Замена сухаря рулевой рейки honda

Honda Accord 7 StingRay \m/ › Бортжурнал › Ребилд рулевой рейки

Настигла меня беда с рулевой рейкой)))

Честно скажу был готов и ремкомплект был в багажнике заранее куплен.
Список:
Тяга рулевая 2 шт Honda 53010-SDA-A01
Наконечник рулевой тяги, правый Honda 53540-SDA-A01
Наконечник рулевой тяги, левый Honda 53560-SDA-A01
Пыльник рулевой рейки 2шт Honda 53534-SEA-G02
Список на рейку:
Ремкомплект рулевой рейки Honda 06531-SEA-E02
Кольцо уплотнительное 2 шт. Honda 53537-S84-A01
Гайка стопорная(втулка) Honda 53630-SEA-G01
Втулка регулировочная рейки(Сухарь) Honda 53416-S3M-A01
Список на золотник:
Сальник вращающегося золотника комплект (сальник с подшипником) Honda 06532-S50-003
Сальник нижний золотника Honda 53660-S50-003
Шайба кривая Honda 53661-S84-A01
Ремкомплект рейки рулевой(на самом деле на золотник) Honda 06534-S84-A01
Кольца уплотнительные рулевой рейки комплект(тоже на золотник) Honda 06535-S50-003
ВНИМАНИЕ рейки с маркировкой SEA и SED отличаются ремкомплекты разные, так что перед ремонтом загляните на маркировку своей рейки, sed ставились на вагоны, sea на седаны.

Готовиться начал когда услышал стуки на заглушенной машине при подёргивании рулём.
Виной был естественно сухарь, из-за него разбило сальники и за 2 часа вытекал весь расширительный бачок, поменяв его бы ещё тогда всё было б ок. Во время поломки была сессия, и машина нужна была поэтому я катал подливая на одну поездку постоянно 300 грам))) пока масло не закончилось остатки от переборки гура 2,8л PSF-ки))), пробовал и герметик для системы на время, но всё это х**та полная.
Поехали:
Гаража своего не было пришлось снимать на время. Гараж убогий, но что делать.
Загнал баян перекрестился начал разбирать тачку.
— гайки полуосей
— колёса
— суппорта в сторону на колодочки
— кулаки с датчиками абс(датчики отсоединял под капотом)
— нижние рычаги, стойки, верхние рычаги
— подушки: зад, акпп нижние обе.
— выпускной коллектор

— все трубки и шланги гидравлики
— насос гура для проверки
— бачок для чистки

— передний стабилизатор для замены втулок(не дорабатывал быстро съём на будущее, оставил на потом)
— в салоне фиксировал руль, и откручивал кардан от золотника
— ну и сама рейка в сборе

Разборка:
1. Снимаем золотник (два болта), его надо перебрать.
2. Откручиваем наконечники и тяги
3. Выкручиваем сухарь
4. Выкручиваем втулку правую, она закернена, сверло на 4 или 5 и высверливаем мм 2-3 и всё откручивается

5. Достаём вал (будет упираться в правый сальник) прилагаем усилие, лупить молотками и кувалдами только себе по голове!
6. После того как достали вал, внутри корпуса остаётся левый сальник и шайба. Подбираем головку с набора и делаем копьё из удлинителей и выбиваем шайбу с сальником.
Всё рейка разобрана. Дифектуем)))

Вал в хорошем состоянии, но мне больному захотелось убрать все мелкие потёртости, наждачка 2500, паста ГОИ и войлочный круг и всё блестит как положено, думал что хром уже не вернуть в месте сухаря, но всё восстановилось, видно просто слой бронзы натёр сухарь.
Сухарь в состоянии game over.

Втулка на удивление как новая.

Сальники мягкие, но разбиты валом.

Сборка рейки:
— на валу меняем резиновое кольцо и пластиковое кольцо.

— ставим сальники, сначала левый с шайбой, одеваем их на вал, чтобы аккуратно одеть сальник на вал берем изоленту и заматываем шлицы. вставляем вал в корпус и задавливаем сальник с шайбой на место, убираем изоленту с вала уже с другой стороны. Ставим правый сальник, одеваем на вал заталкиваем руками пока не упрётся, он не сел до конца, берем втулку и втулкой уже запихиваем и закручиваем, теперь всё стоит на месте.

Переходим к золотнику:
— выбиваем червяк из корпуса, разбираем червяк, снимаем стопорное кольцо и дальше всё логично, перебираем все и готово.
— выпресовываем из корпуса сальник и подшипник, новое запресовываем.
— загоняем червяк назад в корпус.
Собираем воедино рейку и золотник, напихиваем смазки в соединение вала рейки и червяка нашей мс blue.
Закручиваем два болта и почти всё готово.
Одеваем на вал упорные резиновые кольца, шайбы стопора тяг и накручиваем тяги, стопорим это всё дело и накручиваем наконечники.
ГОТОВО!

Собираем машину назад, попутно меняем втулки стаба на полеуретан

Все трубки промываем и ставим на новые хомуты.
Жидкость в систему Motul Multi HF.

Регулировку сухаря делал без динамометрического ключа, завернул со средним усилием до конца, отвернул назад, потом ещё раз зажал до конца, и отпустил на градусов 10-20. Если что можно всегда подтянуть сухарь сняв колесо, немного не удобно будет, но решаемо.
После сборки систему конечно прокачиваем и радуемся)))

Если кому-то нужна будет помощь пишите чем смогу подскажу.

Источник

Honda Accord › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки. Своими руками.

Всем привет. Задолбал меня этот стук. Заехал на одно сто, на другое, на диагностику ходовой. В обоих случаях мне приговорили рейку. Ну что думаю не могут все ошибаться, закупил запчасти, а именно, ремкомплект рулевой рейки еммеtec ( да простят меня фанаты оригинала, но 5 тыс за 4 резинки это не прилично)

Сухарь прижимной, пружина, правая втулка-опора. А так же емекс выдал ремкомплект золотника, и подшипник. Заказал фебест, как чувствовал, не хотел его заказывать. В итоге подшипник не подошёл, сальник тоже, колечки даже мерить не стал.
И так. Процедура эта давно изученна от и до. По демонтажу все просто, главное иметь из инструмента разрезной ключ 17-19( открутить трубки не так просто, а рожковым велик шанс просто зализать грани), как минимум 3 удлинителя( в одном наборе обычно 1большой и 1 малый), и карданчик.
Разборку рейки начал с того что открутил рулевые наконечники, затем рулевые тяги.

Затем газовым ключем ( крупные ключи остались в моём гараже, а делал у товарища) срываем контрогайку прижимного «болта», сам прижим выкручиваем квадратом 3/8″, и вынимаем сухарь и пружину.

Затем откручиваем трубки, желательно разрезной ключ, но помучился и открутил рожковым, после два болта и снял распределитель.
После этого желательно вынести рейку и выкачать остатки псф.
Рейка у меня уже разбиралась поэтому керновка уже была высверленна, зажал рейку в тиски, и аккуратно опять же газовым ключем выкрутил втулку. Затем вытащил вал в правую сторону. Далее взял пару удлинителей и головку на 14 по моему и аккуратно с лева на право, как бы прижимая то к верху, то к низу выбил последний сальник и его упор.

Разбор на этом закончен.
Вал полировать я не стал.
Помыл вал, корпус рейки и корпус распределителя.
Приступил к сборке. Одел новый сальник через зубчатую часть вала, предварительно смазав смазкой вал, и псфкой сальник

Одел шайбу упор, и запресовал в корпус, накрутив старую тягу, аккуратно молотком. Смазав второй сальник, вставил его аккуратно в корпус дальше резьбы. Резьбу обезжирил, на корпусе и на втулке, капнул каплю фиксатора резьбы и закрутил.

Затем приступил к переборке распределителя, выбил из корпуса сальник с подшипником, и запресовал новый сальник и старый подшипник, это единственный сальник на рейке который потел, и то в морозы. Дальше снял с вала распределителя стопорное колечко, снял «золотник» и заменил Нижний сальник, подшипник же просто промыл от старой смазки. Собрал обратно. Колечки на золотнике и на рабочем поршне менять не стал. Вставил вал в корпус распределителя, и установил на рейку предварительно Смазав и забив смазкой Нижний подшипник. Внимательно следим за уплотнительным колечком, чтоб без перекосов.

Далее очередь сухаря, закрутил до упора затем раслабил примерно на 1/6 оборота, промазал герметиком и законтрогаил.
Затем тяги, рулевые наконечники все новое 555. Новые пыльники лемфодер. Установка на место. И разочарование. Стук справа остался. С левой стороны ушёл. Это точно не втулка правая, люфтов небыло совсем. Будем искать.

Источник

Популярное простым языком
Adblock
detector