Замена стойки амортизатора таврия

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена верхней опоры амортизационной стойки передней подвески автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105

И снова здравствуйте, дорогие Таврияведы и Славутаводы!))) Встречайте очередную статью по ремонту чуда Украинского автомобилестроения. Если конкретнее, то речь в этом материале будет идти о замене верхней опоры амортизационной стойки передней подвески автомобилей ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1102 Таврия и ЗАЗ-1105 Дана. Могу сразу сказать, что ничего сложного в работе по замене верхних опор нет. Поэтому, если есть желание сделать всё самостоятельно, то можете смело браться за дело. Главное – это знать порядок работы, постараться найти качественные запчасти и подготовить необходимый инструмент. И можно будет сказать, что полдела сделано! Но, а пока, давайте определимся с причинами, по которым или при появлении которых, приходится менять верхние опоры.

И так, верхние опоры передних амортизационных стоек, необходимо заменить, если: подшипник в опоре имеет осевой люфт (разбито посадочное место подшипника в опоре), заметны следы разрушения подшипника (люфт внутренней обоймы, вытекание масла из-под пыльника, следы коррозии, заедание подшипника при проворачивании), разрушение резиновой части опоры (выдавливание, трещины и разрывы).

Как же всё-таки определить качественная опора перед Вами или подделка? Всё не так уж и сложно, как может показаться сначала. Перед покупкой стоит внимательно рассмотреть деталь и обратить внимание на подшипник и резиновую часть опоры. А именно… На заводских опора устанавливают подшипники производства VBF, а на липовых ставят подшипники подешевле, непонятно какого производства (фото 4). Так же, обращаем внимание на качество отливки/обработки резиновый части опор (фото 5). Трещины, не ровный отлив и следы грубой обрезки краёв резины – признак опор сомнительного качества, подпольного изготовления.

Инструмент. Для быстрой и комфортной работы по замене верхних опор на Таврии или Славуте Вам понадобятся: ключи на 12, 13, 17, 19, стяжки пружин (фото 6), съёмник для распрессовки шарового пальца рулевого наконечника (фото 7, можно и без него обойтись, и понадеяться на пару удачных ударов молотка, но я, всё-таки, рекомендую подумать о съёмнике), специальный ключ для фиксации штока амортизатора (фото 8).

Пошаговое описание замены верхней опоры передней амортизационной стойки на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана:

Устанавливаем машину на ровную площадку, ставим “на ручник”, под задние колёса подкладываем башмаки. Используя баллонный ключ, ослабеваем затяжку колёсных гаек. Открываем капот, снимаем пластмассовый колпачок (фото 9, если он есть) и ключом на 19 отпускаем гайку штока амортизатора (фото 10).

Домкратом поднимаем необходимую сторону. Окончательно откручиваем колёсные гайки и снимаем колесо. Устанавливаем под кузов автомобиля страховку (деревянный брусок подходящей высоты, стопку кирпичей или снятое колесо).

Вытаскиваем шплинт и откручиваем крепёжную гайку рулевого наконечника. Устанавливаем съёмник и выпрессовываем палец наконечника из поворотного рычага (фото 11).

Далее, ставим метки на верхнем, регулировочном болту и корпусе стойки (фото 12). Так же, можно установить метки на корпусе стойки и поворотном кулаке (фото 13). Это необходимо сделать для сохранения угла развала колеса. Да, вполне возможно, что эти метки не позволят установить/сохранить угол развала в идеале, но избежать серьёзных нарушений в регулировке они помогут. Можно, не трогая эти болты и не нарушая регулировку, снять стойку целиком, как в этой статье по замене подшипника передней ступицы. Это вариант, если нет желания связываться с регулировочными болтами. Но вариант довольно трудоёмкий – придётся раскручивать привод, снимать суппорт и возиться с шаровой опорой. А это дополнительное время и силы. Если готовы для замены верхней опоры проделать эту работу, то можете действовать. Если нет, ставим метки. Решать Вам.

Откручиваем гайки и вытаскиваем болты. Дальше, остаётся только открутить три крепёжные гайки верхней опоры к кузову (фото 14). И амортизационная стойка снята.

Переходим к заключительной части. Устанавливаем стяжки пружин (фото 15). Сжимаем пружину (до момента, когда пружина начнёт свободно болтаться между стойкой и верхней опорой).

Окончательно откручиваем гайку штока амортизатора, придерживая сам шток от прокручивания специальным ключом, и снимаем верхнюю опору. Вот такой набор у Вас должен получиться: алюминиевая проставка – 1, верхняя опора (опорный подшипник переднего амортизатора) – 2, ограничитель хода верхней опоры – 3, гравёр и гайка – 4 (фото 16).

Всё, верхняя опора снята, остаётся только установить новую опору и провести сборку в обратной последовательности. Крепёжные болты стойки к поворотному кулаку перед установкой необходимо смазать – графитной смазкой, нигролом, литолом, медной пастой. На выбор, но обязательно смазать. Шток амортизационной стойки затягиваем с усилием 24-36 Нм, делаем это на полностью опущенном, на землю автомобиле.

Теперь точно всё! Замена верхней опоры передней стойки (опорного подшипника переднего амортизатора) автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

0

)

Источник

Учимся как чинить все самому

Скачать видео

Замена передних стоек амортизаторов и шаровой опоры Таврия-Славута

Author: ЛЁША МАСТЕР

35 thoughts on “ Замена передних стоек амортизаторов и шаровой опоры Таврия-Славута ”

Большое спасибо за видео очень понятно объяснил и показал

скажите пожалуйста.Влетел в яму-теперь правая стойка уже гремела,а сейчас гремит ужасно.Ни разу туда не лазил,стоит менять полностью стойку или же можно если хана аморту его поменять.Может быть такое что опорный подшипник развалился и он гремит?

Очень полезное видео, у меня тоже такой агрегат – рад дружбе

Спасибо за видос. Очень помог. С экономить время и деньги.

Мастер! зачем после прокачки положил амортизатор горизонтально?

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! ЕСТЬ РАЗНИЦА КАКОЙ СТОРОНОЙ СТАВИТЬ ПЕРЕДНИЕ ПРУЖИНЫ НАСЕЧКАМИ ВЕРХ ИЛИ НИЗ?

Леша как ставить метки, чтоб развал не делать?
Сасибо.

Скажите где покупали съемник рулевых наконечников

Слышал, что после прокачки амортизаторы нельзя наклонять и переворачивать до полной установки. Или это касается только газомасляных?

Спасибо.
Сайлентблоки переднего рычага подходят от 2108?

8:39 подставной амортизатор, или это только я заметил?

А инструментик то МИЗовский 15:22,я эту трещетку с закрытыми глазами на слух узнаю)))

подскажите какой подшипник на передней стойке лутше ставить родной или от восьмерки.
.

Алексей подскажите пожжжал … а вот стойка не стучит а пружина просажена…очень низкий клиренс на передок…вопрос. какие пружины поставить. они имеют какие то обозначения_ спасибо за ответ

где купить такой сйомник для снятия наконечника

Доброго дня. Вы не в курсе задние амортизаторы надо новые покупать или есть в ставки.

А где вы ставили метки?

Хороший канал. Доступно и полезно. А главное видно каждый шаг. Подписался

Леш подскажи если в курсе, хочу поменять рулевую рейку на таврию при покупки столкнулся с проблемой выбора есть производители Запорожье, Мелитополь, Россия и Словакия LSA.Вопрос: какая лучше? есть ли смысл переплачивать? или взять дешевле, все равно по нашим дорогам долго не прослужит и нужно будет перебирать?

Леш есть ли смысл ставить на славуту спереди KYB 663035.( стиль езды спортивный с мерой и здравой логикой)? спасибо

спасибо, очень понятно, полезно!

ДА СПАСИБО ХОРОШИМ ЛЮДЯМ ЗА ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО….ДА Я МЕНЯЛ НА СВОЕЙ ДАНЕ 1105 ВОТ ТОЛЬКО ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВИДЕО НЕ СНИМАЛ ЕСТЬ ФОТО

спасибо полезное видео..молодец

Лёша если не секрет в каком Вы городе?

Черный вставки очень плохие около 5 тыс отходили. Взял синие Агат посмотрим как будут ходить.

До каких пор затягивать главную гайку стоек? Та которая последняя на видео?

Лёша, а подскажи, в передней стойке есть стук не большой, практически на ровной поверхности дороги, опорники в порядке, что это может быть, этот стук со временем ослабевает если проеду пару десятков километров. Спасибо.

Спасибо за подсказку проверять смазку под пыльниками!

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector