Замена стойки передней амортизатора на ниссан примера

Nissan Primera 1.6 хэтч › Бортжурнал › Замена передних стоек и пыльников.

Доброго времени суток. Назрела замена стоек. Пыльники были рваные в хлам ещё с покупки. Но были вещи важнее их до этого. Купил стойки KYB и комплект пыльников и отбойников SACHS. Собственно разборка. Делал так: снимаю колесо, снимаю П-образный фиксатор и отвожу в сторону тормозной шланг.

Откручиваю верхнюю гайку стойки стабилизатора и снимаю шайбу и верхнюю резинку, откручиваю нижний болт стойки, откручиваю нижний болт верхнего рычага и поднимаю его вверх, чтоб не мешал.

Откручиваю под капотом три гайки на 12

Видимо я первый их после завода открутил…

Всё, вынимаю снизу стойку.

Если постараться, то видно, что это MONROE оригинал до сих пор стоял. На операционный стол её.

Зажёванный пыльник под отбойником.

На пыльнике остался номер.

Отбойники как новые. Если бы подходили к новым пыльникам, то оставил бы.

Вот тут у меня случился затык. Я минут 10 не мог сообразить, как должен стоять новый отбойник в пыльнике. В итоге сравнив со старым нашёл верх. Засунуть в пыльник сходу не вышло, уж больно туго. Тогда немного хитрости и силушки богатырской. Мажу немного канавку в пыльнике и выступ в отбойнике смазкой (в моём случае графитка под рукой была).

Далее одеваю отбойник на попавшуюся под руки бутылку силикона и сверху с усилием натягиваю пыльник.

Раз — и готово. Сидит очень плотно.

Далее сборка по порядку. Вот как сидит пыльник на собранной стойке.

Далее с помощью лобзика вырезал из паронита две прокладки. Надо сказать, что я про них не знал, иначе просто купил бы новые.

Источник

Nissan Primera GoldDragon › Бортжурнал › Снятие передних стоек Nissan Primera P12. Замена пыльников передних амортизаторов.

Купил весной второй комплект дисков, оригинал, легкосплавные алюминиевые, без пробега по РФ. Теперь не нужно будет каждый сезон платить за переобувку по 800р)) Когда сняли колесо, увидел, что спереди пыльнику хана. До этого ставил стойки каяба вкруг и пыльники оригинал. Пыльники вхлам. И спереди и сзади. Только один правый передний целый. По совету форумчан заказал пыльники Каяба. Обошлись в 1260р. за пару + доставка 300. Артикул 910035. На ощупь мягкие, приятные, резина черная. Оригинальные были тоже мягкие и приятные. Отличие только в том, что отверстие в отбойнике у каябы побольше. И снизу тоже диаметр больше. Не знаю, должно быть так или нет? Кто знает, посмотрите фото и напишите комент.

Итак, подогнал машину к дому, благо погода позволила это сделать. И понеслась:
1. Подложил противооткатные упоры под колеса.
2. Сорвал гайки крепления опоры амортизатора под капотом. Гайку амортизатора не срывал, хотя везде советовали. Говорили, что если снять пластиковую защиту, то головка подлезет. Не подлезет. Так как там металлическая защита под пластиковой. По крайней мере у меня)). Так как менял стойки два года назад, то все гайки крутились легко. Единственное, если бы был ключ с трещеткой, то процесс был бы намного быстрее ( идея для следующего подарка на день рождение самому себе)))).
3. Сорвал гайки крепления колеса. Ключ на 21.

4. Поддомкратил машину и подложил опору под балку для страховки.

5. Снял колесо. Состояние пыльников.

6. Открутил крепления тормозного шланга к амортизатору.

7. Открутил гайки крепления опоры под капотом.

8. Открутил болты крепления амортизатора к поворотному кулаку.

9. Открутил гайку крепления рычага к поворотному кулаку и выбил рычаг деревянным колышком для облегчения снятия стойки.

10. Вытащил амортизатор из поворотного кулака и наклонив в сторону передней части машины потянул вниз и вытащил стойку.
11. Затем поставил монтажку в распор болтов опоры, так, чтобы ногой давить на монтажку, а рукой откручивать гайку штока амортизатора. Сорвал легко.

12. Стянул пружины стяжками. Двухлапые не подошли по размеру, закрутив их на максимум они даже не начинали сжимать пружину. Ординарные были только дешевые, резьба не выдержала, сорвалась. Хотел купить кованые, но не нашел, продавцы сказали, что из-за короновируса склады не отпускают товар, ждут повышения доллара, чтобы навариться. Поэтому магазины пустуют. В итоге взял опять однолапые одноразовые. Полдня катался(( Приехал, стянул пружины и открутил гайку штока, снял опору и опорный подшипник. Два года назад ставил все новое, таким же и осталось))

13. Снял пыльники, поставил новый. Новый меня смущает, что большое отверстие под шток и под амортизатор тоже. Посмотрим…
13. Сборка в обратной последовательности.

14. Хотел поставить колпачок на опору под капотом, чтобы на гайку мусор не летел и пыль. На форуме советовали от Хёндай колпак, ьипа, заходит плотно как родной. Так вот, не подходит. Закрывает хорошо, но не держится, болтается. Если только внутри толстый шов силикона сделать, может, плотнее будет, не знаю, это уже совсем другая история)))
Нюансы: у опоры нессиметрично расположены болты, надо ставить так, чтобы треугольник смотрел на вас, и.е. в сторону колеса.

Головка на гайку штока номер 17

Всем ровных дорог, а я холодного пивка попью, пока фотки грузятся))

Источник

Ремонт амортизаторной стойки передней подвески Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

Детали и расходники:

Ремонт амортизатора телескопической стойки в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки.

Детали передней амортизаторной стойки:

1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля. Более подробно здесь.

2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.

3. Отверните гайку штока амортизатора.

4. Снимите верхнюю пластину крепления амортизаторной стойки с прокладкой.

5. Снимите втулку упорного подшипника амортизаторной стойки.

6. Снимите верхнюю тарелку пружины с буфером сжатия и пружиной.

7. Снимите с верхней тарелки пружины резиновую прокладку.

8. Осмотрите резиновую прокладку пружины. Если она обжата, затвердела или надорвана, замените ее.

9. Осмотрите защитный чехол штока амортизаторной стойки. Если на нем появились потертости или трещины, замените чехол.

10. Осмотрите верхнюю опору стойки. Дефектную опору замените.

11. Проверьте втулку опорного подшипника стойки. Сильно изношенную втулку замените новой.

12. Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашке пружины замените стойку.

13. Установите амортизаторную стойку в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите, поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении потеков жидкости.

Примечание:

Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

14. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы ее витки.

15. Соберите телескопическую стойку в порядке, обратном разборке.

Примечания:

При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.

При установке верхней опорной чашки и верхней опоры убедитесь, что пружина правильно встала в резиновое гнездо, а метки на верхней пластине крепления амортизаторной стойки и метка на верхней опорной чашке пружины при установке стойки на автомобиль обращены наружу.

В статье не хватает:

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

Источник

Nissan Primera Прималет › Бортжурнал › Переборка передних амортизаторный стоек

Стабилизатор я не трогал, может без него было бы проще, но он и не открутился XD Но отсоедините от среднего рычага тормозной шланг. Во первых он мешает вытащить болт, во вторых есть риск его оторвать!

Далее отсоединяем болт верхнего рычага.

И болт фиксирующий стойку снизу

Сверху достаточно открутить 3 гайки опорной чашки, и ослабить (не открутить) гайку штока.

В общем процесс разборки самой стойки думаю описывать смысла нету. (дальше я увлекся и вспомнил про камеру когда прикрутил колесо XD)
Есть только 2 важных нюанса:
1) запаситесь по больше стяжек, одной парой сжать нормально пружину может не получиться (это полностью зависит от самих стяжек).
2) перед разборкой поставьте метки на пружине, чашке и стойке. Потому что судя по мануалу (да и вообще чтоб потом в дырки попадать) там есть сторона наружная, а есть внутренняя. Как с задними пихать стойку вместе со стяжками тут уже не прокатит, не влезет она туда)))

А теперь лично мои наблюдения. И причина по которой не стоит покупать Febest )))) Причем дело даже не в качестве.
Давайте вспомним как собирается стойка на заводе. На картинке схема свизженная в каталоге продавца catalogs.avto-zakup.ru/nissan/ (хотя думаю схема у всех одинакова)

мы видим что отбойник идет отдельно от пыльника. Правда сколько я смотрел фото дубликатов (а вы по пробуйте найти фото оригинала!) пыльник висит на отбойнике! На схеме то же сверху отбойник снизу пыльник. Потому когда мы видим Febest

мы думаем, что всё ОК. Но это не так! Чтобы воткнуть этот пыльник и прикрутить чашку и все остальное, мне пришлось избавиться от одной шайбы снизу (на схеме она вместе с пыльником нарисованна) и оставить старые втулки, так как как иначе просто не остается места для гайки и чашки, ощущение будто шток амморта короткий… Почему так? Вообщем детальный осмотр показал, что родной отбойник он проваливается дальше на шток чем отбойник Febest. Пыльник же с нижней шайбой одевается на отбойник сверху! Тогда места на штоке хватает для новых втулок и всего остального. Оставлять старые втулки и убирать нижнюю шайбу мне не хотелось и я отрезал нафиг новый отбойник от пыльника Febest, одел полученный пыльник на старую шайбу и собрал как было на заводе. Получилось очень замечательная конструкция.

В каталогах магазинов увы изображений не хватает, чтоб узнать оно или нет…
Так вот у меня опыт. Надеюсь кому пригодиться!

Источник

Ремонт амортизаторной стойки передней подвески Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

Детали и расходники:

Ремонт амортизатора телескопической стойки в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки.

Детали передней амортизаторной стойки:

1 — амортизатор;

2 — пружина;

3 — гайка штока амортизатора;

4 — верхняя пластина крепления амортизаторной стойки;

5 — втулка упорного подшипника амортизаторной стойки;

6 — верхняя опора крепления амортизаторной стойки;

7 — верхняя опорная чашка пружины;

8 — верхнее резиновое кольцо;

9 — защитный чехол.

2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.

3. Отверните гайку штока амортизатора.

4. Снимите верхнюю пластину крепления амортизаторной стойки с прокладкой.

5. Снимите втулку упорного подшипника амортизаторной стойки.

6. Снимите верхнюю тарелку пружины с буфером сжатия и пружиной.

7. Снимите с верхней тарелки пружины резиновую прокладку.

8. Осмотрите резиновую прокладку пружины. Если она обжата, затвердела или надорвана, замените ее.

9. Осмотрите защитный чехол штока амортизаторной стойки. Если на нем появились потертости или трещины, замените чехол.

10. Осмотрите верхнюю опору стойки. Дефектную опору замените.

11. Проверьте втулку опорного подшипника стойки. Сильно изношенную втулку замените новой.

12. Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашке пружины замените стойку.

13. Установите амортизаторную стойку в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите, поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении потеков жидкости.

Примечание:

Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

14. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы ее витки.

15. Соберите телескопическую стойку в порядке, обратном разборке.

Примечания:

При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.

При установке верхней опорной чашки и верхней опоры убедитесь, что пружина правильно встала в резиновое гнездо, а метки на верхней пластине крепления амортизаторной стойки и метка на верхней опорной чашке пружины при установке стойки на автомобиль обращены наружу.

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector