Замена стойки переднего амортизатора на ваз 2108

Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Передняя подвеска автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 231093, 21099 оборудована амортизаторами (картриджами) вставленными во внутрь корпуса стоек.

Если амортизаторы выходят из строя, водитель ощущает ухудшение управляемости автомобиля (особенно при перестроениях), раскачку кузова, стук со стороны передней подвески при движении по неровной дороге. В такой ситуации амортизаторы нужно заменить новыми.

Необходимые для замены амортизаторов инструменты и запасные части

— Специальный ключ для отворачивания гайки корпуса передней стойки

— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора

— Новый амортизатор (картридж)

Подготовительные работы

— Фиксируем автомобиль на ровной площадке

— Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо

— Очищаем от грязи элементы передней подвески

— Снимаем переднюю стойку

Порядок замены амортизаторов стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем пружину передней стойки

Для этого устанавливаем на пружину две стяжки. Одна напротив другой. Зацепляем каждую за четыре витка пружины. Немного сжимаем пружину, вращая болты стяжек. Специальным приспособлением отворачиваем гайку штока амортизатора и снимаем все детали стойки.

Разборка передней стойки ВАЗ 2108, 2109

— Сбиваем опору буфера сжатия

Надставляем зубило, ударяем по нему молотком и сбиваем.

— Отворачиваем гайку крепления амортизатора

Амортизатор закреплен в корпусе передней стойки при помощи специальной гайки. Для ее отворачивания потребуется специальный ключ. Он может быть разной конструкции. С его помощью отворачиваем гайку (см. фото в начале статьи). Снимаем ее.

— Извлекаем амортизатор

Вынимаем амортизатор (картридж) из корпуса передней стойки.

Извлекаем амортизатор из корпуса стойки

— Устанавливаем новый амортизатор

Устанавливаем в корпус стойки новый амортизатор. Закрепляем его гайкой.

Производим сборку и установку передней стойки в порядке обратном разборке.

Так как амортизаторы рекомендуется заменять парой, аналогичным образом производим работы по замене с другой стороны автомобиля.

Таким образом производится замена амортизаторов передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Примечания и дополнения

Амортизаторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 2110 различаются по длине (десяточные длиннее). Это нужно учитывать при приобретении новых.

Источник

Замена передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099


Передние стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций придется снять и заменить их или детали в случае появления следующих неисправностей: течь амортизационной жидкости, «пробой» и стук при движении, поломка и осадка пружин, замена пыльников и верхних опор с опорными подшипниками, механическое повреждение деталей, тюнинг передней подвески.

Замену амортизаторов и (или) или пружин передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производим парой (с двух сторон). Если заменяется стойка в сборе, то так же меняем сразу две.

Необходимые инструменты приспособления и детали

— Торцевой ключ или головка на «13»

— Накидные ключи на «17» и «19»

— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора передней стойки

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора передней стойки

— Выколотка из мягкого металла

— Паяльная лампа или газовая горелка

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля

— Очищаем от грязи элементы передней подвески автомобиля

— Выводим тормозной шланг из зацепления из кронштейна на стойке

Замена передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от рычага корпуса стойки

Либо снимаем его специальным съемником, либо разъединяем соединение «народным» способом (при помощи монтажки и молотка). Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Отсоединяем наконечник рулевой тяги при помощи монтажки и молотка, создав натяг в соединении и стукнув по торцу бобышки

Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора стойки

В случае если планируется разборка стойки.

Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора при помощи специального приспособления

Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову

Торцовым ключом или головкой на «13».

Отворачиваем гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку и вынимаем болты

Необходимо пометить краской или зубилом положение регулировочного болта (верхний болт с эксцентриком), чтобы при установке стойки обратно выставить его в изначальное положение. В этом случае угол развала передних колес автомобиля практически не сбивается.

Отворачиваем болты крепления стойки к поворотному кулаку передней подвески

На этапе извлечения болтов могут быть проблемы, так как они часто закисают в отверстиях в поворотном кулаке. Если провернуть ключом болты не удалось, то сначала обстукиваем их молотком, потом пытаемся выбить через выколотку. В самом тяжелом случае нагреваем поворотный кулак в месте крепления болтов при помощи газовой горелки или паяльной лампы и пытаемся их вывернуть. Подробнее: «Как отвернуть болты передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Снимаем переднюю стойку в сборе с автомобиля

Вытягиваем ее из арки колеса вправо или влево от ступицы. Следует учитывать, что передняя стойка достаточно тяжелая.

При необходимости разбираем переднюю стойку и заменяем вышедшие из строя детали

Аналогично заменяем вторую стойку. Момент затяжки гайки штока 66-81 Н.м, болтов крепления стойки к поворотному кулаку 78-96 Н.м.

После замены передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо проверить и отрегулировать углы установки передних колес.

Примечания и дополнения

— Передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса амортизатора («стакана»), картриджа – амортизатора, пружины и верхней опоры с подшипником. Так же выпускаются не разборные передние стойки, без картриджа, с встроенным амортизатором.

— Другим вариантом замены передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, при котором не сбивается угол развала колес, является снятие стойки вместе с поворотным кулаком. Для этого не нужно отворачивать болты крепления стойки к поворотному кулаку, а необходимо отвернуть гайку ступицы переднего колеса, отсоединить от поворотного кулака наконечник рулевой тяги, отвернуть два болта крепления шаровой опоры и снять стойку.

Источник

Замена передней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Передняя стойка – по сравнению с задней её гораздо сложнее снять с автомобиля, но если знать как это делать, то замена не займёт у вас слишком большого времени, стойки как и передние так и задние нужно время от времени менять так как они выходят из строя, но можно и поменять пружину на стойки отдельно к примеру от амортизатора, это делается для того чтобы денег можно было немного сэкономить, но хотя такой вид занятий не всегда приводит к желаемому результату, но всё же в этой инструкции вы ознакомитесь сперва с тем как снять стойку с автомобиля и как её разобрать после этого для замены отдельных деталей.

Примечание!
Для замены передней стойки, вам нужно будет запастись: Всевозможным набором ключей в который будут входить обязательно гаечные ключи и накидные, кроме этого вам понадобится домкрат для того чтобы поднять машину, ну и без специального ключа вам не обойтись стоит который в автомагазинах не очень то и большую цену, при помощи этого ключа отворачивается верхняя гайка которая крепит шток амортизатора, для наглядности данный ключ изображён на фото ниже, как вы видите он состоит из двух головок (По подробней о том как при помощи этого ключа вывернуть гайку крепления штока, вы узнаете по ходу прочтения статьи), которая одна большого размера (Указана синей стрелкой), а другая малого! (Ещё запаситесь маркером он обязательно нужен и пассатижами, кроме этого так же понадобится съёмник для шаровых опор который можно попросить у друга на время или взять в автосервисе на прокат, но если у вас есть денежные средства то можете купить данный съёмник в дальнейшем при ремонте подвески он пригодится)

Краткое содержание:

Где находится передняя стойка?
Её можно полностью увидеть только если снять с автомобиля, если машина у вас слишком сильно просевшая или опущенная, то стойку вам гораздо будет тяжелее разглядеть потому что её будет закрывать колёсная арка, но всё же если при помощи домкрата автомобиль чуть приподнять и снять колесо с него, то её можно будет без проблем увидеть, более подробно смотрите на фото ниже, на котором колесо снято а сама стойка указана стрелкой:

Когда нужно менять переднюю стойку?
Она меняется при обнаружении на ней следов масла, при обнаружение на пружине стойки различного рода трещин, а так же если вы начали ощущать удары при начале движения и при остановке, то это тоже говорит о неисправности какой либо стойки на автомобиле (Стойки всего четыре), кстати стойки можно очень легко проверить исправны ли они или же нет, для этого вам нужно будет проехать в специальные автомастерские которые для этого оборудованы спец. оборудованием и пройти проверку, они вам скажут какую именно стойку нужно менять в автомобиле.

Примечание!
Кроме этого не все же люди могут ехать в такие автосервисы, возможно у кого то в городе их вообще нет, в таком случае вам нужно будет провести не совсем достоверный но всё же действенный вариант, для этого подойдите к какому либо краю автомобиля (К примеру к правому краю крыла) на котором вы думаете то что стойка неисправна и покачайте после этого автомобиль, раскачивать нужно таким образом, сперва надавите вниз, потом вверх, затем опять вниз, затем опять вверх он пойдёт, в общём раскачивайте руками автомобиль и когда он будет в самом низу уберите резко с него руки и если машина совершит движение сперва вверх, а потом вниз и остановится, то со стойкой у вас всё в порядке, таким образом проверьте оставшиеся стойки раскачивая каждый уголок автомобиля рукой за его крыло!

Как заменить переднюю стойку на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В самом начале операции, загоните свой автомобиль на смотровую яму и после этого снимете с нижней передней части защиту картера или её ещё называют брызговик двигателя, отвернув для этого все болты которые его крепят, более подробно о том как снять брызговик, читайте в статье под названием: «Замена брызговика двигателя на автомобиле».

2) Затем вылезайте из под днища автомобиля и идете в салон и открывайте капот у него, когда капот откроется, поднимите его и удалите защитный колпак нужной вам стойки (Указан красной стрелкой) который предотвращает попадание грязи на её, данный колпак снимаете довольно таки просто, для этого рукой возьмитесь за него и приложив усилие снимите со стакана автомобиля.

3) После удаления колпака, перед вами откроется следующая картинка (см. фото ниже), а именно вы увидите шток торчащего амортизатора стойки (Указ красной стрелкой) и глубоко в этом отверстие этот шток крепится гайкой её даже на фото можно увидеть если хорошо приглядеться, данную то гайку вам и нужно будет только ослабить при помощи специального ключа съёмника.

Примечание!
Для ослабления возьмите в руки маленькую часть съёмного ключа и наденьте её на шток, поверх малой части установите большую и тем самым у вас получится что то наподобие того как показано на фото!

4) Так как же ослабить при помощи специального ключа гайку штока, спросите вы? Объясняем! После установки съёмника, на большую часть съёмника (Она располагается ниже) одеть вам нужно будет накидной ключ, а на малую часть съёмника (Она находится выше) вам нужно будет тоже одеть ключ и держать им после этого сам шток чтобы он не провернулся, а нижним накидным ключом который указан стрелкой вы в это время откручивайте саму гайку которая сверху крепит шток амортизатора.

5) После всех выполненных операций, переходите к операции по поднятию автомобиля и снятию с него соответствующего колеса, более подробней о том как это сделать, вы можете прочесть в статье: «Правильная замена колёса на автомобиле».

6) Теперь запаситесь пассатижами и с их помощью выньте шплинт (Шплинт – он похож на проволочку которая скручена между собой и благодаря нему гайка сидит плотно на своём месте и не отворачивается) который указан красной стрелкой, потому что если его не вынуть, то вам просто не удастся отвернуть гайку которая крепит шаровой шарнир рулевой тяги.

Примечание!
Как вы уже поняли после вынимания шплинта, вам нужно будет взять в руки накидной ключ или гаечный (Лучше накидной, или ещё лучше головку потому что с ними гораздо тяжелее грани сорвать у гайки) и с его помощью полностью отвернуть гайку которая крепит шаровой шарнир (Указана стрелкой), а когда гайка будет вывернута, вам нужно будет при помощи специального съёмника выпрессовать шаровой шарнир из отверстия в котором он располагается! (Если вы не знаете и понятие не имеете как выпрессовываются шарниры, то в таком случае пролистайте в конец статьи и включите видео-ролик начиная с 7:15 минуты и заканчивая 11:15, будет подробно показано как вынуть тот самый шплинт который удерживает шаровой шарнир, а так же за это время будет показано как отворачивается гайка и как выпрессовывается сам шарнир из отверстия в которое он входит)

7) Далее чтобы не повредить тормозной шланг (Указан красной стрелкой) во время снятия стойки, отведите его рукой от кронштейна (Указан синей стрелкой) на который он и одевается, таким образом он не будет мешать снятию стойки и не порвётся когда вы её будете снимать.

8) Затем вам нужно будет отвести передний поворотный кулак и все деталей которые на нём находятся (На поворотном кулаке находится тормозной суппорт, тормозной диск и ещё множество важных деталей) от самой стойки, для этого вам нужно всего лишь отвернуть пару болтов, более подробней как это сделать читайте в статье: «Замена переднего ступичного подшипника», в пунктах 9 и 10 всё подробно расписано, остальные пункты вам даже и читать не следует.

9) И в завершение переберитесь в верхнюю часть и полностью отверните гайку которая крепит шток амортизатора (Она находится в центре, на фото ни чем не указана) и после чего выверните три гайки который крепят саму стойку и после этого снизу автомобиля стойка скорее всего упадёт, поэтому перед отворачиванием гаек попросите кого ни будь поддержать её чтобы она не упала и не деформировалась.

Примечание!
Если вы интересуетесь как можно будет разобрать стойку и тем самым починить её, тогда ознакомьтесь со статьёй под названием: «Ремонт передней стойки», но всегда помните о том что ремонт к хорошему не всегда приводит, поэтому и рекомендуют во многих книжках менять сразу саму стойку а не отдельные её детали!

Установка:
Новая стойка на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, но при установке старой стойки, ранее сделанную метку на эксцентрической шайбе совместите как она и была совмещена с болтом ранее.

Примечание!
Рекомендуем после такой процедуры заехать на проверку схождения и развала колёс и подрегулировать её если это надо будет! (Обычно при неправильно выставленном развале колесо сильно заваливается на бок, на это обращайте особое внимание после установки новой стойки)

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы более подробней понимали процесс замены передней телескопической стойки (Так она называется по научному), то в таком случае ознакомьтесь с поучительным видео-роликом который располагается чуть ниже и мы надеемся после его просмотра вы всё поймёте.

Источник

Сборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


После того как передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 была снята и разобрана настала очередь заменить неисправные детали и собрать ее обратно.

Стяжки могут быть разной конструкции, здесь, в качестве примера используются самые простейшие.

— Специальный ключ для отворачивания гайки штока амортизатора

Подготовительные работы

— Очищаем от загрязнения детали стойки, которые планируется установить обратно

— Заменяем неисправные детали стойки новыми, исправным

— Зажимаем корпус передней стойки в тисках (за кронштейн, чтобы не помять его)

Порядок сборки передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устанавливаем в корпус стойки картридж амортизатора

Если будет использован старый картридж, перед установкой проверяем его работоспособность. Руками несколько раз утопите и выдвиньте до отказа шток амортизатора. Шток должен довольно легко утапливаться во внутрь амортизатора и с большим усилием выдвигаться. Движение штока исправного амортизатора должно быть плавным, без провалов и затруднений. Сам шток не должен иметь повреждений, следов коррозии, деформации.

При установке нового амортизатора так же рекомендуется проверить его исправность описанным выше способом. Подробнее о выборе новых амортизаторов передних стоек: «Амортизаторы передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». Новая гайка корпуса стойки обычно идет в комплекте с новым амортизатором.

При полностью вытянутом штоке амортизатора устанавливаем и затягиваем специальным ключом гайку корпуса стойки. Момент затяжки 12-15 кгс.м (117-147 Н.м).

— Устанавливаем пружину передней подвески

Если пружина используется повторно, осматриваем ее визуально. Сильно изъеденная коррозией и (или) просевшая пружина подлежит замене.

Новые пружины имеют разную длину под контрольной нагрузкой и поэтому маркируются краской разного цвета (на внешней стороне витков). Пружины класса «А» более жесткие, маркируются желтой или белой краской. Класса «В», менее жесткие, зеленой (голубой). В переднюю и заднюю подвеску автомобиля следует устанавливать пружины одного класса (либо все «А», либо все «В»). Допускается установка, в переднюю класса «А», в заднюю класса «В». Это следует учитывать при подборе новых пружин для своего автомобиля.

Пружину стягиваем за четыре-пять витков установленными друг напротив друга стяжками. Винты стяжек вращаем равномерно и поочередно.

Устанавливаем стянутую пружину на нижнюю опорную чашку так чтобы конец нижнего витка вошел в паз чашки. Шток амортизатора должен быть выдвинут на всю длину.

— Устанавливаем буфер сжатия с защитным кожухом, опорную чашку, верхнюю опору с опорным подшипником

Поврежденные кожух и буфер при необходимости заменяем. Опорную чашку ставим пазом на конец верхнего витка пружины. Устанавливаем верхнюю опору с опорным подшипником. Визуально осматриваем опору на наличие повреждений, проверяем рукой люфт опорного подшипника. Поврежденную опору и подшипник с люфтом заменяем новыми.

— Устанавливаем и заворачиваем гайку штока

При помощи специального ключа, позволяющего вращать гайку при этом удерживая шток от проворачивания.

— Снимаем стяжки пружины

Ослабляем затяжку винтов стяжек, попеременно вращая их ключом. Снимаем стяжки с пружины.

Передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью собрана и готова к установке на автомобиль.

Сборка передней стойки установленной с противоположной стороны автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится аналогично.

Примечания и дополнения

— Оба новых или бэушных амортизаторов передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при проверке должны иметь одинаковое усилие утапливания и выдвижения их штоков в противном случае будут проблемы с устойчивостью автомобиля на дороге.

— Амортизаторы передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и 2110 различны по длине (10-е длиннее) и поэтому не взаимозаменяемы.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник

Замена стоек lada 2108 (ваз 2108)

В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки. На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии. Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

Предназначение амортизаторов

Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

Причины и признаки необходимости замены стоек

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Необходимые инструменты

Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

Видео: как заменить на ВАЗ 21099

Как снять и поставить передние на «девятку»

Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.

Видео о проведении работ

Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.

Передние амортизаторные стойки могут вполне неплохо прослужить более 100 000 км, но не каждый владелец сможет похвастаться таким результатом. У многих на ВАЗ 2109-2108 модули передней подвески приходится менять чуть ли не в два раза чаще, то есть каждые 50 тысяч км. На своем примере могу сказать, на заводских стойках проезжал около 80 000 км, и только после этого одна из них потекла.

Ниже опишу порядок работы по замене всех деталей модуля, начиная от опорных подшипников и заканчивая пружинами и опорами. Для выполнения этого ремонта понадобятся следующие инструменты и приспособления:

Итак, первым необходимо открыть капот автомобиля ВАЗ 2109-2108, и сняв защитный колпак с верха опоры, слегка ослабить центральную гайку передней стоки. Для этого нужен специальный ключ, который можно приобрести в любом автомагазине. Либо же можно воспользоваться подручными средствами.

Дело в том, что центральный шток во время отворачивания гайки необходимо удерживать от проворачивания. Так как в моем случае на торце штока было отверстие под шестигранник на 6, то я решил эту проблему без ключа. Для этого использовал свечную головку, которую можно крутить и обычным рожковым ключом. Короче говоря, смотрите наглядный пример на картинке:

Далее откручиваем болты крепления переднего колеса, и поднимаем автомобиль домкратом. После этого необходимо отсоединить рулевой наконечник от поворотного кулака стойки. Более подробно об этом читайте в статье по Замене рулевых наконечников. В итоге, получается следующая картина:

После этого откручиваем две гайки крепления передней стойки, как это показано на фото ниже:

Затем можно пробоем выбить болты, чтобы освободить нижнюю часть стойки. Возможно, что они извлекутся и без особого усилия, но тем не менее, на всякий случай стоит иметь ввиду:

Теперь можно отвести рычаг в сторону, тем самым освободив стойку снизу:

Теперь можно приступать к верхней части крепления. Из под капота необходимо отвернуть три гайки крепления опоры к стакану кузова. Наглядно это действие показано на фото ниже:

Когда будете отворачивать последнюю гайку, придерживайте стойку снизу, чтобы она не упала. И теперь можно без проблем вынимать переднюю стойку в сборе с пружиной, опорой и подшипником наружу:

Далее нам понадобятся специальные стяжки пружин, чтобы снять опору с подшипником и пружину передней стоки ВАЗ 2109-2108. Одеваем их на витки пружины с двух сторон и равномерно стараемся стянуть до необходимого уровня.

Когда верхняя гайка крепления опоры начинает крутиться без усилия, то есть пропадает давление на нее от пружины, то можно закончить со стяжкой и откручивать гайку, опять же, удерживая центральный шток от проворачивания:

Теперь можно снимать верхнюю чашку с опоры:

Потом снимать саму опору:

Ну и остается снять нижнюю чашку:

Вынимаем пружину передней стойки вверх и теперь весь модуль передней подвески разобран на части:

Далее можно приступать к сборке нового модуля, если вы решили производить полную ревизию подвески. Кстати, старый защитный кожух со стойки можно снять, если он нормальный и не порванный, чтобы потом установить его снова:

Если надумаете производить замену опор, то лучше сразу их менять вместе с подшипниками. Установка новых деталей производится в обратной последовательности, и опять-таки, для установки пружин и опор используйте стяжки. Что касается цены, то могу сказать за полный комплект: мне недавно пришлось ставить на передний привод новые модули в сборе. Все вместе обошлось в 13 000 рублей (SS20). Также, не забываем, что после замены обязательно необходимо съездить на СТО и сделать сход-развал.

Добрый день! Сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно отремонтировать заднюю подвеску вашего ВАЗ-2109, а именно — опишем процесс снятия и замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ-2108 и аналогичных моделях.

Процедура не то что бы слишком сложная, но трудоемкая, хотя если резьбовые соединения не закисли и не прикипели то за один час можно уложиться.

Итак, поехали: Опускаемспинку заднего сиденья и снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой.

Откручиваем гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, снимаем опорную шайбу с верхней подушкой.

Затем включите первую передачу и поставьте что нибудь под передние колеса чтоб машина не покатилась. Поднимите на дюомкрат и подстрахуйте от падения заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колесо.

Откручиваем гайку нижнего крепления стойки и извлекаем болт.

5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.

6. Утопите вниз шток амортизатора.

Затем снимаем пружину и вынимаем стойку (аммортизатор) из ниши заднего колеса.

Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора.

Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой. ОТметим, что шток амортизатора легко вытянуть, если накрутить на него гайку.

Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения веревкой или изолентой

Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.

Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.

Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Обтяните все соединение и готово! Теперь Ваш автомобиль не будет раскачиваться на кочках и неровностях, лучше будет держать дорогу и станет в разы комфортнее нежели с неисправными стойками. Ни гвоздя ни жезла! Заходите к нам на форум в клуб ВАЗ-2108, 2109 и 21099 😉

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector