Замена антифриза ваз 2170 и промывка системы охлаждения

Лада Приора Седан Левиафан Мойя › Бортжурнал › Промывка системы охлаждения

После замены прокладки ГБЦ прошел почти месяц — уровень тосола в расширительном пачке не изменился ни в ту, ни в другую сторону. Однако тосол был залит прежний и не очень чистый. Было решено промыть систему и залить чистый тосол.

Было приобретено:
— Промывка системы охлаждения LAVR «Классическая», 430 мл, рассчитанная на систему охлаждения до 10 литров;
— 4 пятилитровых банки дисцилированной воды;
— 5 + 3 литров тосола FELIX Euro

Потрачено
— один вечер.

Алгоритм действий:
1. Приехал в гараж, слил старый тосол (далее — ОЖ, охлаждающая жидкость). Немного подождал перед сливом, чтобы не обвариться. Будьте аккуратны — горячий тосол или антифриз обжигает еще сильнее, чем просто вода, так как они маслянистые, жирные. Поэтому могут быть ожоги! Аккуратно!
2. Отлил из одной банки дисцилированной воды (ДВ) около половины литра и залил Лавр. Перемешал и залил в систему охлаждения.
3. Следуя инструкции — завел двигатель и дал ему поработать 30 минут. Машина была в гараже, мордой на улицу. Ворота открыл и был на улице. Вроде никто не угорел и машина не захлебывалась от недостатка кислорода — ветерок обдувал. Периодически включался и выключался вентилятор радиатора. Это хорошо, а то недавно закисли контакты (мыл двигатель, виноват), и в пробке заметил, что температура пошла расти выше сотни и почти дошла до 110. (Тогда я открыл капот и снял фишку с датчика температуры — вентилятор не заработал. Потом одел фишку назад и разъединил разъем питания вентилятора — а там влага! Я воткнул фишку обратно — вентилятор заработал. Это было в дороге. Потом уже дома прочистил контакты. Сейчас все норм. следите за температурой! Но я отвлекся)
4. Слил бурую жижу. Немного обжег ладонь и пальцы, когда пробку из рубашки выкрутил. (Аккуратнее при сливе горячей ОЖ!) Напоминаю — сливаем с двигателя и из радиатора. Отсоединяем шланг подогрева дроссельного узла при сливе и заливе.
5. Залил первый раз чистую ДВ. Завел, дал поработать минут пять на оборотах около 1,5-2,0 тысяч. Температура ОЖ поднялась до 75-80 градусов.
6. Слил ОЖ — ДВ потемнела и вынесла крупинки грязи, сажи или продуктов разложения резиновых патрубков.
7. Залил второй раз ДВ. Завел и дал поработать пару минут. Обороты плавно поднял до 3 тысяч, чтобы циркуляция была шустрее.
5. Слил ОЖ — ее цвет был уже практически прозрачный.
6*. Вот заливал ли я ДВ третий раз — уже не помню. Обманывать не буду. Может быть я чистую ДВ только дважды заливал.
7. Залил чистый тосол (FELIX Тосол Euro) и езжу довольный. Система промылась более-менее нормально. Дажа расширительный бачок вымылся и стало хорошо видно уровень ОЖ.

Прошел уже месяц после промывки — съездили на море за это время. Тосол практически не изменил цвет, хорошо виден его уровень в бачке. Уровень ОЖ — неизменен и это радует.
До замены прокладки уровень ОЖ мог быть и выше и ниже предыдущего, в целом постепенно снижаясь. Наконец одной бедой меньше))

Источник

ВАЗ 2170 Лада Приора

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 75 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработаны и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. Система охлаждения двигателя вмещает 7,84 л жидкости.

Примечание
Если в систему охлаждения залита охлаждающая жидкость типа тосола, ее следует заменять через каждые 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Первый раз промыл кислотой
Второй промывкой Felix
Третий чистой водой

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.
2. Отверните пробку расширительного бачка. Снимите брызговик двигателя

Примечание
Защиту картера двигателя снимать необязательно, но в этом случае придется принять меры против потеков охлаждающей жидкости на площадке под автомобилем, так как она, попадая из сливных отверстий на защиту, будет сильно разбрызгиваться.

Предупреждение
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из блока цилиндров и радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).

Примечание
Пробка сливного отверстия радиатора уплотнена резиновым кольцом, не потеряйте его. Надорванное или затвердевшее кольцо замените.

6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

10. Установите брызговик двигателя.

11. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости

Предупреждения
Не заливайте жидкость в расширительный бачок выше метки «MAX», так как при прогреве двигателя ее уровень в бачке сильно повышается.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Для того чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Пустите двигатель, дайте ему поработать 3–5 мин и закройте пробку бачка

Полезные советы
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Если через очень короткое время свежая жидкость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Источник

Лада Приора Хэтчбек «Бобосян» › Бортжурнал › Замена антифриза на приоре с кондиционером

Вы не поверите, но у меня сегодня суббота. А значит пора заниматься Бобосяном.

Сегодня мы заливаем в тазик антифриз. Не меняем антифриз, а заливаем антифриз. Все дело в том, что у меня в машине нет антифриза. У меня вместо него какая-то КОРИЧНЕВАЯ ЖИЖА! ЖИЖААААА! Жижа мать ее за ногу… Да, братан. У тебя розовый антифриз, у соседа твоего — желтый. У твоего кореша — красный. У кого-то может синий, я не в курсе. У меня конкретное КОРИЧНЕВОЕ нечто.

«Антифриз, вася, ты что за персонаж такой я тебя спрашиваю? Не антифриз, а чепушила какой-то!»

Вот такие речушки текут возле его гаражного кооператива.

Почему так заехали? Специфика ямы. Там если точно говорить вообще не яма, а подвал. Огромный глубокий подвал на весь гараж, глубиной метра 3,5-5. Я заехал и стал над спуском в подвал, там более-менее можно стоять. В итоге это выйдет мне боком.

Почему машина засранная? Я нормальный хозяин, я ее мою. Но эти глупые необразованные птицы… Ох.

Как все нормальные люди меняют антифриз?
1. Сняли защиту картера.
2. Выкрутили пробки и слили старый.
3. Закрутили пробки и залили новый
Все.

«Хаха, раскатал губу» — неслышно сказал мне мой тазик.

Итак я снял защиту. Несколько болтов и саморезов меня не остановят.

У меня приора 2009 года с кондиционером Панасоник. Никаких сливных барашков на самом радиаторе у меня нет. Ну и фиг с ними.

А вот и тот самый болт слива антифриза

А собственно что делать дальше?

Откручиваешь болт и грязный кипяток льется прямо тебе в лицо.

И что делать-то? Варианты:
1. Выкручивать болт по чуть-чуть чтобы он не вываливался до конца, а старый антифриз выходил из образовавшейся щели.
2. Быстро выкручивать болт и валить оттуда подобру-поздорову.

У меня не вышло ни то, ни то))

Из машины вытекла какая-то странная жижа. Возможно она когда-то была антифризом. А может быть ее набрали в той самой речке, возле которой находится гараж. Я не знаю. Но цвета в реале были именно те, что и на фото. Просто вода из лужи. Жесть.

Слили этот шлак. Залили чистую воду. Сыпать присадки, лимонную кислоту, уксус не стал. Просто залили обычную воду, запасливо привезенную в пятилитровых баклашках и погоняли на заведенном двигателе 10-15 минут. После первой промывки вода была такого же цвета, что и «антифриз». Всего промыли три раза и в четвертый уже не закручивая болт просто лил воду в бачок, а она выливалась внизу в таз. В конце вода уже была более менее.
Большая часть проблем создается от того, что вода банально горячая. Это сраный мать его кипяток! И этот кипяток льется на тебя сверху! Грязный ГОРЯЧИЙ пышущий паром КИПЯТОК! Что? Дать машине остыть? Это Ставропольский край, у нас на улице +40 в тени, она так до вечера остывать будет. Так что рекомендую делать такие замены весной и осенью, когда температура градусов 5-10. Вот при такой погоде все будет гораздо проще. Ну да ладно. Я выбрал не то время и не то место, это сугубо мои проблемы. Поехали дальше.

Решил заменить бачок.

Слева старый, справа новый. Чтобы достать старый пришлось ослаблять жабо и снимать водительский дворник. Начал прикручивать шланги — отломался один штуцер. Оооо, жизнь.

Отправил хозяина гаража в магаз. Поставил новый бачок. залил антифриз. Везде писали что в приору льется 8,5 литов антифриза. У меня зашло литров 6-7. Посмотрим, если что долью. Пробок вроде нет. Выдохнул.

Антифриз кстати такой. В магазе сказали что хороший. Из рекомендованных АвтоВАЗом у них ничего не нашлось))

По деньгам:
антифриз: 2 канистры по 600=1200 руб
бачок 1: 560
бачок 2: 400 (бачки одинаковые, но брались в разных магазах)
всего: 2160

Источник

Как слить и залить антифриз на Ладе Приора?

Охлаждающая жидкость (антифриз), призванная понижать температуру нагревающегося во время работы двигателя, нуждается в замене, как и любая иная эксплуатационная жидкость. В машине Lada Priora завод «АвтоВАЗ» обозначает необходимость замены антифриза через каждый 75 000 пути или раз в пять лет (что случится раньше).

Следует выполнять замену ОЖ своевременно – в противном случае вы рискнете столкнуться с тем, что присадки, добавляемые в антифриз, могут себя выработать и выпадать в качестве отложений, которые оседают на металлических элементах двигателя и тракте охлаждения. Они являются по отношению к вышеописанным деталям агрессивными, ускоряя их износ. Кроме того, в этом случае есть вероятность столкнуться с перегревом охлаждающей жидкости, что влечет за собой потерю мощности, повышенный расход топлива и уменьшение срока работы мотора в 2-3 раза. Это происходит вследствие образования коррозии на внутренних поверхностях двигателя, сужение радиаторных каналов (а, стало быть, и снижение скорости циркуляции ОЖ). А непрерывная работа мотора в режиме перегрева приводит к деформированию маслосъемных колец цилиндров, что влечет за собой перемешивание выхлопных газов и масла.

Кроме того, возможно появление кавитационной эрозии (пузырьки в ОЖ) и формирование силикатного осадка. В зимний же период изношенная система охлаждения может способствовать образованию трещин в расширительном бачке.

Как видите, несвоевременная замена антифриза ведет к серьезному износу как всей системы охлаждения, так и элементов мотора. Поэтому периодически следует следить за уровнем ОЖ и проверять ее. Ели вы открутили крышку бачка и увидели, что антифриз поблек, потерял цвет или стал мутно-коричневатым, следует как можно скорее произвести замену.

За замену антифриза более-менее приличная автомастерская возьмет с вас не менее 800 руб. (у официального дилера цены еще дороже). Очисткой же системы охлаждения занимаются не все сервисы, в среднем стоимость этой процедуры колеблется от 1300 до 2500 руб. Вы можете существенно сэкономить эти средства, произведя замену и очистку своими силами. Это не потребует сверхусилий, к тому же вы приобретете хороший опыт.

Также не забудьте приобрести новую канистру антифриза (около 1200 руб. за канистру объемом 5 л) и крышку бачка расширения (ее цена в районе 100 руб.).

Из приспособлений и материалов потребуются:

Собираем все необходимое рядом, чтобы находилось под рукой:

Далее потребуется поставить машину на яму, затем открыть капот. Какое-то время антифриз будет остывать, так что следует немного подождать:

После этого необходимо снять защиту картера двигателя. Без выполнения этой процедуры удалить из полости радиатора отработанную ОЖ можно, но из БЦ нет.

Предварительно подставляем емкость для старого антифриза под отверстие слива.

Важно: крышку расширительного бачка откручивать не надо, в противном случае антифриз бурно начнет выливаться по сторонам.

Отвинчиваем болт-пробку отверстия слива на БЦ, сливаем отработанную жидкость в емкость:

Если после откручивания сливной крышки антифриз не льется, то около отверстия слива сформировалась пробка из грязи, которую просто можно разрыхлить отверткой.

После необходимо открутить крышку расширительного бачка (это необходимо для выравнивания давления). Затем потребуется слить антифриз из радиатора. Чтобы не задеть случайным попаданием генератор, можно обернуть его полиэтиленовым пакетом или замотать ветошью.

Находим вентиль, который располагается внизу радиатора, справа, перед радиатором. Под этот вентиль подставляем пустую емкость.

Вентиль следует откручивать осторожно, так как напор охлаждающей жидкости может быть сильным:

Чем больше антифриза выливается, тем больше следует откручивать вентиль. Внимание: на вентиле есть резиновая уплотняющая прокладка, важно ее не потерять.

Как только антифриз прекращает течь из обоих отверстий слива, потребуется завинтить сливную пробку на блоке цилиндров и закрутить радиаторный вентиль.

Необходимо обратить внимание на то, какой цвет у отработанной жидкости. Если она не сильно замутнена, очистку охлаждающей системы можно производить при помощи только дистиллированной воды. Если же в налицо ОЖ различные плавающие вещества и т. п., в дистиллированную воду потребуется всыпать лимонную кислоту (1 пакетик).

Прежде чем приступать к очистке системы охлаждения, надо будет удалить воздушные пробки в контуре.

Для этого потребуется снять шланг с подогревающего штуцера узла дросселя:

Лишь после этого можно заливать разбавленную кислотой воду в снятый патрубок при помощи заранее подготовленного шланга с воронкой. Как только вода начнет течь из снятого патрубка, следует прекратить заливать охлаждающую жидкость. Крышку расширительного бачка пока не закрываем.

Затем потребуется вставить шланг на штуцер и выполнить пуск мотора (с открытой горловиной расширительного бачка – это требуется для более качественной очистки контура от воздушных пробок). Подождать 5-10 минут, затем надо заглушить двигатель. После этого понадобится слить воду по способу, описанному выше.

Если отработанная очищающая жидкость не содержит взвесей или иных веществ, можно начинать очистку бачка расширения. Если же в жидкости явно видны какие-то осадок или примеси, повторяем процедуру очистки дистиллированной водой с кислотой еще раз.

Следует не забыть вернуть сливную пробку на место:

Воспользовавшись инструкцией по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, снимаем бачок охлаждающей жидкости и производим его осмотр на наличие повреждений:

Если трещин не обнаружено, бачок следует вымыть и тщательно прочистить ершиком.

Если бачок все-таки треснул, его необходимо поменять на новый:

В соответствии с инструкцией ставим новый бачок вместо старого, после чего заливаем антифриз примерно до половины (между отметками MIN и MAX):

После этого потребуется закрутить новую крышку-пробку расширительного бачка, далее завести двигатель и дать поработать ему минут 5-10. Если за это время под капотом явно не будет выявлено никаких подтеков и течи, скорее всего, все вышеуказанные операции произведены правильно.

Однако для большей уверенности можно сделать следующее.

Потребуется намотать на описанные выше соединения (патрубки и т. п.) бумажные салфетки:

Затем необходимо поездить какое-то время на машине, а на следующий день надо будет проверить состояние салфеток. Если за ночь не выявлено течи и подтеков, значит, все выполнено верно и на этом процедуру по замене антифриза и очистке охлаждающей системы в автомобиле Lada Priora можно считать завершенной.

Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170

Чтобы устранить воздух и препятствовать образованию воздушной пробки в системе охлаждения, для начала необходимо слегка ослабить хомут шланга дроссельного узла и отсоединить его. Новая охлаждающая жидкость заливается в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из снятого с дроссельного узла шланга. Как только это произойдет, установите шланг на место крепления и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы таким образом, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.

Доливание антифриза на Приоре

Если после замены жидкости система работает неправильно – значит в наличии воздушная пробка, которую необходимо убрать.

Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с узла дросселя. Откройте крышку бачка, накройте ее чистой марлей или бинтом, далее следует продуть систему до момента появления жидкости из шланга, установить шланг обратно и надежно затянуть крепление. Все действия нужно проводить на остывшем двигателе. Способ, который предполагает устранение воздушной пробки с помощью отсоединения шланга от дроссельного узла, не рекомендуется, ввиду высокого давления в системе на прогретом двигателе.

Этапы работы

Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки, надлежит крестовой отверткой ослабить затяжку хомута на шланге подогрева дроссельного узла (самая верхняя точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоединяем шланг от штуцера. Теперь необходимо залить антифриз в расширительный бачок. Делать это следует аккуратно, так как пролитая жидкость при работающем двигателе будет долго испаряться, вызвав большой объем пара. Лить следует до тех пор, пока со снятого шланга не побежит антифриз.

Далее следует присоединить шланг в штуцер, затянуть хомут и залить антифриз до необходимого уровня в расширительном бачке. Если после замены система охлаждения работает неправильно (быстро перегревается двигатель), значит в системе появились воздушные пробки. Устранить их можно следующими способами:

Как поменять тосол на антифриз на Приоре? Замена антифриза и замена тосола на антифриз мало чем отличаются. Единственная деталь заключается в том, что от тосола следует более тщательно промывать систему охлаждения, так как он остается на стенках шланга и бачка. Также тосол меняют чаще, чем антифриз, через 40 тысяч км пробега.

Приора с 16 клапанами

Замена антифриза на Приоре 16 клапанов мало чем отличается от замены Приоры с 8 клапанами. Отличие в основном в том, что в Ладе с 16 клапанами замена антифриза необходима только после 75 тысяч километров. Также в отличие от 8-клапанной машины с кондиционером, в 16-клапанной на радиаторе есть сливная пробка.

Лада Приора с 8 клапанами

При замене антифриза на Приоре 8-клапанной с кондиционером можно заметить отсутствие сливной пробки на радиаторе. Соответственно слив охлаждающей жидкости производится путем отсоединения нижнего патрубка, отходящего от радиатора. После слития жидкости следует установить шланг в первоначальное положение и продолжать описанный выше порядок действий.

Убираем воздушную пробку на Приоре

В случае если после того как вы заменили ОЖ вы заметили, что охладительная система мотора функционирует неправильно, то вполне возможно, что вся проблема в воздушной пробке.

Для того чтобы избавиться от нее есть следующие способы:

Первый способ:

Второй способ:

Внимание! Будьте осторожны, так как сливаемая ОЖ может быть в этот момент очень горячей.

Контроль уровня и сколько литров необходимо

Чтобы понять, сколько литров хладагента надо заливать в Приору 16 клапанов, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В техническом руководстве указывается, что объем системы охлаждения составляет 7,8 литра. Поэтому в нее заливается именно такое количество хладагента.

Канал Prio Dvenar обнародовал ролик, в котором показал, как производится процедура замены ОЖ в Приоре.

Диагностику уровня жидкости нужно выполнять на холодном моторе. Откройте капот и найдите расширительный бачок с антифризом. На резервуаре увидите две отметки — MIN и МАХ, объем жидкости должен быть в норме между ними. Если на бачке нет отметок, значит на нем есть горизонтальная кромка, которая показывает нормированный уровень антифриза. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, в нее нельзя наливать хладагента меньше положенной нормы.

Почему антифриз уходит из системы охлаждения?

Если вы замечаете, что жидкость в бачке постоянно уходит и находится ниже нормы, значит, в системе есть течь, которую срочно необходимо устранить. Независимо от того, сколько жидкости уходит, необходимо провести тщательную диагностику таких деталей системы, как:

Диагностика шланга дроссельного узла и термостата Приоры

Если соединения в порядке, проверьте корпус бачка, радиатор и термостат, возможно, что проблема кроется в них. Кроме того, иногда антифриз уходит из отверстия помпы. Если и после исследований всех вышеперечисленных узлов проблема утечки осталась, и тосол также уходит, рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут более тщательную диагностику.

Список необходимых материалов и подготовка к работе

Прежде всего необходимо приобрести расходные материалы и приготовить автомобиль.

Материалы и инструменты для замены жидкости:

Как слить антифриз на Приоре? Необходимо придерживаться следующей инструкции:

После того как весь антифриз выбежит из двигателя, завернуть пробку обратно. Теперь надлежит слить жидкость из радиатора, для этого отворачивается пробка на радиаторе.

Внимание! При неостывшем двигателе система охлаждения находится под давлением, снимать пробку нежелательно, так как можно получить ожоги. Подставив ведро, отворачиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока выйдет весь антифриз.

Как залить

Минимальный и максимальный объем ОЖ

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector