Замена стойки амортизатора рено клио

Nissan Note «Братюнь енот» › Бортжурнал › Замена передних стоек Note на стойки от Renault clio 3

2 — пружины передние от Nissan Note 1.6 европеец. Выбор пал на хвалёные Lesjöfors 40 620 52, т.к. они не лопаются, в отличие от остальных. Цена около 1185 р штука.

3 — опоры стоек от Nissan Micra. Тут без заморочек взял оригинал Nissan 54320-BC40A — опора правая и Nissan 54321-BC40A — опора левая. Обошлись они 1244 рубля штука.

В итоге в пакетиках приходят более дорогие опоры с шильдиком Рено. На вид опоры чуть мощнее, чем родные японские. К сожалению фото сравнения не сделал.

Вот и всё куплено, можно приступать к замене.
Начинаем по порядку, скидывам колесо и откручиваем стойку стабилизатора от стойки. Наблюдаем картину:

Стойки стаба BLUE PRINT ADN18568 пробежали почти 30000 км не очень хороших дорог. Считаю нормой для их ценовой категории. Из 4 пыльников двух линек был один порван и палец в ней начал ходить туже. В принципе шумов они не вызывали. Сразу не приобрёл их, значит вскоре заменим.
Далее откручиваем 2 болта крепления стойки к поворотному рычагу, а так же сверху 3 болта крепления стойки к кузову.

После снятия стойки, разбираем её на комплектующие (стойка, пружина, опорный подшипник и опора стойки). Для этого потребуются стяжки пружин. Гайка крепления штока стойки открутилась очень легко, т.к. при прошлом ТО замазал её литолом и всем так советую! Проверяем состояние опорного подшипника, чтобы вращался без хрустов и шумов. Вот моё пособие для ТО опорных подшипников.
Далее нам нужно с наших стоек сбить крепление тормозных шлангов и крепления шланга датчика абс. Немного попотев кувалдой и хорошим зубилом крепления отлетают и мы их начинаем приделывать к новым стойкам от рено.

Крепление линии датчика абс переносится достаточно легко, нужно только выровнять его молоточком, немного подогнуть кончики, просверлить внутри отверстие и прикрутить к стойке болтом (резьба в стойке имеется). А вот с крепежом тормозного шланга уже сложнее. Пришлось импровизировать, чтобы не колхозить всякими стяжками. Сварки в гараже к сожалению нет, поэтому обходился подручными железками и болтами. В итоге вышло как-то так.

На фото видно, как часть крепления изготовлена из кусочка железки (на фото в красном квадрате) и болтом скреплено с родным крепление со старых стоек (на фото в зеленом квадрате). Расположение прикидывал уже по месту и сравнивал примерно со старой стойкой, как было на ней.
Стяжек кое-как хватило, чтобы стянуть новую енотовскую пружину, она в разы мощнее оригинальных японопружин.

Вот вам сравнение японских и европейских пружин для енотов.

Японская пружина выше, больше витков, но тоньше сам виток. Она мягче.

В итоге вышло всё надёжно, ничего не болтается и расположено почти как на оригинальной енотовской стойке.

Все болты и гайки всегда замазываю авто пластилином, при следующем демонтаже всё откручивается без геморроя! Проверено годами! Делайте так же!

Пыльники стоек оставил свои Monroe PK 153. Отличное качество, около двух лет прожили без повреждений.
Родные опоры стоек были уже порваны.

Ну и результат клиренса до:

Итог!
Теперь нос енота задран вверх и стремится взлетать, клиренс вырос значительно, но чутка позже пружины всё равно примут своё рабочее положение и нос чуть чуть опустится. Про ездовые качества особо расписывать не буду, т.к. много уже людей делилось инфой, что становится на много лучше! Пробои ушли все, остались только в памяти «пятой» точки))) Мелкие неровности стали более выражены, т.к. пружины более жесткие. Но на разбитой дороге (как в нашей области и городе) ехать стало в разы комфортнее и увереннее. Теперь можно на хороших перепадах ям не снижать скорость и не пригибать позвоночник, а просто проезжать их как на нормальной русской подвеске))))) В общем я доволен, это стоит делать тем, у кого проблемы с качеством асфальта или его отсутствие, а так же для увеличения клиренса авто, что мне и нужно было. Для хорошего асфальта оставляйте сток!
На очереди замена стоек стабилизатора, так же переделка задней подвески, чтобы енот не выглядел как катер, стремящийся в дальнее плаванье)))

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector