Замена стойки амортизатора шкода йети

Замена стойки амортизатора шкода йети

Перечень инструмента, который понадобился:

1) Лом;
2) Кувалда;
3) Молоток;
4) Газовый ключ;
5) Съёмники для пружин и рожковый ключ на 14 для них;
6) Головка на 18 с трещёткой;
7) Головка на 19 с трещёткой;
8) Головка на 13 с трещёткой;
9) Головка сквозная на 22, приваренная к рожковому ключу на 30;

10) Зубило;
11) Шестигранник на 7 (сточил шестигранник на 8);
12) Большущая самодельная звезда для болта кулака

13) Шило;
14) Плоская отвёртка;
15) Смазочные материалы (масло, литол, ВД 40);
16) Протирочные материалы.

Работы выполняли вдвоём, в течении 6-7 часов в гараже сельской местности городского типа.

Для того, чтобы самому заменить амморты нужно снять дворники),которые не дают снять декоративную накладку, которая закрывает три болта на 13 крепления амортизатора.

Поддеваем заглушку на дворниках, снимаем. Откручиваем два болта на 13, сдёргиваем дворники (я снизу поддавливал рожковым ключом на 22/24).

Выдёргиваем уплотнительную резинку.

Снизу по центру лобового поддеваем этой же отверткой пластиковую панель слева и выдёргиваем её из паза, также снимаем правую половинку.

Снимаем колесо, очищаем от грязи гайку стабилизатора и гайку болта

поворотного кулака,в который вставлен низ амортизатора. Брызгаем на них ВДшкой.

Откручиваем гайку стабилизатора головкой на 19, вынимаем её из уха крепления амортизатора,

при помощи поддавливания на реактивную тягу ломом.

Также скручиваем гайку на 18 болта кулака.

Сам болт проворачиваем шестигранником на 7 и вынимаем его из посадочного места.

Сжимаем пружину съёмниками (зажимаем 4 витка)

и скручиваем крепление амморта (3 болта на 13).

и бьём кувалдой по чашке, он выходит снизу вверх из кулака.

Когда он выбьется, двумя руками тянем его вверх, шток втягивается и во втянутом положении успеваем извлечь конструкцию.

Далее стойку зажал в тисках, на гайку накинул головку на 22 и сквозь неё просунул в шток шестигранник на 7.
Примерно так, вовремя не сфоткал(

Скручиваем эту гайку и меняем старый амморт на новый, предварительно прокачав новый.

Кулак изнутри смазываем маслом.

Вставляем новый амморт со старым пыльником в чашку и крепим 3 болтами на 13 (не забудьте про стрелки, которые указывают параллельность установки).

Расклиниваем зубилом кулак. Зубило выбиваем.

Поднимаем амморт двумя руками и вставляем низ амморта в смазанный кулак так, чтобы контрольный флажок был в разрезе кулака.

Под рычаг устанавливаем брусок и опускаем домкрат до тех пор, пока контрольный флажок амморта не освободит отверстие для болта кулака.

Источник

Skoda Yeti Рассомаха › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов

Пришла пора менять пер. амортизаторы, купил «KYB» 3358000. После замены машина стала как новая.

Skoda Yeti 2011, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Skoda Yeti, 2013

Skoda Yeti, 2018

Skoda Yeti, 2014

Skoda Yeti, 2013

Комментарии 19

Доброго дня, как вам 2 года на этих аммортизаторах?

Приветствую, отлично, сейчас уже пробег 185т км, а им хоть бы хны, отличная замена стоку.

понял спасибо, а то оригинал стоит как будто с меня хотят премию всему заводу сделать))

На кочках не пробивает эти амортизаторы? Длинную штока родного амортизатора с каябовским сравнивал?

Вроде не пробивает, по длине немного короче

за что держится в верхней части пыльник, он сползает самостоятельно вниз или рвется в верхней части а потом вниз?

Он держиться за отбойник внутри

за что держится в верхней части пыльник, он сползает самостоятельно вниз или рвется в верхней части а потом вниз?

Скажу вам так про каябу, со временем они становятся жесткими, ход поршня мал, на кочках отстреливают будь здоров, оригинальные помягче. Катаю на нах год.

Да возможно, время покажет!

Скажу вам так про каябу, со временем они становятся жесткими, ход поршня мал, на кочках отстреливают будь здоров, оригинальные помягче. Катаю на нах год.

Роман, а какие стоят в оригинале то?

А не скажу я вам, пото у что давно это было, да и я как то не уточнял и не смотрел.

Как вытащил старый амортизатор из стакана?

Пока не открутил гранату и шаровую, ни чего не выходило, после этого уже открученную ступицу снимал со стойки.

Отвертку забил в расклин

И вытащился без проблем?

Да без проблем, когда все открутил и снял ступицу с рычага подвески

Источник

Замена амортизаторов Skoda Yeti

Как определить, что амортизаторы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте замену амортизаторов профессионалам!

ВАЖНО!

ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР

Гашением колебаний кузова автомобиля и поддержанием сцепления колёс с дорогой занимается элемент подвески – амортизатор. В ходовой части он установлен в паре с пружиной. От исправности этих элементов зависит безопасность передвижения и устойчивость машины при виражировании. Существует пять основных видов этих деталей, которые различаются в зависимости от наполнения и конструкции корпуса:

Масляные двухтрубные

Внутри гидравлического элемента находится масло. За счёт его перетекания из внутренней камеры (трубы) во внешнюю и обратно под давлением штока и происходит гашение колебаний автомобиля. Это самое простое устройство. Частая неисправность амортизаторов – это перегрев, а, как следствие, вспенивание масла при поездках по бездорожью. Чем активнее приходится работать такому элементу, тем быстрее он выходит из строя.

Газовые однотрубные

В конструкции газового однотрубного есть только одна камера, разделённая на две части: в верхней находится масло, в нижней – газ под давлением. Наличие всего одной трубы не позволяет маслу перегреться, так как охлаждение происходит за счёт потока воздуха во время движения авто.

Газовые с выносной камерой

Внутри основной камеры находится масло, в дополнительной – азот под давлением. Между собой они соединены шлангом. В такой конструкции увеличено рабочее перемещение штока, объёмы масла и газа, при этом размер самого устройства остался компактным.

Газомасляные

Во внутренней трубе газомасляного элемента – масло, во внешней – азот под не высоким давлением. Эта конструкция «золотая середина» между масляным и газовым амортизаторами. Имеет среднюю жёсткость хода, поэтому сохраняет устойчивость машины на поворотах и гасит колебания неровностей, однако, при активной езде по бездорожью может перегреться.

Газовые двухтрубные

Единственное отличие газового двухтрубного от газомасляного в том, что внешнюю камеру первого заполняют азотом под высоким давлением. Это препятствует закипанию масла и увеличивает срок службы. Установка таких элементов в качестве передних амортизаторов значительно повысит устойчивость автомобиль Skoda Yeti при резких поворотах и виражировании.

Чтобы понять, какой элемент перед вами, необходимо надавить на его шток. Высокое давление газа не даст войти штоку в камеру.

Помимо перечисленных конструкций, существуют магнитные и пневматические амортизаторы.

Внутри них вместо масла и газа находятся магнитные шайбы и воздух. Шайбы расположены на конце штока и на дне камеры. Гашение колебаний построено на принципе отталкивания одноимённых полюсов магнитов: чем глубже шток уходит в камеру, тем сильнее шайбы отталкиваются друг от друга, совершая демпфирование (возвращение штока в исходное положение). Такое устройство лишено всех недостатков традиционных деталей. Единственный его минус – это высокая стоимость.

Пневматические

Пневмоподвеска работает за счёт колебания давления воздуха. Информация о положении кузова, состоянии дорожного полотна и стиле вождения поступает в блок управления, которым и регулируется давление. Эти устройства применяют на брендовых авто и машинах представительского класса. Пневмоподвеска, как и магнитная, лишена всех недостатков традиционной ходовой части, но полностью зависит от исправности электрики.

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ

Выход из строя амортизаторов, наполненных маслом и газом, происходит по многим причинам:

В первую очередь признаком поломки амортизатора является ухудшение управляемости автомобиля Skoda Yeti, особенно при маневрировании. При резком старте машина сильно приседает задней частью, при торможении – передней, во время движения кузов раскачивается даже на малых неровностях. Со временем появляется стук в подвеске. Когда элемент срабатывает на отбой (шток погружается в корпус), ощущаются удары.

Что касается элементов пневматической подвески, их неисправности влияют на положение кузова в статике, чаще его перекашивает на сторону изношенного элемента. После запуска двигателя, подвеска не поднимается в рабочее положение, нередко слышен свист выходящего воздуха. При появлении любого из признаков поломки, механики рекомендуют не затягивать с визитом на СТО для проведения диагностики и ремонта.

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем приступать к ремонту, опытный автомеханик проводит диагностику подвески автомобиля Skoda Yeti. Это необходимо для того, чтобы выявить все неисправности, влияющие на управляемость машины и, возможно, повлёкшие за собой поломку амортизаторов.

Автомобиль заезжает на вибростенд, где имитируются естественные нагрузки на ходовую часть. Здесь механик проводит замеры хода штока и амплитуду колебания. Затем на подъёмнике осматривает состояние стоек, оценивает люфт остальных деталей и узлов.

При поломке пневмоподвески, используют компьютерную диагностику: считывают ошибки из памяти блока управления, снимают показания с датчиков. После проверки с помощью ПО также проводят визуальный осмотр, ведь некоторые ошибки могут появиться из-за отошедшего из разъёма контакта или повреждённой электропроводки. Только после тщательной проверки мастер может разъяснить автовладельцу причины появления неисправностей, определить перечень необходимых работ и запчастей, составить смету.

УСТАНОВКА НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ Skoda Yeti

Ремонт Skoda Yeti проводится по результатам диагностики. Стоит отметить, что замена задних и передних амортизаторов производится соосно, то есть на каждой оси меняется сразу две стойки, даже если одна из них всё ещё исправна. Это обусловлено тем, что новый элемент имеет большую упругость, чем и будет нарушать баланс работы подвески, возможен даже перекос кузова на сторону не заменённого. Также рекомендуется провести замену и верхних опор.

Работы начинаются с демонтажа изношенных деталей. Механик освобождает крепления элементов и демонтирует их. Затем специальной стяжкой фиксирует пружину и достаёт амортизатор. Новые детали устанавливает в обратной последовательности.

Особенность установки задних амортизаторов в том, что окончательный зажим крепления их нижнего шарнира производится только под нагрузкой, когда стойки находятся в рабочем положении. После выполненных работ обязательно регулируют сход-развал Skoda Yeti.

ПОКУПКА НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ

В автосервисе предлагают установку оригинальных и аналогичных запчастей Skoda Yeti. Разница между ними заключается только в маркировке детали: в первом случае указана марка автомобиля, для которой запчасть произведена, во втором – название производителя этой детали. По качеству они идентичны.

Как подобрать замену амортизаторам Skoda Yeti, которые уже отработали своё, самостоятельно? Оптимальный вариант – это приобрести те, что рекомендованы изготовителем автомобиля. Однако стоит учитывать стиль вождения и условия эксплуатации машины. Чем экстремальнее поездки, тем жёстче должна быть ходовая часть. Даже если автозавод установил масляные или газомасляные элементы, лучше выбрать газовые, особенно это касается амортизаторов передней подвески, которые принимают на себя основную нагрузку. Стоит опасаться покупки контрафактных запчастей. Качественная деталь всегда имеет упаковку, на которой указано название фирмы-изготовителя, ГОСТ и штрих-код.

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector