Замена стойки амортизатора субару аутбек

Subaru Outback › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов и опорных подшипников

Тема по диагностике тут www.drive2.ru/l/553885855513576465/.
Если коротко- аморты не померли, а подустали. Почти мертвы- опорные подшипники.
И так начнем замену:)

Нам понадобится согласно схеме (выделено красным):

1. Амортизаторы: 20310AJ080 правый, 20310AJ090 левый.
Я купил Kayaba. Тут есть два варианта- либо «американские» 339224 и 339225 соответственно, либо «европейские» 339240 и 339241. Я с превеликим удовольствием купил американские- во первых они мягче, комфортнее, во вторых они стоили по 5000 р, против 7000 р европейских.

2. Отбойник 20321aa201 и пыльник 20322aa000.
Можно купить оригиналы, а можно купить набор Kayaba 910142 за 1000 р, он идет сразу и направо и налево.

3. Опорник. Оригинал 20320AJ000 он же aj001. по 2100 р/шт.
Вот тут и подкрался писец, коварный такой)
На том же сайте kayaba предлагается SM5664, что я и заказал. Но вы так не делайте… далее поймете почему.

4. Резиновая прокладка под пружину 20325FA000 цена 600 р/шт.
Я их не купил, а зря. Они были немного продавлены пружинами.

Нам не понадобится (выделено желтым):

1. Пластиковый пыльник 30322B, металлическая шайба 20327, резиновая заглушка 20326, чашка 20323. Пыльник просто переставите, шайба толстенная, выживет даже после взрыва- корщеткой почистите, заглушку перекинете, чашка металлическая, ей сносу нет.
Стоит это все приличных денег, видел некоторые всё меняют, видимо от нечего делать…

2. Болты крепления амортизатора к кулаку. Я не покупал. Да, откручивались тяжеловато, но лучше все таки иметь хороший инструмент, чтобы не лизало грани болтов и гаек, чем покупать крепеж. Ну и рычаг 1 метр лучше иметь под рукой. И ВэДэшечку, куда ж нее)

В общем все собрал, гайка штока самоконтрящаяся, идет в комплекте с амортом.
Старую гайку откручивал пневмопистолетом. Ключом (накидным изогнутым) открутить не реально. Нужно фиксировать шток шестигранником. Это все начинает слизывать, ну вы поняли… А вот закручивать можно этим ключом+шестигранник.

Так вот, начинаю вставлять собранную стойку под крыло, а шпильки опорника не встают в отверстия в кузове.
Замеры выявили расхождения- в оригинале расстояние между шпильками около 12,5 см, а в Kayaba SM5664- 13,5 мм. Я высрал гору кирпичей, пришлось разобрать стойку, вернуть старый опорник, все собрать, оплатить аренду подъемника и уехать.
Как аналог оригинальному опорнику 20320AJ001 идут всякие febest и прочее гавно, но я не стал рисковать.

Со второй попытки все прошло как и должно быть. Что удивительно- руль стал легче крутиться.
Стук на гребенке стал меньше. Но тут уже дело в рулевой рейке. Но это уже совсем другая история…
ВАЖНО! 3 гайки опорника затягивать только тогда, когда машина стоит на земле на колесах. Берете маленькую трещетку 15 см и без фанатизма затягиваете.

Итого затрат: детали 16400 р. аренда подъемника 1200 р.

Пы.СЫ.: не забудьте съездить на регулировку развала. Верхний болт крепления амортизатора к кулаку у нас развальный.
Пы.СЫ. 2: Ощущения- супер, теперь так приятно проезжать рельсы, ямы. Хорошо проглатываются.
Теперь только задние отстают. Там самовыравнивающиеся и думаю что им все 210 тыс км. Новые я уже купил, всего по 5300 за шт. Оригиналы от форестера s13, новые. Поспешите, еще есть в магазах.

Источник

Subaru Outback 2.5 синий кит › Бортжурнал › Бюджетная замена задних самовыравнивающихся амортизаторов на обычные.

Владельцы Outback BP (B13) иногда сталкиваются с необходимостью замены задних амортизаторов, а как известно, почти у всех сзади стоят самовыравнивающиеся, а с 2007 года при этом еще и козлящие.
Так вот мои были хоть и не козлящие, но померли своей смертью, пробег при этом за 200 ткм, не знаю на сколько рано они скончались у прошлого владельца, но мне достались уже убитые. при проезде лежачих зад качался 3 раза…

и так технические подробности…
стояли самовыровняйки:
аммо 20365-AG240, пружины 20380-AG340, проставка под чашку 20375-AE011, опора стойки 20370-AG010

родные аммо меньше 30 т.р. за 1 шт найти не удалось
Exist на тот сентябрь 2015 предлагал самые удачные из самовыровняек 20365-AG020 — за 32-37 тр…
Другие самовыровняйки тоже все не бюджетно выходят…

начитавшись форумов нашел разные варианты бюджетно заменить на обычные.

Вот что в итоге купил:
1. Амортизатор подвески газовый, задний Kayaba Excel-G 341276. он идет на предыдущие аутбэки и отличается от 341354, как я понял, посадочным диаметром в чашку (у кого есть 341354 поделитесь размерами), и разницей в цене в 2 раза. может жесткостью конечно еще отличается, но я не сравнивал не знаю.
2. Опора амортизационной стойки Subaru 20370-AG000 (для предыдущей модели 20370-AE000 брать не рискнул, кто его знает как там с посадочными размерами в само авто, но оказалось нас ждал другой косяк, посадочное аморта оказалось другим). надо всё же было смело брать 20370-AE000 или еще лучше Kayaba SM 5214 (каяба в комплекте с проставками пружины)
3. Проставка пружины верхняя Subaru 20375-AE000
4. Пыльник амортизатора переднего Subaru 20372-AE000
5. Пружина подвески задней Kilen 63332

Сервис отказался собирать такую комбинацию, ибо не подходили по размерам аммо и опора, пришлось всё делать самому в выходные…

Возможно если взять опору 20370-AE000 всё влезет без колхоза, но я их не сравнивал, поэтому было бы интересно увидеть комментарии на тему влезания опоры 20370-AE000 в кузов BP, и соответствие ее посадочным размерам амортизаторов каябы 341276.

Так вот посадочное у каябы 341276 — 15 мм а отверстие у опоры 20370-AG000 12.5 или даже 13 (забыл уже точно, а на фотке уже расточено до 15)
Взял микродрель, и расточил круглым наждаком до 15мм, долов то на 15 минут…

Источник

Subaru Outback Синий Skywagon › Бортжурнал › 20. Outback больше не картошковоз! Замена самовыравнивающихся стоек на простые

Последнее время все кочки и ямки стали ощущаться очень остро, как будто сзади нет пружин, одни стойки.

Съездил в сервис, определили ушатанные стойки, которые совсем не держат ухабы-ямки. Даже банально при нажатии ногой на фаркоп зад раскачивался как коляска для ребенка. Решил пустить их под замену.
Эпопея вышла длиной почти в месяц.
Для начала, заказали каябу, KYB 341276, обошлись они в 5к суммарно — 2200 за стойку плюс 300 за пыльник. Во время замены выяснилось (внезапно!), что у меня стояли родные самовыравнивающиеся стойки (раньше я на это не обращал внимания, лопух), и под них надо заказывать усиленные пружины, т.к. для самовыравнивающихся стоек используются более короткие (на виток) и более мягкие пружины, в этих стойках основное усилие ложится на саму стойку, которая за счет системы клапанов держит неровности. Там и шток толще.
Новые стойки все же поставили, т.к. ездить на ломах уже надоело, а новые, хоть и с мягкими пружинами, давали относительный комфорт. Ну…дня за два аутбек стал легасьбеком — зад опустился сантиметров до 35 🙂 кочки и ямы проезжались лучше, но надо было заказывать пружины.
С пружинами на аутбек/ланкастер есть целая заморочка и миллион сложностей. На дроме есть темка в 100+ страниц, на которой обсуждаются варианты и комбинации замены родных самовыравнивающихся стоек и пружин на несамовыравнивающиеся стойки с более жесткими пружинами. Народ как только не извращается — пружины от легася + высокие чашки + проставки (прощай, стойки), пружины от других марок и т.п.
Основное отличие пружин для самовыравнивающихся стоек от пружин для простых стоек заключается в том, что первые — конические и чашки для них свои, плюс они в любом случае короче и мягче. С учетом этого сразу заказал каябовский комплект SM 5214, в котором уже идут чашки и резинка под обычные цилиндрические пружины, стоимость комплекта в районе 790 рублей. Про качество никто не отзывался, но жалоб точно не нашел.
Несколько дней рылся в теме и копался в сети, в итоге составил себе табличку пружин, которые всевозможные личности ставили себе на простые стойки. Ниже приведена табличка номеров с учетом толщины прутка и длины пружины.

европа
Subaru 20380AE420 13,75 340
Subaru 20380AE310 13,35 335
Subaru 20380AE260 12,75 327
Subaru 20380AE090 12,75 342

америка
Subaru 20380AE23A
Subaru 20380AE29A
Subaru 20380AE39A 13 360

(они синие! черные — не то)
Suplex 32059 13 323
KYB RC 5901 13.2 324 (инфа от subarus116 )

Все, кто ставит себе пружины 090, 260 и суплекс, как правило до кучи ставят еще и дополнительные высокие проставки, так как клиренс все равно падает ниже стокового за счет мягкости пружин. Лучшим выбором являются (судя опять же по теме на дроме) 310е и 420е пружины, они наиболее жесткие, либо американские 29, 39A.

Как правило, большинство берет себе OBK, либо 310/420, я решил остановиться на 420, так как они наиболее жесткие из всех, а OBK найти что-то совсем сложно.
Нашел пружины под заказ с эмиратов, повезло взять дешевле в компании burjauto (не реклама), приехали за 10 дней. Маркировка на пружинах голубая и желтая.

Процесс установки описывать не буду, все как обычно, только усилие для сжатия пружин требуется значительно большее, чем для старых для самовыравниваек, стяжка с трудом прокручивалась. Установились тоже без проблем, оттягивали ступицу монтажкой вниз для совмещения отверстий.

После установки машина на какое-то время стала лифтбеком, зад торчал вверх очень сильно. Просела за пару дней. Ощущения, естественно, изменились сильно — подвеска стала собранной, упругой, кочки проезжаются с шумом, но не расхлябанно.

Замерил высоту колесных арок:
передние колеса 410мм(слева) и 420мм(справа)
задние колеса 410мм(слева) и 410мм(справа).
Странно, что справа спереди высота больше. Еще немного странно, что высота всего 410мм, по идее по спефицикациям должно быть 428, плюс 12мм минус 24мм. В минус допуск нормальный, но в идеале должно быть именно 425-430.

Пока доволен, но гложут легкие сомнения насчет высоты.

Итого:
Стойки KYB 341276 2200*2 = 4400
Пыльники непомнючьи 300*2 = 600
Пружины Subaru 20380AE420 2106*2 = 4212
Комплект проставок под цилиндрические пружины SM 5214 790*2 = 1580
Сумма: 10000 руб.

Источник

Subaru Outback 銀色の侍 Серебряный Самурай › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов с сюрпризом

Когда приобретал своего Самурая, при осмотре была выявлена течь одного переднего амортизатора. Замену было решено отложить до момента его полного умирания, так сказать, чтобы бился как настоящий боец до последнего)
Амортизаторы, да и пружины между прочем стоят еще родные с завода. Что спереди, что сзади. Пробег на которых 200+. Считаю достойным показателем. Думал я до момента съема с авто… Самое интересное ниже )

Итак, для полного обновления (не считая пружин), нам потребуется вот такой набор:

По порядку:
— стойка амортизационная газовая, KAYABA — арт. 334375
— стойка амортизационная газовая, KAYABA — арт. 334374
— опорный подшипник, SUBARU — арт. 20320AG000 (2 шт.)
— отбойник передней стойки, SAT, for SUBARU FORESTER 07/ IMPREZA — арт. ST20321AG010 (2 шт.)
— пыльник амортизатора, FEBEST (сюда можно и его) — арт. SBSHBB13F (2 шт.)

По началу хотел менять все сам, благо ни чего сложного там нет. Но по приходу всего добра, лень на тот момент меня пересилила и поехал я во всем известным питерским субаристам сервис)

Осмотрели всю ходовку, большинство сайлентов под замену. Устали. Линки тоже. Займус позже, пока не критично. По сайлентам определился, онли ориджинал. А вот как быть с линками, пока не знаю. Либо родные от аута, либо от трибэки буду ставить, возможно тюн. В общем, собираю информацию, взвешиваю.

Все осмотрели, начали съем передка. Вдруг, у меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. Звонок по работе) Поднялся в офис, заговорился. Пообщался, посидел в почте, послушал занятные истории от бывалых субаристов) Прошло минут 20 и тут заходит мастер, со словами — Господа, у нас произошли непредвиденные обстоятельства, пружина лопнула… На пару секунд я подумал, что это не про меня. Но взгляд его был направлен на меня) — Как так? Спрашиваю я его… — Пойдемте осмотреть. Услышал я в ответ. На тот момент мастер был расстроен даже больше чем я. Подходим к машине и моему взору открывается такая картина —

Делать нечего, заказываю пару новых пружин…Полтара часа ожидания и приехали новые пружины.
Номер того, что поставили — 4088328.
За пол часа все собираем и следом на сход/развал.

Источник

Subaru Outback 3.0R Смокинг › Бортжурнал › Замена передних стоек на оригинал Subaru Outback

Всем доброго времени суток, друзья!

И вновь мои руки не чешутся и делают машине ремонт. В этот раз я добрался до стоек. Причем давно уже досаждали мне всякие мелкие неровности дороги на каябе, и как оказалось не просто так.

Стойки оригинальные искал уже давно, мечтая о мягкости оригинальной подвески. А для улучшения управляемости у меня стоят спереди и сзади стабилизаторы тюненные — мне и их хватит — я не гонщег. И вот однажды вижу в продаже стойки сток за гуманную цену, да еще и в родном городе. А на момент кризиса разборщики просят по 20 за комплект. А тут хочешь — перед пара, хочешь зад, хочешь без пружин. Написал в итоге продавцу, поторговался, оказалось продавец всем известный Константин Hapkid))) Причем продавал он стойки от трешки, а сам катает на 2,5. А на сколько мне известно — стойки разные идут. Ну да ладно, забился с Костей о встрече смотреть стойки. Приехал, достал. Смотрю, а стоечки потекшие, на фотках плохо было разобрать, да еще и газ вышел из одной совсем, из другой немного. Сторговал их у Кости за 2000 пару и отвез в ремонт. Потом сторговал к стойкам пружины, тоже у Константина от тех-же стоек, а в придачу он мне отдал опоры — сказал, что сервсмэны их забраковали и сказали что они уже под замену.

В ремонт повез товарищу о котором слышал, что умеет он делать так стойки, чтобы штуцера потом не было никакого противного. Альбертом его зовут и работает он в Ангарске — не ближний свет. Пока доехал еще раз убедился, что с каябой явно что-то не так — все неровности дороги слишком уж чувствовались. Достал с багажника стоечки, показал мастеру — Альберт аж обрадовался, а то, говорит тащат хлам всякий, а тут оригинал, да еще и японский. Я тебе, говорит, так сделаю, что будешь на них катать и горя не знать. Пока проверял — показал что в довесок ко всему и шток на вытекшей стойке гнут. Купил, блин стойки. Но — зато штока в идеале, хром как с завода.

Забрал стойки из ремонта по прошествии 3-х дней как договаривался с мастером. Причем, когда забирал, решил перевернуть вниз штоком и прокачать — проверить. За что чуть не получил по шее от мастера — сказал он: «Тебе понравится, когда тебя перевернуть вверх ногами?». Как оказалось, в результате таких перевертышей масло может покинуть свое вместилище и стойке придет очень быстрый кердык. Самой веселое — я научился так прокачивать стойки на СТО Браво, когда они меняли мне стойки еще на Рауме моем — прокачивали так. Вот тебе и мастера. Короче установил я в поролон стоечки обновленные, с двумя сальниками теперь, за сиденье пассажирское и повез домой.

Думал поставлю их еще 16, 17 апреля в выходные — но не получилось, не открутил вовремя гайки с пластиковой самоконтрой. Та еще хрень. В итоге в те выходные поменял треугольники на Syms. А тут съездил в город, собаке снять швы да прикупить пленки желтой для туманок, прикупил тут давеча. Да потом в гараж — стоечки менять, а перед этим в сервис — гайки пневмопистолетом открутить. Открутил совсем и поменял на купленные тут же в магазинчике простые — чтобы доехать, а то так и стойки разберутся по дороге.)))

Сам процесс достаточно простой, тут главное заранее иметь сжиматели пружин, а то ниче не выйдет. А у меня они остались еще от прежнего хозяина гаража. Загнал авто в гараж, открутил стоечные гайки верхине простые теперь до состояния «наживленные на пару витков», поднял перед и открутил колеса, закинул их под машину вместо подставок — кстати надо бы изготовить пару — ничего там сложного нет.

Далее все как по инструкции. Откручиваем все проводники — датчик ABS и тормозной шланг. Потом откручиваем стойку от кулака, вынимаем кулак из стойки и отводим в сторону. Далее откручиваем стойку сверху, придерживания снизу одной рукой или можно снизу подставить домкрат, а то как-то тяжеловата она.

Далее сжимаем пружины и разбираем стойку — благо после сервиса гайки только чисто наживленные. После разбора все внимательно осматриваем. Состояние опоры меня ужаснуло. Как я на них вообще ездил. Демпферная часть практически никакая стала, видимо опоры еще родные стояли. Смотрите фото.

Сразу стало ясно, откуда такие вибрации и чувствительность всякой мелочи на дороге. Плюс ко всему продавил струю стойку и засек время ее полного поднятия — результата не дождался — она поднималась более 20 секунд. Вот тебе и два. Дефектова передних стоек показала, что они уже почти умерли. Скажу, что отремонтированные стойки я так и не смог продавить вообще — такие они были тугие.

Вот такой сюрприз меня ждал при разборе моих стоек. Далее я собрал стойку на пружине, которую получил Константина, с использование его-же опоры. От моей стойки мне пригодилась только верхняя чашка пружины. После поставил стойку на место. Также перебрал левую сторону. Собрал все обратно, развал делал внутрь — все равно правильно не поставлю, а так хоть в управляемости не потеряю. На днях поеду к дяде Коле, сделаю развал как надо. Болты крепления самой стойки к кулаку я смазал керамическим спреем от шляпки до середины, чтобы не прикипали — было уже, проходили, долбить заколебались. Ну а вместо зимних колес, сразу одел подготовленное лето.

Когда закончил, было уже за 12, а точнее половина первого ночи. Но утерпеть не смог и поехал прокатиться, прокачать, так сказать, стоечки. Выезд с кооператива представляет собой 300 метровую полосу препятствия в виде 200 метром асфальта в ямах и 100 метров гравийки. Вышел из ворот и топнул по дорожке этой. Сначала по ямам асфальта аккуратно — идет мягенько, не отбивает каждую яму как молоток, как это делала каяба. А как дошел до гравия — тапку в пол, и был приятно удивлен, что на тот момент покрытие дороги не имело значения — пролетел как по асфальту гладкому. Вот что значит — стойки в порядке.

В конце хочу сказать, что оригинал, он есть оригинал, всегда будет лучше заменителей, качественнее и комфортнее. Правда на новый оригинал у меня нет пока денег, мне хватить и ребилда — качественного ребилда с улучшайзингом в виде двойного сальника. ))) И гарантия в год будет моей страховкой.

Спасибо всем за внимание! Удачи на дорогах!

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector