Замена стойки амортизатора фиат пунто

FIAT Grande Punto Bomb › Бортжурнал › Замена опор передних амортизаторов + топливный фильтр

Услышал тут на днях всем известный скрежет при повороте руля и сразу понял, что опоры «пришли»…

Изучил каталог и заказал:

И в коробке реально SNR, что радует 🙂

Только какой-то логотип всё равно срезали… Кстати, в оригинале тоже SNR, так что может там и был лейбл фиата или опеля…

Взял на «всякий случай», не пригодилось — родные отлично себя чувствуют.

Верхняя гайка на амортизаторе. Она с пластиковым фиксатором, поэтому под замену однозначно. А вообще любые гайки одноразовые, я бы и остальные заказал, но не нашел дешевых.

Скинули амортизаторы, а там… Опоры ещё родные, оригинал 7 года! Кто там говорил, что это «болячка» и они нифига не живут.

Состояние конечно жуть… Попала вода 🙁

А всё почему. Советую проверить всем дренаж!

С обоих сторон забит намертво, хоть и чистил их недавно…

Обидно безумно, что всё это из-за массовой экономии на всём и вся в современных авто! Для примера возьмём мой форд 90 года с пробегом 360ткм только на этой приборке… Опоры я поменял недавно, вместе с амортизаторами… И стояли родные! И на вид ничего… А почему? Да потому что тогда ещё думали о качестве, надёжности… И поставили вот такую пластмассочку за копейки:

И в опоры вода не затекает и в верхушке амортизатора, где отверстие под шестигранник, коррозии нет. Кстати да, на одной стойке это отверстие подгнило нормально так… И естественно шестигранником этот кончик обломало… И откручивали и закручивали пневмогайковертом 🙁

Собственно их я и внедрил в фиата 🙂 Жаль только раньше не померил… У форда гайка на 19, а у фиата на 18. Но ничего, синяя изолента в помощь))

Да, ещё везде пишут, что в новых опорах с завода смазки пожалели. Вскрыл:

Смазки достаточно. Но раз уж вскрыл… Добавил ещё. И внутри и снаружи (чтоб меньше влаги попадало).

+ в прошлых записях спрашивали что за фильтр у меня под капотом висит…

Это мой колхоз, как же без него 🙂 Фильтр у нас в баке не сменный, спасибо инженерам за это) А что, в Италии то с бензином проблем нет… Забьётся — вырежу)

Кронштейн крепится одним болтом, дырочку я просверлил.

Имхо, отличное решение. И фильтр нормальный, и менять удобно.

Источник

Замена стоек амортизаторов Fiat Grande Punto

Как определить, что стойки амортизаторов подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте замену амортизационных стоек только профессионалам!

ВАЖНО!

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА

Амортизационные стойки автомобиля Fiat Grande Punto компенсируют ударные и динамические нагрузки, возникающие во время движения по дороге. Они являются главными элементами подвески типа МакФерсон. Представляя собой целый узел различных элементов, стойка выполняет сразу несколько функций:

Функциональность стойки амортизатора обеспечивается ее сложным устройством. Узел состоит из нескольких элементов:

ВИДЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК

Принято различать элементы по месту установки – задние и передний стойки, левые и правые. Однако более корректной будет классификация по типу рабочего тела амортизатора.

Масляные

Недорогое, но надежное решение подходит и для длительных путешествий по хорошим дорогам, и для городской езды, и даже для поездок по грунтовке. У масляных стоек есть всего 2 недостатка. При слишком большой и продолжительной нагрузке масло «вскипает», демпфирования не происходит. При износе уплотнителей рабочее тело начинает вытекать, что существенно снижает устойчивость автомобиля.

Газомасляные

Более дорогостоящие варианты, устанавливаемые на недорогие и среднебюджетные спорткары, внедорожники. Обеспечивают достаточную мягкость при отработке неровностей, но чуть более жесткие, в сравнении с масляным вариантом. Газомасляная амортизация идеальна для загородных шоссе и в пределах городской черты. Масло, не вскипает под длительной нагрузкой, однако изношенные уплотнители быстро выпустят газ и масло начнет покидать рабочий цилиндр.

Газовые

Наиболее дорогие решения, устанавливаются на спортивные автомобили и внедорожники премиального сегмента, иногда – на седаны класса «Люкс». В большинстве случаев они являются составной частью элемента пневмоподвески, что обеспечивает регулировку жесткости. Без нее амортизатор окажется слишком жестким, и подойдет только для гоночного трека или европейских автобанов.

В продаже можно найти на одну и ту же модель автомобиля запчасти самого разного типа. Однако автовладельцу следует иметь в виду, что замена стоек амортизатора подразумевает использование запчастей, рекомендованных автопроизводителем. Стойка является основным элементом подвески современного автомобиля, и она рассчитывается под вес и тип конкретного транспортного средства. Применение нештатных запчастей может негативно отразиться на работе всей подвески, снизить управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах.

Если владелец хочет произвести тюнинг подвески, то простая замена амортизационных стоек не поможет – необходимо делать полный пересчет по весу и нагрузкам, а также учитывать характер эксплуатации транспортного средства. В противном случае безопасность управления автомобилем окажется под вопросом.

РЕСУРС АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ

В сервисной книжке указывается, когда необходимо поменять амортизационные стойки. Для большинства автомобилей ресурс составляет 3-5 лет, или же 30-60 тыс. км. пробега. Однако этот срок может оказаться больше или меньше, поскольку зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следует обратить внимание, что опорные подшипники передних стоек Fiat Grande Punto не являются элементами самих стоек, поэтому их плановый ресурс составляет порядка 100 тыс. км пробега.

Аккуратная и спокойная езда позволит полностью выработать ресурс узла, а вот агрессивная манера вождения существенно сокращает «срок жизни» подвески. Уличное хранение автомобиля также будет иметь негативные последствия, в первую очередь для резиновых деталей – уплотнителей и пыльника. Автовладелец должен понимать, что ремонт амортизационной стойки не всегда возможен. Поломка даже одного элемента может говорить о полной выработке ресурса всего узла.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

В большинстве случаев причиной выхода элемента из строя является банальная пыль и грязь. Пыльник, являющийся частью демпфера, не обеспечивает полное отсечение грязи и пылевых частиц. Постепенно оседая на штоке, загрязнения увеличивают износ сальников и прокладок.

Потребуется замена стоек Fiat Grande Punto в случае, если водитель практикует агрессивную манеру езды. Движение на высокой скорости по «разбитой» дороге, резкие повороты и торможения «в пол» увеличивают износ всей подвески, и в первую очередь, стоек. Не стоит списывать со счетов низкое качество запчастей, особенно если покупается не оригинальный элемент. В этом случае ресурс деталей предсказать сложно они могут «проходить» как месяц, так и 5 лет.

Если при визуальном осмотре опоры стойки видны повреждения резинового элемента, или даже его смещение, то вполне вероятно придется отогнать автомобиль на диагностику в автосервис. Это особенно актуально для машин, купленных на вторичном рынке. Напрямую трещины резиновых элементов опор не влияют на работоспособность подвески, однако сообщаемые кузову вибрации возрастут.

Качество произведенных ремонтных работ при ремонте подвески Fiat Grande Punto также является определяющим. Следует производить замену стоек только в сертифицированных сервисах, или в надежных автотехцентрах, где предоставляется гарантия на все виды работ.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поскольку от работоспособности подвески Fiat Grande Punto напрямую зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения, автовладелец должен знать, когда приходит пора заменять стойки:

Кроме того, замена задних и передних стоек амортизатора Fiat Grande Punto потребуется и в случае, если автомобиль долгое время стоял без движения.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ СТОЕК

Любые манипуляции с подвеской Fiat Grande Punto требуют высокого профессионализма, специального инструмента и условий. Даже если износились опоры амортизационной стойки, работы следует производить только в условиях сервисного цента. Это гарантирует безопасность при управлении автомобилем в будущем. Также следует избегать не оригинальных запчастей, поскольку в их качестве можно усомниться. Низкое качество отдельных элементов или всего узла может стать причиной поломки, в том числе во время движения, что несет прямую угрозу жизни и здоровью водителя Fiat Grande Punto и окружающих людей.

Источник

Замена стоек амортизаторов Fiat Grande Punto

Как определить, что стойки амортизаторов подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте замену амортизационных стоек только профессионалам!

ВАЖНО!

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА

Амортизационные стойки автомобиля Fiat Grande Punto компенсируют ударные и динамические нагрузки, возникающие во время движения по дороге. Они являются главными элементами подвески типа МакФерсон. Представляя собой целый узел различных элементов, стойка выполняет сразу несколько функций:

Функциональность стойки амортизатора обеспечивается ее сложным устройством. Узел состоит из нескольких элементов:

ВИДЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК

Принято различать элементы по месту установки – задние и передний стойки, левые и правые. Однако более корректной будет классификация по типу рабочего тела амортизатора.

Масляные

Недорогое, но надежное решение подходит и для длительных путешествий по хорошим дорогам, и для городской езды, и даже для поездок по грунтовке. У масляных стоек есть всего 2 недостатка. При слишком большой и продолжительной нагрузке масло «вскипает», демпфирования не происходит. При износе уплотнителей рабочее тело начинает вытекать, что существенно снижает устойчивость автомобиля.

Газомасляные

Более дорогостоящие варианты, устанавливаемые на недорогие и среднебюджетные спорткары, внедорожники. Обеспечивают достаточную мягкость при отработке неровностей, но чуть более жесткие, в сравнении с масляным вариантом. Газомасляная амортизация идеальна для загородных шоссе и в пределах городской черты. Масло, не вскипает под длительной нагрузкой, однако изношенные уплотнители быстро выпустят газ и масло начнет покидать рабочий цилиндр.

Газовые

Наиболее дорогие решения, устанавливаются на спортивные автомобили и внедорожники премиального сегмента, иногда – на седаны класса «Люкс». В большинстве случаев они являются составной частью элемента пневмоподвески, что обеспечивает регулировку жесткости. Без нее амортизатор окажется слишком жестким, и подойдет только для гоночного трека или европейских автобанов.

В продаже можно найти на одну и ту же модель автомобиля запчасти самого разного типа. Однако автовладельцу следует иметь в виду, что замена стоек амортизатора подразумевает использование запчастей, рекомендованных автопроизводителем. Стойка является основным элементом подвески современного автомобиля, и она рассчитывается под вес и тип конкретного транспортного средства. Применение нештатных запчастей может негативно отразиться на работе всей подвески, снизить управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах.

Если владелец хочет произвести тюнинг подвески, то простая замена амортизационных стоек не поможет – необходимо делать полный пересчет по весу и нагрузкам, а также учитывать характер эксплуатации транспортного средства. В противном случае безопасность управления автомобилем окажется под вопросом.

РЕСУРС АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ

В сервисной книжке указывается, когда необходимо поменять амортизационные стойки. Для большинства автомобилей ресурс составляет 3-5 лет, или же 30-60 тыс. км. пробега. Однако этот срок может оказаться больше или меньше, поскольку зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следует обратить внимание, что опорные подшипники передних стоек Fiat Grande Punto не являются элементами самих стоек, поэтому их плановый ресурс составляет порядка 100 тыс. км пробега.

Аккуратная и спокойная езда позволит полностью выработать ресурс узла, а вот агрессивная манера вождения существенно сокращает «срок жизни» подвески. Уличное хранение автомобиля также будет иметь негативные последствия, в первую очередь для резиновых деталей – уплотнителей и пыльника. Автовладелец должен понимать, что ремонт амортизационной стойки не всегда возможен. Поломка даже одного элемента может говорить о полной выработке ресурса всего узла.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

В большинстве случаев причиной выхода элемента из строя является банальная пыль и грязь. Пыльник, являющийся частью демпфера, не обеспечивает полное отсечение грязи и пылевых частиц. Постепенно оседая на штоке, загрязнения увеличивают износ сальников и прокладок.

Потребуется замена стоек Fiat Grande Punto в случае, если водитель практикует агрессивную манеру езды. Движение на высокой скорости по «разбитой» дороге, резкие повороты и торможения «в пол» увеличивают износ всей подвески, и в первую очередь, стоек. Не стоит списывать со счетов низкое качество запчастей, особенно если покупается не оригинальный элемент. В этом случае ресурс деталей предсказать сложно они могут «проходить» как месяц, так и 5 лет.

Если при визуальном осмотре опоры стойки видны повреждения резинового элемента, или даже его смещение, то вполне вероятно придется отогнать автомобиль на диагностику в автосервис. Это особенно актуально для машин, купленных на вторичном рынке. Напрямую трещины резиновых элементов опор не влияют на работоспособность подвески, однако сообщаемые кузову вибрации возрастут.

Качество произведенных ремонтных работ при ремонте подвески Fiat Grande Punto также является определяющим. Следует производить замену стоек только в сертифицированных сервисах, или в надежных автотехцентрах, где предоставляется гарантия на все виды работ.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поскольку от работоспособности подвески Fiat Grande Punto напрямую зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения, автовладелец должен знать, когда приходит пора заменять стойки:

Кроме того, замена задних и передних стоек амортизатора Fiat Grande Punto потребуется и в случае, если автомобиль долгое время стоял без движения.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ СТОЕК

Любые манипуляции с подвеской Fiat Grande Punto требуют высокого профессионализма, специального инструмента и условий. Даже если износились опоры амортизационной стойки, работы следует производить только в условиях сервисного цента. Это гарантирует безопасность при управлении автомобилем в будущем. Также следует избегать не оригинальных запчастей, поскольку в их качестве можно усомниться. Низкое качество отдельных элементов или всего узла может стать причиной поломки, в том числе во время движения, что несет прямую угрозу жизни и здоровью водителя Fiat Grande Punto и окружающих людей.

Источник

FIAT Punto Evo Дизельный Эво › Бортжурнал › Ремонт передних опорных подшипников

Всем привет
Месяц назад выезжая с парковки при поворте руля на месте услышал хруст, который «отдавал» в руль.Полез в интернет»забил» симптомы и гугл дал ответ: опорные подшипники.Посадил друга за руль пунты, тот покрутил руль, я взявшись за пружину почуствовал и услышал «хруст» который передается на пружину.Поехал в магазин запчастей, купил опорники от «корсы» которые впоследствии неподшли))) и также купил новые стойки стабилизатора.Выбор остановил на отечественном производителе РТС.Почему именно на них?Цена всего 200р и на Фиат Стило они показали себя с самой лучшей стороны, 20000км полет нормальный.Поехал в автосервис, там озвучили стоимость замены 1200р за сторону.Жаба потихоньку начала душить и из автосервиса поехал в магазин за стяжками пружин и за хитрой головкой на 18.
Головка необходима вот такого типа.Почему именно такая поймете по следующей фотке

Далее скидываем поводки стеклоочистителей и пластиковую накладку

Затем при помощи хитрой головки на 18 «срываем» верхнюю гайку опорника, чтобы её открутить необходимо «застопорить» шток амортизатора «шестигранником».Вот поэтому нам необходима именно такая «хитрая» головка

Следующий шаг-откручивание стойки стабилизатора

Как только стойка стабилизатора оказалась у меня в руках я принялся откручивать стойку от ступицы.Закреплена она 2мя болтами, которые неплохо открутились при помощи небольшого удлинителя)))

Все открутил, ступицу отодвинул в сторону

Сверху полностью открутил верхний болт крепления стойки к кузову и вот стойка в сборе снята с Пунты

Далее стягиваем пружину и откручиваем опорник

Тут я сравнил пунтовский и корсовский опорник и понял что нифига они не одинаковые и корсовский опорник поставить будет проблемно и хз какой будет результат.Поэтому решил разобрать пунтовский опорник и посмотреть как там обстоят дела.
Разобрал

Смазки практически не осталось, вместо неё какое-то г…о

То что смазки нет-ерунда главное что шарики в подшипнике все целы и пластиковый сепаратор не разбит, а значит опорник еще можно восстановить.Поэтому разбираем опорник полностью

Вынимаем шарики из сепаратора и промываем их в «ванне» с WD-40.Вместо ванны используем колпачок от аэрозольного баллончика

Пока шарики подшипников купаются в WD-40 отмываем корпуса подшипника

Далее собираем опорник и забиваем его смазкой.Я использовал «понтовую» смазку Texaco)))

Затем собираем стойку, ставим на место, для того чтобы в дальнейшем не было проблем откручиванием стойки от ступицы болты смазал медной смазкой

Ну и далее плюс «Наших» стоек стабилизатора «палец» стойки стопорится не шестигранником или звездой, а ключом

Ставим стойку стабилизатора на место

Поставил колесо, покрутил руль:хруст пропал, руль стал крутиться легче, кошелек не похудел а это очень радует)))
В целях профилактики сделал ту же процедуру для правого опорника

Состояние у него было тоже не айс

Корсовские опорники сдал обратно в магазин, кстати для интереса вскрыл новый опорник, а там смазки почти не было, так что если будете ставить новые опорники не поленитесь туда добавить смазки.
Всем успехов, до связи)))

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector