибиторы усиливают определенные свойства и качество охлаждения.

Если эти марки покажутся слишком дорогими, можно выбрать заводской антифриз с индексом G12+. Это качественная органика, созданная на базе карбоновых кислот. Служит она до 5 лет. проблемой может стать абсорбция жидкости в местах коррозии элементов двигателя с размером частиц до 0,1 микрона. Если после проверки принимается решение менять ее на марку с повышенным номером, необходимо произвести полный слив.

Сколько и какую лить охлаждающую жидкость

В охлаждающую систему Hyundai Solaris, включая систему отопление салона необходимо заливать 5,3 литражидкости.

С завода в систему охлаждения Соляриса заливают жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08. Также в качестве доливки подходит ОЖ зеленого цвета Hyundai R9000-AC001H (Crown LLC A-110) со стандартом JIS K 2234 и спецификацией Hyundai MS 591. Поскольку в автомобили собранные в России льют именно CоolStream A-110. В место оригинала, для полной замены, можно использовать и красную G12++.

В конструкцию мотора машины входят детали из алюминия, поэтому должна быть обеспечена их защита от окисления и замерзания жидкостью изготовленной на основе этиленгликоля.

Жидкость для работы в алюминиевых радиаторах должна иметь температуру замерзания не ниже −40°С.

Процентное содержание концентрата незамерзающей жидкости в воде для разного температурного режима приведено ниже:

Выбор ОЖ

Каталожные номера расходных материалов для замены:

Оригинальный антифриз Hyundai/Kia 0710000400 «Hyundai Long Life Coolant» (концентрат) заправочная канистра на 4 литра, будет стоить около 1300 рублей. Антифриз Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.

Сопутствующие аналоги: Готовый к применению красный антифриз g12 Patron AFRED5PATRON (канистра п/э) 5 кг или Patron AFGREEN5PATRON зеленая жидкость g12, 5 л канистра. Цена 540 рублей. Антифриз TCL «LLC −50C», зеленый, 4л. Код тов. LLC01229 — 1100 р.

Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе

Как уже было сказано ранее, первая замена ОЖ на Хендай Солярис происходит в первые 210000 км или 10 лет эксплуатации автомобиля (в общей сложности получается ТО14). Последующая замена жидкости должна происходить через каждые 45000 км или 36 мес. Хотя на самом деле вам придется сделать это намного раньше, ведь за это время наверняка будет меняться помпа или даже радиатор.

Замену охлаждающей жидкости рекомендовано осуществлять на станции техобслуживания, у авторизованного дилера компании HYNDAI.

При доливании ОЖ, необходимо добавлять в авто лишь деионизированную или воду с малым содержанием солей, но ни в коем разе не жесткую. Чужеродный антифриз также скорей всего приведёт к серьёзным поломкам или выходу из строя двигателя.

Какой антифриз заливается в Солярис с завода?

В инструкции к автомобилю нет никаких конкретных пояснений в отношении того, какой антифриз лучше заливать в Солярис. Там немало информации об объеме системы и о принципе работы охладителя. Указан один важный момент – в авто нужно заливать смесь этиленгликолевых концентрированных охладителей и дистиллянта.

Пропорция 1:1. Данный вариант предусмотрен в подавляющем большинстве случаев. Тем не менее, для машин разных лет с выпуска, используется совсем другой охладитель:

Оригинальный антифриз Хендай очень дорогостоящий, поэтому владельцы транспорта покупают его крайне редко. Некоторые пользователи отмечают, что продукт менее качественный, чем отечественные антифризы. Производители автомобилей не рекомендуют заливать продукт, который имеет низкие технические характеристики. Это по

Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

Детали и расходники:

Примечание:

Согласно регламенту технического обслуживания первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Предупреждение:

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, повернув крышку заливной горловины системы охлаждения.

1. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

2. Подставляем широкую емкость объемом не менее 7,0 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора, отворачиваем на 2–3 оборота пробку сливного отверстия радиатора.

Примечание:

Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент следует плотно завернуть крышку заливной горловины системы охлаждения.​

3. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Примечание:

Чтобы ускорить слив жидкости нажимаем на крышку заливной горловины системы охлаждения и поворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем крышку заливной горловины

4. Очищаем пробку сливного отверстия радиатора.

Примечание:

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.​

5. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

6. Шлангом откачиваем охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

7. Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

9. Закрываем крышку расширительного бачка.

Примечание:

Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем его и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель. Останавливаем двигатель и после того как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы, как описано здесь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для облегчения доливки охлаждающей жидкости удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки охлаждающей жидкости можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector