Honda Civic › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки Honda Civic 4D
Итак, решил я заняться рулевой рейкой. Как искал варианты читаем здесь.
Было решено заказать втулку у РЭМа с второпластовой вставкой, чтобы не дорабатывать вручную, а сразу поставить. Обошлась в 2000 р. с доставкой.
Сам процесс, по порядку:
Для начала нам понадобятся плоскогубцы, плоская отвертка маленькая и большая, и газовый ключ.
Домкратим, соблюдаем технику безопасности и на всякий случай что нибудь поставляем под машину (на случай если слетит с домкрата) это необходимо делать потому, что придется вертеть рулём, а машина на одном колесе, соответственно будет смещение влево-вправо.
Далее снимаем колесо.
Стягиваем пыльник в сторону колеса, чтобы его освободить надо снять два хомута с обеих сторон, ближний снимается простым сжатием плосками, а вот с дальним пришлось по мучится, разжимал его отверткой и плосками.
Выкручиваем руль ВЛЕВО, тем самым место соединения тяги и рейки выйдет в арку, и можно будет без труда удобно открутить гайку газовым ключом.
Надеваем втулку на рейку, выпирающей стороной от себя, и «как бы вкручиваем — наживуливаем»
Закручиваем гайку, резиновое колечко уже не понадобится, просим товарища плавно выкрутить руль ВПРАВО, гайка упирается во втулку тем самым запрессовывает её в рейку, после можно по сильнее выкрутить до конца, пару раз повторить процедуру. Втулка запрессовалась.
Затягиваем гайку как была, одеваем пыльник и хомуты. Дальний хомут затягиваем как был, у меня получилось с помощью отвертки и плоскогубц, отверткой поддел место сгиба, а плосками постукивал в результате стало как было)
Одеваем колесо, радуемся)
Как результат, рейка перестала шататься внутри, без втулки я её рукой спокойно двигал при этом было слышно металлическое лязганье. Не ждите супер результата, все бряки от этого в подвеске не пропадут) у меня например рулевые тяги еще постукивают, но в целом звуков стало доноситься намного меньше, при проезде по мелким ямкам.
Источник